Рабочая учебная программа по физике 10,11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10, 11 класс) на тему

Шевлякова Светлана Евгеньевна

Рабочая программа по физике 10,11 класс составлена к учебнику С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский «Физика-10», «Физика-11»  Мнемозина 2011 г.  и включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка;

3) учебно-тематический план;

4) календарно-тематический план;

5) информационно-методическое обеспечение.

Часы для изучения физики распределяются следующим образом: 10 класс - 70 часов (2 ч в неделю); 11 класс – 68 часов (2 ч в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_10_11_kl_tihomirova.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1»

Энгельсского муниципального района

________________________________

             Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 1»    Энгельсского        муниципального района

_____________/_____________/

Приказ № __________________

Рабочая учебная программа

по ______________физике______________

(предмет)

для  обучающихся __10, 11 класса (базовый уровень)

             на 2016/2017 учебный год

                                                                                Составитель:

                                                          Шевлякова Светлана Евгеньевна,

учитель физики

высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 1»;
  • С учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2016 г;
  • С использованием рекомендаций программы автора-составителя С.А. Тихомировой «Мнемозина» 2008г.

Преподавание ведется по учебнику: С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский «Физика-10» «Физика-11»  Мнемозина 2011 г.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;

• воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебник включён в Федеральный перечень.

Общая характеристика учебного предмета физика.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Место предмета в учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-м и 11-м классах (по 70 ч в каждом из расчёта 2 ч в неделю). В примерных программах предусмотрен резерв времени – 14 часов для реализации авторских подходов. Учитывая учебный план МБОУ «СОШ № 1» и график учебного процесса, часы для изучения физики распределяются следующим образом: 10 класс - 70 часов; 11 класс – 68 часов.

Ожидаемые образовательные результаты

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

• знать/понимать:

– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

– смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

• уметь:

– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

– применять полученные знания для решения несложных задач;

– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. 70 + 70 ч.

• Физика и методы научного познания. 1 ч

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.  Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Основные элементы физической картины мира.

• Механика. 29 ч

Механическое движение. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения. Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел.

Законы сохранения импульса и энергии. 

Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы (ЛР). Измерение ускорения свободного падения. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.

• Молекулярная физика. Термодинамика. 18 ч

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) строения вещества и их экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.

Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам.  Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Д. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

ЛР. Опытная проверка закона Гей-Люссака. Измерение влажности воздуха.

• Электродинамика. 60 ч

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в разных средах.

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.

Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле.

Механические и электромагнитные волны. Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Постулат ы специальной теории относительности. Закон взаимосвязи массы и энергии.

Д. Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решётки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы

ЛР. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Измерение показателя преломления стекла. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Наблюдение интерференции и дифракции света. Определение длины световой волны.

• Физика XX века. Строение Вселенной. 28 ч

СТО. Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение фотоэффекта. Фотон.  Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. 

 Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. 

 Д. Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.

ЛР. Изучение треков заряженных частиц.

• Резерв времени. 4 ч

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (70 ч)

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов

Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

1.

Введение

1

-

-

2.

Механика

29

4

л/р-2, к/р–3,  с/р-5

3.

Молекулярная физика и Термодинамика

18

4

л/р-2, к/р-1,    с/р-2

4.

Электродинамика

20

3

л/р-2, к/р-2,    с/р-2

5.

Резерв

2

-

-

Итого:

70

12

л/р-6, к/р–6,  с/р-9

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ             10 КЛАСС

Четверть

Сроки

Тема

Часов

№Л/р

№К/р

1

01.09-03.09

Введение

1

-

-

МЕХАНИКА

1

03.09-13.11

Кинематика

Динамика

10

9

1

2

1

2

2

13.11-29-12

Статика

Законы сохранения

1

9

-

-

-

3

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

3

11.01-22.03

Молекулярно-кинетическая теория газов

1

-

-

Свойства газов

7

3

4

Основы термодинамики

4

-

-

Свойства твердых тел

2

-

-

Свойства жидкостей

4

4

-

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

4

22.03-02.04

Электростатика

7

5

Законы постоянного тока

7

5,6

6

02.04-25.05

Электрический ток в различных средах

6

-

25.05-31.05

Резерв

2

-

Итого

70

6

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10-й КЛАСС. 70  ч

ВВЕДЕНИЕ. 1 ч

Урок 1/1 .  Методы научного познания

ОСУМ. Физика — наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

ДЗ. Предисловие, введение.

