Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Кочеткова Ирина Анатольевна

Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физических величин, закреплять изученный теоретический материал на практике. возможность экспериментально выявлять причинно-следственные связи, интерпретировать полученные результаты и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lab._rab._sila_arhimeda.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №456

План-конспект урока по физике

Организационная информация

Тема урока

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в нее тело»

Предмет

Физика

Класс

7 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Кочеткова Ирина Анатольевна, учитель физики высшей квалификационной категории

Методическая информация

Тип урока

Закрепление изученного теоретического материала.

Форма проведения

Фронтальная лабораторная работа.

Технологии

Исследовательские , работа в парах .

Цель урока

Закрепить знания учащихся о причине возникновения силы Архимеда, практически исследовать зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела и плотности жидкости.

Задачи урока

Образовательные :

1. Способствовать усвоению знаний по теме урока, отработка навыков работы с динамометром;

2. Формирование умения объяснять причинно-следственные связи, умений самостоятельно применять полученные знания, наблюдать и объяснять физические явления, понимать и интерпретировать эксперименты, проводить самостоятельные исследования;

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к изучению предмета через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате  исследования.

2 Развивать речь учащихся и навыки самостоятельной работы.

3. Развивать умение выделять главное, существенное, обогащать имеющиеся факты, логически излагать свои мысли.

Воспитательные: 

1. Воспитывать культуру труда, культуру речи, культуру общения, умение слушать.

2.Формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости.

Оборудование:

1. Демонстрационный набор «ведерко Архимеда»

2. Лабораторные динамометры с набором тел разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

План урока

1.Организационный этап

2.Актуализация знаний.

3. Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов)

4. Самостоятельная работа учащихся (практическая часть)

5. Анализ результатов, подведение итогов.

8. Домашнее задание, пояснения.

9. Рефлексия

Планируемый результат:

Предметные умения

Формирование УУД

Знание о природе выталкивающей силы и понимания смысла закона Архимеда.
Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы.
Проводить наблюдения, обрабатывать результаты измерения.
Кратко и точно отвечать на вопросы.

Личностные(Л): убежденность в возможности познания природы, развивают мотивы учебной деятельности.
Регулятивные 
(Р): целеполаганиецп), планированиеп),    прогнозирование (Рпр),  контроль,кн), коррекциякр), оценка (Роц
Познавательные
(П): работа с разными типами информацииинфобщ), установление причинно-следственных связейлг), строить логические рассуждения.
Коммуникативные
(К): речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Фиксация отсутствующих.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

2Актуализация знаний. (5мин)

Прежде чем мы озвучим цель и тему урока, давайте вспомним (вопросы):

- С какой физической величиной мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какие примеры из вашей жизни доказывают существование выталкивающей силы?

- Почему на суше ходить по мелким камушкам босиком больно, а в воде – нет?

- В чем основное отличие наземных животных и растений от водных?

Ответы на вопросы.

Привлечение учеников к обсуждению ответов.

Л :Принимают социальную роль обучающегося.

 (П), (Плг), (К)

3. . Целеполагание (планирование работы и прогнозирование результатов). (6 мин)

-Какова цель нашего урока сегодня?

-Как вы будете измерять силу Архимеда?

-Каким измерительным прибором вы будете пользоваться (определение Ц.Д.)?

-От чего зависит сила Архимеда?

-От чего не зависит сила Архимеда?

-Как вы проверите эти положения?

Учащиеся сами формулируют цель урока, способы выполнения работы, планируют свои действия.

(Л),(П), (Рцп),(Рцп),(Рпр),(К) 

4.  Самостоятельная работа учащихся (практическая часть). (20 мин)

Рекомендует приступить к работе. Консультирует пары, советует, помогает.

Самостоятельно в парах выполняют работу по намеченному плану, осуществляют самопроверку и взаимоконтроль.

Работа с учебником (стр. 210) и оборудованием.

(Л), (Пинфобщ),лг),кн),(Ркр),(К) 

5. Анализ результатов, подведение итогов. (4 мин)

 Вопрос: Какие результаты получены и к каким выводам приводят?

Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают результаты работы. Делают  выводы (сила Архимеда зависит от объема тела и плотности жидкости, не  зависит от веса тела.)

(Л),(Ркр),оц),лг),(К)

Вносят коррективы в собственные результаты.

6. Домашнее задание, пояснения. (2 мин)

Повторить § 50, 51.

Письменно рассчитать силу Архимеда для тел, использованных на уроке ( объемом 20 и 40 см  кубических), сравнить с результатом практической работы.

Записывают задание в дневники.

Личностные самоорганизация

Регулятивные

Оценка и осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия. (1 мин)

Мы провели лабораторную работу. У вас были затруднения? Что понравилось?

Анализируют успехи и неудачи, предлагают способы их устранения.

кн),(Ркр),(К) 

Используемая литература:

1.  А. В. Перышкин.  Учебник Физика 7 класс. М.,Дрофа,2013 г.

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

2. Интернет-ресурсы:       http://festival.1september.ru/

                                            http://www.school2100.ru/

                                            http://znanija.com/

        http://videouroki.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 7 классе: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».

Основная дидактическая цель урока- сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности.По способу проведения - сочетание различных активных форм учебной деятельности. По форме проведения - у...

Лабораторная работа №7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело"

Цель работы: на опыте обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы....

Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Разработка урока с элементами исследования.7 класс . Тема урока "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"...

Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Урок изучения нового материала с элементами исследования.7 класс....

Разработка урока по теме:"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

На уроке в форме деловой игры закрепляются  знания, полученные по теме «Давления». Продолжаем совершенствовать навыки решения задач, применять знания на практике....

Лабораторная работа №9 Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

Лабораторная работа №9Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело .Цель работы :  Исследовать зависимость выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел...