Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Канавина Елена Викторовна

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7-9.docx38.31 КБ
Файл annotatsiya.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»

Личностные результаты:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно – ориентированного подхода;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
  • Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Механические явления

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, темпера-тура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

• анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

• приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счётчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

• различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

• понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

• указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

• различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

• различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

  1. Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила — векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Условия равновесия твёрдого тела.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии. Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

  1. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс (68 часов)

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Введение

4

1.

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1

2.

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

3.

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

4.

Лабораторная работа № 1.

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5.

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

1

6.

Лабораторная работа № 2.

1

7.

Движение молекул.

1

8.

Взаимодействие молекул.

1

9.

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1

10.

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Взаимодействие тел

23

11.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12.

Скорость единицы скорости.

1

13.

Расчет пути и времени движения.

1

14.

Инерция.

1

15.

Взаимодействие тел.

1

16.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

17.

Лабораторная работа № 3.

1

18.

Плотность вещества. Лабораторная работа № 4.

1

19.

Лабораторная работа № 5.

1

20.

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

21.

Решение задач.

1

22.

Контрольная работа.

1

23.

Сила.

1

24.

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

25.

Сила упругости. Закон Гука.

1

26.

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

27.

Сила тяжести на других планетах.

1

28.

Динамометр. Лабораторная работа № 6.

1

29.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

30.

Сила трения. Трение покоя.

1

31.

Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7.

1

32.

Решение задач.

1

33.

Контрольная работа.

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

34.

Давление. Единицы давления.

1

35.

Способы уменьшения  и увеличения давления.

1

36.

Давление газа.

1

37.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

38.

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39.

Решение задач.

1

40.

Сообщающиеся сосуды.

1

41.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

42.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

43.

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

44.

Манометры.

1

45.

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

46.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

47.

Закон Архимеда.

1

48.

Лабораторная работа № 8.

1

49.

Плавание тел.

1

50.

Решение задач.

1

51.

Лабораторная работа № 9.

1

52.

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

1

53.

Зачет.

1

Работа и мощность. Энергия

12

54.

Механическая работа. Единицы работы.

1

55.

Мощность. Единицы мощности.

1

56.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

57.

Момент силы.

1

58.

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10.

1

59.

Блоки. «Золотое правило» механики. Решение задач.

1

60.

Центр тяжести тела.

1

61.

Условия равновесия тел.

1

62.

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11.

1

63.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

64.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

65.

Зачет

1

66.

Повторение.

1

67.

Итоговая контрольная работа.

1

68.

Обобщение материала.

1

 

8 класс (68 часов)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Тепловые явления

22

1.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

2.

Способы изменения внутренней энергии.

1

3.

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

4.

Конвекция. Излучение.

1

5.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

6.

Удельная теплоемкость

1

7.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

8.

Лабораторная работа № 1.

1

9.

Лабораторная работа № 2.

1

10.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

11.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

12.

Контрольная работа.

1

13.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1

14.

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

15.

Решение задач.

1

16.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

1

17.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

18.

Решение задач.

1

19.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3.

1

20.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

21.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

22.

Контрольная работа.

1

Электрические явления

28

23.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

24.

Электроскоп. Электрическое поле.

1

25.

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

26.

Объяснение электрических явлений.

1

27.

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

1

28.

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

29.

Электрическая цепь и ее составные части.

1

30.

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

31.

Сила тока. Единицы силы тока.

1

32.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4.

1

33.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

34.

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

35.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5.

1

36.

Закон Ома для участка цепи.

1

37.

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

38.

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

39.

Реостаты. Лабораторная работа № 6.

1

40.

Лабораторная работа № 7.

1

41.

Последовательное соединение проводников.

1

42.

Параллельное соединение проводников.

1

43.

Решение задач.

1

44.

Контрольная работа.

1

45.

Работа и мощность электрического тока.

1

46.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8.

1

47.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

48.

Конденсатор.

1

49.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1

50.

Контрольная работа.

1

Электромагнитные явления.

5

51.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

52.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9.

1

53.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

54.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10.

1

55.

Контрольная работа.

1

Световые явления

10

56.

Источники света.

1

57.

Видимое движение светил.

1

58.

Отражение света. Закон отражения света.

1

59.

Плоское зеркало.

1

60.

Преломление света. Закон преломления света.

1

61.

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

62.

Изображения, даваемые линзой.

1

63.

Лабораторная работа № 11.

1

64.

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

1

65.

Глаз и зрение. Кратковременная контрольная работа.

1

66.

Повторение.

1

67.

Итоговая контрольная работа.

1

68.

Обобщение

1

9 класс (102 часа)

№  п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Законы взаимодействия и движения тел

37

1.

 Материальная точка. Система отсчёта.

1

2.

Траектория. Путь. Перемещение.

1

3.

Определение координаты движущегося тела.

1

4.

Перемещение при  прямолинейном равномерном движении движение.

1

5.

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

1

6-7.

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

2

8.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

9.

Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.

1

10.

Решение задач на прямолинейное равноускоренное  движение

1

11.

Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении.

1

12.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

13.

Графический метод решения задач на равноускоренное движение.

1

14

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

15.

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

1

16.

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

1

17.

Относительность механического движения.

1

18.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

19.

Второй закон Ньютона.

1

20.

Третий закон Ньютона.

1

21.

Решение задач с применением законов Ньютона.

1

22.

Свободное падение.

1

23.

Решение задач  на свободное падение тел.

1

24.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач.

1

25.

Движение тела, брошенного горизонтально.

1

26.

Решение задач  на движение тела, брошенного горизонтально  вверх.

1

27.

Лабораторная работа №2 «Исследование  свободного падения тел».

1

28.

Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения.

1

29.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

30.

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

31.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

32.

Искусственные спутники Земли.

1

33.

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

34.

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

35.

Реактивное движение.

1

36.

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

1

37.

Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

1

Механические колебания и волны

15

38.

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

1

39.

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

1

40.

Решение задач по теме

«Механические колебания».

1

41.

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

42.

Решение задач на колебательное движение.

1

43.

Механические волны. Виды волн.

1

44.

Длина волны.

1

45.

Решение задач на определение длины волны.

1

46.

Звуковые волны. Звуковые явления.

1

47.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

48.

Распространение звука. Скорость звука.

1

49.

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

Звуковой резонанс.

1

50.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

1

51.

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

1

52.

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

1

Электромагнитные явления

21

53.

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

1

54.

Графическое изображение магнитного поля.

1

55.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

56.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

57.

Решение задач «Действие магнитного поля на проводник с током»

1

58.

Индукция магнитного поля.

1

59.

Решение задач на  «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля»

1

60.

Магнитный поток

1

61.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления  электромагнитной индукции»

1

62.

Явление электромагнитной индукции.

1

63.

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

1

64.

Решение задач на  «Явление электромагнитной индукции»

1

65.

Электромагнитное поле.

1

66.

Электромагнитные волны.

1

67.

Шкала электромагнитных волн.

1

68.

Решение задач «Электромагнитные волны»

1

69.

Интерференция света.

1

70.

Электромагнитная природа света.

1

71.

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

1

72.

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

1

73.

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

1

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

19

74.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

1

75.

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

76.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

77.

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

78.

Открытие протона и нейтрона

1

79.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1

80.

Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число»

1

81.

Изотопы.

1

82.

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

1

83.

Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

1

84.

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

85.

Решение задач «Энергию связи, дефект масс»

1

86.

Деление ядер

урана. Цепные ядерные реакции.

1

87.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

88.

Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

1

89.

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

1

90.

Биологическое действие радиации.

1

91.

Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

92.

Контрольная работа № 5  «Строение атома и атомного ядра».

1

Строение и эволюция вселенной

5

93.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

1

94.

Большие планеты Солнечной системы

1

95.

Малые тела Солнечной системы.

1

96.

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

97.

Строение и эволюция Вселенной

1

98-100.

Повторение и обобщение

3

101.

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

1

102.

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок.

1



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физика»

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с требования федерального государственного стандарта основного общего образования.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета;

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

В предметной области «Физика» из обязательной части отводится в неделю: 7 класс – 2 часа, 8 класс – 2 часа, 9 класс – 3 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...