Эссе - "Просто я работаю волшебником!"
статья по физике на тему

Растимишина Людмила Алексеевна

Эссе - "Просто я работаю волшебником!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prosto_ya_rabotayu_volshebnikom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Просто я работаю волшебником!

Величайшая сила волшебника навсегда заключена в его пустом кулаке и в способности убедить всех вокруг, что в кулаке действительно спрятана тайна.

Иллюзия обмана 2      (Я. Морозов)

Учитель – это профессия, должность или призвание? Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Каждый раз заходя на урок чувствуешь на себе взгляды детей, для которых ты не просто человек, а настоящий волшебник, который знает все тайны  науки.

    Я долго думала, с чем можно сравнить работу учителя, и то волшебство, которое происходит на каждом уроке. Мне кажется больше всего это похоже на работу волшебника или алхимика. Алхимия сознания. Ведь что такое алхимия? Это когда создают из недрагоценных материалов, из заготовок - настоящие драгоценности, драгоценные металлы при помощи одного элемента, который так и не был найден – при помощи философского камня.

В нашем случае – это недостающий элемент, этот философский камень – это учитель, поскольку только от него зависит, получится ли в итоге что-то по-настоящему ценное.

Изначально я выбрала профессию учителя по призванию, сердцем. После первого года работы, который был непростым, я уже осознанно приняла свой выбор.

Общение с детьми заряжает позитивом, энергий, добротой. Мне кажется глубокое удовлетворение от того, что сегодня кто-то  сам решил труднейшую задачу, когда ты видишь, что с твоей помощью дети меняются, растут и достигают результатов, несравнимо ни с чем другим.

Разве это не волшебство, когда мои семиклассники начинают разбираться в такой трудной науке как физика? Разве это не волшебство, когда ребенок сам выполняет опыты и собирает электрические цепи? Он становится творцом в полном смысле этого слова. Он учится, он творит, он радуется, и я причастна к этому чуду.

Когда меня спрашивают, кем я работаю, я просто улыбаюсь и говорю: «Я работаю волшебником.»

Я иногда думаю, когда вижу в новостях репортажи о действительно талантливых и достойных людях – ведь они тоже учились в школе. У каждого из них была своя волшебница в школе. Кто учил его творить, мыслить? Кто привил Михалкову любовь к кино? Кто был первой учительницей Беллы Ахмадулиной? Кто учил считать Юрия Гагарина? Может быть это наивно, но когда я смотрю на своих учеников – я вижу будущих педагогов, поваров, художников, спасателей, будущих мастеров спорта.

Иногда мне становиться страшно, что всего моего волшебства не хватит, чтобы зажечь искру внутри каждого ребенка, что у меня не получится, ведь это огромная задача. Но наступает новый учебный день, и я понимаю, у нас всё получится. И если не получится с первого раза, мы просто попробуем ещё раз, попробуем другой способ и новую методику.

Для меня работа учителем связана с колоссальной ответственностью. Да, мы делим её с родителями, другими педагогами, но тем не менее, ближайшие несколько лет дети проведут именно со мной и от меня зависит, какими они станут людьми. Равнодушными или душевными, умеющими думать и делать собственные выводы или просто следующими за системой. У меня так мало времени и так многое хочется рассказать, показать, сделать вместе.

Мне очень нравится высказывание Марии фон Эбнер-Эшенбах: «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». Это действительно так. Но настоящие волшебники делают ежедневные маленькие чудеса совсем не для того, чтобы получить признание.

Я считаю, что ни одна другая профессия не дала бы мне таких возможностей для развития: постоянные тренировки выдержки, чуткости, самообладания, сопереживания. Говорят: растёт ученик – растет учитель, это действительно так. Ни одна книга и ни один тренинг не научат, как заинтересовать своим предметом ученика, который не хочет учиться. Нужно проявить недюжинную фантазию, испробовать несколько подходов, открыть снова Америку и ещё какой-нибудь новый континент, чтобы у нас всё получилось.

Я не волшебник – я только учусь, но надеюсь, что с каждым годом у меня будет получаться всё лучше и лучше. Да и разве бывает по-другому, если работаешь по призванию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Эссе "Почему я работаю классным руководителем".

Данное эссе было написано к конкурсу "Самый классный классный".  Я называю его - "откровение педагога"....

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...

Простейшие. Контрольная работа

Тестовая работа по теме "Простейшие"...