План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации
план-конспект урока по физике на тему

Приводится  план-конспекта  урока  в  10  классе  с  использованием  технологии  внутренней  дифференциации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект  урока  физики в 10 классе.

Тема урока:   Решение  задач на определение размеров, массы, количества молекул.

Тип урока:    урок  закрепления   знаний.

Используемая технология:  внутренняя дифференциация.

 

Цели урока:

  1. Закрепить навыки решения задач с использованием формул  ,  m0=, N=  (уровень А).
  2. Формировать навыки  решения задач усложнённого типа (уровень В и С).
  3. Формировать навыки поиска и обработки  необходимой информации.
  4. Развивать коммуникативные компетенции учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент   - 1 минута (Проверить готовность к уроку, сообщить цели урока и  познакомить с основными этапами урока)
  2. Активизация  познавательного  интереса -  4 минуты. (Проверить домашнее задание,  повторить основные формулы и понятия)
  1. Повторение  формул и понятий. Проверка дом. практической задачи.

Записать на доске формулы урока:

Записать на боковой доске решение домашней задачи

Фронтальная работа с классом по цепочке

1 учащийся уровня А

1 учащийся уровня В

1 учащийся уровня В

1 учащийся уровня С

,  m0=,

 N=  

Sкруга=πR2

Sповер. шара=4 πR2

Vцилиндра=hS

Оценить количество молекул воздуха в комнате, в которой вы живёте.

Дать определение понятиям:

Молярная масса;

Количество вещества;

Число Авогадро.

Как определить молярную массу вещества?

  1. практические навыки, необходимые для решения задач

Уровень А

Уровень В и С

- Найти  с помощью таблицы Менделеева молярную массу: CuSO4,

HCl,  NaCl

  • определить массу  молекулы метана (2,7*10 – 26 кг)

  1. Решение задач - 25 минут.

Учащиеся уровня А решают задачи в тетрадях и  на основной доске (по цепочке). Учащиеся уровня  В и С работают самостоятельно, затем решение проверяется на боковой доске.

Уровень А

Уровень В и С

Какое количество вещества содержится в слитке серебра массой 5,4 кг?

 ν= = = 50 моль

Какова масса воды в количестве 100 моль?

m = νµ= 100*18*10 – 3 = 1,8 кг

Сколько молекул содержится в 300г воды. Сколько атомов?

N= Na=6,02*1023=1025

Nатомов= 1025*3=3*10 25

Уровень В.

Сколько атомов углерода содержится в графитовом стержне длиной 10 см и площадью поперечного сечения 4 мм2. Плотность графита 1,6*103 

N = Na =3,2*1022

Найти, какой объём занимают 2*1027 атомов ртути.

 V= =  =  =0,05м3

Уровень С:

Считая диаметр атома вольфрама

2*10 -10 м оцените количество атомов, покрывающих поверхность острия иглы. Остриё считать полушаром радиусом 5*10 – 8 м.

N =

Sмолекулы =

Sполушара=  =2πr2

N = 8()2 = 5* 105

Физкультминутка для глаз – 1 минута. Взглядом  нарисовать  цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.    Закрыть глаза на 30 секунд.

Краткое информационное сообщение – 1 минута об Авогадро.

(учащийся уровня В или С)

Уровень А

Уровень В и С

Найти количество молекул в железной детали объёмом 20см3.

N = Na = 6,02*1023 =1,677*1024

Уровень С. Определите среднее расстояние между центрами соседних молекул в куске льда. Плотность льда 900 .

V=d3N      V= =

  d =  = 3,2*10 – 10 м

Уровень В и С:

Вычислите примерный  размер атома золота.

d =  = 2,6*10 – 10 м

  1. Самостоятельная  работа  5 – 7 минут.

Уровень А:

  1. Найти число молекул, содержащихся в 200г этилового спирта (С2Н5ОН).
  2. Вычислить массу одного атома гелия.

           Уровень В и С:

В двух сосудах находится вода и ртуть одинакового объёма. Сравнить число                                  атомов в этих сосудах.

 

  1. Итоги    урока   -    3 – 5 минут

Домашнее  задание:  532, 534, 542,543+ подготовить краткую информационную справку о Л.Больцмане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Молярная масса. Количество вещества"

Конспект урока по химии для 8 класса по теме "Молярная масса. Количество вещества"...

план-конспект урока "О стихотворных размерах"

В 6 классе продолжаем работу над формированием понятия "стихотворный размер": на смену ямбу и хорею" приходят" дактиль, анапест, амфибрахий . В этой непростой для шестиклассников ситуации на помощь пр...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".

План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...

План конспект урока «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»

Приводится план-конспект урока русского языка в 8 классе. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности...

План-конспект урока физики по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

План-конспект урока физики по теме:«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»....