Промежуточная аттестация по физике. 8 класс.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Промежуточная аттестация по физике. 8 класс. Спецификация. Кодификатор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_versiya_fizika_8_klass.docx22.11 КБ
Файл kodifikator_8.docx14.39 КБ
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_8.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физика. 8 класс. Демоверсия.

Часть 1.

Внесите номер правильного ответа в таблицу. (Каждое задание оценивается в 1 балл).

1

2

3

4

5

6

  1. Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?

1) теплопроводности;   2) конвекции;  3) излучению.

  1. При плавлении кристаллического вещества его температура …

1) увеличивается;

2) уменьшается;

        3) не изменяется.

  1. По какой  формуле можно силу тока:

1)  ;    2)  3) ;  4) .

  1. Электрическое напряжение обозначается буквой …

1)   U;2)  A;3)  I;4)  P.

  1. Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

1)  А – северный, В – южный;   2)  А – северный, В – северный;

3)   А – южный, В – южный;   4)    А – южный, В – северный.МАГ 18.bmp

                

        

  рис. 1

6.        Какое из перечисленных ниже явлений относится к световым?

1) плавление металла;

2) солнечное затмение;

 3) ржавление металла;

4) взаимодействие молекул.

ЧАСТЬ 2.

Внесите в таблицу числовой ответ без единиц измерения. При записи ответа, если не указано обратное,  применять систему единиц СИ.(2 балла).

задание 7

задание 8

задание 9

-

7.        Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 6*108 Дж энергии?

8.        Какова мощность электродвигателя, который за 10 мин совершает работу 3,6 кДж?

9.        Если глаз наблюдателя относительно непрозрачного экрана Э  расположен так, как показано на рисунке, то через отверстие в экране  наблюдатель не может видеть источник светаS.Чем это можно объяснить? Сделайте чертеж.

С2.bmp

рис. 2

ЧАСТЬ 3.

В этой части экзаменационной работа вы должны, записать: условие,  ход решения (весь полностью) и ответ. Если требуется, сделайте поясняющий рисунок или чертёж.(3 балла).

10.        Спираль изготовлена из нихромового проводника длиной 22 м. Какова площадь поперечного сечения спирали, если она подключена к источнику тока напряжением 220 В, а её мощность равна 1 кВт?

Критерии оценивания работы.

Тема.

Задания с выбором ответа.

Тепловые явления.

1 балл

Тепловые явления.

1 балл

Электрические  явления.

1 балл

Электрические  явления.

1 балл

Электромагнитные явления.

1 балл

Оптические явления.

1 балл

Расчетные задачи.

Тепловые явления.

2 балла

Электрические  явления.

2 балла

Графическая задача.

Оптические явления.

2 балла

Комбинированная расчетная задача повышенного уровня сложности.

      10.

Тепловые ,электрические, механические  и оптические явления.

3 балла

Итого

15 баллов

Максимальный балл -15

1-5 баллов – оценка "2"

6-9  баллов – оценка "3"

10-13 баллов – оценка "4"

14-15  баллов – оценка "5"



Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  8-х классов  общеобразовательных учреждений по ФИЗИКЕ для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году.

(УМК  Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.2015 г.)

    Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). А также с учётом рабочей программы для обучающихся 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.                                                

Код контролируемого элемента содержания

Проверяемые элементы содержания

1. Механические явления

1.1

Механическая работа и мощность

1.2

Кинетическая и потенциальная энергия

2. Тепловые явления

2.1

Строение вещества. Молекулы и атомы.

2.2

Тепловое движение. Связь температуры вещества со скоростью движения частиц. Диффузия.

2.3

Тепловое равновесие

2.4

Внутренняя энергия. Способы её изменения

2.5

Количество теплоты, удельная теплоёмкость

2.6

Количество теплоты, удельная теплоёмкость

2.7

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.8

Агрегатные состояния вещества

2.9

Испарение и конденсация. Кипение

2.10

Влажность воздуха

2.11

Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии в тепловых процессах

3. Электромагнитные явления

3.1

Электризация тел. Два вида электрических зарядов и их взаимодействие

3.2

Закон сохранения электрического заряда

3.3

Электрическое поле

3.4

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

3.5

Электрическое сопротивление

3.6

Закон Ома для участка цепи

3.7

Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца

3.8

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

3.9

Электромагниты. Электрический двигатель.

4. Оптические явления

4.1

Закон прямолинейного распространения света

4.2

Закон отражения света

4.3

Закон преломления света. Показатель преломления

4.4

Линзы.

4.5

Оптические приборы



Предварительный просмотр:

Унифицированная спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017/2018 учебном промежуточной аттестации.

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 8-х классов основной школы по физике. Результаты проверки могут быть использованы для предварительной дифференциации учащихся при комплектовании  групп предпрофильной подготовки.

  1. 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы по физике

Содержание проверочной работы определяется на основе

  1. 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. Рабочей программы для обучающихся 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.                                                

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

  1. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
  2. Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
  1. Часть 2 включает 3 задания на соответствие с кратким ответом. В задании в качестве ответа требуется  запись ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов или построение рисунка, чертежа, схемы.
  2. Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом
  3. Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

1

Часть 1

6

6

60%

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

6

30%

Задание на практическое решение задач

3

Часть 3

1

3

10%

Решение задачи повышенной сложности

Итого: 3

10

15

100%

 

4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В проверочной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы за 7, 8 классы

по УМК: Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: 2017 г.,Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа: 2016 г.

  1. 1. Механические явления.
  2. 2. Тепловые явления.
  3. 3. Электромагнитные явления
  4. 4. Оптические явления

Общее количество заданий в проверочной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

В таблицах 2.1, 2.2. дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.

Таблица 2.1

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики в зависимости от формы заданий (УМК Пёрешкин А.В.)

Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Вся работа

Часть 1

(с выбором ответа)

Часть 2

(на соответствие)

Часть 3

(практическая, с кратким ответом)

Механические явления

5-7

3-6

1-0

1- 0

Тепловые явления

5-7

3-6

1-0

1- 0

Электрические явления

2-5

2-4

1-0

1- 0

Итого:

13

10

2

1

Проверочная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. 1.Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
  2. 1.1. Знание и понимание смысла понятий.
  3. 1.2. Знание и понимание смысла физических явлений.
  4. 1.3. Знание и понимание смысла физических величин.
  5. 1.4. Знание и понимание смысла физических законов.
  6. 2.Владение основами знаний о методах научного познания и   экспериментальными навыками.

3.Решение задач различного типа и уровня сложности.

4.Понимание текстов физического содержания.

5.Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

Таблица 3 

Распределение заданий по видам деятельности

в зависимости от формы заданий

Виды деятельности

Число заданий

Часть 1

 (с выбором ответа)

Часть 2

(на соответствие)

Часть 3

(практическая)

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1 Знание и понимание смысла понятий

1-2

2

1.2 Знание и понимание смысла физических явлений

2-4

0-1

1.3 Знание и понимание смысла физических величин

4-6

1

1.4 Знание и понимание смысла физических законов

4-6

1-3

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

1

0-1

 

3.Решение задач различного типа и уровня сложности

2

2

1

4.Понимание текстов физического содержания

3

1

1

5. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

2

1

Итого:

10

2

1

5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В проверочной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (8 заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.

Задания повышенного уровня 5(6)

 и 10 из первой части, а также задания, содержащиеся во второй части работы. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.

Задание третьей части является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач. В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.

 

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36

Базовый

6

6

60%

Повышенный

3

6

30%

Высокий

1

3

10%

Итого:

10

15

100%

6. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

1) для базовых заданий – от 2 до 5 минут,

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 10 минут;

3) для задания высокого уровня сложности– от 10 до 15 минут.

На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные, приведённые в материалах проверочной работы

8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. 6 заданий части 1оцениваются 1 баллом. 5 и 10 – задания повышенного уровня оцениваются 2 баллами.

        Задания 7-9  оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

Задание повышенной сложности (10) считается выполненным с учётом правильности записи и оформления задачи и верного ответа .

За выполнение проверочной работы выставляются две оценки: в виде количества набранных баллов, и  по 5-бальной системе. Переводная шкала приведена в таблице 5.

Таблица 5.

Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5- бальной системе

14-15

5 (отлично)

10-13

4 (хорошо)

6-9

3 (удовлетворительно)

1-5

2 (неудовлетворительно)

План проверочной работы по физике

(УМК  Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.)

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал процента выполнения – 63%), П – повышенный (21%),В – высокий (16%).

Обозначение

задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

1

Строение вещества. Молекулы и атомы. Тепловое движение. Связь температуры вещества со скоростью движения частиц. Диффузия Тепловое равновесие Внутренняя энергия. Способы её изменения

2.1-2.6

1.1 – 1.4

Б

2-3

2

Количество теплоты, удельная теплоёмкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах Агрегатные состояния вещества Испарение и конденсация. Кипение Плавление и кристаллизация. Преобразование энергии в тепловых процессах

2.7-2-2.11

1.1 – 1.4;

2

Б

2-3

3

Электрическое поле Закон сохранения электрического заряда Электризация тел. Два вида электрических зарядов и их взаимодействие

3.1-3.3

1.1 – 1.4;

2

П

6-8

4

Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца Закон Ома для участка цепи Электрическое сопротивление Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца

3.4-3.7

1.1 – 1.4;

2

Б,

2-3

5

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Электромагниты. Электрический двигатель.

3.8-3.9

1.1 – 1.4;

2, 3

 Б

2-3

6

Закон прямолинейного распространения света Закон отражения света Закон преломления света. Показатель преломления Оптические приборы. Линзы.

4.1-4.5

1.1 – 1.4;

2,3

Б

2-3

Часть 2

7

Тепловые явления. Расчетная задача

2

1.1 – 1.4;

2,3

П

5

8

Электромагнитные явления. Расчетная задача

3

1.1 – 1.4;

2,3

П

5

9

Оптические  явления. Графическая задача

4

1.1 – 1.4;

2,3

П

Часть 3

13

Задача повышенной сложности (механические, тепловые, электрические,  оптические явления)

1-4

1 - 5

В

10-15

Всего заданий – 10, из них по типу заданий: с выбором ответа – 6, практическая (расчётная) – 4;

по уровню сложности: Б – 6, П – 3, В – 1 

Общее время выполнения работы – 60 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся  по  ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...

Промежуточная аттестация по физике 7 класс

Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...

Промежуточная аттестация по физике 8 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...

Промежуточная аттестация по физике 9 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...

Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе...