Рабочие программы по физике 7-9, 10-11 ФГОС.
рабочая программа по физике на тему

Пшеленская Светлана Викторовна

Рабочие программы по физике 7-9, 10-11 ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»: 

на заседании МО учителей предметов естественно-научного цикла

Протокол №1

от «29        » 08.  2017 года

Принята педагогическим советом

Протокол №1 от 30.08.15г

«Утверждена»:

    Приказом

МБОУ «Первомайский ЦО»

№55  от 30 августа   2017 года

Рабочая программа

по учебному предмету  ___физика___________

для 7-9 класса  

Базовый уровень.

Разработана учителем

Пшеленской Светланой Викторовной

Высшая квалификационная категория

П. Первомайское

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

7 класс

  1. Перышкин А.В., Физика 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений., Москва, Дрофа, 2014 год.
  2. Чеботарева А.В., Тесты по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика -7», Москва, Экзамен, 2015 год.
  3. Громцева О.И., Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика-7»., Москва, Экзамен, 2012 год.
  4. Марон А.Е., Марон Е.А., С.В. Позойский - Физика, 7 класс.: Сборник вопросов и задач,  Москва, Дрофа, 2015 год.
  5. Громцева О.И., Итоговая аттестация – типовые тестовые задания к учебнику Перышкина А.В. «Физика – 7», Москва, Экзамен, 2014 год

8 класс

  1. Перышкин А.В., Физика 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений., Москва, Дрофа, 2014 год.
  2. Чеботарева А.В., Тесты по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика -8», Москва, Экзамен, 2015 год.
  3. Громцева О.И., Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика-8»., Москва, Экзамен, 2015 год.
  4. Марон А.Е., Марон Е.А., С.В. Позойский - Физика, 8 класс.: Сборник вопросов и задач,  Москва, Дрофа, 2015 год.
  5. Громцева О.И., Итоговая аттестация – типовые тестовые задания к учебнику Перышкина А.В. «Физика – 8», Москва, Экзамен, 2014 год

9 класс

  1. Перышкин А.В., Физика 9 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений., Москва, Дрофа, 2014 год.
  2. Перышкин А.В., сборник задач по физике к учебникам А.В. Перышкина «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9»., Москва, Экзамен, 2014 год.
  3. Громцева О.И., контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика-9»., Москва,Экзамен, 2012 год.
  4. Н.В. Филонович., Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 9»., Москва, Дрофа, 2014 год.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика, 9 класс.: дидактические материалы. Москва, Дрофа, 2005 год.

Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны планируемые результаты обучения; содержание курса, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы..

Планируемые результаты освоения содержания курса.

В примерной программе по физике для 7-9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются

  1. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцом науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
  3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностного ориентированного подхода;
  6. Формирование целостного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснений, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примере гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
  3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символьной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  5. Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  6. Освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы;
  7. Формирование умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физики в основной школе являются:

  1. Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  2. Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерения;
  3. Умения применять полученные знания на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  4. Умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  5. Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  6. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  7. Коммуникативные умения доказывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются:

  1. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузии, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;
  2. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию;
  3. Овладение экспериментальный методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройдённого пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимед от объёма вытесненной воды;
  4. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаль и Архимед, закон сохранения энергии);
  5. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. Овладение разными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. Способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются:

  1. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение или преломление света;
  2. Умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу тока, электрическое напряжение, заряд, сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы.
  3. Овладение экспериментальный методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от напряжения, электрического сопротивления проводника то его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;
  4. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца);
  5. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. Овладение разными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. Способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 9 классе являются:

  1. Понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузии, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и кипения вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в процессе теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников с током; электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
  2. Умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, ускорение, импульс, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу тока, электрическое напряжение, заряд, сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы.
  3. Овладение экспериментальный методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройдённого пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы Архимед от объёма вытесненной воды, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы тока на участке цепи от напряжения, электрического сопротивления проводника то его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света; периода колебаний маятника от его длины, объем газа от давления при постоянной температуре, направления индукционного тока от условий его возбуждения;
  4. Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимед, закон сохранения энергии, законы динамики Ньютона, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца);
  5. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. Овладение разными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. Способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Содержание курса физики.

