Урок физики по теме "Влажность. Способы определения влажности воздуха" (8 класс).
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Козяр Светлана Владимировна

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Влажность. Способы определения влажности воздуха» с использованием цифровых образовательных ресурсов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlazhnost_8_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Влажность. Способы определения влажности воздуха» с использованием ЦОР

учитель — Козяр С.В, учитель физики МБОУ СШ №37 г.Архангельска

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу

Добрый день, ребята! Рада вас видеть!

Сегодня урок физики у нас первым по расписанию, и я вижу, что вы пришли школу с великолепным настроением! Надеюсь, что к окончанию урока оно у вас останется таким же прекрасным, а, возможно,даже  станет лучше!

Сегодня на уроке мы сначала проверим знания по теме «Испарение и конденсация»

-

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их наличие, и готовность к работе

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к работе

Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: -выявлять положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новые .

Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

3

Проверка знаний по теме «Испарение и конденсация» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Ребята на интерактивной доске сейчас будет запущена презентация, содержащая вопросы по теме. Ответы на вопросы запишите на карточках.

Тестирование

И

Организует демонстрацию презентации.

Отвечают на вопросы, предложенные в презентации

Регулятивные: -самопроверка; умение оценивать.

Познавательные: актуализация знаний предыдущей темы

Личностные: умение применять усвоенные знания при решении поставленной задачи.

Коммуникативные: -умение взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: учителями, одноклассниками.

Взаимопроверка

1

Проверка ответов по готовым ответам на слайде презентации

Завершаем работу, обменяйтесь карточкой с соседом по парте.

Обратите внимание на критерии оценки:

4 правильных ответа — оценка «5».

3 правильных ответа — оценка «4».

1-2 правильных ответа — оценка «3».

Если вы не ответили неправильно, вам необходимо повторить данную тему и пройти повторное тестирование

Взаимопроверка, , сравнение, оценивание

П

Организует обмен карточками, демонстрирует критерии оценок.

Проверяют правильность ответов в соответствии с образцом, оценивают работу своего одноклассника

Регулятивные: умение сравнивать полученные результаты с эталоном и производить оценку

Личностные: -умение найти ошибку в своих действиях и действиях своего одноклассника и прогнозировать действия по исправлению недостатков.

Коммуникативные: умение строить свои отношения с учащимися и учителем при выполнении учебных задач

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве

5

Просмотр видеоролика «Образование тумана над ручьем в утренние часы»

Посмотрите внимательно видеоролик и сформулируйте и запишите вопросы, которые у вас возникают.

Наблюдение, проблемная ситуация, работа по плану урока

Ф

Организует просмотр видеоролика, диалог с обучающимися, помогает сформулировать учебные вопросы,.

Формулирует некоторые задачи урока, помогает составить план урока

Записывают вопросы возникающие при просмотре видеоролика,

Формулирует  тему, цель и задачи урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой

12

Просмотр видеоролика «Влажность воздуха» http://video.yandex.ru/users/sales-chip-dip-ru/view/921

Ребята, посмотрите видеоролик и скажите: Почему человек должен знать о влажности воздуха?

Наблюдение, обсуждение

Ф

Организует просмотр и обсуждение видеоролика. Указывает на объект наблюдения

Формулируют ответы на поставленный вопрос

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Просмотр презентации «Влажность воздуха» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

Внимательно посмотрите презентацию. Запишите определения «относительная влажность», «абсолютная влажность» и формулы, отражающие следующие понятия

Наблюдение, работа с тетрадью

Ф, И

Организует просмотр презентации, акцентирует внимание обучающихся на важных понятий темы

Записывают определения, формулы.

Решение задач на определение относительная и абсолютной влажности воздуха http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/spravochnik/text/phys14.htm

Решите задачи с использование ранее записанных формул и таблицы «Давление и плотность насыщенного пара при различных температурах» (сборник задач А. В. Пёрышкина, стр. 175)

Решение задач, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь

П

Дает образец решения. Производит разбивку на пары. Организует взаимопомощь.

