Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа  и календарно-тематическое планированиепо физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_-_fizika_7-10kl_2_vid_-17-18.docx263.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\грамоты мои\IMG_0006.jpg

Структура рабочей программы

1. Титульный лист

2. Пояснительная  записка.

- на основании каких документов составлена программа;

- вид Рабочей программы;

- особенности Рабочей программы

 -сроки реализации Рабочей  программы.

- общие цели и задачи;

- используемые технологии, методы и формы работы с учащимися

-критерии оценки предметных результатов обучения

-общая характеристика учебного предмета

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- контрольно-измерительные материалы;

4.Содержание учебного курса.

 5.Календарно-тематическое планирование.

6.Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  по физике  составляют:

- Федеральный  закон   «Об  образовании  в  Российской  Федерации» № 273 – ФЗ от  29.12.2012 года;

- ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015);

- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Приказ Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);

- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1-о);

- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2017-2018 учебный год;

- Программы для общеобразовательных учреждений по учебникам Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы ,издательство «Учитель»2015 год.

Настоящая рабочая программа является адаптированной.

Срок реализации рабочей программы один год.

В связи с тем, что учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  II вида согласно Базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации №29/2065-п от 10.04 2002 года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии») получают основное общее образование за 6 лет обучения, содержание программы по физике распределяется следующим образом:

7 класс – физика (программа  7 класса) 

8 класс – физика (программа 7,8 классов)

9 класс – физика  (программа 8,9 классов)

10 класс – физика (программа 9 класса)

Физика является фундаментом естественнонаучного образования естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов. Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета.

Цели и задачи:

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования и конкретизированы в основной образовательной программе основного общего образования школы:

повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.

создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека

развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

развитие дифференциации обучения;

знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 Используемые технологии, методы и формы работы с учащимися

Урок – основная форма обучения физики . Преимущественно

используются групповая, индивидуальная формы работы. В процессе работы применяются такие методы и приемы, как: презентация материала, создание проблемных ситуаций, интерактивная беседа, ролевая игра, проект, дискуссия, интервью, творческая работа, письмо, сочинение, эссе, работа в группе, компетентностно- ориентированные  задания. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Формы дифференцированного обучения разнообразны: использование разных вариантов однотипных заданий; применение заданий разной степени сложности; оказание различной помощи учащимся при выполнении одного и

того же задания; различная длина пауз для выполнения заданий; различные виды ключей, опор; выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.

Предмет «физика» включает в себя знания из разных областей: географии, истории, общество знания, литературы, физики, химии, биологии, информатики, музыки, изобразительного искусства и других школьных предметов, а также из политики, психологии, медицины, техники и т.п.

Многие межпредметные связи обусловлены тематикой текстов. Например, изучая темы«Охрана природы», «Экологические проблемы», мы опираемся на знания из биологии, зоологии, экологии.

В настоящее время трудно представить себе жизнь без информационных технологий, поэтому на уроках физики актуальны темы о роли компьютеров в нашей жизни, об использовании Интернета, о переписке по электронной почте и т.п. Таким образом осуществляется межпредметная связь с информатикой.

При изучении физики обучающиеся усовершенствуют приобретённые ими ранее навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать иинтерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, опорных конспектов);

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и

некомпьютерных источниках информации. Они научатся осуществлять поиск информации в интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

игровые технологии

 элементы проблемного обучения

 технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

проектная деятельность

ИКТ

 Необходимые средства обучения:

 слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.;

 раздаточные и дидактические материалы;

технические средства обучения (бегущая строка, индукционная петля, звукоусиливающая  аппаратура);

  1.   физические приборы и т.д.

  2.   Средства обучения размещаются в школьном физическом кабинете.

 Критерии оценки учащихся.

Оценка деятельности учащихся проводится путем установления степени выполнения учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки, качества приобретенных знаний, уровня сформированности умений и навыков. Предполагается оценка устных и письменных работ, тестовый контроль различного типа.

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся:

 дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

 умеет применять знания при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "4":

 ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3":

в ответе учащегося обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

определение понятий законов, физических величин, их единиц измерения учащийся дает только с помощью учителя;

учащийся решает простейшие задачи только с помощью учителя.

