Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Леонтьев Виктор Александрович

Рабочая  программа по  физике для  7  класса составлена на  основе  программы:  Е.М.Гутник,  А.В.Перышкин.  Физика.  7-9  классы.  М.:

Дрофа, 2014 год.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и  10 лабораторных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_planirovaniyu_v_7_klasse_2015.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предмет:  физика

Класс: 7

Уровень: базовый

Всего часов на изучение программы: 68 часов

Количество часов в неделю: 2

Учитель: Леонтьев В.А.

Пояснительная записка

Программа составлена  в  соответствии  с  Федеральным  компонентом  государственного  стандарта основного  общего  образования  по  физике  (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
  • Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение  учащимися  знаний  о  механических,  тепловых,  электромагнитных  и  квантовых  явлениях,  физических  величинах,
  • характеризующих эти явления;
  • формирование  у  учащихся  умений  наблюдать  природные  явления  и  выполнять  опыты,  лабораторные  работы  и  экспериментальные
  • исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение  учащимися такими  общенаучными  понятиями,  как  природное явление,  эмпирически  установленный  факт,  проблема,  гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание  учащимися  отличий  научных  данных  от  непроверенной  информации,  ценности  науки  для  удовлетворения  бытовых,
  • производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая  программа по  физике для  7  класса составлена на  основе  программы:  Е.М.Гутник,  А.В.Перышкин.  Физика.  7-9  классы.  М.:

Дрофа, 2014 год.

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и  10 лабораторных работ.

Результаты освоения курса физики.

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность  в  возможности  познания  природы,  в  необходимости  разумного  использования  достижений  науки  и  технологий  для дальнейшего  развития  человеческого  общества,  уважение  к  творцам  науки  и  техники,  отношение  к  физике  как  элементу

общечеловеческой культуры;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение  навыками  самостоятельного  приобретения  новых  знаний,  организации  учебной  деятельности,  постановки  целей,
  • планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;
  • понимание  различий  между  исходными  фактами  и  гипотезами  для  их  объяснения,  теоретическими  моделями  и  реальными
  • объектами,  овладение  универсальными  учебными  действиями  на  примерах  гипотез  для  объяснения  известных  фактов  и
  • экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
  • формирование  умений  воспринимать,  перерабатывать  и  предъявлять  информацию  в  словесной,  образной,  символической  формах, анализировать  и  перерабатывать  полученную  информацию  в  соответствии  с  поставленными  задачами,  выделять  основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • развитие монологической  и диалогической речи,  умения  выражать  свои мысли и способности  выслушивать  собеседника,  понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование  умений  работать  в  группе  с  выполнением  различных  социальных  релей,  представлять  и  отстаивать  свои  взгляды  и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • знания  о  природе  важнейших  физических  явлений  окружающего  мира  и  понимание  смысла  физических  законов,  раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения  пользоваться  методами  научного  исследования  явлений  природы,  проводить  наблюдения,  планировать  и  выполнять
  • эксперименты,  обрабатывать  результаты  измерений,  представлять  результаты  измерений  с  помощью  таблиц,  графиков  и  формул, обнаруживать  зависимости  между  физическими  величинами,  объяснять  полученные  результаты  и  делать  выводы,  оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • коммуникативные  умения  докладывать  о  результатах  своего  исследования,  участвовать  в  дискуссии,  кратко  и  точно  отвечать  на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Учебно-методический комплект

1.  А.В.Перышкин.  Физика.  7 класс.  М.: Дрофа, 2013.

2.  В.И.Лукашик.  Сборник задач по физике.  7-9 класс.  М.: Просвещение, 2014.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному

минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

  • проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
  •  мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
  • технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
  •  технология проведения дискуссий;
  • технология «Дебаты»;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа.  Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CD ROM. – Рег. номер 82848239.

        2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.


Содержание программы учебного предмета

 Введение.

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа.  

          №1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

Первоначальные сведения о строении вещества.

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.  

Лабораторная работа.

№2. Измерение размеров малых тел.

  Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы.

№3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

        Измерение скорости.

№4. Измерение массы тела на рычажных весах.

№5. Измерение объема твердого тела.

№6. Измерение плотности твердого тела.

№7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

№8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

№9. Определение центра тяжести плоской пластины.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное  движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Давление твердых тел, газов, жидкостей.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы.

№10. Измерение давления твердого тела на опору.

№11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Работа и мощность. Энергия.

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

 «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

№13. Выяснение условия равновесия рычага.

№14. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращение механической энергии из одной формы в другую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...