Влажность воздуха 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок по теме "Влажность воздуха" 8 класс. Технологическая карта, презентация, дидактический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Ф.И.О. учителя: Алексеева Ольга Михайловна

Предмет: физика

Класс:

Тип урока: комбинированный

№ урока:2

Тема: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием влажность воздуха и методами определения влажности воздуха;
  • показать практическое применение этой величины;
  • ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Оснащение урока: гигрометр, психрометр, психометрические таблицы, персональный компьютер, учебник, презентация, проектор, запись физминутки.

УУД:

Предметные:

Ученик научится

  • определять понятия абсолютной влажности воздуха, относительной влажности воздуха;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;
  • формировать навыки контроля и оценки;
  • овладевать интеллектуальными действиями ознакомления, понимания, применения, анализа и синтеза на основе формирования предметных умений при выполнении теста.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая


Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу

Добрый день, ребята! Рада вас видеть!

Сегодня мы продолжим изучать тепловые явления. Как все вы уже заметили, они являются частью нашей повседневной жизни. Я вижу, что вы пришли в школу с великолепным настроением! Надеюсь, что к окончанию урока оно у вас останется таким же прекрасным, а, возможно, даже  станет лучше!

Сегодня на уроке мы сначала проверим знания по теме «Испарение и конденсация»

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их наличие, и готовность к работе

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к работе

Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: -выявлять положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новые .

Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

5

Проверка знаний по теме «Испарение и конденсация»

Ребята, на экране появляется вопрос  по теме, всего семь вопросов. У каждого на столе лежит карточка, подпишите на ней свою фамилию, имя, класс и дату. Ваша задача внимательно прочитать вопрос, в своей карточке найти букву, соответствующую правильному варианту ответа. Эту букву запишите в таблицу в графу, соответствующую данному номеру вопроса. Для прочтения вопроса и ответа дается 40 секунд на каждый вопрос. По истечении времени появляется следующий вопрос. К предыдущему вопросу не возвращаемся.

Тестирование

И

Организует демонстрацию презентации.

Отвечают на 7 вопросов, предложенных в презентации .

Варианты ответов обучающихся разные

Регулятивные: самопроверка; умение оценивать.

Познавательные: актуализация знаний предыдущей темы

Личностные: умение применять усвоенные знания при решении поставленной задачи.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса: учителями, одноклассниками.

Взаимопроверка

1

Проверка ответов по готовым ответам на слайде презентации

Завершаем работу, обменяйтесь карточкой с соседом по парте. Возьмите цветную ручку или карандаш. Внимательно проверьте ответы в соответствии с вариантом. Выставьте оценку.

Обратите внимание на критерии оценки:

7 правильных ответов — оценка «5».

5 правильных ответов — оценка «4».

3 правильных ответа — оценка «3».

Поднимите руку, кто выставил оценку «5» - считаю, кто выставил оценку «4» - считаю, кто выставил оценку «3» - считаю,  кто выставил оценку «2» - считаю.

Последним необходимо повторить данную тему и пройти повторное тестирование

Взаимопроверка, сравнение, оценивание

П

Организует обмен карточками, демонстрирует критерии оценок.

Проверяют правильность ответов в соответствии с образцом, оценивают работу своего одноклассника

Регулятивные: умение сравнивать полученные результаты с эталоном и производить оценку

Личностные: -умение найти ошибку в своих действиях и действиях своего одноклассника и прогнозировать действия по исправлению недостатков.

Коммуникативные: умение строить свои отношения с учащимися и учителем при выполнении учебных задач

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве

5

Слушают доклад одного из обучающихся «Образование тумана над ручьем в утренние часы».

Рассуждают по теме «Вода и воздух» смотрят слайды презентации.

Формулируют тему урока

Внимательно прослушайте доклад Арины Д., сформулируйте и запишите вопросы, которые у вас возникают.

У кого появились вопросы по докладу?

Давайте посмотрим 4 слайда презентации. Какого вещества на планете Земля очень много?