Оценка "2" :

учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка "1":

ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 и 8 классах происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В 9 классе начинается изучение основных физических законов, лабораторные работы становятся более сложными, школьники учатся планировать эксперимент самостоятельно.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. 
Овладение обучающимися воспитанниками универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. 

Функции универсальных учебных действий включают: 
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью  общества и высокой профессиональной мобильностью; 
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

1. Личностные универсальные учебные действия. 
Личностными результатами обучения физике являются: 
-сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 
- убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; 
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 
- мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода; 
- формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения. 
2. Регулятивные универсальные учебные действия. 
Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей деятельности, к ним относятся: 
− целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; 
− планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
− прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; 
−контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
− коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона; 
− оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 
− волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия. 
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач. 

3. Познавательные универсальные учебные действия. 
Общеучебные УУД включают: 
− самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; 
− поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 
− структурирование знаний; 
− выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
− рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 
− смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом; 
− умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; 
− действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). 
4. Коммуникативные универсальные действия
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; 
Видами коммуникативных действий являются: 
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; 
- постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера; 
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. 
В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения. 

5.Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, -- постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

-формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

6.Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

-знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

-умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

-умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

-умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

-формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

-развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

-коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Требования к уровню подготовкиучащихся

Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

изменения координаты тела от времени;

силы упругости от удлинения пружины;

силы тяжести от массы тела;

силы тока в резисторе от напряжения;

массы вещества от его объема;

температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

большую сжимаемость газов;

 малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

процессы испарения и плавления вещества;

 испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

положение тела при его движении под действием силы;

 удлинение пружины под действием подвешенного груза;

силу тока при заданном напряжении;

значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

физические явления и процессы;

изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

 равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

 импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

 расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

Называть:

источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

 Приводить примеры:

относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

 изменения скорости тел под действием силы;

деформации тел при взаимодействии;

проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

колебательных и волновых движений в природе и технике;

экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.1. Читать и пересказывать текст учебника.

3.2. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.3. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.4. Конспектировать прочитанный текст.

3.5. Определять:

промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

 сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.6. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

Ввиду того, что «Требования…» являются составной частью Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта, то включенные в программу требования

завышены и соответствуют содержанию не только минимума, но и рабочей программы. В связи с этим ученик не может получать неудовлетворительную оценку, если проверка не выявила у него существенных пробелов в усвоении материала. Поэтому контрольные работы рекомендовано не ограничивать заданиями, проверяющими сформированность у учащихся только тех знаний и умений, которые оговорены в «Требованиях…», но и проводить линейную уровневую дифференциацию внутри класса, выявляющую знания и умения, установленные программой. В индивидуальном порядке предполагается включение в программу сведений об оснащенности оборудованием физического кабинета школы.

Планируемые результаты обучения по окончании курса:

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,  электрическое поле,  магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

смысл физических величин: путь, скорость,  ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля –Ленца, прямолинейного распространения света. Отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно- научного содержания с использованием различных источников( учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, ресурсов интернета);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники.

КИМ (7 класс)

Вариант 1.

1. Какую физическую величину измеряет секундомер?

А) расстояние

Б) длину

В) время

Г) массу

2. Мельчайшая частица данного вещества – это:

А) молекула

Б) ядро

В) электрон

Г) атом

3. На велосипеде без напряжения можно ехать со скоростью 3 м/сек.

    На какое расстояние можно уехать за 1 час?

4. Масса детали 500 г, а её объём 200 см3. Найдите плотность детали.

5. Пружина, жесткость которой 90 н/м, под действием силы растянулась на 50 см.  Определите значение силы упругости.

6. Розетки прессуют из специальной массы ( баркалитовой), действуя на неё силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением находится розетка ?

7. Железобетонная плита размерами 3,5 х1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

Вариант 2.

1. Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?

А) объём

Б) температуру

В) скорость

Г) напряжение

2. Распространение запаха в воздухе есть пример:

А) инверсии

Б) коллизии

В) диффузии

Г) конверсии

3. Скоростной поезд расстояние 700 км преодолевает за 4 ч. С какой средней скоростью он движется?

