Урок "Поршневой жидкостный насос
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Щербакова Екатерина Сергеевна

Цель  урока: учащиеся должны усвоить устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_k_at.docx21.1 КБ
Файл prilozhenie_2_k_planu.docx36.4 КБ
Файл prilozhenie_3_k_planu.docx166.7 КБ
Файл prilozhenie_4_k_planu.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Поршневой жидкостный насос
(Тема урока)

ФИО (полностью) – Щербакова Екатерина Сергеевна

Место работы – МОУ «Краснодолинская средняя общеобразовательная школа» Выборгский район Ленинградская область

Должность - учитель

Предмет - физика

Класс - 7

Тема и номер урока в теме – Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (13 урок)

Базовый учебник - Перышкин А.В., Гутник Е.М., «Физика. 7 класс». М., Дрофа, 2009/11

  1. Цель  урока: учащиеся должны усвоить устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с устройством и принципом действия поршневого жидкостного насоса; сформировать умения применять основные положения теории на практике

-развивающие: в целях развития мышления учащихся научить сравнивать и выявлять общее и отличительное, формирование умений самостоятельно делать  выводы

-воспитательные: воспитывать интерес к физике путём интегрирования теоретических знаний с их практическим использованием  

  1. Тип урока: Информационно-развивающий
  2. Формы работы учащихся: решение задач, составление опорного конспекта, самостоятельная работа со схемой насоса
  3. Необходимое оборудование:

-техническое:  ПК, проектор, экран, подключение к интернету

-демонстрационное: плакаты «Поршневой жидкостный насос», «Барометр – анероид», модель металлического манометра

-дидактический материал: карточки с заданием по вариантам для проверки усвоения ранее пройденного материала , презентация-тест для закрепления нового материала

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых образовательных ресурсов, оборудования

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала урока, объявление темы и цели урока

-

Здравствуйте, садитесь. Цель урока –  изучить устройство и назначение поршневого жидкостного насоса.

3

2

Повторение изученного. Проверка домашнего задания

Учитель проходит по классу и проверяет наличие д/з в тетради

1

Тест «Атмосферное давление. Приборы.» - 1

Учитель раздаёт карточки с заданием по вариантам, лист для записи ответов.

Ученики решают тест. Записывают ответы на лист. Сдают.

6

Плакат «Барометр», модель манометра

Опрос учащихся

8

3

Новый материал

Плакат «Поршневой жидкостнй насос»

Поршневой жидкостный насос - 2

Учитель объясняет по плакату устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса, затем на экране демонстрирует действие насоса (мультимедиа)

Ученики составляют опорный конспект

10

4

Самостоятель-ная работа  учащихся

Рис. 131 учебника

Учитель предлагает ученикам самостоятельно изучить схему насоса с воздушной камерой.

Пока ученики изучают, учитель проверяет тест1.

Ученики самостоятельно разбирают устройство насоса с воздушной камерой и отвечают на вопросы учителя: что общее и в чём различие двух насосов (с камерой и без)

5

5

Закрепление нового материала.

Презентация-тест «Поршневой жидкостный насос» - 3

Учитель на экран выводит вопросы теста. Последний слайд презентация – правильные ответы.

Ученики отвечают, записывая ответы в тетрадь. По окончании теста самостоятельно себя проверяют.

7

6

Подведение итогов урока

Д/з & 46 упр.22(1,2)

Учитель подводит итог урока, анализирует выполнение теста 1, задает домашнее задание, комментируя его.

Ученики записывают домашнее задание.

5

Приложение 1 к плану-конспекту урока 

Поршневой жидкостный насос

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест к уроку «Атмосферное давление. Приборы»

Тест

Карточка с заданием по вариантам

См. приложение 2

2

Закон всемирного тяготения

Интерактивное задание, мультимедиа

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5256-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_14.swf

см. приложение 3

3

Презентация-тест «Поршневой жидкостный насос»

Тест, мультимедиа

Презентация

См. приложение 4



Предварительный просмотр:

Приложение 2 к плану-конспекту урока 

Поршневой жидкостный насос

  1. 1. Атмосферное давление измеряют прибором, название которого.

а)        ...динамометр.        в) ...манометр

б)        ...барометр.                г) ...термометр.

  1. 2. Как изменяется плотность воздуха с изменением высоты над поверхностью Земли?

а)        Увеличивается при подъеме.

б)        Не изменяется.

в)        Уменьшается с возрастанием высоты.

3.Почему атмосферное давление нельзя рассчитать, как давление жидкости, по формуле р = ρgh ?

а)        Потому что плотность воздуха очень мала.

б)        Из-за того, что h - слишком большая величина: несколько тысяч километров.

в)        Из-за размытости границы воздушной оболочки (неопределенности значения h) и изменения плотности воздуха.

  1. 4. Каким станет атмосферное давление при подъеме на высоту 1200 м, если на земле оно равно 780 мм рт. ст.?

а)        660 мм рт. ст.                в) 700 мм рт. ст.

б)        680 мм рт. ст.                г) 720 мм рт. ст.

5. Назовите части прибора

Безымянный

  1. 1. Атмосферное давление измеряют в паскалях и в...

а)        ...миллиметрах.

б)        ...сантиметрах.

в)        ... миллиметрах и сантиметрах ртутного столба.

         г)... ньютонах на квадратный метр.

2.Как изменяется уровень ртути в трубке Торричелли при изменении атмосферного давления?

а)        Не изменяется.

б)        Повышается при увеличении атмосферного давления и понижается при его уменьшении.

в)        Понижается в случае увеличения атмосферного давления и повышается, когда оно уменьшается.

г)        Среди ответов нет правильного.

3. Для измерения давления, большего или меньшего атмосферного, применяют

а)        ...динамометр.        в) ...манометр

б)        ...барометр.                г) ...термометр.

  1. 4.На поверхности Земли атмосферное давление равно 750 мм рт. ст., а на вершине радиомачты 745 мм рт. ст. Определите ее высоту.

а)        45 м.                        в) 55 м.

б)        50 м.                        г) 60 м.

5. Назовите части прибора

4



Предварительный просмотр:

Приложение 3 к плану-конспекту урока 

Поршневой жидкостный насос

F:\Снимок-4.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:"Водопровод. Поршневой жидкостный насос"

Представлена подробная разработка урока в 7м классе по теме "Водопровод. Поршневой жидкостный насос"Презентацию к уроку можно скачать с моего персонального сайта в сети....

Поршневой жидкостный насос

урок физики в 7 классе...

Разработка урока Поршневой жидкостный насос

Задачи:- обучающие: направить деятельность учащихся на углубление и систематизацию знаний о жидкостных насосах;- развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать предположени...

Поршневой жидкостный насос. Водопровод.

Конспект учебного занятия Предмет:   физика.Место занятия в структуре образовательного процесса: Урок по учебному  плану.Тема урока по учебно-тематическому плану: Поршневой...

Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос

Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос...

Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос

Презентация Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос...