2018-2019 Рабочая программа по физике для 10-11 классов (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Тетерева Ольга Владимировна

Пояснительная  записка

 

Изучение предмета «Физика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 10-11классах полной средней  школы, реализуется в учебниках Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., «Физика» для  10 - 11 классов.

Рабочая учебная программа по физике для 10 - 11 классов составлена с учетом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. N 413
    и  зарегистрированом в Минюсте России «07» июня 2012г. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578)
  • За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.
  •  Сан Пин №89, 2010г. «Равномерное распределение учебной нагрузки».

Рабочая учебная программа по физике содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физике в 7-9классах, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном  плане, личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся7-9классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

 список источников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetereva_rp_fizika_10-11.doc987 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\учитель\Desktop\РП 10-11 ТОВ.JPG

Пояснительная  записка

Изучение предмета «Физика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 10-11классах полной средней  школы, реализуется в учебниках Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., «Физика» для  10 - 11 классов.

Рабочая учебная программа по физике для 10 - 11 классов составлена с учетом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. N 413
    и  зарегистрированом в Минюсте России «07» июня 2012г. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578)
  • За основу составления рабочей программы взята «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой.
  •  Сан Пин №89, 2010г. «Равномерное распределение учебной нагрузки».

Рабочая учебная программа по физике содержит следующие разделы:

• пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физике в 7-9классах, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном  плане, личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

• содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся7-9классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

• учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

 список источников.

Составитель ___________________ Тетерева О. В.

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….   4-7

1.1. Цели изучения физики в средней (полной) школе …………………………………………………. 4

1.2. Место дисциплины в учебном плане …………………………………………………………………5

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………..5-7

2. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………………….  7-21

2.1. Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………………..        7-13

2.2. Структура дисциплины …………………………………………………………………………..        14

2.3. Лабораторные работы ……………………………………………………………………………        15

2.4. Тематическое планирование учебного материала …………………………………………….        16-21

3.  Образовательные технологии …………………………………………………………………...        21

3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях ………………………………        21

4.  Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………………....................21-22

4.1. Основная литература ………………………………………………………………………………21

4.2 Дополнительная литература ………………………………………………………………………. 22

4.3 Периодические издания ………………………………………………………………………………….22

4.4 Интернет-ресурсы ……………………………………………………………………………………….. 23

4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий …….23

5.  Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………………23

1. Пояснительная записка

1.1 Цели изучения физики в средней (полной) школе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркну, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Целями изучения физики  в средней (полной) школе являются:

  • на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также  ценность: научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • на метапредметномуровне:

овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному  решению различного рода жизненных задач;  

  • на предметном уровне:
  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.2 Место дисциплины в учебном плане

Федеральный Базисный учебный план на этапе полного среднего образования предполагает функционально полный, но минимальный набор базисных учебных предметов. Физика не является обязательным базисным учебным предметом. Вариативная частьБУПа  на III cтупени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранений линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части БУПа предусмотрено 2 часа в неделю на региональный (национально-региональный) компонент и не менее 4-х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы). Региональный компонент в Республике Мордовиявыделяет 140 ч. (по 2 ч. в неделю) для обязательного изучения курса «Физика» в 10-11 классах.

В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые явления из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном  в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профессиональной дифференциации.

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности,  научных знаний и методов познания,  творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД).  К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действиясаморегуляции;

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • ПознавательныеУУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

ОбщеучебныеУУДвключают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

  • для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

Предметными результатами обучения физике в полной средней школе являются:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

овладению (сформированностью представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления

Выпускник научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

2. Содержание и структура дисциплины

2.1 Содержание разделов дисциплины

10класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Введение

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Классическая механика Ньютона. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

устный опрос;письменные задания;составление структурно-схематических схем учебного текста;метод проектов;самостоятельная работа;домашнее задание.

2

Механика

Кинематика

Механическое движение и его виды. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.  Свободное падение тел. Движение м постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности.  Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика.

Основное утверждение механики. Материальная точка. 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. 2 закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Силы  в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести. Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Роль силы трения. Силы сопротивления при

движении твердых тел в жидкостях и газах.

Законы сохранения в механике.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Статика.

Равновесие тел.Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

устный опрос;письменные задания;собеседование;тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста;метод проектов;самостоятельная работа;контрольная  работа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

3

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Тепловые явления. Молекулярно-кинетическая теория. Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.Кристаллические тела. Аморфные тела.

устный опрос;письменные задания;собеседование;тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста;метод проектов;самостоятельная работа;контрольная  работа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание.

4

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость процессов в природе. Статистический характер процессов в термодинамике.  Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

5

Электродинамика

Элементарный электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда.  Взаимодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрикив электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнеезадание,зачет.

6

Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнеезадание,зачет.

7

Электрический ток в различных средах

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через р-п переход. Транзистор. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

11 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Основы электродинамики

Магнитное поле.

        Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.  Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тестыдействия;составление

структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

2

Колебания и волны

Механические колебания.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.  Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

Электромагнитные колебания.

Свободные и вынужденные электромагнитные  колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия  между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Механические волны.

Волновые явления. Распространение механических волн. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны.

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Опыты Герца. Плотность потока ЭМИ. Излучение электромагнитных волн.

 Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и демодуляция. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение.Развитие средств связи.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия;  составление

 структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

3

Оптика

Световые волны.

Световоеизлучение. Скорость света и методы ее определения. Принцип Гюйгенса.Законотражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Призма.Линзы. Построение изображения влинзе.Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.  Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции. Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка. Поперечностьсветовых волн. Поляризация света.

Излучение и спектры.

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.Спектральный анализ.  Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия;  составление

 структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

4.

Элементы специальной теории относительности.

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия;  составление

 структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

5.