Раздел МЕХАНИКА. 29 ч

 1. КИНЕМАТИКА. 10 ч

Урок 1/2. Вводный инструктаж по т/б. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

ОСУМ. Механическое движение, тело отсчёта, система отсчёта, траектория, путь, перемещение, уравнение движения. Повторение сведений о векторах.

ДЗ. § 1, 2; приложение 1 (сведения о векторах); упр. 1.

Урок 2/3. Скорость

ОСУМ. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отсчёта. Закон сложения скоростей.

ДЗ. § 3, 4; упр. 2, 3.

Урок 3/4). Ускорение

ОСУМ. Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение.

ДЗ. § 5, 6; упр. 4, 5.

Урок 4/5 . Перемещение при прямолинейном движении

ОСУМ. Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. Разбор задачи с решением из § 7.

ДЗ. § 7; упр. 6; подготовка к ЛР № 1.

Урок 5/6. ЛР № 1

ОСУМ. ЛР № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. Повт. § 1-7. Упр. 6.

Урок 6/7. Свободное падение

ОСУМ. Свободное падение тел — равноускоренное движение. Ускорение свободного падения. Разбор задачи с решением из § 7. Решение задач 1, 2 из упр. 7.

ДЗ. § 8; упр. 7. Исследовательская работа

Урок 7/8. Самостоятельная работа. Движение тел, брошенных под углом к горизонту

ОСУМ. Уравнение движения тела, брошенного под углом к горизонту. Разбор задач 1 и 2 из § 9.

ДЗ. § 9; упр. 8. Исследовательская работа

Урок 8/9. Равномерное движение по окружности

ОСУМ. Период и частота обращения, угловая и линейная скорости.

ДЗ. § 10; упр. 9.

Урок 9/10. Центростремительное ускорение

ОСУМ. Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля.

ДЗ. § 11; упр. 10; «Самое важное в главе 1» .

Урок 10/11. КР № 1 «Кинематика»

ОСУМ. КР по теме «Кинематика».

ДЗ. «Из истории создания кинематики». Исследовательская работа

2. ДИНАМИКА. 9 ч

Урок 1/12. Первый закон Ньютона

ОСУМ. Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.

ДЗ. § 12, 13.

Урок 2/13. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

ОСУМ. Масса. Второй закон Ньютона. Единица силы. Третий закон Ньютона.

ДЗ. § 14, 15; упр. 11.

Урок 3/14. Закон всемирного тяготения

ОСУМ. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.

ДЗ. § 16; упр. 12.

Урок 4/15. Вес. Невесомость. Перегрузка

ОСУМ. Вес. Невесомость. Перегрузка.

ДЗ. § 17; упр. 13. Исследовательская работа

Урок 5/16. Самостоятельная работа. Первая космическая скорость

ОСУМ. Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхности Земли.

ДЗ. § 14.

Урок 6/17. Сила трения

ОСУМ. Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Разбор задачи с решением (§ 19).

ДЗ. § 19; упр. 15 (1 – 3); подготовка к ЛР № 2.

Урок 7/18. ЛР № 2

ОСУМ. ЛР № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. Упр. 15 (4, 5); «Самое важное в главе 2».

Урок 8/19. Повторение и обобщение темы. Решение задач

ОСУМ. Обобщение темы «Динамика» Решение задач на применение законов динамики. Подготовка к КР № 1.

ДЗ. Повторить § 12–19.

Урок 9/20. КР № 2 «Законы Ньютона»

ОСУМ. КР по теме «Динамика».

ДЗ. «Из истории создания динамики» (с. 61—63).

3. СТАТИКА. 1  ч

Урок 1/21. Условия равновесия тел

ОСУМ. Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия. Разбор задачи с решением из § 20.

ДЗ. § 20; упр. 16 (1 –3). Исследовательская работа

4. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. 9 ч

Урок 1/22. Самостоятельная работа. Импульс тела

ОСУМ. Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы.

ДЗ. § 23; упр. 18.

Урок 2/23. Закон сохранения импульса

ОСУМ. Изолированная система. Закон сохранения импульса (ЗСИ). Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Разбор задачи с решением из § 24. Реактивное движение.

ДЗ. § 24, 25; упр. 19, 20.

