Образец рабочей программы по физике. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Образец рабочей программы соответствует требованиям ФГОС. Здесь учитываются планируемые результаты, способы действий обучающихся с имеющимися ЦОР или ТС, критерии оценивания достижения планируемых результатов учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Варваркина Е.В. Зачётная работа. Модуль 1

Сокращения

УИНМ – урок изучения нового материала

УОМН – урок общеметодологической направленности

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Способы действий обучающихся с имеющимися ЦОР или ТС

Критерии оценивания достижения планируемых результатов

Тип урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

Согласованные с планируемыми результатами

Соответствующие возможностям имеющихся ЦОР

Метапредметных

Предметных

1/1.

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

УОМН

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях. Уважение к творцам науки и техники, гражданский патриотизм.

Умение самостоятельно определять цели и интересы своей познавательной деятельности. умение  определять понятия( модели, объекты, явления), создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле)

Активное слушание,

конспектируют.

Объясняют, описывют физические

явления.

Проводят наблюдения физических

явлений, анализируют и классифицируют их и методы изучения физики.

Использование медиаресурсов-презентации.

Выполняют слайд-задания в группах.

Обобщать и делать выводы, называть  явления природы, пользоваться методами исследования природы . Соблюдать правила по ТБ.

Уметь приводить примеры важнейших физических явлений объяснятть их, различать способы

изучения физических явлений.

2/2.

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

УИНМ

Формирование коммуникативной компентентности: уважение к личности, доброжелательного отношения к одноклассникам.

Умение определять последовательность целей с учётом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты.

Формирование начальных представление о системе единиц СИ, умений проводить и планировать измерения температуры, времени, длины, объёма жидкости и обрабатывать результаты. Уменеие оценивать границы погрешностей.

Активно слушают, отвечают на вопросы. Работают в парах: собирают информацию об известных измерительных приборах, физических величинах, составляют таблицу. Создают алгоритм действий определения цены деления. Проводят измерения объёма жидкости, определяют результат с учётом погрешности.

Использование медиаресурсов-презентации, видео, Интернета.

Дома: найти материал о старинных мерах измерения и приборах из Интернета.

Уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, представлять результаты измерений в виде таблиц.

Уметь измерять длину, время, температуру,объём жидкости с помощью мензурки и сравнивать результаты с учётом погрешности прибора. Уметь переводить значения физических величин в систему СИ. Определять цену деления прибора, пределы измерения.

3/3.

Лабораторная

работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

УИНМ

Формирование коммуникативной компентентности в сотрудничестве с учителем и сверстниками, корректировать и оценивать действия партнёра. Знание основ здорового образа жизни и правил ТБ.

Овладение навыками работы с физическими приборами,самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления мензурки, самоконтроля своей деятельности. Умение ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм действий, анализировать и оценивать полученный результат.

Умение определять цену деления любого измерительного прибора, в частности мензурки, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Активно слушают, знакомятся с правилами ТБ. Вырабатывают алгоритм выполнения лабораторной работы. Проводят фронтальный эксперимент в парах обрабатывают и анализируют результаты работы, заполняют таблицу.

Использование медиаресурсов-презентации по рекомендациям выполнения лабораторной работы.

Результаты измерений оформлены в таблице, даны ответы на вопросы. Сделан вывод. Умеют применять полученные знания в быту.

Умеют определять цель работы, измерять вместимость сосудов и объём жидкости с учётом погрешности прибора.

4/4.

Физика и техника.

УОМН

Формирование познавательного интерес к предмету «физика», необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважения к творцам науки, чувства патриотизма. Формирование коммуникативных умений (докладывать о результатах своего исследования, слушать собеседника, понимать его точку зрения)

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. Формирование умений поиска, отбора, восприятия, переработки и воспроизведения информации. Развитие монологической и диалогической речи.

Формирование убеждения в  ценности научных знаний для развития материальной и духовной культуры людей, учёных физиков.

Активно слушают, конспектируют. Поиск и обработка информации об учёных физиках (Ньютон, Галилей, Ломоносов, Королёв и т.д.) из дополнительной литературы, работают в группах. Слушают выступления одноклассников, обсуждают, участвуют в дискуссии.

Использование медиаресурсов-презентации , видео об освоении космоса, нанотехнологиях и других современных достижениях.

Дома: из Интернета создать групповую презентацию «Влияние физики на развитие отдельных наук: медицины, космонавтики, биологии». Обсуждение плана презентации и деление на группы. (на работу-неделя)

Уметь докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, чётко о кратко отвечать на вопросы. Уметь выражать свои мысли. Понимать влияние технологических процессов на окружающую среду.

Уметь выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях.

составлять план презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

презентация-викторина по физике 7 класс "Первоначальные сведения о строении вещества"

Урок проводится после изучения раздела "Первоначальные сведения о строении вещества"...

Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...

Тестовые задания по физике для 7 класса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества"

Тесты выполнены в 3.0.4.1 версии программы MyTestИспользовались материалы из  ЦОР  http://files.school-collection.edu.ru/, книга А.В.Чеботаревой Тесты по физике к учебнику «Физика 7 кла...

Викторина по физике «Первоначальные сведения о строении вещества»

20 ноября в ГБОУ СОШ №623 в рамках Недели естественнонаучного цикла прошла викторина по физике «Первоначальные сведения о строении вещества» для обучающихся 7-х классов. Ребятам в увлекательной форме ...