Рабочая программа по физике 10-11 кл, Г.Я. Мякишев
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Рабочая программа по физике 10-11 класс к учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа физика 10-1164.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1 от «30» августа 2017 года

Утверждено приказом директора МБОУ «Глуховская СОШ»

№___  от «____»                         20___ года

Рабочая программа по

Физике

Уровень  обучения (класс): среднее общее образование (10-11 классы)

Учитель:      Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Количество часов: 2ч в неделю всего 68ч.

Глухово – 2017

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы (базовый уровень) и  авторской программы  Г.Я. Мякишева по физике 10-11 классов базового уровня.

Программа обеспечена УМК по физике для 10–11-х классов автора Г.Я. Мякишева (базовый уровень).

На реализацию программы необходимо  136 часов за 2 года обучения (68 часов – в 10 классе, 68 часов – в 11 классе) из расчёта 2 часа в неделю ежегодно.

I. Пояснительная записка

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

-   ориентации нового содержания образования на развитие личности;

-   реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития двух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования 

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать и упорядочивать свои знания;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться  в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

- воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.

II. Общая характеристика учебного предмета «Физика»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

III. Цели изучения предмета «Физика»

  Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


      • 
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

      • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

      • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

IV. Место учебного предмета «Физика» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 68 учебных часов в год  из расчета 2 учебных часа в неделю.

V. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


      
Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


      
Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

      Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

VI. Содержание тем учебного курса «Физика»

10 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Физика и научный метод познания (1 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?


Механика (22 ч)


1. Кинематика (7 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

2. Динамика (8 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.
Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации
Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.

Лабораторная работа

1. Изучение движения тела по окружности.

3. Законы сохранения в механике (7 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

 Лабораторная работа

2. Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика и термодинамика (21 ч)


1. Молекулярная физика (13 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона.

Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации
Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторная  работа

3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

2. Термодинамика (8 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики.

Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации
Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.


Электростатика (8 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Законы постоянного тока (7 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

        

Ток в различных средах (6 ч)

Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Подведение итогов учебного года (3 ч)


11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Электродинамика (продолжение)  (10 ч)


1. Магнитные взаимодействия (6 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Лабораторная  работа

1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.


2. Электромагнитная индукция (4 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторная  работа

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (10 ч)

  1. Механические колебания и волны (2 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Лабораторная работа

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.


2. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока.

Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Оптика (13 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

4. Определение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика (13 ч)

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Подведение итогов учебного года (12 ч)


VII. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен


      
знать/понимать


      • 
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

      • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

      • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
      
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;


      
уметь


      
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

      • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

      • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

      • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


VIII. Учебно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

по физике 10 класс, 2 ч. в неделю

№ урока

Дата

Тема урока

1

Физика и познание мира

Основные понятия кинематики

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения

Равномерное движение материальной точки по окружности 

Зачёт  № 1 по теме «Кинематика»

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

Решение задач на законы Ньютона

Силы в механике.

Гравитационные силы

Сила тяжести и вес

Силы упругости – силы электромагнитной природы

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Силы трения

Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Работа силы (механическая работа)

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

Закон сохранения энергии в механике

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Зачёт № 3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

Температура

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

Газовые законы

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Зачёт № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция

Реальный газ. Воздух. Пар

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

Твёрдое состояние вещества

Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

Работа в термодинамике

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

Теплопередача. Количество теплоты

Первый закон (начало) термодинамики

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

Закон Кулона

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Энергетические характеристики электростатического поля

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция

Стационарное электрическое поле

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

Решение задач на расчёт электрических цепей

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Работа и мощность постоянного тока

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

Электрический ток в металлах

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

Закономерности протекания тока в вакууме

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция

Механика

Молекулярная физика. Термодинамика

Основы электродинамики

Календарно-тематическое планирование

по физике 11 класс, 2 ч. в неделю

№ урока

Дата

Тема урока

Стационарное магнитное поле

Сила Ампера

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Сила Лоренца

Магнитные свойства вещества

Зачёт  № 1 по теме «Стационарное магнитное поле»

Явление электромагнитной индукции

Направление индукционного тока. Правило Ленца

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Зачёт  № 2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Переменный электрический ток

Трансформаторы

Производство, передача и использование электрической энергии

Волна. Свойства волн и основные характеристики

Опыты Герца

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

Зачёт  № 3 по теме «Колебания и волны», коррекция

Введение в оптику

Основные законы геометрической оптики

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Дисперсия света

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Элементы релятивистской динамики

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

Зачёт  № 4 по теме «Оптика», коррекция

Законы фотоэффекта

Фотоны. Гипотеза де Бройля

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

Лазеры

Зачёт  № 5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

Радиоактивность

Энергия связи атомных ядер

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Элементарные частицы

Зачёт  № 6 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц», коррекция

Физическая картина мира

Небесная сфера. Звёздное небо

Законы Кеплера

Строение Солнечной системы

Система Земля – Луна

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Физическая природа звёзд

Наша Галактика

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Жизнь и разум во Вселенной

Магнитное поле

Электромагнитная индукция

Механические колебания

Электромагнитные колебания

Производство, передача и использование электрической энергии

Механические волны

Электромагнитные волны

Световые волны

Элементы теории относительности

Излучения и спектры

Световые кванты. Атомная физика

67-68

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

IX. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Физика»

1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2011.
2. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
3. CD «Физика атома»

4. CD «Электрический ток в металлах и жидкостях»

5. CD «Электрический ток в полупроводниках»

6. CD Физика. 12 лабораторных работ

7. CD «Школьный физический эксперимент. Магнитное поле»

8. CD «Школьный физический эксперимент. Электромагнитная индукция»

9. В.А. Волков Поурочные разработки по физике. 10-11 класс. – М.: Вако, 2009.

Список литературы


1.Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы Физика М: Просвещение, 2016.

  1. Генденштейн Л. Э., КирикЛ. А. Физика. 10 класс. Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.
  2. ГенденштейнЛ. Э.. КирикЛ. А. Физика 11 класс Тесты для тематического контроля. К: Лицей, 2001.
  3. Гельфгат И. И, Ненашев И. Ю. Физика. 10 класс Сборник задач. Харьков Гимназия. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике 10-11 кл. (профильный уровень), Мякишев, Буховцев

Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень), авторы учебников Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков и др. (5-ти томник). Рассчитана на 340 ч (170 ч - в год, 5 ч в неделю)...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике 11 класс . УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова - М.: Дрофа, 2013г./...