4. Кусок металла массой 461,5 г имеет объём 65 см3. Определите что это за металл.

5.  Определите давление на глубине 25 м в морской воде.

6. Сосуд с ртутью весит 32 Н. Какое давление оказывает он на столик, если площадь основания сосуда 0,008 м2 ?

7. Бетонная глыба имеет объём 0,85 м3. Определите выталкивающую силу, действующую на неё в воде.

КИМ(8 класс)

Вариант 1

1.Найдите время за которое двигателем совершается работа 2500 Дж , если его мощность 1000 Вт.

2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившейся при сгорании топлива?

А.         Б.    В.          Г.

3.Для плавления 2 кг меди, взятой при температуре плавления, потребовалось 420 кДж теплоты. Определите удельную теплоту плавления меди.

4.Какие заряженные частицы притягиваются?
А. Одноименные.

Б. Разноименные.

В. Любые заряженные частицы притягиваются.

Г. Любые заряженные частицы отталкиваются.

5.Сопротивление спирали электрической плитки 20 Ом. Сила тока в ней 4 А. Под каким напряжением находится спираль?

А. 0,2 В.        Б. 5 В.В. 80 В.        Г. 32 В.

Вариант 2

1.Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 500 кг  поднятое на высоту 25 м.

 2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившееся при   конденсации пара?

А.         Б.    В.          Г.

3.На нагревание железной детали от 20оС до 220оС затрачено 92 кДж теплоты. Определите массу детали.

4.Какие заряженные частицы отталкиваются?
А.  Одноименные.

Б.   Разноименные.

В. Любые заряженные частицы притягиваются.

Г. Любые заряженные частицы отталкиваются.

5. Напряжение на концах проводника 12В, его сопротивление 6 Ом. Чему равна сила тока?

А. 0,5 А. Б. 3 А. В. 72 А. Г. 2 А.

КИМ( 9 класс)

Вариант 1

1.Сопротивление спирали электрической плитки 20 Ом. Сила тока в ней 4 А. Под каким напряжением находится спираль?

а) 0,2 В.б). 5 В.в). 80 В.г). 32 В.

2.Найдите общее сопротивление цепи, если R1=4 Ом, R2=8 Ом,

а) соединение последовательное,

б) соединение параллельное.

3. Угол падения луча равен 40 гоадусов. Чему равен угол  отражённия ?

4. Под действием силы 100 Н тело движется с ускорением 25 м/с². Какова масса тела?

А. 2 кг Б. 4 кг В. 0,5 кг Г. 40 кг

5. Чему равно центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 1000 м со скоростью 54 км/ч.

6.Два корабля массой 20000 т каждый стоят на рейде на расстоянии 2 км друг от друга. Какова сила притяжения между ними?

Вариант 2

1. Напряжение на концах проводника 12В, его сопротивление 6 Ом. Чему равна сила тока?

а). 0,5 А.  б). 3 А.  в). 72 А.  г). 2 А.

 2.Найдите общее сопротивление цепи, если R1=3  Ом, R2=9 Ом,

а) соединение последовательное,

б) соединение параллельное.

3. Угол падения луча равен hello_html_mbc79feb.gif. Чему равен угол  отражённия ?

4.Оптическая сила тонкой собирающей линзы 0,1 дптр. Определите фокусное расстояние линзы.

5. Чему равно центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 1500 м со скоростью 72 км/ч.

6.Два корабля массой 50000 т каждый стоят на рейде на расстоянии 1 км друг от друга. Какова сила притяжения между ними?

КИМ( 10 класс)

Вариант 1

1. Тело масой 1 т  движется со скоростью 54 км/ч. Каков импульс тела?

2. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл на прямолинейный проводник длиной 20 см с током 10 А, расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции?

3.Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебаний 5 Гц. Чему равна длина волны?

4.Сколько протонов и нейтронов содержится в  ядре атома 82 214Pb .

5.Определить второй продукт Х в ядерной реакции: 1327Al + 01n →1124Na+Х.

А. Альфа-частица ( 24Не).

Б. Нейтрон.

В. Протон.

Г. Электрон.

Вариант 2

1. Тело масой 2 т  движется со скоростью 72 км/ч. Каков импульс тела?

2.С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 2 Тл на прямолинейный проводник длиной 40 см с током 15 А, расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции?

