САМОАНАЛИЗ УРОКА
учебно-методический материал по физике на тему

Сергеева Елена Олеговна

Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела», осмысления связей и отношений в объектах изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon САМОАНАЛИЗ УРОКА42 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ    УРОКА

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено учебное

занятие  по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела» в 7 классе. Эта тема является первой в разделе «Сила. Равнодействующая сила. Взаимодействие тел». Содержание материала даёт возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для практически всего дальнейшего курса физики.

Анализ целей урока. Готовясь к занятию я, перед собой поставила следующую дидактическую цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Сила. Сила – причина изменения скорости тела», осмысления связей и отношений в объектах изучения.

Для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации). Обоснована постановка   целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся.

Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность  взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, т.к. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Анализ содержания урока. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню

преподавания предмета. Методика проведения урока основана на выявленных и ранжированных по принципу «причина-проблема» результатах педагогического исследования «Нейродинамические особенности школьников и трудности учения» и включает в себя  собственный арсенал педагогических приёмов, способов и средств успешности обучения коллег единомышленников.

Организация самостоятельной работы учащихся. Я убеждена, что запоминается  в большей степени то, ребенок

сможет применить в своей жизни, поэтому считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики.

 Итак, парная работа способствовала развитию и совершенствованию

коммуникативных навыков, а использование средств мультимедиа (видеофрагмент +презентация) – критического мышления

Разнообразие видов и форм деятельности, постоянное движение –

составляли здоровьесберегающий компонент урока.

Анализ методики проведения урока. Поскольку класс для меня незнакомый, то, я старалась на уроке применять разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации.

 Использование разных методов познавательной активности: экспериментальная работа, работа с учебником, применение ПК (видеофрагмент +презентация), я считаю,  позволило мне сопровождать материал насыщенными визуальными образами.

Дидактическая обработка учебного  материала проведена через определение компонентов содержания урока:

  1. Когнититвный – обеспечение учащихся системой научных знаний, решение учебных проблем с помощью исследовательских методов;
  2. Личностный -  обеспечение успешной адаптации в социуме, развитие рефлексивных способностей;
  3. Деятельстно - творческий -  совершенствование умения общения, позволяющее каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы и естественного самовыражения.

Тип урока:  урок ознакомления и первичного закрепления нового

материала посредством парной работы и проблемного эксперимента.

Задачи:

  1. образовательная
  •  обеспечить усвоение и понимание  понятия «сила » и его свойств;
  • изучение практической направленности полученных знаний
  • формирование мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности
  1. развивающая –
  • развивать интерес к предмету через обогащение и усложнение словарного запаса за счёт введения новы понятий и терминов;
  • совершенствование УИУ на основе познания через понятия, термины: анализирую, систематизирую, оцениваю, делаю выводы, выбираю;
  • развитие двигательной сферы (моторика мелких мышц кисти).

Для этого мною были использованы методы  стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, экспериментальная работа, причем после экспериментальных заданий ребята  делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности

  1. воспитательная : формирование системы нравственных отношений, навыков осознанного поведения учащихся в коллективном и индивидуальном учебном труде

 Для этого мною использовалась парная форма работы, которая, я, считаю, создавала ситуацию достижения успеха через самореализацию.

 Я убеждена, что запоминается  в большей степени то, ребенок

сможет применить в своей жизни, поэтому считаю, что практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики.

 Итак, парная работа способствовала развитию и совершенствованию

коммуникативных навыков, а использование средств мультимедиа (видеофрагмент +презентация) – критического мышления

Разнообразие видов и форм деятельности, постоянное движение –

составляли здоровьесберегающий компонент урока.

Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.

Культура общения учителя с учащимися, учителем морально-психологического климата в данном коллективе.

 На основе вышесказанного считаю, что цели урока достигнуты…