Промежуточная аттестация по физике для 7 класса.
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме

Данный материал можно использовать для промежуточной аттестации или для итоговой контрольной работы. Разработаны кодификатор и спецификация к КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_pyoryshkin.docx15.4 КБ
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_7_klass.doc54 КБ
Microsoft Office document icon kim.doc1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  7-х классов  МАОУ СОШ №11 по ФИЗИКЕ для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году

(УМК  Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.)

    Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). А также с учётом рабочей программы для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.                                                

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Проверяемые элементы содержания

1. Первоначальные сведения о строении вещества

1.1

Физические величины и их измерение

1.2

Строение вещества

1.3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах..

1.4

Броуновское движение

1.5

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1.6

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

2. Взаимодействие тел.  

. Тепловые явления

2.1

Механическое движение, траектория, путь.

2.2

Равномерное прямолинейное движение. Скорость

2.3

Неравномерное движение. Средняя скорость

2.4

Инерция.

2.5

Взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества

2.6

Сила тяжести. Вес тела

2.7

Сила упругости. Закон Гука

2.8

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

2.9

Сила трения. Трение в природе и технике

  3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

3.1

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

3.2

Давление газа. Закон Паскаля.

3.3

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

3.4

Сообщающиеся сосуды.

3.5

Вес воздуха.  Атмосферное давление.

3.6

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

3.7

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

3.8

Гидравлический пресс.

3.9

Архимедова сила.

3.10

Плавание тела. Плавание судов.

3.11

Воздухоплавание.

4. Работа и мощность. Энергия.

4.1

Механическая работа Мощность

4.2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

4.3

Момент силы.

4.4

Рычаги в технике, быту и природе.          

4.5

Применение закона равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики

4.6

Коэффициент полезного действия механизма

4.7

Потенциальная и кинетическая энергия.

4.8

Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии.



Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году промежуточной аттестации  
(в новой форме) по ФИЗИКЕ обучающихся, освоивших основную  общеобразовательную программу за  7 класс

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры экзаменационной работы

Используемый при конструировании вариантов экзаменационной работы отбор контролируемых элементов содержания обеспечивает требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курсы физики за 7 класс и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с точки зрения мировоззренческой значимости или необходимости для дальнейшего образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте заданиями разного уровня сложности.

Структура экзаменационного варианта обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики за 8 класс, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ОГЭ и  ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки двух частей работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

 В работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике за 7 класс и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и содержит 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа.  К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит  3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр. Задания В1, В2, В3  представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.                  

Часть 3 содержит 2 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. (Задача)  

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 40

Тип заданий

1

Часть 1

8

8

50

8 заданий
с выбором ответа

2

Часть 2

3

6

25

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

2

6

25

Задания
с развернутым ответом

Итого

22

28

100

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:

  1. Первоначальные сведения о строении вещества
  2.  Взаимодействие тел
  3.  Давление твердых тел, жидкостей и газов
  4.  Работа и мощность

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
  1. Знание и понимание смысла понятий.
  2. Знание и понимание смысла физических величин.
  3. Знание и понимание смысла физических законов.
  4. Умение описывать и объяснять физические явления.
  1. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
  2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
  3. Понимание текстов физического содержания.
  4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Таблица 3. Распределение заданий

по видам деятельности в зависимости от формы заданий

Виды деятельности

Число заданий

Часть 1

(с выбором ответа)

Часть 2

(с кратким ответом)

Часть 3

(с развернутым ответом)

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Понимание смысла понятий

1–2

1.2. Понимание смысла физических явлений

2–4

0–2

1.3. Понимание смысла физических величин

4–6

1

1.4. Понимание смысла физических законов

4–6

0–2

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

1

1

1

3. Решение задач различного типа и уровня сложности

3

3

4. Понимание текстов физического содержания

3

5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

0–1

Задания для промежуточной аттестации по физике характеризуются также по способу представления информации в задании или дистракторах и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.

8. Продолжительность экзамена

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

  1. для заданий повышенной сложности – от 6 до 20 минут;
  2. для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 90 минут.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  по  ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...

Промежуточное тестирование по физике. 7 класс

Многоуровневая контрольная работа по физике 7 класс за полугодие....

Промежуточная аттестация по физике 7 класс

Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...

Промежуточная аттестация по физике 8 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...

Промежуточная аттестация по физике 9 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...