3.За минуту тело совершило 12 колебаний. Определить период и частоту колебаний.

4.Сколько протонов и нейтронов содержится в  ядре атома 88226 Ra

5.Определите второй продукт Х ядерной реакции:

1327Al + 24Не =1530Р + Х

А. Альфа-частица ( 24Не).

Б. Нейтрон.

В. Протон.

Г. Электрон.

Педагогические технологии, средства обучения

 Предусматривается применение следующих технологий обучения:

игровые технологии

 элементы проблемного обучения

 технологии уровневой дифференциации

 здоровьесберегающие технологии

проектная деятельность

ИКТ

 Необходимые средства обучения:

 слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.;

 раздаточные и дидактические материалы;

технические средства обучения (бегущая строка, индукционная петля, звукоусиливающая  аппаратура);

  1.   физические приборы и т.д.

  2.   Средства обучения размещаются в школьном физическом кабинете.

Содержание учебного курса

7 класс

1. Введение (6 ч)         

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.        

Фронтальная лабораторная работа

1.Определение цены деления измерительного прибора.        

2. Первоначальные сведения о строении  вещества (7ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно - кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2.Измерение размеров малых тел.

3.Взаимодействие тел (25ч)

Механическое движение. Равномерное движение.Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила,  возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сала трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого тела.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (30ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс). Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с| высотой. Манометры. Насосы.        ,

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

7.Измерение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело.        

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

8 класс

1. Работа и мощность. Энергия (17ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклон ной плоскости.

2.Тепловые явления ( 14 ч)

Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Фронтальные лабораторные работы

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Изменение агрегатных состояний вещества (16ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний веществана основе молекулярно кинетических представлений.

Превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

4. Электрические явления (21ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Фронтальные лабораторные работы

3.Сборка электрической цепи и измерение сил тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

                              9 класс

1.Электрические явления(продолжение) (18ч)

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока, Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической  энергии.Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание, предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Измерение сопротивления проводники с помощью амперметра и вольтметра.

7.Измирские работы и мощности электрического тока.

2. Электромагнитные явления (8ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты, и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник е током. Электродвигатель постоянного тока.

Фронтальные лабораторные работы

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

3. Световые явления (14ч)

Истопники света. Прямолинейное paспространение  света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы

10.Получение изображений с помощью линз.

4.Законы  движения и взаимодействия тел (28)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное паление. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Фронтальные лабораторные работы

1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

                              10 класс

1.Законы  движения и взаимодействия тел(продолжение)(6 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

2.Механические колебания и волны. Звук(20 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания, [резонанс].

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой)

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, (тембр)и громкость звука. Эхо. (Звуковой резонанс,  интерференция звука,)

Фронтальная лабораторная работа

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

  3. Электромагнитное поле(13ч)

  Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле.Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.(Интерференция света.)

Фронтальная лабораторная работа

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Строение атома и атомного ядра(29 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения, Опыты Резерфорд а. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения «томных ядер, Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

[Изотопы. Альфа- и бета-распад- Правило смещения.]

Ядерные реакции. Деление в синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.        

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергиипри делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Эколoгические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальные лабораторные работы

5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.        

6.Изучение треков заряженных частиц па готовым фотографиям.

7 класс

Тема.

Кол-во часов

Лабораторные работы.

Введение.

6

Л. р.  № 1 «Определение цены измерительного прибора.»

Первоначальные сведения о строении вещества.

7

Л.р№2 « Измерение размеров малых тел.»

Взаимодействие тел

25

Л.р№3 «Измерение массы тела на рычажных весах.»

Л.р№4 «Измерение объёма тела.»

Л.р№5 «Определение плотности твёрдого тела.»

Л.р№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

30

Л.р№7 «Определение выталкивающей силы.»

Л.р№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости.»

8 класс

Тема.

Кол-во часов

Лабораторные работы.

Работа и мощность. Энергия.

17

Л. р  № 9 «Выяснение условия равновесия рычага.»

Л.р№10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости..»

Тепловые явления

14

Л.р№1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.»

Л.р№2 «Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела.»

Электрические явления

     16

Л.р№3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.»

Л.р№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.»

