Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему

Плохих Людмила Александровна

Рабочая программа по физике для профильных 10-11классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_profilnyy_ispr.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10-11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» профильный уровень. Авторы программы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. Издательство «Просвещение», 2010. Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом 2004 года. Рабочая программа составлена к учебникам: Физика 10 класс; учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. -21-е изд. – М.: Просвещение, 2012г. Физика 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией Н.А. Парфентьевой. -21-е изд. – М.: Просвещение, 2012г.  Учебник допущен к использованию в образовательном процессе Министерством образования РФ (Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год», в соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

 Изучение физики в 10-11 классе на профильном уровне  направлено на достижение следующих целей:

─ освоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картины мира свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной, знакомство с основами фундаментальных физических теорий.

─ овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений. Выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости,

─ применение знаний по физике для объяснений явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решение физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использование современных информационных технологий для поиска и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике.

─ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач, выполнение экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ,

─ воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию,  духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, готовности к морально-этической оценке использования научных достижение, уважение к творцам науки и техники,

─ использование приобретенных знаний и умений для решения практических жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.


Содержание учебного курса

1. Физика как наука. Методы научного познания- 3 часа

Физика фундаментальная наука о природе. Экспериментальный характер физики. Физ. величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира: эксперимент-гипотеза-модель. Физ. Теории и законы, границы их применимости. Приближенный характер физ. законов. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы.  Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Принцип соответствия. Понятие о физ. картине мира.

2. Механика - 57 часов

Классическая механика как фундаментальная физ. теория. Границы ее применимости. Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность мех. движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Уравнения прямолинейного движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы в механике. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения мех. энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Наблюдение и описание различных видов мех. движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и энергии.

Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения по окружности, взаимодействия тел.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения при действии технических устройств.

Фронтальные лабораторные работы:

- Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

- Изучение закона сохранения механической энергии.

Зачеты по темам:

- Кинематика.

- Динамика. Силы в природе

- Законы сохранения в механике.

3. Молекулярная физика. Термодинамика - 51 час

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное управление молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы.  Границы применимости модели идеального газа

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник. Устройство и принцип действия тепловых машин. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Испарение и кипение. Насыщенный и ненасыщенный пары. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии и объяснение этих явлений на основе атомно-молекулярного строения и законов термодинамики.

Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда, экспериментальные исследования изопроцессов в газах, превращение вещества в различные агрегатные состояния.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни при оценке теплопроводности и теплоемкости, для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.

Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Фронтальные лабораторные работы:

- Опытная проверка закона Гей-Люссака.

- Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

- Измерение  модуля упругости резины.

Зачеты по темам:

- Термодинамика.

- Молекулярная физика. Термодинамика.

4. Электродинамика - 74 часа

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

- Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

- Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

- Определение заряда электрона.

- Наблюдение действия магнитного поля на ток.

- Изучение явления электромагнитной индукции.

Зачеты по темам:

- Электростатика.

- Постоянный эл ток.

- Электрический ток в различных средах.

- Стационарное магнитное поле.

- Электромагнитная индукция.

5. Колебания и волны - 31 час

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность. Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса.  Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение. Свойства волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

- Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Зачет по теме:

- Колебания и волны.

6. Оптика - 25 часов

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия. Интерференция. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Фронтальные лабораторные работы

- Измерение показателя преломления стекла.

- Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

- Измерение длины световой волны.

- Наблюдение интерференции и дифракции света.

- Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Зачеты по темам:

- Элементы специальной теории относительности.

- Оптика.

7. Основы специальной теории относительности - 4 часа

.Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. Квантовая физика - 36 часов

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Фронтальная лабораторная работа

- Изучение треков заряженных частиц.

Зачеты по темам:

- Световые кванты. Атомная физика.

- Физика ядра и элементы ФЭЧ.

9. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил - 3 часа

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и НТР. Физика и культура.

10. Строение и эволюция Вселенной - 20 часов

Строение солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Фронтальная лабораторная работа

- Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Экскурсия в планетарий.

Для получения глубоких и прочных знаний выполняем лабораторные работы, практические работы, используем мультимедийные средства.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

─ смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип. постулат, пространство, идеальный газ, резонанс, квант, планета, Вселенная.

─ смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, внутренняя энергия, количество теплоты, сила электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля, оптическая сила линзы.

─ смысл физических законов, принципов и постулатов: законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, законы фотоэффекта, постулаты Бора.

─ вклад российских и зарубежных ученных.

уметь:

─ описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, броуновское движение, дисперсия, интерференция и дифракция света, фотоэффект.

─ приводить примеры опытов и иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, законы физики и физические теории имеет свои границы применимости.

─ описывать фундаментальные опыты оказавшие существенное влияние на развитие физики.

─ применять полученные знания для решения физических задач.

─ определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

─ измерять скорость, массу тела, силу, энергию, влажность воздуха, показатель преломление вещества, оптическую силу линзы, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей.

─ приводить примеры практического применения физических знаний.

─ воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию содержащуюся в СМИ.

─ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-тематический  план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контроль

Зачеты

Лаб.работы

1.

10класс

Введение. Основные особенности физического метода исследования

3

-

-

2.

Механика

57

3

2

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

51

2

3

4.

Электродинамика

50

3

3

5.

Повторение

9

-

-

                                                                    Итого

170

8

8

6.

11класс

Электродинамика

24

2

2

7.

Колебания и волны

31

1

1

8.

Оптика. Основы специальной теории относительности

29

2

5

9.

Квантовая физика

36

2

1

10.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

3

-

-

11.

Строение и эволюция Вселенной

20

-

1

12.

Лабораторный практикум

15

-

-

13.

Обобщающее повторение

12

-

-

                                                                    Итого

170

7

10


Календарно-тематическое планирование

10 «Г» класс

№ урока

Содержание учебного материала

Дата прове-дения

Приме-чание

Введение (3 часа)

1

Физика и познание мира.

2

Физические величины.

3

Физическая теория. Физ. картина мира.

Механика (57 часов)

4

Введение. Что такое механика.

5

Основные понятия кинематики.

6

Решение задач по теме « Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение».

7

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

8

Относительность мех. движения. Принцип относительности в механике.

9

Решение задач на относительность мех. движения.

10

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

11

Решение задач по теме «Характеристики равномерного прямолинейного движения и равноускоренного».

12

Решение задач по теме «Характеристики равномерного прямолинейного движения и равноускоренного».

13

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного движения.

14

Решение задач на свободное падение тел.

15

Равномерное движение по окружности.

16

Элементы кинематики твердого тела.

17

Обобщающее занятие по теме «Кинематика».

18

Обобщающее занятие по теме «Кинематика».

19

Зачет по теме «Кинематика».

20

Зачет по теме «Кинематика»

21

Урок коррекции по теме «Кинематика».

22

Урок коррекции по теме «Кинематика».

23

Урок коррекции по теме «Кинематика».

24

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

25

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

26

Решение задач на законы Ньютона.

27

Решение задач на законы Ньютона.

28

Силы в механике. Гравитационные силы.

29

Сила тяжести и вес.

30

Решение задач по теме « Гравитационные силы. Вес тела».

31

Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований.

32

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

33

Решение задач по теме « Движение тел под действием сил упругости и тяжести».

34

Л.р.№1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

35

Силы трения.

36

Решение комплексных задач по динамике.

37

Решение комплексных задач по динамике.

38

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе».

39

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе».

40

Зачет по теме «Динамика. Силы в природе».

41

Урок коррекции по теме «Динамика. Силы в природе».

42

Урок коррекции по теме «Динамика. Силы в природе».

43

Урок коррекции по теме «Динамика. Силы в природе».

44

Закон сохранения импульса.

45

Реактивное движение.

46

Решение задач на закон сохранения импульса.

47

Решение задач на закон сохранения импульса.

48

Работа силы (механическая работа).

49

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

50

Закон сохранения энергии в механике.

51

Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии.

52

Л.р.№2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

53

Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике.

54

Зачет по теме «Законы сохранения в механике».

55

Зачет по теме «Законы сохранения в механике».

56

Элементы статики.

57

Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел.

58

Контроль и коррекция знаний по теме «Механика».

59

Контроль и коррекция знаний по теме «Механика».

60

Контроль и коррекция знаний по теме «Механика».

Молекулярная физика. Термодинамика (51 час)

61

МКТ – фундаментальная физическая теория.

62

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

63

Характеристики молекул и их систем.

64

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

65

Статистические закономерности.

66

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

67

Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа.

68

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа.

69

Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа.

70

Температура.

71

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).

72

Газовые законы.

73

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

74

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

75

Л.р.№3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

76

Л.р.№4 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

77

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа».

78

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа».

79

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа».

80

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа».

81

Реальный газ. Воздух. Пар.

82

Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.

83

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

84

Решение задач на свойства жидкости.

85

Твердое состояние вещества.

86

Решение задач на механические свойства твердых тел.

87

Л.р.№5 «Экспериментальное определение модуля упругости резины».

88

Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела».

89

Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела».

90

Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела».

91

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

92

Термодинамическая система и ее параметры.

93

Работа в термодинамике.

94

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

95

Теплопередача. Количество теплоты.

96

Решение задач на уравнение теплового баланса.

97

Решение задач на уравнение теплового баланса.

98

Первый закон (начало) термодинамики.

99

Адиабатный процесс. Его значение в технике.

100

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

101

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

102

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

103

Принцип действия холодильной установки.

104

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

105

Решение задач на характеристики тепловых двигателей.