Урок 3/24. Самостоятельная работа. Механическая работа. Мощность

ОСУМ. Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Работа силы трения. Мощность. Единица мощности.

ДЗ. § 26; упр. 21.

Урок 4/25. Кинетическая энергия

ОСУМ. Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии.

ДЗ. § 27; упр. 22.

Урок 5/26. Потенциальная энергия

ОСУМ. Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, её независимость от формы траектории, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

ДЗ. § 28; упр. 23.

Урок 6/27. Работа силы упругости

ОСУМ. Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.

ДЗ. § 29; упр. 24.

Урок 7/28. Закон сохранения механической энергии

ОСУМ. Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. Условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия.

ДЗ. § 30; упр. 25.

Урок 8/29. Решение задач. Самостоятельная работа.

ОСУМ. Повторение и обобщение темы. Решение задач на законы сохранения в механике.

ДЗ. «Самое важное в главе 4».

Урок 9/30. КР № 3 «Законы сохранения»

ОСУМ. В КР рекомендуется включить задачи на законы сохранения импульса и энергии.

ДЗ. «Из истории открытия законов сохранения импульса и энергии» (с. 101–102).

Раздел МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. 18 ч

5. МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. 1 ч

Урок 1/31. Вводный инструктаж по т/б . Молекулы

ОСУМ. Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.

ДЗ. § 31–33; упр. 29.

6. СВОЙСТВА ГАЗОВ. 7 ч

Урок 1/32. Модель газа

ОСУМ. Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Скорости молекул газа.

ДЗ. § 34, 35.

Урок 2/33. Изотермический процесс

ОСУМ. Изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. Графическая интерпретация закона. Решение задач.

ДЗ. § 36; упр. 27 (1–4).

Урок 3/34. Изобарный и изохорный процессы

ОСУМ. Изобарный процесс. Закон Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная (термодинамическая) температура.

ДЗ. § 37; упр. 28 (1 – 5); подготовка к ЛР № 3.

Урок 4/35. ЛР № 3

ОСУМ. ЛР № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. Повторить § 36, 37.

Урок 5/36. Самостоятельная работа. Уравнение Менделеева – Клапейрона

ОСУМ. Вывод уравнения состояния газа. Разбор задачи с решением к § 38. Решение задач.

ДЗ. § 38; упр. 29 (1–5).

Урок 6/37. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

ОСУМ. Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро.

ДЗ. § 39; упр. 30 (1–5), «Самое важное в главе 6».

Урок 7/38. КР № 4

ОСУМ. Обобщение знаний по главе 6; контроль знаний.

ДЗ. «Из истории создания термометра». Исследовательская работа.

7. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. 4 ч

Урок 1/39. Внутренняя энергия и способы её изменения

ОСУМ. Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. «Нулевой» закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа. Способы изменения внутренней энергии газа.

ДЗ. § 40, 41; упр. 31 (1–5). Исследовательская работа.

Урок 2/40. Первый закон термодинамики

ОСУМ. Первый закон термодинамики, его применение к изопроцессам. Решение задач 1–3 из упр. 32.

ДЗ. § 42, 43; упр. 32 (4–7).

Урок 3/41. Тепловые двигатели

ОСУМ. Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

ДЗ. § 45, 46; упр. 33 (1–3), «Самое важное в главе 7».

Урок 4/42. Проверочная работа

ОСУМ. Обобщение по главе 7, контроль знаний.

ДЗ. «Из истории открытия закона сохранения энергии» (с. 148–151).

8. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ. 2 ч

Урок 1/43. Кристаллические и аморфные тела

ОСУМ. Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел.

ДЗ. § 47–49; Приложение 2 «Симметрия в природе, искусстве, физике и технике» (с. 257–267). Исследовательская работа.

Урок 2/44. Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел

ОСУМ. Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация. Разбор задачи из § 50.

ДЗ. § 50; упр. 34 (1–5), «Самое важное в главе 8».

9. СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ. 4 ч

Урок 1/45. Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости

ОСУМ. Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

ДЗ. § 51, 52; упр. 35 (1–5).

Урок 2/46. Смачивание. Капиллярные явления

ОСУМ. Явление смачивания и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре.

ДЗ. § 53; упр. 36 (1–4). Исследовательская работа.

Урок 3/47. Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости

ОСУМ. Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.

