РОП физика
методическая разработка по физике на тему

Киселёва Виктория Николаевна

РОП физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rop.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела образовательной программы Световые явления Выполнила: учитель МБОУ СОШ № 12 Киселёва Виктория Николаевна Дзержинск 2013г

Слайд 2

Цели РОП. Образовательная. Знать : закон прямолинейного распространения света , природу солнечных и лунных затмений, особенности распространения света на границе раздела двух сред , законы преломления и отражения света. Уметь: применять знания о свойствах линз для нахождения . изображения графическим методом, строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз. Экспериментально получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Слайд 3

Воспитывающие: укрепление межпредметных связей , развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету. Развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между величинами и законами, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;

Слайд 4

Принцип отбора содержания образования основаны на требованиях. Федерального компонента государственного образовательного стандарта : Программа основного общего образования по физике (8 класс), автор Е.М.Гутник , АВ.Перышкин Требования к подготовке выпускников. В соответствии с основными дидактическими принципами : Психологических особенностях обучающихся . 4.Программа разработана с учетом ФГОС 2 поколения ( ФГОС 10. doc )

Слайд 5

Пояснительная записка Актуальность . Содержание КИМов на ЕГЭ по физике

Слайд 6

Психологические особенности обучающихся 14-15 лет (8класс) Показатели уровня развития мышления ( по методике ШТУР)

Слайд 7

Показатели уровня учебной мотивации по методике Гинзбург методика Гинзбург. docx

Слайд 8

В результате изучения раздела предполагается формирование универсальных учебных действий , позволяющих достигать предметных, межпредметных и личностных результатов Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммукативные УУД Личностные УУД Универсальные учебные действия. doc

Слайд 9

Технологии организации деятельности Традиционная Проектная Информационно-коммуникативная Игровая Здоровьесберегающие

Слайд 10

Формы организации деятельности Фронтальные -(при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе); Групповые - ( работа в парах - при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; во время проведения лабораторных работ); Индивидуальные -( на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков);

Слайд 11

Виды деятельности Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать Преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем Обще учебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска информации, работа со справочной и дополнительной литературой, формирование навыков конспектирования; организация работы в группе, использование метода взаимооценки . Самоорганизующая деятельность Формировать способы самостоятельной постановки целей, самоучета собственной деятельности, осознание своего продвижения.

Слайд 12

Работа со словарём физических терминов. Помогает детям лучше запоминать физические термины и при необходимости быстро повторить Термины рассматриваемого раздела программы которые вносятся в словарик: свет, источники света , тень, полутень , луч, диффузное, зеркальное , угол падения, угол отражения , собирающие линзы, рассеивающие линзы , фокусное расстояние .линзы, оптическая сила линзы.

Слайд 13

П ри проведении лабораторных работ 1.Использование интернет-ресурсов http://www.loiro.ru/files/articles_310_i27.doc 2.Лабораторная тетрадь по физике 8 кл Лабораторные работы 8 класс. docx

Слайд 14

Разноуровневые задания. 1.Самостоятельная работа Изображения в плоском зеркале. doc 2.Контрольная работа Контрольная работа. doc 3 .Работа по карточкам. карточки. doc (1-й –слабый;2-й –средний, 3- высокий)

Слайд 15

Применение задачника В.И.Лукашик , Е.В. Иванова При изучении нового материала (рефлексия) При выполнении домашнего задания На уроках систематизации знаний

Слайд 16

Применение ЦОР http:school-collection.edu.ru

Слайд 17

Использование компьютерных анимационных моделей .

Слайд 18

Использование готовых уроков ( например, при изучении нового материала ) ЭОР УРОК

Слайд 19

Общий учебно-тематический план курса физики в 8 классе № темы Название темы Количество часов 1 Тепловые явления 12 2 Изменение агрегатных состояний вещества 11 3 Электрические явления 27 4 Электромагнитные явления 7 5 Световые явления 9 6 Резерв 4 итого 70

Слайд 20

Поурочное планирование к РОП Тема 5 Световые явления – 9 ч. № Тема урока 1 Источники света. Распространение света 2 Отражение света. Законы отражения света 3 Л.р . № 12 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света 4 Плоское зеркало 5 Преломление света. Л.р .№ 13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света 6 Линзы. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. 7 Л.р.№14 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. 8 К.р.№6 Световые явления 9 Оптические приборы

Слайд 21

Отражение света. Законы отражения света . ( урок изучения нового материала с применением ЦОР )

Слайд 22

Цели урока -ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе двух сред; - дать сведения о законах, которым починяется это явление ; - сформировать способность применения закона отражения света к решению графических и расчетных задач ; - закрепить знание закона прямолинейного распространения света.

Слайд 23

Задачи урока Образовательные : -сформировать знания определения понятий; « падающий луч», «отраженный луч», «угол падения», «угол отражения», «зеркальное отражение», «диффузное отражение», «обратимость светового луча »; сформулировать закон отражения света; научить графически изображать процесс отражения света, рассчитывать угол падения, отражения света; Воспитывающие : Развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний. Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать, анализировать, обобщать.

Слайд 24

Оборудование. Мультимедийный проектор. Компьютер Карманный фонарик Сухая пудра Технологии: ЭОР Интернет Р есурсы Интернет: Единая коллекция ЦОР» ( http://class-fizika.narod.ru, http://school-collection.edu.ru)

Слайд 25

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 2мин Объявляет тему и цель урока урока . Настраиваются на урок. Проверяют учебные принадлежности. Записывают тему урока в тетрадь Проверка домашнего задания 8 мин Фронтальный опрос по теме: Источники света. Прямолинейное распространения света. Проверка домашнего задания. doc Устно отвечают на вопросы

Слайд 26

Объяснение нового материала 20 мин. 1.Закон прямолинейного распространения света в однородной среде. (демонстрация) Как вы думаете, является ли световым лучом свет от лазерного фонарика? Ведь луча не видно. Как сделать его видимым? 2.Закон отражения света. ЭОР УРОК\ Doc3.docx ЭОР УРОК\ Doc4.docx 3.Диффузное и зеркальное отражение ЭОР УРОК\ Doc7.docx 1.Если в помещении будет задымленность, или пыльно, то луч станет виден. 2. Совместно с учителем разбирают каждый слайд и делают записи в тетрадь, в словарик терминов.

Слайд 27

Закрепление (рефлексия) 8мин отраженение . docx ЭОР УРОК\ Doc8.docx Закрепление. docx Отвечают на вопросы. Подведение итогов Объяснение домашнего задания 2мин Подводит итог урока. Записывает домашнее задание на доске. Д.з .§ 63, вопросы. № 1536,1537,1538 Л Делают записи в дневнике.

Слайд 28

Традиционный урок Урок с применением ЦОР

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...