Промежуточная аттестация по физике 11 класс
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 11 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента

по проведению контрольной работы по физике для учащихся 11 класса

Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 11 класса. Общее время выполнения контрольной работы - 45 минут.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.

Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:

инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 2 мин; выполнение заданий -43 мин.

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)

Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один и обвести его кружком.

Часть 2 включает 3 задания. В заданиях В1, В2 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании В3 требуется привести краткий ответ в виде числа и записать его после слова «Ответ» в бланке заданий. Ниже необходимо оформить решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком.

Все записи в работе должны выполняться ручкой.

Перед выполнением работы занесите свои данные (фамилия, имя) в верхней части бланка заданий.

Желаем успехов!

Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!

Инструкция для учителя по проверке контрольной работы по физике учащихся 11 класса

Прежде  чем   проверять  работы  учащихся,   внимательно  прочитайте  инструкцию  по проверке контрольной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется   в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы по физике для выпускников 11 класса,  обучавшихся  физике на  базовом  уровне,  и «Инструкцией по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы».

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 12 баллов.

Рекомендуемая шкала оценивания:

12-11 баллов - «5» ;

10-9 баллов- «4» ;  

8-7 баллов - «3»;

6 баллов и менее - «2».



Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 11 класса по физике.

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1.1

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

1.1.1

Направление линий магнитного поля тока

1.1.2

Действия магнитного поля на движущийся заряд, проводник с током.

1.2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ

1.2.1

Явление электромагнитной индукции

1.2.2

Закон электромагнитной индукции

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

2.1

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

2.1.1

Механические колебания и волны

2.2

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

2.2.1

Электрические колебания в колебательном контуре

3

ОПТИКА

3.1

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА

3.1.1

Закон отражения

3.2

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

3.2.1

Закон сохранения массы и заряда при ядерных реакциях

3.2.2

Энергия световой волны

4

Физика и методы научного познания



Предварительный просмотр:

Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по физике в 11 классе.

№ п/п

Проверяемые специальные предметные умения

№ задания

1

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1.1

Указывают направление магнитного поля тока

А1

1.2

Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции

А2

1.3

Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции

А4

1.4

Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями

В2

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

2.1

Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре

А3

2.2

Определяют длину механической волны

А5

3

ОПТИКА

3.1

Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения

А6

3.2

Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами

В1

3.3

Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света

В3

4

Физика и методы научного познания

4.1

Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины

А7



Предварительный просмотр:

Коды правильных ответов

№ задания

Вариант 1

А1

4

А2

3

А3

2

А4

4

А5

2

А6

4

А7

2

В1

2133

В2

3132

В3

550 нм

Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий А1-А7 выставляется 1 балл.

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если отмечен только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Часть 2

Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указаны один и более элементов, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Задание В3 оценивается в 1 балл.



Предварительный просмотр:

Фамилия  Ширмовский      Имя  Роман        Класс 11

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

1)

вертикально вверх

2)

горизонтально влево ←

3)

горизонтально вправо →

4)

вертикально вниз ↓

А2. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке

1)

возникает в обоих случаях

2)

не возникает ни в одном из случаев

3)

возникает только в первом случае

4)

возникает только во втором случае

А3. . На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

1)

2)

3)

4)

 

На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

А4. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:

1)

12 В

2)

15 В

3)

120 В

4)

30 В

А5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Определите длину волны.

1) 0,5 м       2) 2 м      3) 32 м     4) для решения не хватает данных

А6. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен  . Угол между падающим лучом и зеркалом

1)         2)               3)                4)        

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г


Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствия ядерных реакций из левого столбца таблицы с недостающими обозначениями в правом столбце.

Реакция

Образовавшаяся частица

А.

Б.

В.

Г.

1) α-частица

2) нейтрон

3) протон

А

Б

В

Г

В2. Установите соответствие технических устройств из первого столбца с физическими явлениями, используемыми в них, во втором столбце.

Устройства

Явления

А. Электродвигатель

Б. Компас

В. Гальванометр

Г. МГД-генератор

1) действие магнитного поля на постоянный магнит

2) действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

3) действие магнитного поля на проводник с током

А

Б

В

Г

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Определить длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 ∙10-19 Дж.

Ответ ____________нм



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по физике учащихся 10 класса

(УМК «Физика.11» Г.Я.Мякишев)

1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 11 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 11 класс» на 2014-2015 уч.год.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Рощинская СОШ», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.

Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО.

4. Структура КИМ.

Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Тип заданий

1

Часть 1

7

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

Задания с кратким ответом

Итого: 2

10

5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задания В1, В2 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание В3 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.  


План проверочной работы

для проведения промежуточной аттестации учащихся 11 класса

МБОУ «Рощинская СОШ» по физике в 2014-2015 уч.году.

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

А1

Электродинамика

1.1.1

1.1

Б

1

3

А2

Электродинамика

1.2.1-1.2.2

1.2

П

1

4-6

A3

Колебания и волны

2.2.1

2.1

Б

1

3

А4

Электродинамика

1.2.2

1.3

Б

1

3

А5

Колебания и волны

2.1.1

2.2

Б

1

3

А6

Оптика

3.1.1

3.1

Б

1

3

А7

Физика и методы научного познания

4

4.1

Б

1

3

Часть 2

В1

Оптика  

3.2.1

3.2

Б

2

4

В2

Электродинамика

1.1.2

1.4

Б

2

4

ВЗ

Оптика

3.2.2

3.3

П

1

4-6

Всего заданий - 10,  из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3; по уровню сложности: Б - 8, П - 2. Максимальный балл за работу - 12. Общее время выполнения работы - 45 мин.



Предварительный просмотр:

Таблица результатов проверочной работы по физике,

выполненной учащимися 11 класса МБОУ «Рощинская СОШ» в 2014-2015 уч.году.

Фамилия, имя учащегося

Часть 1

Часть 2

Кол-во баллов

Отмет-ка

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

1. Галынь Ольга

1

1

1

1

1

1

1

2

2

0

11

5

2. Михалев Анатолий

1

1

0

0

1

1

1

2

1

0

8

3

7. Ширмовский Роман

1

1

0

1

1

1

1

2

1

0

9

4

Количество учащихся по списку – 3 человека

Работу выполняло -  3 человека

Процент выполнения - 100 %

Процент качественного выполнения – 67 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  по  ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...

Промежуточная аттестация по физике 7 класс

Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...

Промежуточная аттестация по физике 8 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...

Промежуточная аттестация по физике 9 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе...


 

Комментарии

Лазарева Татьяна Тарасовна

Юлия Викторовна, спасибо за опубликованный вами труд - промежуточная аттестация в 7-11 классах. Только наши люди могут так бескорыстно делиться своими наработками!