Л/р №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

Законы движения и взаимодействия тел

21

Л.р№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»

Л.р№2 «Измерение ускорения свободного падения.»

9 класс

Тема.

Кол-во часов

Лабораторные работы.

Электрические явления(продолжение)

18

Л.р№5 «Регулирование силы тока реостатом.»

Л.р№6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.»

Л.р№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической цепи.»

Электромагнитные явления

8

Л.р№8 «Сборка электромагнита и испытание его действие.»

 Л.р№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока.»

Световые явления

14

Л.р№10 «Получение изображения с помощью линзы.»

Законы движения и взаимодействия тел

28

Л.р№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»

Л.р№2 «Измерение ускорения свободного падения.»

10 класс

Тема.

Кол-во часов

Лабораторные работы.

Механические колебания,волны,звук

20

Л. р  № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Электромагнитное поле

13

Л.р№4 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

Строение атома и атомного ядра

     29

Л.р№5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.»

Л.р№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.»

Тематическое планирование по физике в 7 классе

№ п/п

раздел/тема  программы

кол-во часов

теоретических

практических

промежуточная аттестация

всего часов

контрольные

лабораторные и практические работы

1

Введение.

    5

1

6

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

   1

1

7

3

Взаимодействие тел.

   19

   2

4

25

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

   25

   1

2

     

29

1

Календарно-тематическое планирование по физике в 7  классе

п/п

название раздела, тема урока

всего часов

дата проведения

корректировка даты

теоретических

практических

I

                    Введение(6)

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты.

2

2

Физические величины, измерение физических величин.

3

3

Л. р.  № 1 «Определение цены измерительного прибора.»

1

II

Первоначальные сведения о строении вещества(7)

1

Строение вещества. Молекулы.

1

2

Движение молекул

1

3

Л.р№2 « Измерение размеров малых тел.»

1

4

Скорость движения молекул и температура тела(диффузия).

1

5

Взаимодействие молекул (притяжение и отталкивание)

1

6

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

7

К/р «Первоначальные сведения о строении вещества.»

1

III

Взаимодействие тел(25)

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

2

Скорость. Единицы скорости.

1

3

Расчет пути и времени движения.

2

4

Инерция. Взаимодействие тел.

1

5

Масса тела. Л.р№3 «Измерение массы тела на рычажных весах.»

1

6

Плотность вещества.

1

7

Л.р№4 «Измерение объёма тела.»

1

8

Л.р№5 «Определение плотности твёрдого тела.»

1

9

Расчет массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

4

10

К/р «Взаимодействие тел.»

1

11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

12

Сила, возникающая при деформации. Вес. Упругая деформация. Закон Гука

3

13

Динамометр Л.р№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»

1

14

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

2

15

Трение. Сила трения. Трение качения, покоя.

1

16

Решение задач по теме « Взаимодействие сил.»

2

17

К/р «Виды сил.»

1

IV

Давление твердых тел, жидкостей и газов(30)

1

Давление. Давление твердых тел. Способы уменьшения и увеличения давления.

2

2

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

2

3

Давление в жидкости и газе.

2

4

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосудов.

2

5

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосудов.

2

6

Сообщающиеся сосуды. (Шлюзы водопровод.)

1

7

Атмосферное давление

1

8

Измерение атмосферног давления. Опыт Торричелли

1

9

Барометр-анероид. Измерение атмосферного давления с высотой. Манометры

1

10

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

11

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе.»

2

12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

2

13

Архимедова сила.

1

14

Л.р№7 «Определение выталкивающей силы.»

1

15

Условия плавания тел. Решение задач.

1

16

Л.р№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости.»

1

17

Водный транспорт. Воздухоплавание.

1

18

К/р «Давление твердых тел, жидкостей и газов.»

1

19

Обобщение знаний.

2

20

Итоговая контрольная работа.

1

21

Резерв.

2

Тематическое планирование по физике в 8 классе

№ п/п

раздел/тема  программы

кол-во часов

теоретических

практических

промежуточная аттестация

всего часов

контрольные

лабораторные и практические работы

1

Работа и мощность. Энергия.

    13

1

     2

16

2

Тепловые явления.

11

1

2

14

3

Изменение агрегатных состояний вещества.

   15

1

16

4

Электрические явления.