7 КЛАСС

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Кинематика

Материальная точка как модель физического тела.

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Динамика.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условие равновесия твердого тела.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.

Механические колебания и волны.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.

Строение и свойства вещества.

Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

8 КЛАСС

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со скоростью движения молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направления электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой прибором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов.  Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

9 КЛАСС.

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ.

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. ИСО. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК.

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математические маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период и частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении.  Резонанс.

Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстоянии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение массового и зарядового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового чисел. Изотопы. Правило смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические приемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Тематическое планирование

7 класс.

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Лабораторных работ

Экскурсий, метапредметных уроков.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

1

Физика и физические методы изучения природы.

4

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

1

2

3

Взаимодействие тел

21

2

5

6

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

2

2

7

5

Работа и мощность. Энергия.

11

1

2

3

Рефлексивная фаза

6

Обобщающее повторение

6

1

7

Резерв

3

Итого

70

6

11

18

8 класс.

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Лабораторных работ

Экскурсий, метапредметных уроков.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

1

«О, сколько нам открытий чудных» - повторение.

2

Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

Тепловые явления

11

1

2

2

3

Изменения агрегатных состояний вещества

11

1

5

4

Электрические явления

26

1

5

6

5

Электромагнитные явления

6

1

2

1

6

Световые явления

8

1

1

3

Рефлексивная фаза

7

Обобщающее повторение

4

1

Резерв

2

Итого

70

6

10

17

9 класс.

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Лабораторных работ

Экскурсий, метапредметных уроков.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

1

«Могучие силы сомкнуло в миры» - повторение

3

Фаза постановки и решения системы учебных задач

2

Законы движения и взаимодействия тел

19

1

2

1

3

Механические колебания и волны. Звук

10

1

1

1

4

Электромагнитное поле

18

1

1

1

5

Строение атома и атомного ядра. Атомная энергия.

12

1

5

1

Рефлексивная фаза

6

Обобщающее повторение

6

1

7

Резерв

2

Итого

70

5

9

4



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»:

на заседании МО учителей предметов естественно-научного цикла

Протокол №1

от  29.08.2017 года

Принята педагогическим советом

Протокол №1 от 30.08.17г

«Утверждена»:

    Приказом

МБОУ «Первомайский ЦО»

№55  от 30 августа   2017 года

Рабочая программа

По учебному предмету физика

для 10-11 класса  

Базовый  уровень.

Разработана учителем

Пшеленская Светлана Викторовна

Высшая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

п. Первомайское

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Программа определяет структуру и содержание учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Данная программа ориентирована на УМК «Физика 10-11 класс. Базовый уровень»

  1. Физика. 10 класс. Базовый уровень. Учебник (автор Касьянов В.А.)
  2. Физика .10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие (автор Касьянов В.А.)
  3. Физика. 11 класс. Базовый уровень. Учебник (автор Касьянов В.А.)
  4. Физика .11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие (автор Касьянов В.А.)

Планируемые результаты освоения предмета.

Предметные результаты изучения темы «Физика в познании вещества, поля, пространства и времени»

  • давать определение понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и макромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
  • называть: базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;
  • делать выводы о границе применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.

Предметные результаты изучения темы «Кинематика материальной точки»

  • давать определения понятиям: механическое движение, материальная точка, тело отсчета и система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, равнопеременное движение, периодическое движение, гармонические колебания;
  • использовать для описания механического движения кинематические величины;
  • называть основные положения кинематики;
  • делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и воздухе;
  • применять полученные знания при решении задач.

Предметные результаты изучения темы «Динамика материальной точки»

  • давать определения понятиям: инерциальная система отсчета, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения;
  • воспроизводить законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя, эксперимент по определению коэффициента трения;
  • применять полученные знания при решении задач.

Предметные результаты изучения темы «Законы сохранения»

  • давать определения понятиям: замкнутая система, реактивное движение, потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругое и неупругое соударение, ; физическим величинам: импульс тела, работа силы, мощность; потенциальная, кинетическая и полная энергии;
  • воспроизводить закон сохранения импульса и энергии;
  • делать выводы о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики.

