Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Барабанова Лариса Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС 9 класс (3 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 9 класс ФГОС77.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (36 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Физический диктант.

§1,

упр. 1(2,4).

2/2

Траектория, путь и перемещение.

Траектория, путь, перемещение.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл.

Физический диктант, задания на соответствие.

§2,3

упр.2

(1,2).

3/3

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение.

Самостоятельная работа.

§4,

упр.4.

4/4

«Прямолинейное равномерное движение». Решение задач

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение.

§4, упр.3

5/5

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Графическое представление движения.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

Тест.

§4

.

6/6

Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Решение задач

Графическое представление движения

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

§4

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

7/7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Знать понятия: ускорение, прямолинейное равноускорен-ное движение.

Уметь объяснять и описать движение.

Рассчитывать путь и скорость при равноускорен-ном движении тела.

Измерять ускорение свободного падения.

Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равно-ускоренного прямолинейного движения тела от времени.

Измерять центростремите-льное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Физический диктант

§5

упр.5(2,3)

8/8

Мгновенная скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением.

Знать понятия: скорость, проекция скорости, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснять их физический смысл, строить графики скорости.

Самостоятельная работа

§6, упр.6

9/9

«Прямолинейное равноускоренное движение».

Решение задач

Применять формулы при решении задач

10/10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при движении с ускорением.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

Самостоятельная работа

§7,упр.7(1,2).

11/11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускорен-ного движения, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснить физический смысл.

Тест.

§8,упр.8, Л/р. №1.

12/12

 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».  Лабораторная работа №1.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины.

Оформление работы, вывод.

§8

13/13

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Самостоятельная работа.

14/14

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Самостоятельная работа.

15/15

«Кинематика материальной точки» .Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

16/16

 «Кинематика материальной точки». Контрольная работа №1.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Контрольная работа.

17/17

Относительность механического движения.

Относительность механического движения.

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Экспериментально находить равнодействую-щую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади сопри-косновения тел и силы нормального давления.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу всемирного тяготения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.

Тест.

§9, упр.9

.

18/18

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

§9

19/19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона.

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета».

Тест или физический диктант.

§10,

20/20

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу.

Физический диктант.

§11,

упр.11.

21/21

«Второй закон Ньютона».

Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

22/22

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§12,

упр.12.

23/23

«Третий закон Ньютона». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

24/24

Свободное падение тел. Невесомость.

Свободное падение тел.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Самостоятельная работа.

§13,

упр.13.

25/25

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

Самостоятельная работа.

§14,

26/26

«Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх». Решение задач.

Применять формулы при решении задач

.

27/27

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона.

Написать и объяснить формулу.

Самостоятель-ная работа или тест.

§15,

упр.15.

28/28

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.   «Измерение ускорения свободного падения». Лабораторная работа №2

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.

§16,

упр.16.          

29/29

« Закон всемирного тяготения». Решение задач

Применять формулы при решении задач

повт. §15 и 16

30/30

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением.

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты

Тест.

§17,§18,

31/31

Решение задач на движение по окружности.

Движение по окружности.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Задания  на соответ-ствие.

§18, 19,

повторить,

упр.19.

32/32

Искусственные спутники Земли.

Первая и вторая космические скорости.

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

Тест.

§19,

упр.19.(1)

33/33

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс и импульс силы.

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.

Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

Самостоя-тельная работа.

§20

34/34

Реактивное движение.

Реактивное движение.

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

Физический диктант.

§21,

35/35

 «Закон сохранения импульса, законы динамики». Решение задач

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Самостоя-тельная работа.

§22

,

подг.к к.р.

36/36

 «Динамика материальной точки». Контрольная работа № 2.

Законы динамики.

Законы динамики.

Контроль-ная работа.

.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                 3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

            Раздел 2. Механические колебания. Звук. (17 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/37

Колебательное движение. Колебания тела на пружине.

Свободные и вынужденные колебания.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры.

Объяснять процесс колебаний маятника.