Решают задачи

Введение понятия «точка росы» http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/spravochnik/text/phys14.htm

Запишите понятие «точка росы»

Наблюдение, запись

И

Акцентирует внимание обучающихся на понятии «точка росы», дает пояснения

Записывают определение в тетрадь

Решение задач

Решите задачи с использованием  формулы и таблицы «Давление и плотность насыщенного пара при различных температурах» (сборник задач А. В. Пёрышкина, стр. 175)

Самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь

П

Проводит инструктаж, помогает записать исходные данные

Решают задачи

Знакомство с приборами для измерения влажности воздуха: волосной гигрометр, психрометр http://www.home-edu.ru/user/f/00000951/tables/psychr.htm

Ознакомьтесь со строением приборов для измерения влажности воздуха, рассмотрите эти приборы, определите влажность воздуха, используя психрометр. При решении используйте Психрометрическую таблицу (сборник задач А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский, стр. 249)

Наблюдение, снятие показателей, расчет, определение величины относительной влажности воздуха

Ф, И

Демонстрирует приборы, имеющиеся в лаборатории, помогает снять показатели, произвести расчет и определить величину влажности воздуха

Рассматривают приборы, описывая их строение, записывают величину влажности воздуха в классном помещении

Первичное закрепление нового материала

7

Умение распознавать изученные величины, применять формулы и производить расчеты

Решите самостоятельно задачи из сборника задач А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский, стр. 96 — 97, № 867

э 869, 872

Решение задач

П

Организует решение задач

Записывают в тетрадь условие задачи, производят расчеты, производят взаимопомощь, взаимоконтроль и взаимооценку.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

1

Выполнение комплекса упражнений, проводит обучающийся.

Снятие накопленной усталости

Выполните упражнения, которые вам покажет Миша К.

Просмотр упражнений и их выполнение

Ф

Организует просмотр и выполнение упражнений

Выполняют упражнения по образцу

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Самопроверка

1

Выполнение теста «Влажность воздуха» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5279-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Выполните тест. Ответы запишите на карточках. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сравните ваш результат с образцом. Сравните ход решения с правильным решением

Решение задач, контроль, самопроверка, сравнение

П

Организует выполнение теста, демонстрирует образец выполнения и правильные ответы

Решают задачи теста, проверяют правильность ответов, производят самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные:

 - умение работать в парах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка детальнейших целей http://sh-fizika.ru/uploads/files/1309720849_hygrometer.swf

Выполните работу с виртуальным гигрометров. Выявите и устраните «неисправность» прибора

Рефлекчия, игра, контроль

Ф, П

Задает вопросы о поставленных задачах,

выявляет, какая задача осталась нерешенной и останется на следующий урок

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свое мнение об уроке, делают предположения, прогнозы

Регулятивные: -осуществление пошагового контроля результата.

Познавательные: анализ, контроль и оценка результата.

Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.

Коммуникативные:    рефлексия своих действий

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания

Прочитайте § 19. выполните домашний эксперимент «Измерение влажности воздуха в квартире».

Снимите показания сухого термометра.

Снимите показания влажного термометра.

Рассчитайте разницу температур.

Определите влажность воздуха по психрометрической таблице.

Результаты измерений оформите в виде таблицы

Работа с инструктивной картой

Ф

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения, показывает, как изготовить «влажный» термометр

Записывают домашнее задание, выясняют непонятное.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия. КОД

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Ребята, урок окончен! Мы с вами плодотворно поработали, вы получили знания, которые вам пригодятся в дальнейшей жизни!

Оцените урок в целом и собственную работу:

ВСЁ было понятно — зеленая звёздочка

НЕКОТОРЫЕ вопросы остались непонятными — красная звездочка

НИЧЕГО не понял — красный восклицательный знак

Рефлексия, КОД

И

Обеспечивает положительное отношение к урокам физики

Получают положительный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике на тему "Влажность воздуха. Способы определения влажности", 8 класс

Презнетация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В....

Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.

Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока.  На уроке используется образовательный рес...

Рабочий лист к уроку "Влажность. Способы определения влажности " (8 кл)

Рабочий лист можно использовать для самостоятельного узучения материала с использованием параграфа учебника : имеется теоретическая часть, практическая и проверочный тест...

урок физики 10 кл : " Насыщенный пар. Влажность воздуха"

расширить представление обучающихся о влажности воздуха, ознакомление со способами измерения влажности воздуха...

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Урок-презентация по физике в 8 классе

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Урок-презентация  по физике в 8 классе...