   17

1

20

Промежуточная/итоговая аттестация

2

Календарно-тематическое планирование по физике в 8  классе

п/п

Тема.

Кол-во часов

Лабораторные работы

корректировка даты

1.

Работа и мощность. Энергия.

17

1.

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

2

2.

Мощность.

2

3.

Простые механизмы.

1

4.

Рычаги. Условие равновесия рычага.

2

5.

Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения.

2

2

6.

Равенство работ при использовании механизмов.

2

7.

КПД механизма.

2

8.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины.

1

9.

Кинетическая энергия движущегося тела.

1

10.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

2

2.

Тепловые явления.

14

2

1.

Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.

2

2.

Внутренняя энергия.

2

3.

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

4

4.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

6

3.

Изменение агрегатных состояний вещества.

16

1.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.

2

2.

Температура плавления. Удельная теплота плавления.

2

3.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.

2

4.

Кипение. Удельная теплота парообразования.

3

5.

Объяснение измерений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

2

6.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.

2

7.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД.

3

4.

Электрические явления.

21

2

1.

Электризация тел. Два рода зарядов. Диалектики, проводники, конденсаторы. Эн. конд.  

2

2.

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

2

3.

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

2

4.

Электрический ток. Источники электрического тока.

2

5.

Электрическая цепь и ее составные части.

2

6.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

3

7.

Сила тока. Амперметр.

2

8.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

3

9.

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

3

Тематическое планирование по физике в 9 с/с классе

.

№ п/п

раздел/тема  программы

кол-во часов

теоретических

практических

промежуточная аттестация

всего часов

контрольные

лабораторные и практические работы

1

Электрические явления.

14

1

3

18

2

Электромагнитные явления.

6

2

8

3

Световые явления

10

1

1

14

4

 Законы движения и взаимодействия тел.

23

2

2

28

Промежуточная/итоговая аттестация

2

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе

раздел/тема  урока

всего часов

дата проведения

корректировка даты

теоретических

практических

I

Электрические явления.(18)

1

Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление.

1

2

. Решение задач на закон Ома

1

3

Последовательное соединение проводников

1

4

Решение задач на расчет последовательного соединения  проводников

1

5

Л/р №5,6 «Регулирование силы тока», «Измерение сопротивления»

2

6

Параллельное соединение проводников.

1

7

Решение задач на расчет параллельное соединение проводников

1

8

Решение задач на смешанное соединение проводников.

2

9

Работа и мощность электрического тока.

1

10

Решение задач на на нахождение работы и мощности эл. тока.

1

11

Л/р №7 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

12

Закон Джоуля -Ленца.

1

13

Решение  задач на тепловое действие тока.

1

14

Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

1

15

Систематизация знаний по теме «Законы постоянного тока, тепловое действие тока»

1

16

К/р №1 «Законы постоянного тока, тепловое действие тока».

1

II

Электромагнитные явления.(8)

1

Магнитное поле тока. Линии магнитного поля. Электромагниты

2

2

.Л/р №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

3

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли

2

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

2

5

Л/р №9 «Изучение электрического двигателя на модели»

1

III

Световые явления(14)

1

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.

1

2

Отражение света. Закон отражения света.

1

3

Решение геометрических задач на отражение света.

1

4

Зеркальное и рассеянное отражение.

1

5

Преломление света. Закон преломления света. Дисперсия.

1

6

Решение геометрических задач на преломление света.

1

7

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Построение в собирающих линзах.

2

8

Построения в рассеивающих линзах.

1

9

Оптическая сила линзы

1

10

Л/р №10 «. Получение изображения с помощью линзы»

1

11

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

12

Систематизация знаний по теме «Световые явления»

1

13

К/р №2 «Световые явления»

1

IV

Законы движения и взаимодействия тел(28)

1

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.

1

2

Проекция перемещения. Координаты перемещения

2

3

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

1

4

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

2

5

Скорость Графики скорости

1

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении.

1

7

Л.р№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»

1

8

Решение задач на расчёт ускорения, скорости, перемещения.

2

9

Относительность механического движения.

1

10

Свободное падение тел .Л.р№2 «Измерение ускорения свободного падения.»

1

11

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

2

12

Движение по окружности

1

13

Решение задач на движение тела по окружности.

