Проявление законов механики
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Данная тема имеет большое практическое значение, так как объясняет многие виды движения, встречающиеся в окружающем нас мире. Это обобщающее занятие по теме "Законы механики", на нем повторяются, обобщаются и систематизируются знания, рассматривается алгоритм решения задач по динамике, разбираются примеры решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proyavlenie_zakonov_mehaniki.zip2.16 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антонова Елена Геннадьевна, учитель физики МОУ СШ №71 Волгограда

Слайд 2

Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению ) Прямолинейное равноускоренное ( скорость изменяется, ускорение постоянно ) Криволинейное движение ( меняется направление движения )

Слайд 4

1. 2. 3 . 4. 5. 1. Земля – опора тело в покое 2. Земля – нить v = 0 3. Земля – воздух движение равномерное 4. Земля – двигатель прямолинейное 5. Действия нет v = const

Слайд 5

Семь приключений Хатема (персидская сказка) В поиске говорящей горы прекрасный юноша Хатем долго шел по пустыне. Усталый и истомленный жаждой, присел он отдохнуть. «По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалёку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова, и, и когда встряхнул крыльями, с перьев его полетели водяные брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой прозрачной воды». Почему слетают водяные брызги, когда птица встряхивает крыльями?

Слайд 6

О Ваське-Муське (русская сказка) Хозяин выгнал кота Ваську-Муську из дома, потому что стал тот старым и не мог больше ловить мышей и крыс. Чтобы добыть себе пищу, пошел кот на хитрость и притворился мертвым. «Сбежались все крысы и мыши к Ваське-Муське и решили, что надо бы схоронить Ваську-Муську, чтобы он не ожил. Было их около десяти тысяч. Притянули они артелью дровни, закатили Ваську-Муську на дровни, а он лежит, не шевелится. Привязали штук семь веревок, стали на лапки, веревки взяли через плечо, а около двухсот мышей и крыс сзади с лопатами да кирками. Все идут, радуются, присвистывают». Оцените, какова сила тяги мышей и крыс. Задайте сами массу кота и дровней. Коэффициент трения принять равным 0,1.

Слайд 7

А. А. Блок. « Все чаще я по городу брожу…» Запнулась запыхавшаяся лошадь, Уж силой ног не удержать седла, И утлые взмахнулись семена, И полетел, отброшенный толчком… Объясните падение всадника с точки зрения физики. Исцеление Ильи Муромца (былина) - Я ведь слышу-то силушку в себе великую; Кабы было кольцо в матушке в сырой земле, Я бы взял-то я сам бы единую рукой, Поворотил бы всю матушку сыру землю. Как вы считаете, смог бы Илья Муромец выполнить обещанное? И. А. Бунин. Отлив В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила- Ее уж тянет, тянет сила Восходящей за морем луны. Во тьме кокосовых лесов Горят стволы, дробятся тени- Луна глядит - и, в блеске, в пене, Спешит волна на тайный зов. О какой силе говорит поэт в данном отрывке?

Слайд 8

А. П. Гайдар. Чук и Гек «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики плюхнулись в сено? Ф. Искандер. Святое озеро Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, «где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился». Какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею? Л. Кэрролл. Алиса в зазеркалье «Стоило Коню остановиться… как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места… Рыцарь тотчас падал назад». Объясните явление.

Слайд 9

Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта?

Слайд 10

Дано: Решение F ТЯГ m = 30 кг ma = F ТЯГ – F T а F тяг = 660Н F T = mg F Т а - ? Ответ: 12м/с²

Слайд 11

Мальчик массой 40 кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.

Слайд 12

Дано: Решение m = 40 кг N - сила реакции опоры R = 2 м ma = N - F T ( II з. Ньютона) v = 3 м/с N = ma + F T Р = - N ( III з. Ньютона) P -? a = v²/R – центростремительное ускорение Р = 40·10+40·3²/2 =400+180=580H Ответ: 580Н N F T a

Слайд 13

Лошадь тянет телегу - значит ли что телега тянет лошадь? Если да, то с какой силой? Ответ: Лошадь везет телегу и действует на телегу с силой F 1.По третьему закону Ньютона телега тянет лошадь назад точно с такой же по величине силой F 2, с какой лошадь тянет телегу вперед. По третьему закону Ньютона F1 = F2. Равнодействующая сил, приложенная и к лошади, и к телеге равна нулю. По первому закону Ньютона лошадь с телегой либо движутся равномерно и прямолинейно, либо покоятся. Следовательно, лошадь с телегой движутся в ту сторону, куда направлена начальная скорость, т.е. в сторону движения лошади.

Слайд 14

Литература Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10», Москва, «Просвещение», 2013г. Г.Н.Степанова «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва, «Просвещение», 2005г. С.А.Тихомирова «Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах», Москва, «Новая школа», 2002г. Р.И.Малофеев «Проблемное обучение физике в средней школе», Москва, «Просвещение», 1993г. Преподавание физики и астрономии в средней школе под ред. Л.И.Резникова, Москва, «Просвещение», 1970г. Э.Е.Эвенчин, С.Я. Шамаш, В.А.Орлов «Методика преподавания физики в средней школе», Москва, «Просвещение», 1986г. Интернет ресурсы www.1september.ru hpt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.

Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.Презентация. На слайде приведена цитата из художественого произведения, иллюстрация к ней и вопрос с физическим содержаием....

Законы механики

Открытое  мероприятие - интегрированный  урок  "Физика  на  английском  языке".  Тема  урока  "Законы  механики"  (Законы Ньютона)...

Взаимосвязь науки, природы и общества через проявление закона философии «Закон перехода количественных изменений в качественные» в решении задач начертательной геометрии.

В этой статье даётся понятие основных положений Закона, приложение его к жизненным ситуациям, и рассматриваются все понятия Закона в решениях задач начертательной геометрии, что ялвяется мотивацией уч...

Бинарный урок в 10 классе «Английские учёные и законы механики»

Урок проводится совместно с учителем английского языка.Обобщение знаний и  умений учащихся о законах Ньютона, законе Гука в нестандартной ситуации....

Урок решения задач «Законы механики служат железной дороге» 9 класс

научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, а именно – на железной дороге;подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение закон...