Предметные результаты изучения темы «Динамика периодического движения»

  • давать определение понятиям: вынужденные, свободные и затухающие колебания, резонанс, первая и вторая космические скорости, амплитуда колебаний;
  • прогнозировать возможные варианты вынужденных колебаний одного и того же пружинного маятника в средах с разной плотностью;
  • делать выводы и умозаключения о деталях международных космических программ, используя знания о первой и второй космических скоростях.

Предметные результаты изучения темы «Молекулярная структура вещества»

  • давать определение понятиям: молекула, атом, изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль, постоянная Авогадро, ионизация плазмы;
  • называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества;
  • классифицировать агрегатные состояния вещества;
  • характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах.

Предметные результаты изучения темы «МКТ идеального газа»

  • давать определения понятиям: микро и макро параметры, стационарное равновесие состояния газа, температура идеального газа, абсолютный нуль температуры, изопроцессы;
  • воспроизводить основное уравнение МКТ, закон Дальтона, уравнение Менделеева-Клайперона, закон Бойля-Мариотта, закон Гей-Люссака, закон Шарля;
  • формулировать условия идеальности газа;
  • объяснять газовые законы на основе МКТ строения вещества;
  • применять полученные знания для объяснения явлений, наблюдаемых в быту.

Предметные результаты изучения темы «Термодинамика»

  • давать определение понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель, замкнутый цикл, необратимый процесс, внутренняя энергия, количество теплоты, КПД;
  • формулировать первый и второй закон термодинамики;
  • объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;
  • делать вывод о том, что понятие диффузии является необратимым процессом;
  • применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Предметные результаты изучения темы «Механические волны»

  • давать определение понятиям: волновой процесс, механическая волна, продольная и поперечная волны, гармоническая волна, длина волны, звуковая волна, высота звука;
  • описывать и воспроизводить демонстрационные опыты по распространению продольных волн в пружине и газе, поперечных волн в пружине и в шнуре.

Предметные результаты изучения темы «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

  • давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектриков, напряженность электростатического поля, диэлектрическая проницаемость среды, поверхностная плотность заряда;
  • формулировать закон сохранения электрического заряда, закона Кулона, границы их применимости;
  • описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты;
  • применять полученные знания для безопасного использования электрических приборов.

Предметные результаты изучения темы «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

  • давать определения понятиям: эквипотенциальная поверхность, конденсатор, проводники, диэлектрики, полупроводники, потенциал электрического поля, разность потенциалов, электроемкость конденсатора;
  • описывать явление электростатической индукции;
  • объяснять зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ними.

Предметные результаты изучения темы «Постоянный электрический ток»

  • давать определения понятиям: электрический ток, источник тока, сторонние силы, последовательное и параллельное соединение проводников, сила тока, ЭДС источника, сопротивление проводника, мощность и работа тока;
  • объяснять условия существования электрического тока;
  • использовать закон Ома для однородного проводника, для замкнутой цепи, Закон Джоуля-Ленца для расчета электрических цепей.

Предметные результаты изучения темы «Магнитное поле»

  • давать определение понятиям: магнитное взаимодействие, магнитная индукция, однородное магнитное поле, вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура;
  • воспроизводить правило буравчика, принцип суперпозиции магнитных полей, правило левой руки, правило Ампера;
  • описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера;
  • изучать движение заряженных частиц в магнитном поле.

Предметные результаты изучения темы «Электромагнетизм»

  • давать определения понятиям и величинам: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания, трансформатор;
  • воспроизводить закон Фарадея с катушками и постоянным магнитом, явление электромагнитной индукции;
  • приводить примеры использования электромагнитной индукции в современной технике.

Предметные результаты изучения темы «Электромагнитные волны»

  • давать определение понятиям и величинам: электромагнитная волна, фронт волны, луч, радиосвязь, длина волны, поток энергии, плотность потока энергии, интенсивность электромагнитной волны;
  • объяснять зависимость интенсивности электромагнитного волны от расстояния до источника излучения и его частоты;
  • описывать механизм давления электромагнитной волны;
  • классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитной волны.

Предметные результаты  изучения темы «Волновые явления»

  • давать определения понятиям: вторичные электромагнитные волны, монохроматическая волна, когерентные источники, время и длина когерентности, просветление оптики;
  • формулировать принцип Гюйгенса, закон отражения и преломления света;
  • описывать демонстрации по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции;
  • делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране.

