Поурочное планирование по физике 9 класс 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Волик Ирина Витальевна

Поурочная разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_po_fizike_9kl._3ch.v_nedelyu.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс по учебнику А.В. Пёрышкина (102 ч. – 3 ч. в неделю)

Тема урока

Демонстрации

Домашнее задание

Основные знания, умения и навыки

Урок

Дата урока

Примечание

Законы взаимодействия и движения тел (25 ч.)

Основы кинематики (10 ч.)

Механика. Механическое движение. Материальная точка.

Определение координат матер. точки пройденного пути (по рис. 2 учебника).

§1., упр.1(2,4)

Р. № 3, № 6.

Механическое движение и его описание. Характеристики движения – координата, траектория, путь, скорость. Материальная точка. Критерии замены тела матер. точкой. Система отсчёта.

1/1

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

§2, 3

Упр. 2, 3 (1)

 Р. №11, 13

Вектор перемещения. Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения.

2/2

Решение задач по теме

Р.№14,15

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

§ 4, упр. 4

Определение равномерного прямолинейного движения. Определение вектора скорости. Формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости.

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§5, упр. 5 (2, 3)

Неравномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

5/5

К д/з: при анализе д/з сообщить учащимся, что образцом для решения задачи 2 из упр. 5 является приведённая в тексте параграфа задача о движении санок на участке АВ.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

§ 6, 7.

 

 упр. 6 (4, 5)

упр. 7 (1, 2).

Р. № 7, 8

Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены и направлены в противоположные стороны. Вывод формулы перемещения геометрическим путём. уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

6/6

При решении в классе задачи 1 из упр. 6 следует напомнить учащимся, что в тексте условия задачи даны модули векторных величин, а в кратком условии и в решении будут фигурировать проекции этих векторов, которые могут быть как положительными так и отрицательными. Поэтому, приступая к решению, первым делом нужно по смыслу задачи определить знаки проекции векторных величин.

Практикум по решению задач на прямолинейное равноускоренное движение

Р. №80, №81.

Решение задач на чтение и составление уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

7/7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

&8

Р.№79,79

Формула перемещения без начальной скорости

8/8

Относительность движения

Относительность покоя и движения [1, опыт 3]

§9, упр. 9 (1-3)

Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи.

9/9

Л/р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Р. №82

Приобретение навыков на исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

10/10

В учебнике даны 2 варианта этой работы. Целесообразно провести л/р по 2-ому варианту (с. 229 учебника)

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме

11/11

Урок-игра по теме: «Основы кинематики

§1-9 - повторить

Игровая форма урока на повторение темы «Основы кинематики».

12/12

Основы динамики (5 ч.)

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Проявление инерции [1, опыт 20]

§10,

упр. 10,

Р. №118, №56

Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. 1-ый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта

13/1

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона (по рис. 20 в учебнике)

§11,

упр. 11 (2, 3, 4)

Второй закон Ньютона. Сила. Единицы силы

14/2

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона (по рис. 21 и 22 в учебнике)

§12, упр. 12 (2, 3 б,в,)

Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел.

15/3

Решение задач на применение законов Ньютона

§10-12. Подготовиться к тесту.

Решение задач на применение законов Ньютона

16/4

Решение задач на применению законов Ньютона

Р.№ 85,87,88

Применение законов Ньютона.

17/5

Гравитационное взаимодействие (11 ч.)

Свободное падение тел.

1.Падение тел в воздухе и разряженном пространстве (по рис. 28 в учебнике)

2. Стробоскоп

    §13, упр. 13 (1, 3)

       

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения

18/6

К демонстрациям: при отсутствии в кабинете трубке Ньютона можно показать опыт с падением двух дисков одинакового диаметра: металлического (монеты) и картонного

Движение тела, брошенного вертикально вверх

&14 Упр.14

Законы движения.

19/7

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Гравитационное взаимодействие [1, опыт 9]

             §15, 16

         упр. 15 (3, 4).        Р. №174, 176          

       упр. 16 (1, 2).

Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную.

20/8

Лабораторная работа  № 2»Исследование свободного падения»

Р.№201,207

21/9

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

&16,упр.16(1,2)

Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землёй

22/10

Открытие планеты Нептун и Плутон. Решение задач.

таблицы

&17,№173,176,177

23/11

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Прямолинейное и криволинейное движение (по рис. 30 учебника). Направление скорости при движении по окружности

§18, 19

упр. 17 (3)

упр. 18 (1)

Изменение модуля скорости тела под действием силы. Условие криволинейности движения. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

24/12

Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач

Упр. 18 (4, 5).

Р. №296

Период, частота при движении тела по окружности.

25/13

Решение задач

Р.№235,240

Применение формул при движении по окружности

26/14

Искусственные спутники земли

§20, упр. 19(1)

Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.

27/15

Решение задач.

Р. №238, №239.

Решение задач с применением первой космической скорости.

28/16

На данном уроке целесообразно провести кратковременную контрольную работу по теме «Равномерное движение по окружности»

Законы сохранения в механике        ( 7 ч.)

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса. (по рис. 42 учебника)

§21,22.

упр. 20 (2), 21 (2).

Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Замкнутые системы. Вывод закона сохранения импульса.

29/1

Реактивное движение.Ракеты.

Демонстрация реактивного движения

&23

Устройство и принцип взлёта ракеты

30/2

Механическая работа и мощность

Конспект.

Р. №331-333

Работа. Мощность.

31/3

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Конспект. Р. №342, 344, 348.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

32/4

Решение задач

Р.№343-346

33/5

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

§9-23. Подготовиться к контрольной работе

Приобретение навыков решения задач по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

34/6

К/р №2 по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике».

Контроль знаний, умений и навыков по данной теме.

35/7

Механические колебания и волны. Звук (15ч.)

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение

Примеры колебательных движений (по рис. 48 в учебнике). Зависимость периода колебаний от:

а) нитяного маятника от длины нити;

б) пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.

Запись колебательных движений (по рис. 59 или 61 учебника)

§24, 25, 26

Выполнить работу над ошибками.

упр. 24 (3, 5).

Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

36/1

Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Математический маятник. Гармонические колебания [1, опыт 54]

§27, 28, 29

Вопросы

Упр. 25 (1)

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний.

37/2

Затухание свободных колебаний можно продемонстрировать с помощью нитяного или вертикального пружинного маятников, обратив внимание учащихся на то, что с течением времени амплитуда колебаний маятника уменьшается.

Решение задач

Упр.21 (3,4,6)

Применение законов гармонических колебаний

38/3

Лабораторная работа №3 «Исследования зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Опытным путём установить зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника.

39/4

Решение задач

Р.№390,395

Закрепление знаний и умений по теме «Механические колебания.»

40/5

Резонанс

Резонанс (по рис. 63 учебника),

§30, упр. 27

Резонанс. Учёт резонанса в технике. Опытное подтверждение факта зависимости амплитуды вынужденных колебаний от частоты изменения вынуждающей силы.

41/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Образование и распространение поперечных и продольных волн (по рис. 66, 67 в учебнике)

§31, 32

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах.

42/7

Длина волны. Скорость распространения волн.

§33,

упр. 28 (1-3)

Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.

43/8

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.

Колеблющееся тело как источник звука (по рис. 70-72 в учебнике)

§34, Р. №440

Источники звука. Звуковые колебания

44/9

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис. 74 в учебнике)

§35, 36, упр. 30

Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды колебаний.

45/10

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Необходимость упругой передачи звуковых колебаний (по рис. 76 в учебнике)

§37, 38. упр. 31 (1, 2), 32 (1)

Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах.

46/11

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

§39, Р. №442-444

Условия, при которых образуется эхо.

47/12

Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук.

§40, 41. Таблица

Механический резонанс. Звуковой резонанс. Резонатор. Ультразвуки. Инфразвук.

48/13

Интерференция звука.

Опыт по сложению звуковых волн от двух источников (рис. 82 в учебнике)

§42. подготовиться к контрольной работе

Сложение звуковых волн. Условия максимума и минимума. Когерентные волны. Интерференция.

49/14

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

50/15

Электромагнитное поле (13ч.)

Магнитное поле и его географическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля.

видеофильм

§43, 44.

упр. 33 (2), 34 (2)

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Неоднородное и однородное магнитные поля. Магнитное поле соленоида.

51/1

Направление тока и направление линии его магнитного поля.

видеофильм

§45,

упр. 35 (4-6)

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило Буравчика. Правило правой руки для соленоида

52/2

К задаче 4: при проверке д/з нелишне напомнить, что за направление электрического тока принимают направление движения положительно заряженных частиц.

К задаче 5: слева – южный полюс, справа – северный.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Движение прямого проводника в магнитном поле (по рис. 104 учебника)

§46, упр. 36 (5), Р. №829.

Письменный вопрос.

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки.

53/3

Для эксперимента можно взять не аккумулятор, а выпрямитель В-4-12.

Индукция магнитного поля.

видеофильм

§47,

Р. №831,

упр. 37 (1)

Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции.

54/4

Магнитный поток.

таблица

§48,

упр. 38.

Письменный вопрос.

Магнитный поток. Зависимость магнитного потока, пронизывающий контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля.

55/5

Явление электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция (по рис. 125-127 в учебнике)

§49, Р. №913,

упр. 39,

Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.

56/6

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

57/7

Получение переменного электрического тока

Устройство гидрогенератора (рис. 130 в учебнике)

§50,

упр. 40 (1, 2).

Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t).

58/8

Электромагнитное поле

§51.

 Р.№993

Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.

59/9

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн (по рис. 134 учебника)

§52,

упр. 42 (4, 5),

Р. №998

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.

60/10

Интерференция света

Наблюдение интерференции света – рис. 135 а (с. 145) и объяснение её результатов – рис. 135 б.

§53. Вопросы

Интерференция света.

61/11

Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе.

Повторить материал главы 3.

Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты.

62/12

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

63/13

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (18 ч.)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Таблица «Альфа -, бета- и гамма-лучи»

§55, вопросы.