Конечно, это вода. Она может находиться в различных агрегатных состояниях. Остановимся на газообразном состоянии воды – его называют водяной пар. Как вы думаете, какая физическая величина показывает, какое количество водяного пара содержится в воздухе? Правильно – это влажность воздуха.

Рассуждение, проблемная ситуация, работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, помогает сформулировать учебные вопросы,

Формулирует некоторые задачи урока, помогает составить план урока

Учавствует в диалоге с учителем и докладчиком,

Формулирует  тему, цель и задачи урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой

10

Работа в тетради. Просмотр презентации «Влажность воздуха»

Записывают формулы и определения в тетрадь.

Откройте тетради, запишите тему урока «Влажность воздуха». Внимательно посмотрите презентацию. Запишите в тетрадь определения «относительная влажность», «абсолютная влажность» и формулы, отражающие следующие понятия

Наблюдение, работа с тетрадью

Ф, И

Организует просмотр презентации, акцентирует внимание обучающихся на важных понятий темы

Записывают определения, формулы.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

Введение понятия «точка росы»

Запишите понятие «точка росы»

Наблюдение, запись

И

Акцентирует внимание обучающихся на понятии «точка росы», дает пояснения

Записывают определение в тетрадь

3

Знакомство с приборами для измерения влажности воздуха: волосной гигрометр, психрометр

Ознакомьтесь со строением приборов для измерения влажности воздуха, рассмотрите эти приборы, определите влажность воздуха, используя психрометр. При решении используйте Психрометрическую таблицу

Наблюдение, снятие показателей, расчет, определение величины относительной влажности воздуха

Ф, И

Демонстрирует приборы, имеющиеся в лаборатории, помогает снять показатели, произвести расчет и определить величину влажности воздуха

Рассматривают приборы, описывая их строение, записывают величину влажности воздуха в классном помещении

Физминутка

1

Выполнение комплекса упражнений, проводит обучающийся.

Снятие накопленной усталости

Выполните упражнения, которые вам покажет Миша С.

Просмотр упражнений и их выполнение

Ф

Организует просмотр и выполнение упражнений

Выполняют упражнения по образцу

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Первичное закрепление нового материала

7

Решение задач на определение относительная и абсолютной влажности воздуха

Решите задачи с использованием ранее записанных формул и психрометрическую таблицу.

Кто хочет пойти решать задачу у доски?

Задача 1. Сухой термометр показывает 200С, а смоченный 15,50С. Определите относительную влажность воздуха.

Молодец! Хорошо. Кто пойдет решать вторую задачу?

Задача 2. При температуре 100С относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?

Молодец! Хорошо. Кто пойдет решать третью задачу?

Задача 3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 150С, если относительная влажность воздуха равна 80%?

Решение задач

П

Организует решение задач

Записывают в тетрадь условие задачи, производят расчеты, производят взаимопомощь, взаимоконтроль и взаимооценку.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самопроверка

5

Выполнение самостоятельной работы по теме  «Влажность воздуха»

Откройте тетради для самостоятельных работ. Дежурный, раздайте каждому ученику карточку. Запишите в тетрадь дату, номер варианта и приступайте к решению задач самостоятельно.

Решение задач, контроль, самопроверка, сравнение

И

Организует выполнение самостоятельной работы, демонстрирует образец выполнения и правильные ответы

Решают задачи теста, проверяют правильность ответов, производят самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные:

 - умение работать в парах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Подведение итогов

3

Проверить ответы задач.

Выставить оценку за урок каждому ученику.

Проверим ответы.

Кто решил все три задачи и ответы у него совпали?

Кто решил все три задачи, но ответы не все совпали?

Кто решил две задачи и ответы у него совпали?

Кто решил одну задачу и ответ у него совпал?

Дежурный, соберите тетради для самостоятельных работ. На следующем уроке я скажу вам ошибки, которые вы допустили при решении задач.

Контроль

Ф, П

Задает вопросы о поставленных задачах,

выявляет, какая задача осталась нерешенной и останется на следующий урок

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свое мнение об уроке, делают предположения, прогнозы

Регулятивные: -осуществление пошагового контроля результата.

Познавательные: анализ, контроль и оценка результата.

Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.

Коммуникативные:    рефлексия своих действий

Этап  разъяснения домашнего задания

1

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания

Прочитайте § 19. выполните домашний эксперимент «Измерение влажности воздуха в квартире».

Снимите показания сухого термометра.

Снимите показания влажного термометра.

Рассчитайте разницу температур.

Определите влажность воздуха по психрометрической таблице.

Результаты измерений оформите в виде таблицы

Работа с инструктивной картой

Ф

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения, показывает, как изготовить «влажный» термометр

Записывают домашнее задание, выясняют непонятное.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия. КОД

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Ребята, урок окончен! Мы с вами плодотворно поработали, вы получили знания, которые вам пригодятся в дальнейшей жизни!

Оцените урок в целом и собственную работу:

На ватмане нарисован бассейн. По одному подходите к рисунку и напишите свою фамилию по соответствующем уровне бассейна.

1 уровень – утонул в непонимании вначале; 2 уровень – захлебнулся в середине дистанции; 3 уровень – доплыл до финиша, но очень устал;

4 уровень – доплыл у уверенностью до финиша; 5 уровень – установил личный рекорд.

Рефлексия, КОД

И

Обеспечивает положительное отношение к урокам физики

Получают положительный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическое обеспечение:

Состав УМК «Физика»:

  1. Перышкин  А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций.М.: Дрофа,2016.
  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  3. Шлык Н.С. Поурочные разработки по физике. 8 класс. – М.: ВАКО, 2017.
  4. Шахматова В.В. Физика: Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»: учебно-методическое пособие. М.: Дрофа,2016.
  5. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 класс. М.: Экзамен,2016.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Испарение и конденсация»

  1. Испарение – это парообразование, которое ….
  2. Каков результат наблюдения за температурой кипящей жидкости?
  3. Какими способами можно замедлить испарение жидкости?
  4. Какое вещество – кислород, эфир, молоко – будет находиться при 00С в виде пара?
  5. Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает ….
  6. В каком случае температура кипения воды будет самая низкая?
  7. Сколько теплоты выделится при конденсации 100 г эфира взятого при температуре кипения?