106

Тепловые двигатели и их роль в жизни человека.

107

Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика».

108

Зачет по теме «Термодинамика».

109

Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

110

Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

111

Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

Электродинамика (50 часов)

112

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

113

Закон Кулона.

114

Решение задач на закон Кулона.

115

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

116

Решение задач на расчет напряженности эл. поля и принцип суперпозиции.

117

Проводники и диэлектрики в эл. поле.

118

Энергетические характеристики электростатического поля.

119

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля.

120

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля.

121

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

122

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика».

123

Зачет по теме «Электростатика».

124

Зачет по теме «Электростатика».

125

Зачет по теме «Электростатика».

126

Электрический ток. Условия его существования.

127

Стационарное электрическое поле.

128

Закон Ома для участка цепи.

129

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

130

Типы соединений проводников.

131

Решение задач на расчет электрических цепей.

132

Решение задач на расчет электрических цепей.

133

Л.р.№6 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».

134

Работа и мощность постоянного тока.

135

Решение задач на расчет работы и мощности тока.

136

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

137

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

138

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

139

Л.р.№7 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

140

Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток».

141

Зачет по теме «Постоянный электрический ток».

142

Зачет по теме «Постоянный электрический ток».

143

Зачет по теме «Постоянный электрический ток».

144

Зачет по теме «Постоянный электрический ток».

145

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах».

146

Электрический ток в металлах.

147

Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость.

148

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

149

Полупроводниковые приборы.

150

Закономерности протекания тока в вакууме.

151

Электроннолучевая трубка.

152

Решение задач на движение электронов в электроннолучевой трубке.

153

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

154

Решение задач на закон электролиза.

155

Л.р. № 8 «Определение заряда электрона».

156

Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма.

157

Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Электрический ток в различных средах».

158

Зачет по теме: «Электрический ток в различных средах», резерв.

159

Зачет по теме: «Электрический ток в различных средах».

160

Зачет по теме: «Электрический ток в различных средах».

161

Зачет по теме: «Электрический ток в различных средах».

Повторение 9 часов.

162

Механика.

163

Графики при механическом движении.

164

Законы сохранения в механике.

165

Молекулярная физика. Основное уравнение МКТ.

166

Газовые законы. Графики изопроцессов.

167

Электростатика. Закон Кулона.

168

Электродинамика. Законы постоянного тока.

169

Решение задач повышенной сложности на тему «Электростатика».

170

Решение задач повышенной сложности на тему «Электродинамика».


Календарно-тематическое планирование

11 «Г» класс

№ урока

Содержание учебного материала

Дата прове-дения

Приме-чание

Электродинамика (24 часа)

1

Стационарное магнитное поле.

2

Решение задач на применение правила буравчика.

3

Сила Ампера.

4

Л.р.№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

5

Сила Лоренца.

6

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца».

7

Магнитные свойства вещества.

8

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле».

9

Зачет по теме «Стационарное магнитное поле».

10

Зачет по теме «Стационарное магнитное поле».

11

Закрепление знаний по теме «Магнетизм».

12

Закрепление знаний по теме «Магнетизм».

13

Явление электромагнитной индукции.

14

Индукционное электрическое поле.

15

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

16

Решение задач на применение правила Ленца.

17

Л.р.№2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

18

Закон электромагнитной индукции.

19

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

20

Вихревые токи и их использование в технике.

21

Явление самоиндукции. Индуктивность.

22

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция».

23

Зачет по теме «Электромагнитная индукция».

24

Зачет по теме «Электромагнитная индукция».

Колебания и волны (31 час)

25

Свободные и вынужденные механические колебания.

26

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятника.

27

Гармонические колебания.

28

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников.

29

Л.р.№3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника».

30

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

31

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

32

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

33

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

34

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре.

35

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

36

Переменный электрический ток.

37

Сопротивления в цепи переменного тока.

38

Сопротивления в цепи переменного тока.

39

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.

40

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока.

41

Резонанс в электрической цепи.

42

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

43

Трансформаторы.

44

Производство, передача и использование электрической энергии.

45

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

46

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

47

Звуковые волны.

48

Решение задач на свойства волн.

49

Опыты Герца.

50

Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи.

51

Современные средства связи.

52

Современные средства связи.

53

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны».

54

Зачет по теме «Колебания и волны».

55

Зачет по теме «Колебания и волны».

Оптика. Основы специальной теории относительности (29 часов)

56

Введение в оптику.

57

Введение в оптику.

58

Методы определения скорости света.

59

Основные законы геометрической оптики.

60

Явление полного отражения света. Волоконная оптика.

61

Решение задач по геометрической оптике.

62

Линзы.

63

Формула тонкой линзы.

64

Решение задач по геометрической оптике.

65

Л.р.№4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла».

66

Л.р.№5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

67

Дисперсия света.

68

Интерференция волн.

69

Дифракция механических и световых волн.

70

Поперечность световых волн. Поляризация света.

71

Решение задач на волновые свойства света.

72

Л.р.№6 «Измерение длины световой волны».

73

Л.р.№7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света».

74

Элементы специальной теории относительности.

Постулаты Эйнштейна.

75

Элементы релятивистской динамики.

76

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности».

77

Зачет по теме «Элементы специальной теории относительности».

78

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

79

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

80

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением л.р.№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

81

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика».

82

Зачет по теме «Оптика».

83

Зачет по теме «Оптика».

84

Зачет по теме «Оптика».

Квантовая физика (36 часов)

85

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света.

86

Законы фотоэффекта.

87

Решение задач на законы фотоэффекта.

88

Решение задач на законы фотоэффекта.

89

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

90

Применение фотоэффекта на практике.

91

Квантовые свойства света, световое давление, химическое действие света.

92

Строение атома. Опыты Резерфорда.

93

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

94

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

95

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

96

Лазеры.

97

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика».

98

Зачет по темам «Световые кванты», Атомная физика».

99

Зачет по темам «Световые кванты», Атомная физика».

100

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

101

Л.р.№9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

102

Радиоактивность.

103

Радиоактивность.

104

Закон радиоактивного распада.

105

Решение задач на закон радиоактивного распада.

106

Состав ядра атома.

107

Энергия связи атомных ядер.

108

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

109

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

110

Решение задач на законы физики ядра.

111

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

112

Элементарные частицы.

113

Элементарные частицы.

114

Обобщающе-повторяющее занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы».

115

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ».

116

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ».

117

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ».

118

Решение тестовых заданий по теме « Ядерная физика».

119

Решение тестовых заданий по теме «Ядерная физика».

120

Решение тестовых заданий по теме «Элементарные частицы».

Значение физики (3 часа)

121

Физическая картина мира.

122

Физика и научно-техническая революция.

123

Физика как часть человеческой культуры.

Строение и эволюция вселенной (20 часов)

124

Небесная сфера. Звездное небо.

125

Небесная сфера. Звездное небо.

126

Законы Кеплера.

127

Определение расстояний в астрономии.

128

Строение солнечной системы.

129

Система Земля-Луна.

130

Физика планет земной группы.

131

Физика планет-гигантов.

132

Общие сведения о Солнце, его источники и внутреннее строение.

133

Физическая природа звезд.

134

Наша Галактика.

135

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

136

Жизнь и разум во Вселенной.

137

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. Моделирование орбит космических объектов с помощью компьютера.

138

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. Л.р. № 10 «Моделирование орбит космических объектов с помощью компьютера».

139

Решение тестов ЕГЭ по теме «Электростатика».

140

Решение тестов ЕГЭ по теме «Магнетизм».

141

Решение тестов ЕГЭ по теме «Оптика».

142

Решение тестов ЕГЭ части С (С5).

143

Решение тестов ЕГЭ части С (С6).

Лабораторный практикум (15 часов)

144

Погрешности при выполнении лабораторных работ.

145

Исследование электризации различных тел.

146

Исследование электрического поля заряженных тел.

147

Наблюдение зависимости объема данной массы газа от Т при постоянном Р.

148

Измерение ускорения свободного падения.

149

Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости.

150

Измерение удельной теплоемкости вещества.

151

Измерение коэффициента трения скольжения.

152

Расчет и измерение сопротивления 2-х параллельно соединенных резисторов.

153

Изучение закона Ома для полной цепи.

154

Изучение явления электромагнитной индукции.

155

Измерение показателя преломления стекла.

156

Измерение влажности воздуха.

157

Оценка массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчетов.

158

Изучение простейшего радиоприемника.

Обобщающее повторение (12 часов)

159

Кинематика.

160

Динамика.

161

Законы сохранения.

162

Молекулярная физика.

163

Термодинамика.

164

Электродинамика.

165

Законы постоянного тока.

166

Магнетизм.

167

Электромагнетизм.

168

Оптика.

169

Квантовая физика.

170

Атомная физика.


Список литературы

  1. Физика 10 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2012г.
  2. Физика 11 класс. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин. – М.: Просвещение, 2012г.
  3. Задачник А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2004г.

Дополнительная литература

  1. Дидактические материалы 10 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2009г.
  2. Дидактические материалы 11 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Дрофа, 2009г.
  3. Физика. Контрольные работы в новом формате 10 класс. И.В.Годова.-Москва. Интеллект-Центр,2013г.
  4. Физика. Контрольные работы в новом формате 11класс. И.В.Годова.-Москва. Интеллект-Центр. 2013.
  5. Физика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И. – М.: 2013г.
  6. Физика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И. – М.: 2010г.
  7. Сборник задач и упражнений по физике. Гладкова Р.А., Косоруков А.Л. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...