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн.

Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.

Физический диктант.

§23

2/38

Свободные колебания, колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота) 

Величины, характеризующие колебательное движение.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§24,

упр. 24.

3/39

 «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных колебаний ма-тематического маятника от его длины». Лабораторная работа №3.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Лабораторная работа

4/40

«Величины, характеризующие колебательное движение». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

5/41

Гармонические колебания

§25

6/42

Превращение энергии при коле-бательном движе-нии.

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Задания на соответствие.

§24-25

7/43

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

§26,27

8/44

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

Распространение колебаний в упругой среде.

Знать определение механических волн, виды волн.

Фронтальный опрос.

§28,

9/45

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Волны в среде.

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа.

§29,

упр. 27

10/46

Звуковые волны Источники звука. Скорость звука.

Звуковые колебания. Источники звука.

Знать понятие звуковых волн, привести примеры.

Фронтальный опрос.

§30.

11/47

Высота, тембр, громкость звука.

Высота, тембр, громкость звука.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Беседа по вопросам.

§31,

упр. 29.

12/48

Звуковой резонанс.

Распространение звука. Скорость звука.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

Беседа по вопросам.

§33,

упр.30.

13/49

Отражение звука. Эхо.

Отражение звука. Эхо.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред

Самостоятельная работа или тест.

§33.

14/50

Интерференция звука.

индивидуально

15/51

«Механические колебания». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению задач.

тест

16/52

«Механические волны. Звук». Решение задач

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

17/53

 «Механические колебания и волны. Звук». Контрольная работа № 3.

Механические колебания и волны. Звук.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 3. Электромагнитное поле (25 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/54

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле, условия его возникновения и проявления.

Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

Беседа по вопросам.

§34,

упр.31

работа над ошибками.

2/55

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Графическое изображение магнитного поля.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл.

Решение качественных задач.

Самостоятельная работа.

§35,

упр. 32 (1,3).

3/56

Правило буравчика. Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

§35,

упр. 32(2,4).

4/57

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Уметь применять правило левой руки

§36,

упр. 33.

5/58

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию.

Тест.

§37,

упр. 34.

6/59

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Знать силу Лоренца, объяснять физический смысл.

Самостоятельная работа.

§36

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

Количественные характеристики магнитного поля.

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца.

Решение типовых задач

Задачи по тетради.

7/60

Магнитный поток.

Магнитный поток.

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

Беседа по

вопросам

§38,

упр. 35.

8/61

Явление электромагнитной индукции. Явление самоиндукции.

Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея.

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

Тест

§39,41

упр.36.

Л/р. №4

стр.233,

конспект.

9/62

 «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа № 4.

Явления электромагнит-ной индукции.

Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами.

Оформление лабораторной работы, вывод.

§39 повторить.

10/63

Направление индукционного тока.  Правило Ленца.

Знать и уметь применять правило Ленца.

Физический диктант

§40

11/64

Переменный ток

Знать о переменном токе

§42

12/65

Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Самостоятельная работа.

§42,

упр.39,

конспект, сообщения.

13/66

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования.

            §43

14/67

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Тест.

§44.

15/68

«Электромагнитные колебания и волны». Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Беседа по вопросам, решение качественных задач.

16/69

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Знать о применении и принципе работы конденсатора, о принципе работы колебательного контура

§4

17/70

Принципы радиосвязи и телевидения.

Знать принцип радиосвязи и телевидения

 

Самостоятельная работа

§46

18/71

Интерференция света.

Знать в чем проявляется интерференция света

§57-58

19/72

Электромагнитная природа света.

Электромагнитная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Физический диктант

§47

20/73

Преломление света. Показатель преломления.

Преломление света. Показатель преломления.

Знать физический смысл показателя преломления

Беседа по вопросам, тест.