Ответы

Вариант 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

ответ

А

Г

П

Б

З

Ф

Ц

Вариант 2

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Ф

Л

С

З

И

Е

Р


Варианты ответов

Вариант 1

А

происходит с поверхности жидкости

Н

По мере выкипания жидкости ее температура возрастает

Б

Нет верного ответа

О

Наступает при нагревании жидкости

В

Увеличить площадь поверхности жидкости

П

Понизить температуру жидкости

Г

Температура жидкости во время кипения остается постоянной

Р

Когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается

Д

Обеспечить поток воздуха над поверхностью жидкости

С

В глубокой шахте

Е

Наблюдается лишь у некоторых жидкостей

Т

На уровне моря

Ж

При кипении жидкости ее температура уменьшается

У

На крыше 12-этажного дома

З

Когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул, возвратившихся в неё

Ф

На вершине горы Эверест

И

Когда масса пара становится равной массе жидкости

Х

- 40 кДж

К

Кислород

Ц

40 кДж

Л

Эфир

Ч

- 40 МДж

М

Молоко

Ш

40 МДж

Ответы занесите в таблицу

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Варианты ответов

Вариант 2

А

Кислород

Н

- 40 МДж

Б

Молоко

О

40 МДж

В

Эфир

П

- 40 кДж

Г

В глубокой шахте

Р

40 кДж

Д

На уровне моря

С

Понизить температуру жидкости

Е

На вершине горы Эверест

Т

На крыше 12-этажного дома

Ж

Наблюдается лишь у некоторых жидкостей

У

Наступает при нагревании жидкости

З

Нет верного ответа

Ф

происходит с поверхности жидкости

И

Когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул, возвратившихся в неё

Х

Когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается

К

Увеличить площадь поверхности жидкости

Ц

Когда масса пара становится равной массе жидкости

Л

Температура жидкости во время кипения остается постоянной

Ч

При кипении жидкости ее температура уменьшается

М

Обеспечить поток воздуха над поверхностью жидкости

Ш

По мере выкипания жидкости ее температура возрастает

Ответы занесите в таблицу

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

ответ


Задачи для решения всем классом

  1. Сухой термометр показывает 200С, а смоченный 15,50С. Определите относительную влажность воздуха.
  2. При температуре 100С относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?
  3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 150С, если относительная влажность воздуха равна 80%?

Задачи для самостоятельной работы

Вариант 1

  1. Сухой термометр показывает 220С, а смоченный 16,50С. Определите относительную влажность воздуха.
  2. При температуре 140С относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?
  3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 160С, если относительная влажность воздуха равна 80%?

Вариант 2

  1. Сухой термометр показывает 180С, а смоченный 17,50С. Определите относительную влажность воздуха.
  2. При температуре 100С относительная влажность воздуха равна 70%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?
  3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 140С, если относительная влажность воздуха равна 70%?

Вариант 3

  1. Сухой термометр показывает 190С, а смоченный 14,50С. Определите относительную влажность воздуха.
  2. При температуре 120С относительная влажность воздуха равна 60%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?
  3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 140С, если относительная влажность воздуха равна 60%?

Вариант 4

  1. Сухой термометр показывает 180С, а смоченный 17,50С. Определите относительную влажность воздуха.
  2. При температуре 120С относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 200С?
  3. Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 140С, если относительная влажность воздуха равна 80%?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки физики в 8 классе 1

Слайд 2

Цель урока : ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха. 2

Слайд 3

Задачи : Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра. Развивать умения искать и анализировать информацию. Разъяснить важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность. 3

Слайд 4

Тест по теме «Испарение и конденсация» Вопрос 1 Испарение – это парообразование, которое …. Вопрос 2 Каков результат наблюдения за температурой кипящей жидкости? Вопрос 3 Какими способами можно замедлить испарение жидкости?

Слайд 5

Вопрос 4 Какое вещество – кислород, эфир, молоко – будет находиться при 0 0 С в виде пара? Вопрос 5 Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает …. Вопрос 6 В каком случае температура кипения воды будет самая низкая?

Слайд 6

Вопрос 7 Сколько теплоты выделится при конденсации 100 г эфира взятого при температуре кипения?

Слайд 7

ПРОВЕРКА Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 ответ А Г П Б З Ф Ц Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 ответ Ф Л С З И Е Р Вариант 1 Вариант 2

Слайд 8

Критерии оценивания: 7 правильных ответов оценка "5", 5 правильных ответов оценка "4", 3 правильных ответа оценка "3"

Слайд 9

Доклад на тему «Как появляется роса»

Слайд 10

«Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось» 10

Слайд 11

Воздух и вода Вода занимает около 70,8% поверхности земного шара. Живые организмы содержат от 50 до 99,7% воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды. И хотя её доля составляет меньше 1 % от общей массы атмосферы, её влияние на погоду, климат Земли, самочувствие людей очень велико.

Слайд 12

Воздух и вода Главный источник водяного пара в атмосфере – испарение воды с поверхности океанов, морей, водоёмов, влажной почвы, растений. С водяных просторов и суши за год испаряется свыше 500 000 км 3 воды, т.е. количество воды, почти равное количеству воды в Чёрном море.

Слайд 13

Воздух и вода В атмосфере под влиянием различных процессов водяной пар конденсируется. При этом образуются облака, туман, осадки, роса. При конденсации влаги выделяется количество теплоты, равное количеству теплоты, затраченному на испарение. Этот процесс приводит к смягчению климатических условий в холодных районах.

