Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

 Ольга

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_sistemy_svyazannyh_tel.docx191.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Движение системы связанных тел

Дидактическая цель- в ходе урока обеспечить повторение основных понятий и определений (вектор и действия над векторами, принцип решения системы алгебраических уравнений, основных законов темы «Динамика»), усвоение обучающимися алгоритма решения задач по теме «Динамика движения системы связанных тел»

Развивающая: формировать у обучающихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение выделять главное

Оборудование: компьютер, видеопроектор, машина Атвуда, Открытая физика 1 часть (http://physics.ru)

Время урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

0-1

2-5

6-30

31-43

44-45

Оргмомент

Актуализация знаний:

  1. Вектор
  2. Что относится к векторным величинам?
  3. Приведите пример физических величин-векторов со направленных и противоположно направленных.
  4. Какие вектора являются равными?
  5. Что говорят правила сложения векторов, двух или нескольких сил
  6. Повтор алгоритма решения задач по теме «Динамика»

Изучение нового материала:

  1. Движение двух связанных тел в машине Атвуда

а) 1 вариант- движение левого груза;

б) 2 вариант – движение правого груза;

2. Историческая справка их «Математических начал И.Ньютона»

3. Задача из научного труда И.Ньютона

4. Движение связанных тел по горизонтальной плоскости

Закрепление: решение задач:

Рымкевич Сборник задач по физике № 305, 308

Д/з Г.Я.Мякишев Физика 10 класс (изд. Дрофа, 2013 г.)§ 3.13-3.16  стр 263 № 310, 312

Готовятся к занятию, повторяют

Отвечают на вопросы, записывают, повторяют

Слушают, записывают, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию с двумя неизвестными, запоминают

Решают задачи

Записывают, слушают

Вопросы к «Актуализации знаний»

  1. Что такое сила?
  2. Какую величину называют векторной?
  3. Какие величины относятся к векторным?
  4. Как указать в записях, что величина векторная?
  5. Как определить значение векторной величины с учетом направления?
  6. На тело действует несколько сил, как определить результат действия всех этих сил? Какие правила Вы знаете?

Алгоритм решения задач по «Динамике»

Движение под действием нескольких сил

Алгоритм

(способ решения)

По горизонтали

По наклонной

Движение связанных систем

1.Рисунок с раскладкой сил

C:\Documents and Settings\ALEXANDR\Рабочий стол\Я\1.bmp

C:\Documents and Settings\ALEXANDR\Рабочий стол\Я\2.bmp

C:\Documents and Settings\ALEXANDR\Рабочий стол\Я\3.bmp

2.Уравнение движения

3.Оси координат, проекции уравнения движения на оси координат

4.Решение системы уравнений относительно неизвестного

1. Движение двух связанных тел в машине Атвуда

а) 1 вариант- движение левого груза;

б) 2 вариант – движение правого груза;

№ 1

На гладкой горизонтальной поверхности лежат два тела массами 2 кг и 3 кг, связанные невесомой и нерастяжимой нитью. С каким ускорением будут двигаться тела, если на более тяжелое тело подействует сила 30 Н. (коэффициенты трения соответственно равны 0,05 и 0,1)

2. Задача из научного труда И.Ньютона

Определите ускорение грузов, связанных невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок, как показано на рисунке, если массы левого и правого груза равны 0.4 и 0.3 кг, соответственно, коэффициент трения левого груза о поверхность наклонной плоскости равен 0.1, а угол наклона наклонной плоскости равен 30^{\circ}. Трением в блоке пренебречь.

№ 3

Имеется неподвижный блок, через который перекинута нить, к концам которой подвешены два груза массами 200 г каждый. Каково будет ускорение и натяжение нити, если на правое положить перегруз 100 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, рассчитанная на преподавание физики в объёме 5 часов в неделю, 10 класс (профильный уровень)...

Методическая разработка урока экономики "Экономические системы"

Урок разработан в режиме презентации. Учебный материал, размещенный на слайдах, отражает основные понятия, характеристики и особенности каждой экономической системы...

Методическая разработка урока "Право в системе социальных норм" для учащихся 10 (общеобразовательного) класса с презентацией

Урок по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс (общеобразовательный)Цель урока:-сформировать представления о сути, значении права, его становлении и развитии;- рассмот...

Методическая разработка уроков по теме "Системы счисления"

Представлен материал: теория, практика на закрепление и контрольная работа...

Методическая разработка урока математики «Прямоугольная система координат в пространстве»

Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Прямоугольная система координат в пространстве».Рассмотрены основные вопросы: поняти...