Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар"
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Применение на уроках рабочих листов является эффективным методом его ведения, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Использование различных приемов обучения позволяет учителю обеспечить глубокое и полное усвоение материала. Мой рабочий лист позволяет обучающимся самостоятельно работать на уроке с новым материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_uchenika.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока                              

__________________________________________

__________________________________________

Рабочий лист по физике

Ф.И.__________________________

«___»__________________20___г.

j0215566

Класс

8

Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое.

Древняя мудрость

Задание № 1  Ответьте на вопросы:

1)  В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

2)  Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

3) Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии? 

4)  Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?

5)  Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?

6) Какими параметрами определяется различное агрегатное состояние вещества?

Задание № 2   Выполните наблюдения. Ответьте на вопрос

   Что  произойдет  с водой, находящейся в сосудах, за определенный промежуток времени?

а) исчезнет бесследно  б) количество воды уменьшится  в) превратится в пар

Задание № 3  1)  Прочтите материал § 16  учебника. Заполните схему

                                                                                                 

2)  Заполните пробелы в тексте.

                                                                                                                                           

3)  Ответьте на вопросы

Какие два способа перехода жидкости в газообразное состояние существуют?

  Какое явление называют испарением?                                                                                                                    

http://festival.1september.ru/articles/505694/img1.jpg

4) Опишите механизм испарения. Продолжи цепочку глаголами (отвечая на вопрос: что делают?)

                                             Молекулы жидкости

                                              -

                                              -

                                              -

                                              -

                                         

Задание № 4  Выполнить по группам экспериментальные задания.

                        Сделать выводы, заполнить таблицу.

Скорость испарения зависит:

Параметр

Как зависит?

От

Чем больше _____________ поверхности, тем ____________ число молекул вылетает

От

Испарение происходит быстрее, чем __________ температура

От

Происходит _______________

От

Быстрее испаряется ___________, молекулы которой притягиваются друг к другу с ______________ силой

Запишите вывод.

Вывод:  Испарение происходит______________________________________

Задание № 5       Решите  качественные  задачи 

1) Одну открытую кастрюлю с водой поставили на горячую плиту, а другую оставили на столе. В какой кастрюле будет испаряться вода?

а)  в кастрюле на столе        б) в кастрюле на плите

в)  в обеих кастрюлях          г)ни в одной кастрюле вода испаряться не будет

2) Для наблюдения за процессом испарения жидкости ученик обернул шарик термометра кусочком ваты. Затем капнул на ватку одеколоном. Как изменилось показание термометра?

а) увеличилось   б) уменьшилось  в) не изменилось

г) сначала увеличилось, затем уменьшилось

Сделайте вывод.

Вывод:  При испарении______________________________________________________

Задание № 6   1) Выбери один из ответов

      Если  накрыть сосуд крышкой, будет ли меняться масса жидкости?

       а)  нет    б)  да  

      Испарение жидкости происходит в закрытом сосуде?

       а)  нет   б)  да  

      Молекулы возвращаются в жидкость?

       а)  нет   б)  да  

    2) Заполните пробелы в тексте.

                http://festival.1september.ru/articles/505694/img4.jpg                    http://festival.1september.ru/articles/505694/img4.jpg

                 

Задание № 7  Проверь себя  «Согласен – не согласен». Поставь  «+»  или  «-»  

Благодаря двум процессам мы чувствуем запах духов. Испарению и диффузии.

Вода не будет испаряться из стакана, если его перенести из теплой комнаты в холодное помещение

Белье не обязательно развешивать после стирки, его можно оставлять сушиться в тазу

В тихую погоду белье высыхает быстрее, чем в ветреную

Нельзя пользоваться огнем и допускать появление искр около пустых ёмкостей, где хранились легковоспламеняющиеся вещества (бензин, эфир, спирт)

У растений, произрастающих в пустыне, листья в процессе эволюции превратились в иголки, чтобы избежать потери влаги растениями

Быстроиспаряющиеся жидкости нашли применение в работе холодильного оборудования

 

Задание № 8   Выполни тест. Взаимопроверка (1-2 ошибки –«4», 3 ошибки – «3»)

1. Парообразование – это…

А) …нагревание жидкости до ее полного превращения в пар

Б) …переход жидкости в другое состояние

В) …превращение жидкости в пар

     2. Известны два вида парообразования…

           А)…испарение и плавление

           Б)…испарение и кипение

           В)…кипение и конденсация

     3.  Испарение – это парообразование,  которое...

          А)…происходит с поверхности жидкости

          Б)…наступает при нагревании жидкости

          В)…наблюдается лишь у некоторых жидкостей

4.  Какая жидкость – духи, вода или подсолнечное масло – испарится     быстрее других?

     А) Духи

     Б) Вода

     В) Подсолнечное масло

     Г) Они испарятся одновременно

5. При какой  температуре происходит испарение?

     А) При определенной для каждой жидкости

     Б) При положительной

     В) При любой

6. Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает…

    А)…когда масса пара делается равной массе жидкости

    Б)…когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул пара, возвращающихся в нее

    В)…когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается

7. Чем отличается ненасыщенный пар от  насыщенного?

     А) Разными условиями образования

     Б) Частотой возникновения

     В) Отсутствием динамического равновесия между паром и жидкостью

Задание № 9   Оцените свою работу на уроке.

ЗАДАНИЕ № 1

ЗАДАНИЕ № 2

ЗАДАНИЕ № 3

ЗАДАНИЕ № 4

ЗАДАНИЕ № 5

ЗАДАНИЕ № 6

ЗАДАНИЕ № 7

ЗАДАНИЕ № 8

Итоговая оценка за урок___________________

Уровень познания темы.

Молекула на дне – не понял тему, на поверхности  –  частично понял,

покинула жидкость – хорошо понял тему        

http://festival.1september.ru/articles/505694/img5.jpg

Подчеркни  нужное                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика для урока кубановедения

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...

Рабочий лист ученика. Опричнина.

Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина....

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...

Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" (8 класс)

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимисяновых знаний, умений, видов и способов дея...