Слайд 14

Понятие влажности воздуха Воздух может быть сухой и влажный в зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере. вопрос Какая физическая величина показывает содержание водяных паров в воздухе? Ответ влажность воздуха

Слайд 15

Уроки физики в 8 классе 15 Влажность воздуха

Слайд 16

Виды влажности воздуха Влажность абсолютная относительная показывает, сколько отношение абсолют- граммов водяного пара ной влажности возду - содержится в воздухе ха ρ к плотности насы - объёмом 1 м ³ при дан- щенного водяного па- ных условиях ра при той же темпе- ратуре

Слайд 17

Формула для расчёта относительной влажности Где ρ – абсолютная влажность воздуха, ρ 0 - плотность насыщенного пара при той же температуре

Слайд 18

Точка росы Если влажный воздух охлаждать, то при некоторой температуре пар, находящийся в воздухе можно довести до насыщения. При дальнейшем охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы. Появляется туман, выпадает роса.

Слайд 19

Точка росы Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным в процессе охлаждения, называют точкой росы.

Слайд 20

Приборы для определения влажности воздуха Гигрометр Психрометр

Слайд 21

21 Конденсационный гигрометр Металлическая коробочка Полированная стенка Полированное кольцо Теплоизолированная прокладка 5. Резиновая груша 6. Термометр Определяет абсолютную влажность воздуха по точке росы Налить эфир в коробку Продувать грушей воздух для быстрого испарения Отметить температуру, при которой на полированной стенке коробки появится роса. По таблице плотности насыщенного водяного пара определить абсолютную влажность водяного пара.

Слайд 22

22 Волосной гигрометр Человеческий волос при увеличении влажности воздуха удлиняется; при уменьшении влажности воздуха длина волоса уменьшается. Стрелка, соединённая с натянутым волосом, показывает относительную влажность воздуха.

Слайд 23

23 Психрометр 1 2 3 1 - «Сухой» термометр – показывает температуру воздуха 2 - «Влажный» термометр – показывает «точку росы» 3 - Психрометрическая таблица 1. Снять показания «сухого» и «влажного» термометров; 2. Определить разность показаний термометров; 3. На пересечении столбцов «температура воздуха» (по вертикали) и Δ t ( по горизонтали ) найти значение относительной влажности воздуха

Слайд 24

задача Сухой термометр показывает 20 0 С, а смоченный 15,5 0 С. Определите относительную влажность воздуха. При температуре 10 0 С относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится влажность воздуха, если повысить температуру до 20 0 С? Какова абсолютная влажность воздуха при температуре 15 0 С, если относительная влажность воздуха равна 80%?

Слайд 25

Значение влажности воздуха От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значения для поддержания температуры тела постоянной. Благоприятная для человека относительная влажность воздуха 40-60%. Такую влажность поддерживают в производственных помещениях, на борту космического корабля.

Слайд 26

Значение влажности воздуха Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды, т.к. конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты в атмосферу. И наоборот, испарение сопровождается поглощением теплоты.

Слайд 27

Значение влажности воздуха В ткацком, кондитерском, печатном и других производствах для нормального течения процессов необходима определённая влажность. Хранение произведений искусства, книг, музыкальных инструментов требует поддержания влажности на необходимом уровне.

Слайд 28

Закрепление Самостоятельная работа.

Слайд 29

29 Домашнее задание §19, провести домашнюю практическую работу «Измерение влажности воздуха в квартире». Спасибо за работу на уроке! Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике на тему "Влажность воздуха. Способы определения влажности", 8 класс

Презнетация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В....

Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.

Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока.  На уроке используется образовательный рес...

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

Влажность воздуха. Измерение влажности 8 класс

В работе ребята знакомятся с понятием влажности воздуха, изучают приборы для измерения влажности и выполняют лпрактическую работу по определениювлажности в кабинетах школы....

Влажность воздуха. Лабораторная работа "Определение относительной влажности воздуха“.

Презентацию по теме." Влажность воздуха. Лабораторная работа "Определение относительной влажности воздуха“  Ловцовой А.Ф. можно найти  по ссылке-https://vk.com/wall555604454_...