Урок-игра «Путешествие в страну Кинематикус»
учебно-методический материал по физике на тему

Ибрагимова Валентина Николаевна

Комбинированный урок-игра, позволяющий обобщить материал по теме "Кинематика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_urok-igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Путешествие в страну Кинематикус»

Тип

Комбинированный урок

Цели:

деятельностная:

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;

по достижению личностных результатов:

развитие способностей к  выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе наблюдения – в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных  интересов, учебных мотивов;

по достижению метапредметных результатов

развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

содержательная:

расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов

по достижению предметных результатов

анализировать информацию, делать обобщающие выводы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Текущий контроль знаний и умений.  Актуализация знаний

Сегодня мы повторим и обобщим материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие».

Класс делится на три команды.

  1. Разминка – «реши кроссворд».

Решив кроссворд, вы узнаете какая физическая величина зашифрована.

http://LearningApps.org/display?v=pigcuw60n01

  1. «Любители животных».

Приглашаются представители каждой команды (любители животных). Им предлагается познакомить присутствующих со значениями средних скоростей, встречающихся в животном мире. «Любители» выполняют задание на компьютере, а остальные – из каждой буквы слова «кинематика» пишут физические термины.

http://LearningApps.org/display?v=pd2a6s0ht01

  1. «Узнай формулу»

http://LearningApps.org/display?v=phnwrsp5k01

  1. Лабиринт «Физические величины».

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей

http://LearningApps.org/display?v=p93294bg301

Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют задания

использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию. уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Обсуждает с учащимися критерии самооценивания и организует самооценивание учащимися их работы на протяжении урока.

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом.

Участвуют в обсуждении критериев самооценивания и производят самооценку своей работы на протяжении урока .

Участвуют в подведении итогов урока в целом.

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

  1. Обсуждение домашнего задания

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.

Каждый ученик должен решить 1 задачу по теме из 6 предложенных. Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач.

  1. Самолет летит со средней скоростью  600 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?
  2. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
  3. Скорость зайца 56 км/ч, а скорость дельфина 20 м/с. Кто из них движется быстрее?
  4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20 км за 4 ч.
  5. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
  6. Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 500 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь 800 Н?

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

УРОК – ИГРА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ»

Цель: повторить и обобщить умения и навыки по теме; выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, имеющие целые части, вычитание дроби из натурального числа;  выделение цело...

Урок-игра: « Сказочное путешествие в страну дроби.»

Класс: 5класс.Тема: «Обыкновенные дроби.»Тема урока: « Сказочное путешествие в страну дроби.»Тип урока:  урок – игра, обобщение и систематизация знаний.Цели:Развивающие. Активизация  мыслите...

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Данный материал выполнен в соавторстве учителем математики и  учителями русского языка и литературы. Проводится для учащихся 7 класса как интегрированное мероприятие по математике и русскому язык...

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Это интегрированный урок  русского языка и математики по правописанию причастий..Этот урок помогает учащимся  усвоить правила написания суффиксов причастий. Учителя применили на уроке различ...

Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.  Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....