ДЗ. § 54, 55; упр. 38, подготовка к ЛР № 4.

Урок 4/48. ЛР № 4

ОСУМ. Относительная влажность. Психрометр. ЛР № 4 «Измерение относительной влажности воздуха» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. § 56; упр. 39.

Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА. 20 ч

10. ЭЛЕКТРОСТАТИКА 7 ч

Урок 1/49. Закон Кулона

ОСУМ. Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.

ДЗ. § 57, 58; упр. 40 (1–6).

Урок 2/50. Напряжённость электрического поля

ОСУМ. Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей.

ДЗ. § 59, 60; упр. 41 (1–5).

Урок 3/51. Работа сил электрического поля

ОСУМ. Вычисление работы сил электрического поля, её независимость от формы траектории.

ДЗ. § 61.

Урок 4/52. Потенциал

ОСУМ. Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. Электрометр.

ДЗ. § 62; упр. 42.

Урок 5/53. Самостоятельная работа. Проводники в электрическом поле

ОСУМ. Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника.

ДЗ. § 63. Исследовательская работа.

Урок 6/54. Электрическая ёмкость

ОСУМ. Электрическая ёмкость. Единица ёмкости. ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля.

ДЗ. § 64; упр. 43, «Самое важное в главе 10».

Урок 7/55. КР № 5.

ОСУМ. Повторение главы 10. КР.

ДЗ. «Из истории учения об электрических явлениях».

11. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. 7 ч

Урок 1/56. Электродвижущая сила

ОСУМ. Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение.

ДЗ. § 65, 66; упр. 44.

Урок 2/57. Закон Ома

ОСУМ. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи.

ДЗ. § 67; упр. 45; подготовка к ЛР № 5.

Урок 3/58. ЛР № 5

ОСУМ. ЛР № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. Задание по рабочей тетради.

Урок 4/59. Соединение проводников. Самостоятельная работа.

ОСУМ. Последовательное и параллельное соединения проводников. Разбор задач 1, 2 в § 68.

ДЗ. § 69; упр. 46: подготовка к ЛР № 6.

Урок 5/60. ЛР № 6

ОСУМ. ЛР № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» выполняется по описанию в учебнике.

ДЗ. Задание по рабочей тетради. Исследовательская работа.

Урок 6/61. Работа и мощность электрического тока

ОСУМ. Работа тока. Закон Джоуля–Ленца. Мощность тока. Ваттметр.

ДЗ. § 69; упр. 47; «Самое важное в главе 11» .

Урок 7/62. КР № 6

ОСУМ. Повторение и обобщение знаний по главе 11. КР.

ДЗ. «Из истории развития представлений о постоянном электрическом токе».

12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ. 6 ч

Урок 1/63. Электропроводность металлов

ОСУМ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

ДЗ. § 70, 71.

Урок 2/64. Электрический ток в вакууме

ОСУМ. Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

ДЗ. § 72, 73.

Урок 3/65. Электропроводность электролитов

ОСУМ. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. Решение задач на законы электролиза.

ДЗ. § 74; упр. 49.

Урок 4/66. Электропроводность газов

ОСУМ. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Виды самостоятельного разряда в газах.

ДЗ. § 75, 76.

Урок 5/67. Полупроводники

ОСУМ. Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников.

ДЗ. § 77, 78; «Самое важное в главе 12»; «Из истории развития электронных представлений». Исследовательская работа.

Урок 6/68. Повторение курса физики 10-го класса

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 2  ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс (68 ч)

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока)

Кол-во часов

Использование проектной (исследовательской) деятельности

Количество и формы контроля

1.

Введение

1

-

-

2.

Механика

29

4

л/р-2, к/р–3,  с/р-5

3.

Молекулярная физика и Термодинамика

18

4

л/р-2, к/р-1,    с/р-2

4.

Электродинамика

20

3

л/р-2, к/р-2,    с/р-2

5.

Резерв

2

-

-

Итого:

70

12

л/р-6, к/р–6,  с/р-9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (68 ч)

Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 40ч

I. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. 4ч

Урок 1/1. Сила Ампера

ОСУМ. Постоянные магниты. Взаимодействие полюсов магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов. Правило буравчика. Единица силы тока — ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки.

ДЗ. § 1–3; упр. 1.

Урок 2/2. Сила Лоренца

ОСУМ. Сила Лоренца, её модуль и направление. Разбор задачи в § 4.