Содержание учебного курса.

10 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (2 ч)

Физический эксперимент, закон, гипотеза, теория. Физические модели. Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия .

МЕХАНИКА (33 ч)

Кинематика материальной точки  (10 ч)

Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь. Средняя и мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Кинематика вращательного движения. Кинематика колебательного движения.

Динамика материальной точки (9 ч)

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона.

Законы сохранения (7 ч)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии.

Динамика периодического движения (5 ч)

Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости.

Релятивистская механика (2 ч)

Постулаты специальной теории относительности. Относительность времени. Замедление времени. Взаимосвязь массы и энергии.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (19 ч)

Молекулярная структура вещества (2 ч)

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества.

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (7 ч)

Распределение молекул идеального газа по скоростям. Температура. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение Клапейрона - Менделеева. Изопроцессы.

Термодинамика (7 ч)

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.

Звуковые волны. Акустика (3 ч)

Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (12 ч)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (6 ч)

Электрический заряд. Дискретность (квантование заряда). Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля.

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (6 ч)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля.

Резерв времени (2 ч).

11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

Постоянный электрический ток (9 ч)

Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока.

Магнитное поле (6 ч)

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнетизм (6 ч)  

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока. Использование электромагнитной индукции. Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения.

Излучение и прием электромагнитных волн радио - и СВЧ -диапазона (4 ч)

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио - и СВЧ- волны в средствах связи.

Волновая оптика (8 ч)

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света. Дифракция света.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (10 ч)

Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

Физика атомного ядра (7 ч)

Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы (4 ч)

Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)

10 класс (8 ч)

1. Кинематика материальной точки.

2. Динамика материальной точки.

3. Законы сохранения. Динамика периодического движения.

4. Релятивистская механика.

5. Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа.

6. Термодинамика. Акустика.

7. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

8. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

11 класс (6 ч)

1. Постоянный электрический ток.

2. Магнитное поле.

3. Электромагнетизм.

4. Электромагнитное излучение. Волновая оптика.

5. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

6. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.


Тематическое планирование уроков в 10 классе.

№п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

Введение (2 часа)

1

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.

2

Механика (33 часа)

2

Кинематика материальной точки.

10

3

Динамика материальной точки.

9

2

1

4

Законы сохранения.

7

5

Динамика периодического движения.

5

1

6

Релятивистская механика.

2

Молекулярная физика (19 часов)

7

Молекулярная структура вещества.

2

8

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

7

1

9

Термодинамика.

7

1

1

10

Механические волны. Акустика.

3

1

Электродинамика (12 часов)

11

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

6

1

12

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

6

1

13

Резерв

2

ИТОГО

68

3

6


Тематическое планирование уроков в 11 классе.

№п/п

Наименование раздела.

Всего часов.

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

Электродинамика (21 час)

1

Постоянный электрический ток.

9

1

2

Магнитное поле.

6

3

Электромагнетизм.

6

1

Электромагнитное излучение (22 часа)

4

Излучение и приём электромагнитных волн радио- и СВЧ- диапазона.

4

5

Волновая оптика.

8

1

1

6

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

10

1

1

Физика высоких энергий.(11часов)

7

Физика атомного ядра.

7

1

8

Элементарные частицы.

4

Обобщающее повторение(14 часов)

9

10 класс.

8

10

11 класс.

6

11

Резерв.

-

ИТОГО

68

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов( ФГОС ООО)

Рабочая программа по курсу физики для основного общего образования, составленная в соответствии с ФГОС основного общего образования. УМК А.В.Пёрышкина...

Рабочая программа по физике 7 класс с учетом ФГОС по УМК Перышкина А.В.

календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, рабочая программа по физике 7 класс с учетом ФГОС...

Рабочая программа по физике 8 класс с учетом ФГОС по УМК Перышкина А.В.

ктп, пояснительная записка, критерии оценки, рабочася программа с учетом ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин 2часа ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя  школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»   РАССМОТРЕНО    ...

Рабочая программа по физике 8-9 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 8-9 класса по ФГОС. Я уже 5-йы год работаю по ФГОС и надеюсь, что эти материалы помогут другим учителям....

Рабочая программа по физике 10 класс Буховцев, Мякишев ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классическ...