КВН по физике 7,8 класс
план-конспект занятия по физике (7, 8 класс) на тему

Волик Ирина Витальевна

Урок-игра в виде КВН для учащихся 7, 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_fizike_7-8_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КВН между командами 7-8 классов

I. Приветствия команд.

П. Проведение конкурсов

1. Чтобы это значило? (Домашнее задание)

Отгадать изображенное на рисунке физическое явление.

2. Интеллектуальные забавы.

Дать правильный ответ на вопрос.

1.

Кто открыл явление инерции?

Галилео Галилей

2.

Из чего состоят молекулы?

Из атомов

3.

Прибор для измерения массы тела.

Весы

4.

Основная единица силы.

Ньютон

5.

В каком городе жил Архимед?

Сиракузы

6.

Плотность чистой воды

1000 кг/м3

7.

Какую физическую величину измеряют мензуркой?

Объем

8.

Как называют изменение формы или размеров тела?

Деформация

9.

Основная единица скорости.

м/с

10.

Какую физическую величину выражают в мм.рт.ст.?

Атмосферное давление.

3. Игра в слова. (3 мин)

Записать в столбик на листке имена существительные, связанные с темой:

7 класс: «Первоначальные сведения о строении вещества»;

8 класс: «Тепловые явления».

4. Ты — мне, я тебе. (Домашнее задание)

Каждая команда задает по три вопроса соперникам.

*Либо - решение логических задач.

1. Тройка лошадей движется со скоростью 12км/ч. С какой скоростью движется каждая лошадь?

Ответ:12 км/ч.

2. Однажды вечером единица измерения длины отправилась в путь, повстречала в сумерках единицу измерения массы, и, обознавшись, приняла ее за единицу измерения скорости. Кто обознался и кого этот обознавшийся не узнал?

Ответ: метр не узнал килограмм. Давно не виделись.

3. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?

Ответ: переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам кастрюли, ученый с мировым именем съел 0,0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.

4. После того как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Ответ: 1,5 г/см3 или 1500 кг/м3 -  вот она плотность бывшего мыла.

5. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?

Ответ: потому что и мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.

5. Физические загадки.

1.Чего в комнате не видно?

2.В тихую погоду нет нас нигде.

    Ветер подует - бежим по воде.

3.Держусь я только на ходу, а если встану, упаду.

4.Железные избушки держатся друг за дружку.

    Одна с трубой тянет всех за собой.

5.Стоит у самого окна, похожа на гармонь.

    Она всё лето холодна, а в холод, как огонь.

6.Совсем не боится тяжёлых поклаж

    И возит багаж с этажа на этаж.

    Весь день он в работе, не спит, не брюзжит

    По первому зову к тебе прибежит.

7.Языка нет, а правду скажет

8.В дверь, окно стучать не будет,

    А взойдёт и всех разбудит. 

9.Светит, сверкает, всех согревает.

10.Раскалённая стрела дуб свалила у села

Ответы: 1воздух, 2.волны, 3.велосипед, 5.паровоз, 6.батарея, 7.лифт,8. зеркало, 9. Солнце, 10 Молния

6. Шаги и термины (для капитанов).

Ученик идет и при каждом шаге называет:

7 класс — физические величины;

8 класс — физические приборы.

Выигрывает тот, кто больше назовет.

7. Эксперимент.

Два варианта проведения данного конкурса:

  1. Измерить толщину 10 копеечной монеты.
  2. Найти объем конфеты (игрушки из детского яйца с сюрпризом, мармеладки).

8. Физика в мимике и жестах.

За минуту игрок мимикой и жестами пытается объяснить команде какое-либо физическое явление. Команде нужно его вслух сформулировать.

Механическое движение.

Диффузия.

Расширение тел при нагревании.

Деформация.

9. Конкурс реклам

Реклама товаров и услуг настолько прочно вошла в нашу жизнь, что сегодня многие общепринятые понятия ассоциируются с рекламными героями, призывами, эмблемами и т. д. Если наши ученики так хорошо запоминают рекламные ролики, то этим просто необходимо воспользоваться для формирования нужных понятий и даже умений.

III. Заключение.

Современная физика может похвастаться множеством открытий, но это не предел людских возможностей.

Учите! Экспериментируйте! Открывайте!

Подведение итогов игры.

Для болельщиков

I команда

II команда

  • лебагар
  • оекрьн
  • амярпя
  • обрм
  • лтсо
  • ммагр
  • дгарсу
  • лтсу
  • оекрьн
  • дракатв
  • ркеьно
  • обрм
  • мапла
  • ьдорб
  • рниетугоьлк

Для болельщиков

  • лебагар
  • оекрьн
  • амярпя
  • обрм
  • лтсо

1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы
". Б) "Начала". В) "Старты". Г) " Истоки".

2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика
. Б) Алгебра. В) Математический анализ. Г) Теория чисел.

3) Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Цифровые. Б) Числовые. В) Формульные. Г) Логарифмические.

4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные. Б) Естественные. В) Натуральные
. Г) Искусственные.

5) Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья сторона
. Б) Пятая сторона. В) Седьмая сторона. Г) Десятая сторона.

6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка. Б) Девятка. В) Шестерка. Г) Пятерка.

7) Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?
А) Легион. Б) Когорта. В) Полк. Г) Орда.

8) Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"?
А) Куры не клюют. Б) Пруд пруди. В) Кот наплакал. Г) Ворона накаркала.

9) Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек. Б) Мистер ИКС
. В) Лорд Зет. Г) Синьор Пи.

10) Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными. Б) Нестрогими
. В) Невежливыми. Г) Невоспитанными.

11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин ..."
А) Пирамид. Б) Шаров. В) Колец
. Г) Икосаэдров.

12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ..."
А) Высота. Б) Сторона
. В) Медиана. Г) Биссектриса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Урок физики в 6 классе (по программе Г.Н.Степановой «Физика с пятого класса»)

Урок - исследование по теме "Последовательное соединение проводников"...

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...