Линзы .Построение изображений предметов в линзах. 11 класс.
презентация к уроку по физике (11 класс) по теме

Сурмалян Лусине Арташевна

С помощью презентаций можно организовать группавую работу. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: Повторить свойства и характеристики линзы построить и характеризовать изображение предметов в линзах

Слайд 3

Линза – прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Слайд 4

Слайд 6

Открытие какого оптического прибора послужило развитию в медицине и биологии ?

Слайд 8

Открытие какого оптического прибора послужило развитию в астрономии ?

Слайд 10

Как называется оптический прибор, предназначенный для получения на экране действительного увеличенного изображения предмета ?

Слайд 11

Проекционный аппарат или проектор

Слайд 12

Как называется оптический прибор с помощью которого можно зафиксировать и заснять изображение предметов ?

Слайд 13

Высокоточный объектив

Слайд 14

Как называется оптический прибор с помощью которого можно улучшить зрение ?

Слайд 15

Слайд 16

Как называется оптический прибор, с помощью которого можно увидеть предмет на больших расстояниях ?

Слайд 17

Слайд 19

собирающая линза рассеивающая линза Виды линз

Слайд 20

О О ГОО ГОО F F F F ГОО оптический центр - О фокус - F

Слайд 21

Основные лучи для собирающей линзы Луч, параллельный ГОО , преломляясь в линзе, проходит через ее задний фокус. Луч, идущий через оптический центр линзы , проходит через нее, не преломляясь. F F S S ' О ГОО

Слайд 22

F F S S ' О Основные лучи для рассеивающей линзы Луч, параллельный ГОО , преломляясь в линзе, выходит как бы из мнимого (переднего) фокуса. Луч, идущий через оптический центр линзы , проходит через нее, не преломляясь. ГОО

Слайд 23

Положение предмета ( d ) Действительное или мнимое Увеличенное или уменьшенное Прямое или перевернутое d > 2F d = 2 F 2 F< d< F d = F d < F Собирающая линза

Слайд 24

Положение предмета ( d ) Действительное или мнимое Увеличенное или уменьшенное Прямое или перевернутое d > 2F действительное уменьшенное перевернутое d = 2 F действительное того же самого размера перевернутое 2 F< d< F действительное увеличенное перевернутое d = F изображения нет d < F мнимое увеличенное прямое Собирающая линза

Слайд 25

Изображение: действительное, уменьшенное, перевернутое Задание №1 Построить и характеризовать изображение предмета.

Слайд 26

Изображение: действительное, того же размера, перевернутое Задание №2 Построить и характеризовать изображение предмета.

Слайд 27

Изображение: действительное, увеличенное, перевернутое Задание №3 Построить и характеризовать изображение предмета.

Слайд 28

Изображение: нет Задание №4 Построить и характеризовать изображение предмета.

Слайд 29

Изображение: мнимое, увеличенное, прямое Задание №5 Построить и характеризовать изображение предмета.

Слайд 30

Положение предмета ( d ) Действительное или мнимое Увеличенное или уменьшенное Прямое или обратное d > 2F мнимое уменьшенное прямое d = 2 F мнимое уменьшенное прямое 2 F< d< F мнимое уменьшенное прямое d = F мнимое уменьшенное прямое d < F мнимое уменьшенное прямое Рассеивающая линза

Слайд 31

F F О 2 F Задание №1 Построить и характеризовать изображение предмета. А В Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое

Слайд 32

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №2 Построить и характеризовать изображение предмета. F F О 2 F А В

Слайд 33

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №3 Построить и характеризовать изображение предмета. F F О 2 F А В

Слайд 34

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №4 Построить и характеризовать изображение предмета. F F О 2 F А В

Слайд 35

Изображение: мнимое , уменьшенное, прямое Задание №5 Построить и характеризовать изображение предмета. F F О 2 F А В

Слайд 36

Характеристики тонкой линзы d - расстояние от линзы до предмета f - расстояние от линзы до изображения F – фокусное расстояние d f F

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Практическая работа 1.На экране получить четкое изображение стрелки . 2.Устно характеризовать изображение стрелки. 3.Решить задачу. Определите фокусное расстояние линзы с помощью формулы тонкой линзы.

Слайд 43

Слайд 45

Близорукость Дальнозоркость Астигматизм - D + D

Слайд 47

Решение задач Предмет находится на расстоянии 20 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 15 см. Найдите расстояние от изображения до линзы. Собирающая линза Рассеивающая линза Главное фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 18 см. Изображение предмета находится на расстоянии 6 см от линзы. Чему равно расстояние от предмета до его изображения. Ответ: 60 см Ответ: 3 см

Слайд 48

Задание

Слайд 49

Выучить § 64,65 , упр.9 (1) Составить и решить задачу с применением формулы тонкой линзы

Слайд 50

Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линзы. Построение изображения в линзах. 9 и 11 класс

Урок. Линза. Построение изображения в тонкой линзе.  Учебная лекция (в основном новый материал излагает преподаватель, но учащиеся ведут конспект и по ходу изложения материала отвечают на в...

Презентация по теме "Линзы. Построение изображений в тонкой линзе", физика 8 класс

Презентация по теме "Линзы. Построение изображений в тонкой линзе", физика , 8 класс. Удобно для применения на уроке, т.к. пошаговое построение можно выполнять вместе с учащимися....

Формула тонкой линзы. Построение изображения,даваемого собирающей линзой.

Самостоятельная работа для учащихся 11 класса. В работу включены задания на построение изображения, даваемого собирающей линзой и на применение формулы тонкой линзы, увеличение линзы. ( УМК О.И. Громц...

Разработка урока "Линзы. Построение изображения при помощи линз"

Здесь представлена разработка урока в 8 классе с презентацией. Рассмотрены виды линз. Правила построения изображения при помощи линз. Задачи для закрепления темы....

Конспект урока по физике в 11 классе "Линза. Построение изображений в линзе"

Урок, на котором учащиеся осваивают построение изображений, даваемых тонкой собирающей и рассеивающей линзой....

Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Начало урока – это залог всего урока. «Всякое познание начинается с удивления» - говорил Аристотель. Увидев   на столах  смайлики и зерно чечевицы,  обучающиеся в...

Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы"

middot;   Урок по теме  "Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" расширяет знания о линзах, практическое использование различных видов линз. На уроке рас...