Урок-проект "Выпуск физической газеты"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Клинкова Татьяна Владимировна

Данный урок был проведен с обучающимися 8 класса после изучения главы "Электрические явления".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект

«Выпуск физической газеты»

                                                                           Подготовила: Клинкова Т.В.,

                                                                учитель физики первой           квалификационной категории

“Ни шагу назад,

ни шагу на месте,

а только вперед и

только все вместе!”

         Проектная деятельность учащихся – это одна из  технологий обучения.  Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением.

      Цели урока:

  • Формирование надпредметного умения ставить и решать проблему, оперировать понятиями, делать выводы.
  • Формирование способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, формулированию проблем.
  • Развивать умение учащихся творчески работать в коллективе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушивать мнение другого человека. Продолжать развивать такие качества психических свойств учащихся, как память, внимание, эмпатия, коммуникативность, ясность речи.
  • Помочь понять учащимся практическую значимость приобретаемых знаний и умений.
  • Повысить познавательный интерес к урокам физики.
  • Формировать умение работать с дополнительной и специальной литературой.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Используя учебный потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную  деятельность  учащихся  на многостороннее рассмотрение электрических  явлений (их проявления в природе, в быту, на производстве; их учет и использование).

2. С помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с учебными текстами; учить самостоятельно приобретать знания и оценивать свой труд.

3. Формирование материалистического мировоззрения, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность), коммуникативных умений (публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать).

4. Осуществлять межпредметную связь между физикой, биологией, ОБЖ.

5. Ознакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством;  с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; правилами поведения во время грозы;

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, культуру труда, вовлечь в творческую работу по физике как можно большее число детей, для того, чтобы поднять престиж не популярных в классном коллективе учащихся.

     На доске:  Дата. Тема. План проектной деятельности.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологическая пауза

        Здравствуйте! Садитесь удобнее, выполним несколько дыхательных упражнений. Не скрещивайте рук, ног, дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух медленно, через нос, пока легкие не наполнятся. Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Не выдыхайте все разом. “Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох”

        Представьте себе морские волны, их плеск, легкое дуновение ветерка. Вы чувствуете себя легко и свободно и готовы дать ответ на вопрос:

К далеким селам, городам, кто идет по проводам. Светлое величество…это – (электричество).

II. Вступительное слово учителя.

        Вспомните, как часто вы смотрите телевизор, включаете свет, работаете и играете на компьютере. Без электричества здесь не обойтись. Электрический ток находит широкое применение  не только в быту, но и в промышленности, на транспорте, в различных учреждениях.

        В течение всей третьей четверти мы изучали раздел физики «Электрические явления», узнали много нового. Но часть интересных явлений и фактов мы рассмотреть не успели, и две недели  назад вы разбились на группы   и каждой группе вам было дано задание: найти интересный материал по темам:

  • «Электричество в живой природе»;
  • «Электрические явления обычные и необычные»;
  • «Ученые – «электрики»;
  • «Огненная дама» (молния);

III. Формулирование учащимися гипотезы проекта и определение целей проекта, с помощью учителя.

      Гипотеза мини-проекта: Возможно, ли выпустить интересную физическую газету всем классом за урок, при условии, что материал подобран заранее и он очень разнообразен.

     Цель мини-проекта:

  • Отобрать минимум материала по разным рубрикам: ребусы, передовичка, стихи, загадки, кроссворд, шарады.
  • Расположить материал в порядке развития интереса к газете.
  • Придумать интересное название газеты.
  • Создать коллективную газету.

 Продукт мини-урока:

Физическая газета.

IV. Работа в группах.

      Накопление информации по мини-проекту:

 Учащиеся в группах, используя на столах материал для газеты, самостоятельно выбирают минимум материала для их рубрики, раскрашивают его, вырезают, подписывают.

  V.  Представление результатов проектной деятельности:

Каждая группа представляет подготовленный  материал на главный стол, где идет распределение этого материала на ватмане, соответственно их рубрике.

 Вывешиваем газеты на доску и каждая группа выступает с рассказами о самом интересном, представленном в газете.

VI. Заключение (рефлексия по уроку).

Вывешиваем газеты на доску и вместе обсуждаем результат.

  • Каковы были цели нашего урока?
  • Подтвердилась ли гипотеза нашего проекта?
  • Насколько необходим продукт, полученный в результате выполнения нашего проекта?

 

VII. Домашнее задание

Повторить раздел Электрические явления», вспомнить все формулы и определения, подготовиться к решению задач по данной теме.

VIII. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами

Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....

урок-проект "Создание физической газеты"

Урок физики 10 класс. В рамках недели физики на уроке создается газета в Microsoft Publisher....

И. Ньютон. Физическая газета.

И.Ньютон. Физическая газета....

М.Кюри. Физическая газета.

М.Кюри. Физическая газета....

А.Эйнштейн. Физическая газета.

А.Эйнштейн. Физическая газета....

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

Газета в рамках интегрированной недели географии и физической культуры

газета содержит материалы, посвящённые Дню воды, а таже Олимпиаде, проходившей в Ванкувере...