ДЗ. § 4; упр. 2.

Урок 3/3. Магнитные свойства вещества

ОСУМ. Сильно- и слабомагнитные свойства. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри.

ДЗ. § 5; «Самое важное в главе 1».

Урок 4/4. Обобщение. Проверочная работа

ОСУМ. Повторение, обобщение и контроль знаний по магнитным явлениям.

ДЗ. «Из истории учения о магнитных явлениях».

II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ. 6ч

Урок 1/5. Опыты Фарадея. Правило Ленца

ОСУМ. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца.

ДЗ. § 6–8.

Урок 2/6. Закон электромагнитной индукции

ОСУМ. Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Токи Фуко.

ДЗ. § 9, 10; упр. 3.

Урок 3/7. ЛР № 1

ОСУМ. ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» по описанию в учебнике.

ДЗ. По рабочей тетради.

Урок 4/8. Самоиндукция

ОСУМ. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

ДЗ. § 11; упр. 4.

Урок 5/9. Энергия магнитного поля

ОСУМ. Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для энергии магнитного поля.

ДЗ. § 12; «Самое важное в главе 2».

Урок 6/10. КР № 1

ОСУМ. Повторение и обобщение знаний по главе 2.

ДЗ. «Из истории открытия закона электромагнитной индукции».

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ. 11ч

Урок 1/11. Механические колебания

ОСУМ. Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний.

ДЗ. § 13, 14.

Урок 2/12. Пружинный маятник

ОСУМ. Свободные колебания. Динамика колебания пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника.

ДЗ. § 15; упр. 8.

Урок 3/13. Математический маятник

ОСУМ. Динамика колебаний математического маятника, период колебаний.

ДЗ. § 16; упр. 7.

Урок 4/14. ЛР № 2

ОСУМ. ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» по описанию в учебнике.

ДЗ. По рабочей тетради.

Урок 5/15. Энергия гармонических колебаний

ОСУМ. Преобразования энергии в процессе колебаний пружинного маятника. Разбор решения задачи в § 17.

ДЗ. § 17; упр. 8.

Урок 6/16. Вынужденные механические колебания

ОСУМ. Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс.

ДЗ. § 18.

Урок 7/17). Свободные электромагнитные колебания

ОСУМ. Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогии между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона.

ДЗ. § 19, 20; упр. 9.

Урок 8/18. Вынужденные электромагнитные колебания

ОСУМ. Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного поля.

ДЗ. § 21, 22; упр. 10.

Урок 9/19. Мощность переменного тока

ОСУМ. Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

ДЗ. § 23.

Урок 10/20. Трансформатор

ОСУМ. Действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

ДЗ. § 24, 25; «Самое важное в главе 3».

Урок 11/21. Проверочная работа

ОСУМ. Повторение и обобщение. Контроль знаний.

ДЗ. «Героический период электротехники».

4. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ. 6 ч

Урок 1/22. Механические волны

ОСУМ. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графики волны.

ДЗ. § 26; упр. 12.

Урок 2/23. Интерференция и дифракция волн

ОСУМ. Когерентные волны. Явление интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн.

ДЗ. § 27.

Урок 3/24. Звук

ОСУМ. Звук, ультразвук, инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека.

ДЗ. § 28–30.

Урок 4/25. Электромагнитные волны

ОСУМ. Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

ДЗ. § 31, 32; упр. 13.

Урок 5/26. Радиосвязь

ОСУМ. Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приёмного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.

ДЗ. § 33–35; «Самое важное в главе 4»; упр. 14.

Урок 6/27. КР № 2 «Механические и электромагнитные волны»

ОСУМ. Повторение и обобщение по главе 4. Проверочная работа.

ДЗ. «Из истории развития средств связи» (с. 96–99).

5. ОПТИКА. 13 ч

Урок 1/28. Скорость света. Закон отражения света

ОСУМ. Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света.

ДЗ. § 36, 37, 38 (до закона преломления света).

Урок 2/29. Закон преломления света

ОСУМ. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражение света. Предельный угол.

ДЗ. § 38; упр. 15.

Урок 3/30. ЛР № 3

ОСУМ. Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» по описанию в учебнике.

ДЗ. Повторить § 38.

Урок 4/31. Линзы

ОСУМ. Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение.

ДЗ. § 39; упр. 16.