Открытие радиоактивности Беккерелем. Альфа-, бета-, гамма-частицы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

64/1

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

Модель атома Резерфорда. Таблица «опыт Резерфорда»

§56. Ответить письменно на вопрос 3.

Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома.

65/2

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§57,

упр. 43 (1-3)

Превращения ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

66/3

Экспериментальные методы исследования частиц.

Устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц. Наблюдение треков в камере Вильсона.

§58.

Р. №1195, таблица.

Назначение, устройство и принцип действия счётчика Гейгера и камеры Вильсона.

67/4

Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Р.№1196,1198

По фото определить радиус движения и массу частиц

68/5

Открытие протона. Открытие нейтрона.

§59, 60.

Р. №1210, 1211.

Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойство нейтрона.

69/6

Состав атомного ядра.

 Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.

§61, 62.

упр. 45 (1, 3).

упр. 46

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. Особенности ядерных сил.

70/7

Альфа- и бета-распад. Правило смещения. Ядерные силы.

§63, 64.

упр. 47 (2), 48.

Правило смещения. Ядерные силы и их особенности.

71/8

Энергия связи. Дефект масс.

§65.

Р. №1209

Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях.

72/9

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Таблица «Деление ядер урана»

§66, 67. Повторить закон сохранения импульса.

Модель процесса деления ядер урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия её протекания. Критическая масса.

73/10

Лабораторная работа №6 «изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Повторить &63-67

Ответить на вопросы, используя закон сохранения.

74/11

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую.

Устройство и принцип действия ядерного реактора (рис. 144 в учебнике)ю

§68. Вопросы.

Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую.

75/12

Атомная энергетика.

§69. Дополнительный материал по данной теме.

Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС.

76/13

На этом уроке можно заслушать сообщения учащихся по заранее согласованным с учителем темам

Биологическое действие радиации.

§70. Вопросы.

Поглощённая доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.

77/14

Получение и применение радиоактивных изотопов.

§71. Дополнительный материал по данной теме.

Радиоактивные изотопы и их применение.

78/15

Термоядерная реакция.

§72

Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.

79/19

Элементарные частицы. Античастицы.

Рис. 145 в учебнике.

Повторить главу 4.

Электрон, протон, нейтрон, позитрон, адроны, лептоны, кварки.

80/17

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

81/18

Физический практикум (10 ч)

Изучение прямолинейного равноускоренного движения

Прибор по кинематике и динамике с движущейся тележкой.

Повторить уч.9кл &1-8

Проверить на опыте зависимость скорости и перемещения от времени

82/1

Измерение ускорения свободного падения с помощью вращающегося диска

Электропроигрыватель, два шара равной массы на нити, штатив, спички, транспортир.

Повторить уч.9 кл &18,19

По результатам опыта вычислить ускорение свободного падения.

83/2

Измерение массы тела

Цилиндр, весы, динамометр, секундометр, штатив

Повторить уч.9 кл.&37,39

Измерить массу тела с помощью весов и с помощью пружинного маятника и сравнить.

84/3

Сравнение масс взаимодействующих тел

Шары разной массы, линейка стальная, штатив, желоб, отвес, нитки.

Повторить уч.9 кл. &15,16

Определить массу тела при взаимодействии.

85/4

Изучение зависимости ускорения от действующей силы и массы тела при равномерном движении по окружности

Динамометр, секундометр,  весы учебные, нить.

Повторить уч. 9 кл. &24,25,26.

Исследовать зависимость ускорения от массы движущегося тела.

86/5

Изучение закона сохранения импульса при взаимодействии тел

Прибор для проверки закона сохранения импульса, весы, штатив.

Повторить уч. 9 кл. &29,30

Экспериментально проверить закон сохранения импульса.

87/6

Изучение закона сохранения механической энергии

Прибор для демонстрации независимости действия сил, весы, штатив, отвес, белая и копировальная бумага.

Повторить уч.9 кл. &32,33

Экспериментально установить, что полная механическая энергия замкнутой системы остаётся неизменной.

88/7

Исследование зависимости мощности на валу электродвигателя от нагрузки

Прибор для определение мощности электродвигателя, секундометр, штангенциркуль, источник постоянного тока (40В)

Повторить уч. 9 кл. &31

Вычислить мощность электродвигателя.

89/8

Изучение свободных и вынужденных колебаний

Набор грузов по механике, держатель со спиральной пружиной, штатив, секундометр, метр демонстрационный

Повторить уч.9 кл. &36,37,40

Экспериментально проверить полученную теоретически зависимость частоты от массы колеблющегося тела

90/9

Изучение явления электромагнитной индукции

Катушка-моток, катушка разборная ,гальванометр, реостат, подковообразный магнит.

Повторить уч.9 кл. &56,57,58

Экспериментально проверить явление электромагнитной индукции.

91/10

Итоговое повторение (8 ч.)

92/11-99/18

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

тесты

Повторить основные понятия и законы за курс 9 класса

100/19-101/20

Анализ результатов контрольной работы

102/21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 5 часов в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 10 часов в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 9 класс(физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 9 класс(физика) 2 часа в неделю...