§48

21/74

Дисперсия света. Цвета тел

Дисперсия света. Цвета тел

Знать от чего зависти цвет тела, в чем проявляется дисперсия

§49

22/75

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». Лабораторная работа №5  

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

Овладение навыками работы с оборудованием, делать выводы

Лабораторная работа

§50

23/76

«Магнитное поле». Решение задач.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

24/77

«Электромагнитное поле». Решение задач. Подготовка к к/р.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

тест

25/78

 «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4.

Электромагнитное поле.

Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле».

Контрольная работа

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                 3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов).

урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/79

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

Измерять элементарный электрический заряд.

Наблюдать линейчатые спектры излучения.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Беседа по вопросам.

§52.

2/80

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда.

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

Самостоятельная работа или тест.

§52.

3/81

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

Физический диктант.

§53,

упр. 46 (1-3).

4/82

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

упр. 46 (2-4).

5/83

Экспериментальные методы исследования частиц.

Ль атома

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Тест или задания на соответствия.

§54,

таблица в тетради.

6/84

Открытие протона и нейтрона. Протонно- нейтронная модель атома.

Открытие протона и нейтрона.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Беседа по вопросам.

§55,

7/85

Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Знать строение ядра атома, модели.

Физический диктант или тест.

§56

8/86

Правила смещения для альфа- и бета- распада при ядерных реакциях.

§56

9/87

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.

Энергия связи. Дефект масс.

Знать понятие «прочность атомных ядер».

Самостоятельная работа.

§57,

10/88

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». Лабораторная     работа № 6. 

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Понимать механизм деления ядер урана.

Лабораторная работа

§58.

11/89

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия.

Ядерный реактор.

Знать устройство ядерного реактора.

Физический диктант.

§59-60.

12/90

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Решение задач.

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

§61-62

13/91

 «Строение атома и атомного ядра» Контрольная    работа №5.

Контрольная работа

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.

Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной (  5   часов).

№ урока

Дата

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание сообщения

1/92

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Знать строение Солнечной системы, ее состав и возраст

Делать сообщения о добытой дополнительной информации о  строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах  и малых телах Солнечной системы

§63, сообщения

2/93

Планеты и малые тела Солнечной системы

Планеты и малые тела Солнечной системы

Знать планеты-гиганты, планеты земной группы.  

Уметь применять физические законы для объяснения движения небесных тел.

§64,65, сообщения

3/94

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии.

§66, сообщения

4/95

Строение и эволюция Вселенной.

Строение и эволюция Вселенной.

Уметь объяснять суть эффекта Доплера, формулировать суть закона Хаббла.

§67, сообщения

5/96

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Раздел 6. Повторение и обобщение ( 6 часов).

1/97

Законы кинематики Повторение.

Уметь применять законы кинематики при решении задач

конспект

2/98

Законы динамики и сохранения в механике. Повторение.

Уметь применять законы динамики при решении задач.

конспект

3/99

Механические колебания и волны. Повторение.

Знать виды колебаний, волн и их характеристики. Уметь решать задачи.

конспект

4/100

Электромагнитное поле. Повторение.

Знать характеристики электромагнитного поля.

конспект

5/101

«Законы физики».          Итоговая контрольная работа №6.

Итоговый тест

6/102

Физическая картина мира. Обобщение.

Метапредметные УУД: 1) коммуникативные- планировать учебное сотрудничество, с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем .выявлять проблему, осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.

                                            2) регулятивные- формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что еще неизвестно; составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном; осознавать себя как движущую силу своего научения.

                                           3) познавательные- выделять и формулировать познавательную цель , искать  и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно- следственную связь; формулировать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, ставить и решать проблемы; анализировать и синтезировать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для групп ПК

КТП разработан на 2 года преподавания курса физики...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физике ФГОС

Тематическое планирование по физике ФГОС 7-9 класс...

Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"

Календарно-тематический план по дисциплине "Физика" для специальности 10.02.01 "Организация и технология защиты информации"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Календарно - тематический план к программе учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий среднего профессионального образования технического профиля (Топ-50)08.01.25 Мастер отделочных строительных и декорат...