1

14

Обобщение видов движения Решение задач.

1

15

К/р №3 «Основы кинематики»

1

16

Инерциальные системы отсчета. I, II, III законы Ньютона.

1

17

Решение задач на законы Ньютона

2

18

Закон всемирного тяготения. Криволинейное движение.

1

19

Решение задач на закон всемирного тяготения.

1

20

Искусственные спутники Земли.

1

21

К/р №4 «Законы Ньютона»

1

22

Обобщение знаний

1

23

Итоговая контрольная работа

1

24

Резерв 2

2

Тематическое планирование по  физике  в 10 классе

№ п/п

раздел/тема  программы

кол-во часов

теоретических

практических

промежуточная аттестация

всего часов

контрольные

лабораторные и практические работы

1

Законы движения и взаимодействия тел(продолжение).

   5

   1

6

2

Механические колебания и волны. Звук.

18

1

1

20

3

Электромагнитное поле.

11

1

1

13

4

Строение атома и атомного ядра.

25

1

2

29

5

Промежуточная/итоговая аттестация

2

Календарно-тематическое планирование по  физике  в 10  классе

п/п

название раздела, тема урока

всего часов

дата проведения

корректировка даты

теоретических

практических

I

Законы движения и взаимодействия тел(6)

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

2

Реактивное движение. Ракеты.

1

3

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

4

К/р « Закон сохранения импульса. Импульс тела.»

1

II

Механические колебания и волны. Звук(20)

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колеб система. Маятник.

2

2

Величины характеризующие колебательные движения

2

3

Решение задач на расчет периода, частоты.

2

4

Л/р 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.»

1

5

Гармонические колебания. (Амплитуда, период, частота колебаний) Формулы периодов.

2

6

Решение задач на расчет периода, частоты, амплитуды.

1

7

С/р «Механические колебания.»

1

8

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. (Резонанс)

1

9

Распространение колебаний в среде волны. Волны: продольные и поперечные

1

10

Длины волн. Скорость распространения волн.

1

11

Источники звука.Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость

3

12

Отражение звука, эхо, звуковой резонанс.

2

13

К/р «Механические колебания и волны. Звук.»

1

III

Электромагнитное поле(13)

1

Однородное и неоднородное магнитное поле.

1

2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

1

3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

1

4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

5

Явления электромагнитной индукции.

1

6

Л/р4 «Изучения явления электромагнитной индукции.»

1

7

Получение переменного тока.Генератор переменного тока. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

8

Электромагнитное поле.

1

9

Электромагнитные волны. К/контур. Принцип радиосвязи.

1

10

Решение задач на расчет характеристик электромагнитных волн.

2

11

Интерференция света.

1

12

Преломление света. Дисперсия.

1

13

К/р «Электромагнитные волны.»

1

IV

Строение атома и атомного ядра(29)

1

Радиоактивность. Альфа -, бета -, гамма – излучения.

1

2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

2

3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

2

4

С/р « Строение атома и атомного ядра».

1

5

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

6

Л/р5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков..»

1

7

Протонно – нейтральная модель ядра..

1

8

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа

2

9

Изотопы. Альфа – и бета – распад. Правило смещения

2

10

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.

1

11

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

2

12

Решение задач на расчет энергии связи.

3

13

Л/р6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.»

1

14

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

15

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

16

Термоядерные реакции.

1

17

Решение задач по теме « Строение атома и атомного ядра.»

3

18

К/р по теме « Строение атома и атомного ядра.»

1

19

Обобщение знаний.

1

20

Итоговая контрольная работа.

1

21

Резерв.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Название

Автор

Издательство

Год издания

Физика 7 класс

А.В.Пёрышкин

Москва Дрофа

2013

Физика 8 класс

А.В.Пёрышкин

Москва Дрофа

2013

Физика 9 класс

А.В.Пёрышкин Е.М.Гутник

Москва Дрофа

2013

Программа для общеобразовательных учреждений по учебникам Е.М. Гутник, А.В. Перышкина 7-9 классы ,издательство «Учитель»2015 год.

Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.

Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2012.

Поурочные разработки по физике 7 класс.М. «ВАКО»-2013.

КИМ физика 7 класс, М. «ВАКО»-2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...