План урока:"Последовательное соединение проводников" 8кл.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Тавасиева Лида Сослановна

Конспект  к уроку физикина тему: Последовательное соединение проводников. 8кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledovatelnoe_soedinenie_provodnikov_8kl.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе

Тема: Последовательное соединение   проводников

Цель:

изучить последовательное соединение проводников и закономерности, существующие в цепи с последовательным соединением проводников.

Задачи:

Образовательные

  • Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном соединении проводников.
  • Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчета сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжения на различных участках цепи, правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи.

Развивающие

  • Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов.
  • Развитие информационно-коммуникативных компетенций

Воспитательные

Формирование ответственности и самостоятельности.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

 «Закон Ома для участка цепи»

1. Дать определение электрического тока

2. Назвать характеристики электрического тока

3. Сформулировать закон Ома для участка цепи.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Формулировка цели урока.

1) Какие приборы вы видите на слайде? Если соединить их между собой, что получим? Как можно соединить две лампочки?  И так запишем тему урока.

Последовательное соединение проводников.

Изучив эту тему, что мы должны узнать:

1.Зачения силы тока на каждой лампе и полное значение силы тока в цепи

2 Значение напряжения на каждой лампе и полное напряжение

3. Значение сопротивления каждой лампы и общее сопротивление.

 Выполнение  и  обсуждение результатов индивидуальных заданий

2) Установить соответствие между условными обозначениями компонентов  электрической цепи и их названиями.

3) Установить соответствие между физическими величинами, их буквенным обозначением.

4. Установить соответствие между физическими величинами и их единицами измерения.

5. Установить соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.

Итог повторения. Для того чтобы выяснить закономерности между физическими величинами нужно силу тока и напряжение измерить, а сопротивление рассчитать по формуле. Какой закон связывает три физические величины. (Закон Ома для участка цепи). Записать формулы

III. Изучение нового материала

Групповая экспериментальная работа учащихся (10 мин).

Класс делится на три группы.

1 группа – просмотр видео демонстрации

2 группа – выполнение опытов на компьютере (сайт в Интернете)

3 группа – сборка электрической цепи и изучение последовательного соединения проводников.

А) Какие приборы нужно использовать чтобы составить электрическую цепь ( амперметр, вольтметр, ключ, резисторы, источник тока, соединительные провода).

Б) определение цены деления приборов

В) соблюдение техники безопасности при выполнение опытов

Г) Учащимся сообщается, что на основе имеющихся знаний об электрическом токе, благодаря эксперименту, проведенному каждой группой учащихся, анализа и выводов, сделанных ребятами, они должны сформулировать законы последовательного соединения проводников. Каждая группа выполняет одно и то же задание разными способами  и через  10 минут отчитывается у доски о проделанной работе, изобразив схему опыта и сделав вывод о силе тока, напряжении и сопротивлении проводников при последовательном соединении. Данные занести в таблицы.

Результаты опыта должны быть одинаковы.

Сила тока

I1

I2

I

Напряжение

U1

U2

U

Сопротивление

R1

R2

R

Вывод

1. При последовательном соединении сила тока в любых частях цепи одна и та же, т.е.

                   I = I1 = I2.

2. Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи:

                  U = U1 + U2

3. Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных проводников:

                   R = R1 + R2.

IV. Закрепление.

Учитель. Сегодня на уроке мы сначала экспериментально, а затем теоретически вывели законы последовательного соединения проводников. Закрепим знание этих законов при решении задач.

1. Решение задачи у доски с комментарием.

Демонстрация слада.

Дана схема электрической цепи. Сформулировать условие задачи.

Записать что известно. Что можно найти.

Сила тока 0,6 В; полное напряжение цепи 8 В. Определить силу тока на каждой лампе, напряжение каждой лампы, сопротивление и общее сопротивление.

2.Решение задач группами. Демонстрация слайда

1) В установке использованы две одинаковые лампы. Вычислите их общее сопротивление. Вычертите принципиальную схему этой цепи.

2) Определите общее сопротивление резисторов, силу тока в каждом резисторе, и напряжение на каждом резисторе.

3) Определите общее сопротивление резисторов, силу тока в каждом резисторе, общее падение напряжения и напряжение на каждом резисторе.

3. Самостоятельное решение задач у доски (индивидуально)

V. Итог урока

Где используется последовательное соединение проводников?

В чем его недостатки?

VI. Д.З.

параграф 49

Составить условие трех задач  и решить их.

1. с одним неизвестным

2. с двумя неизвестными

3. с тремя неизвестными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Последовательное соединение проводников".

Презентация урока "Последовательное соединение проводников"....

Сценарий урока "Последовательное соединение проводников"

В основу построения данного урока положен исследовательский метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи: обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения...

Тема урока "Последовательное соединение"

"Последовательное соединение" 8 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...

Конспект урока "Последовательное соединение проводников"

Разработка урока по теме "Последовательное соединение проводников" в 8 классе....

Методическая разработка урока "Последовательное соединение проводников"

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Образовательная:исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при п...