План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации
план-конспект урока по физике на тему
Приводится план-конспекта урока в 10 классе с использованием технологии внутренней дифференциации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока физики в 10 классе.
Тема урока: Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Используемая технология: внутренняя дифференциация.
Цели урока:
- Закрепить навыки решения задач с использованием формул , m0=, N= (уровень А).
- Формировать навыки решения задач усложнённого типа (уровень В и С).
- Формировать навыки поиска и обработки необходимой информации.
- Развивать коммуникативные компетенции учащихся.
План урока:
- Организационный момент - 1 минута (Проверить готовность к уроку, сообщить цели урока и познакомить с основными этапами урока)
- Активизация познавательного интереса - 4 минуты. (Проверить домашнее задание, повторить основные формулы и понятия)
- Повторение формул и понятий. Проверка дом. практической задачи.
Записать на доске формулы урока: | Записать на боковой доске решение домашней задачи | Фронтальная работа с классом по цепочке | ||
1 учащийся уровня А | 1 учащийся уровня В | 1 учащийся уровня В | 1 учащийся уровня С | |
, m0=, N= | Sкруга=πR2 Sповер. шара=4 πR2 Vцилиндра=hS | Оценить количество молекул воздуха в комнате, в которой вы живёте. | Дать определение понятиям: Молярная масса; Количество вещества; Число Авогадро. Как определить молярную массу вещества? |
- практические навыки, необходимые для решения задач
Уровень А | Уровень В и С |
- Найти с помощью таблицы Менделеева молярную массу: CuSO4, HCl, NaCl |
|
- Решение задач - 25 минут.
Учащиеся уровня А решают задачи в тетрадях и на основной доске (по цепочке). Учащиеся уровня В и С работают самостоятельно, затем решение проверяется на боковой доске.
Уровень А | Уровень В и С | |
Какое количество вещества содержится в слитке серебра массой 5,4 кг? ν= = = 50 моль Какова масса воды в количестве 100 моль? m = νµ= 100*18*10 – 3 = 1,8 кг Сколько молекул содержится в 300г воды. Сколько атомов? N= Na=6,02*1023=1025 Nатомов= 1025*3=3*10 25 | Уровень В. Сколько атомов углерода содержится в графитовом стержне длиной 10 см и площадью поперечного сечения 4 мм2. Плотность графита 1,6*103 N = Na =3,2*1022 Найти, какой объём занимают 2*1027 атомов ртути. V= = = =0,05м3 Уровень С: Считая диаметр атома вольфрама 2*10 -10 м оцените количество атомов, покрывающих поверхность острия иглы. Остриё считать полушаром радиусом 5*10 – 8 м. N = Sмолекулы = Sполушара= =2πr2 N = 8()2 = 5* 105 | |
Физкультминутка для глаз – 1 минута. Взглядом нарисовать цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Закрыть глаза на 30 секунд. Краткое информационное сообщение – 1 минута об Авогадро. (учащийся уровня В или С) | ||
Уровень А | Уровень В и С | |
Найти количество молекул в железной детали объёмом 20см3. N = Na = 6,02*1023 =1,677*1024 | Уровень С. Определите среднее расстояние между центрами соседних молекул в куске льда. Плотность льда 900 . V=d3N V= = d = = 3,2*10 – 10 м Уровень В и С: Вычислите примерный размер атома золота. d = = 2,6*10 – 10 м |
- Самостоятельная работа 5 – 7 минут.
Уровень А:
- Найти число молекул, содержащихся в 200г этилового спирта (С2Н5ОН).
- Вычислить массу одного атома гелия.
Уровень В и С:
В двух сосудах находится вода и ртуть одинакового объёма. Сравнить число атомов в этих сосудах.
- Итоги урока - 3 – 5 минут
Домашнее задание: 532, 534, 542,543+ подготовить краткую информационную справку о Л.Больцмане.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Молярная масса. Количество вещества"
Конспект урока по химии для 8 класса по теме "Молярная масса. Количество вещества"...
план-конспект урока "О стихотворных размерах"
В 6 классе продолжаем работу над формированием понятия "стихотворный размер": на смену ямбу и хорею" приходят" дактиль, анапест, амфибрахий . В этой непростой для шестиклассников ситуации на помощь пр...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»
Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...
План-конспект "Длина окружности. Измерение размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля"
Разработка открытого урока по технологии и математике...
План-конспект урока физики по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».
План-конспект урока физики по теме:«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»....