Урок 5/32. Дисперсия света. Виды спектров

ОСУМ. Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и с пектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ.

ДЗ. § 40, 41.

Урок 6/33. ЛР № 4

ОСУМ. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» по описанию в учебнике. Цвет в природе и живописи (приложение).

ДЗ. По рабочей тетради.

Урок 7/34. Интерференция света

ОСУМ. Явление интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках.

ДЗ. § 42.

Урок 8/35 (10*/47*). Дифракция света

ОСУМ. Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса–Френеля. Дифракционная решётка. Условие возникновения максимумов дифракционных максимумов.

ДЗ. § 43.

Урок 9/36. ЛР № 5

ОСУМ. ЛР № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» по описанию в учебнике.

ДЗ. Повторить § 42–43.

Урок 10/37. ЛР № 6

ОСУМ. Лабораторная работа № 6 «Определение длины световой волны» по описанию в учебнике.

ДЗ. По рабочей тетради.

Урок 11/38. Поляризация света

ОСУМ. Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды.

ДЗ. § 45.

Урок 12/39. Шкала электромагнитных излучений

ОСУМ. Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира.

ДЗ. § 45–47; «Самое важное в главе 5».

Урок 13/40. КР № 3

ОСУМ. Повторение и обобщение знаний по главе 5. Контроль знаний по геометрической оптике.

ДЗ. По рабочей тетради.

Раздел ФИЗИКА ХХ ВЕКА. 28  ч

6. ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО). 2 ч

Урок 1/41. Постулаты СТО

ОСУМ. Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

ДЗ. § 48, 49.

Урок 2/42 . Закон взаимосвязи массы и энергии

ОСУМ. Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия.

ДЗ. § 50, 51; «Из истории создания СТО».

7. ФОТОНЫ. 4  ч

Урок 1/43 . Фотоэлектрический эффект

ОСУМ. Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта.

ДЗ. § 52.

Урок 2/44. Теория фотоэффекта

ОСУМ. Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.

ДЗ. § 53; упр. 18.

Урок 3/45. Фотон и его характеристики

ОСУМ. Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света.

ДЗ. § 54–56; «Самое важное в главе 7».

Урок 4/46). Обобщение. Проверочная работа

ОСУМ. Повторение и обобщение знаний по главе 7. Контроль знаний.

ДЗ. По рабочей тетради.

8. АТОМ. 4 ч

Урок 1/47. Планетарная модель атома

ОСУМ. Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

ДЗ. § 58, 59; упр. 20.

Урок 2/48. Люминесценция

ОСУМ. Явление люминесценции. Виды люминесценции. Люминесцентный анализ.

ДЗ. § 60.

Урок 3/49. Лазер

ОСУМ. Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазера.

ДЗ. § 61.

Урок 4/50. Волновые свойства частиц

ОСУМ. Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля. Обобщение по главе 8.

ДЗ. § 61; «Самое важное в главе 8».

9. АТОМНОЕ ЯДРО И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ. 9 ч

Урок 1/51. Строение атомного ядра

ОСУМ. Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы. Удельная энергия связи.

ДЗ. § 64, 65; упр. 23, 24.

Урок 2/52. Радиоактивность

ОСУМ. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивность. Смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

ДЗ. § 66; упр. 25.

Урок 3/53. Ядерные реакции

ОСУМ. Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона.

ДЗ. § 67, 68; упр. 26.

Урок 4/54. ЛР № 7

ОСУМ. ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» по описанию в учебнике.

ДЗ. Повторить § 67, 68.

Урок 5/55. Деление ядер урана

ОСУМ. Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор.

ДЗ. § 69.

Урок 6/56. Термоядерные реакции

ОСУМ. Термоядерные реакции. Дозиметрия. Поглощенная доза излучения. Дозиметр. Действие радиации на человека.

ДЗ. § 70, 71.

Урок 7/57. Элементарные частицы

ОСУМ. Элементарные частицы. Кварки. Античастицы.

ДЗ. § 72, 73.

Урок 8/58. Фундаментальные взаимодействия

ОСУМ. Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы.

ДЗ. § 74; «Самое важное в главе 9».

Урок 9/59. КР № 4

ОСУМ. Повторение и обобщение по главе 9. Контроль знаний.

ДЗ. «Из истории открытия элементарных частиц».

10. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ. 9  ч

Урок 1/60). Солнечная система

ОСУМ. Строение Солнечной системы. Законы движения планет.

ДЗ. § 75; упр. 28.

Урок 2/61. Солнце

ОСУМ. Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность.

ДЗ. § 76; упр. 29.

Урок 3/62. Звёзды

ОСУМ. Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд.

ДЗ. § 77; упр. 30.

Урок 4/63. Внутреннее строение Солнца и звёзд

ОСУМ. Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, чёрные дыры.

ДЗ. § 78; упр. 31.

Урок 5/64. Наша Галактика

ОСУМ. Структура нашей Галактики. Туманности.

ДЗ. § 79; упр. 32.

Урок 6/65. Эволюция звёзд

ОСУМ. Рождение, жизнь и смерть звёзд.

ДЗ. § 80; упр. 33.

Урок 7/66. Звёздные системы

ОСУМ. Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла.

ДЗ. § 81; упр. 34.

Урок 8/67. Современные взгляды на строение Вселенной

ОСУМ. Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной.

ДЗ. § 82.

Урок 9/68. Обобщение. Проверочная работа

ОСУМ. Повторение и обобщение знаний по главе 10. Контроль знаний.

ДЗ. «Самое важное в главе 10».

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ. 2 ч.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ              11 КЛАСС

Четверть

Сроки

Тема

Часов

№ Л/р

П/р и №К/р

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

1

03.09-03.11

Магнитное поле

4

-

П/р

Электромагнитная индукция

6

1

1

Механические и электромагнитные колебания

11

2

П/Р

2

13.11-29-12

Механические и электромагнитные волны

6

-

2

Оптика

13

3-6

3

ФИЗИКА ХХ века

3

11.01-22.03

СТО

2

-

-

Фотоны

4

-

-

Атом

4

-

4

Атомное ядро и элементарные частицы

-

-

-

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

4

22.03-02.04

Атомное ядро и элементарные частицы

9

7

5

Строение Вселенной

9

-

-

25.05-31.05

Резерв

2

-

-

Итого

70

7

5

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Состав УМК:

  • Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина. (Подготовлена к печати.)
  • Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина. (Готовится к печати.)
  • Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Тихомирова С.А. Методика преподавания физики в 10–11 классах. – М.: Мнемозина. 

Литература  для ученика

1. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М.; Мнемозина, 2013.-272 с.

        2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 10-11 классов средней школы.- 14-е изд.- М.: Просвещение, 2013.- 191 с.

Литература  для учителя

        1. Гоциридзе Г.Ш. Практические и лабораторные работы по физике. 7-11 классы /Под ред. проф., докт. физ.-мат. наук Н.А.Парафентьевой.- М.:Классикс Стиль, 2002.- 96 с.

        2. Касьянов В.А. Коровин В.А. Физика. 10 класс: Тетрадь для лабораторных работ.- М.: Дрофа, 2002.- 48 с.

        3. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень)/ С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский.- М.; Мнемозина, 2013.-272 с.

        4. Марон А.Е. Физика. 10 класс: Дидактические материалы/ А.Е.Марон, Е.А.Марон.- М.: Дрофа, 2004.- 160 с.

        5. Методические рекомендации по внедрению стандартов общего образования по физике, информатике, биологии /Авт.-сост.: С.В.Ананичева, В.Д.Глебова, В.А.Основина, Л.А.Левицкова; Под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004.- 108 с.

        6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике /Сост. Коровин, В.А.Орлов.- М.: Дрофа, 2001.- 192 с.

        7. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике /под ред. В.Г.Разумовского/ -М.: Просвещение, 1996.

        8. Министерская примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

        9. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 10-11 классов средней школы.- 14-е изд.- М.: Просвещение, 2013- 191 с.

        10. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике. Учеб. пособие для учащихся 10-11 классов- изд. «Специальная литература», 2004- 276 с.

Адреса сайтов

  • Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
  • Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/
  • Физика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://fiz.lseptember.ru.
  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса.

Рабочая прогамма по физике для 7 класса разработана на основе прогаммы А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник и предполагает реализацию поУМК А.В. Пёрышкина. Соответствует ФГОС 2004 года....

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.

Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)  составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника -  Перышкин)...

Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )

Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )...

Рабочая учебная программа по физике 7-9 класс

Программа реализуемая в МБОУ ШИ с. Некрасовка...