Квантовая физика. Физика атомного ядра.

Квантовая физика.

Постоянная Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучения. Радиоактивные превращения.  Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.Деление ядер урана.  Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.  Термоядерные реакции.  Применение ядерной энергии.  Получение радиоактивных изотопов и их применение.  Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия;  составление

 структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

6.

Элементы астрофизики.

Видимые движения небесных тел. Законы движения небесных тел. Система Земля-Луна.  Физическая природа планет  и малых тел Солнечной системы.

Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

Млечный Путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Единая физическая картина мира.

устный опрос;письменныезадания;собеседование;тесты действия;  составление

 структурно-схематических схем учебного текста;методпроектов;самостоятельнаяработа;контрольнаяработа;тестирование с помощью технических средств;домашнее задание, зачет.

2.2 Структура дисциплины

10 класс.

Триместр

Примерные сроки

Содержание программы

Кол-во часов

Кол-во лаб. работ

Кол-во контр.

работ и зачетов

1

1.09-29.10

Основные особенности физического метода исследования.

Механика

2

23

-

-

-

3+1

2

30.11-27.02

Механика

Молекулярная физика. Тепловые явления. Молекулярная физика. Тепловые явления.

Основы термодинамики.

6

2

7

7

1

-

2

1

1

-

0+1

1+1

3

21.03-29.03

Основы электродинамики.

Законы постоянного тока.

Электрический ток в различных средах.

Резерв часов учителя.

10

7

6

1

-

2

-

-

1+1

0+1

1+0

-

Итого

01.09. 18 – 30.05.19

70

6

6+6

11 класс.

Триместр

Примерные сроки

Содержание программы

Кол-во часов

Кол-во лаб. работ

Кол-во контр.работ и зачетов

1

1.09-28.11

Магнитное поле

Электромагнитная индукция

Механические колебания

Электромагнитные колебания

Механические и электромагнитные волны

3

8

4

6

3

1

1

1

-

-

-

1+1

-

-

-

2

30.11-27.02

Механические и электромагнитные волны Световые волны. Излучение и спектры Элементы теории относительности

6

15

3

-

5

-

1+1

0+1

1+0

3

29.02-25.05

Световые кванты

Атомная физика. Физика атомного ядра

Элементы астрофизики.

Резер часов учителя.

2

10

9

1

-

1

-

-

-

1+1

1+0

-

Итого

01.09. 18 – 25.05.19

70

9

5+4

2.3 Лабораторные работы

10 класс.

ЛР

раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

2

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

1

2

3

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

1  

3

3

Измерение влажности воздуха

4

4

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

1

5

6

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

6

6

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

1

11 класс.

ЛР

раздела

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

1

1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

1

2

2

Изучение явления электромагнитной индукции

1

3

3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

1

4

6

Измерение показателя преломления стекла

1

5

6

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

1

6

6

Наблюдение интерференции и дифракции в тонких пленках

1

7

6

Измерение длины световой волны

1

8

6

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

1

9

9

Измерение уровня радиации бытовым дозиметром

1

2.4. Тематическое планирование учебного материала.

10 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

К-вочасов

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

1

3.09.

Физика и познание мира. Введение.

                

1

Стр. 3 – 5. Введение.

2

7.09.

Классическая механика Ньютона. Границы применимости физических законов и теорий.

1

§ 1-2. В-сы, стр. 8.

ТЕМА 2: Механика

29

Кинематика точки.

11

3

10.09.

Положение тела в пространстве.Система отсчета. Описание движения.

1

§ 3-5 в-сы, стр. 13, 17.

14.09.

Входная контрольная работа.

1

4

17.09.

Перемещение.Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

§ 6-7 , стр. 17 – в-сы.

5

21.09.

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

§ 8, упр1(1,2)стр. 21

6

24.09.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

§ 9-10 упр.2(1,2). Стр. 24.

7

28.09.

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

§ 11-13 упр.3 №1. Стр.36.

8

1.10.

Уравнения равноускоренного движения.

1

§ 14, упр.3 № 2;3Стр.36.

9

5.10.

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного паления.

1

§ 15-16 упр.4. Стр. 43.

10

8.10.

Равномерное движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение.

1

§ 17. Стр.45.

11

12.10.

«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». Л.Р. № 1.

1

12

15.10.

Обобщающее повторительное занятие по теме: «Основы кинематики».

1

§ 18-19  краткие итоги 1, 2 главы. Стр. 45-46, 52-53. Упр. 5 (1,2)..

13

19.10.

«Основы кинематики» К.Р. № 1.

1

Динамика материальной точки.

11

14

22.10.

Основное утверждение механики. Материальная точка.

1

§ 20-21стр. 56,58 – в-сы.

15

26.10.

Первый закон Ньютона. Сила.

1

§ 22-23стр. 60, 63, в-сы, упр. 6(1) стр. 78.

16

29.10.

Второй закон Ньютона. Масса.

1

§ 24-25 упр.6 №2,3. Стр. 78.

17

12.11.

Третий закон Ньютона. Система единиц.

1

§ 26-27 стр. 72. В-сы.

18

16.11.

ИСО и принцип относительности в механике.

1

§ 28 упр.6 № 4,6. Стр. 79.

19

19.11.

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

§ 29-31 упр.7 № 1, с. 102.

20

23.11.

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

§ 32-33 в-сы, стр. 90..

21

26.11.

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

§ 34-35 стр. 94.

22

30.11.

Силы трения. Роль сил трения. Силы сопротивления в жидкостях и газах.

1

§ 36-38 упр.7 № 2,3, с. 102.

23

3.12.

«Динамика материальной точки» К.Р. № 2

1

24

7.12.

Зачет по теме: «Динамика материальной точки»

1

Законы сохранения.

6

25

10.12.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

§ 39-42 упр.8, с. 114

26

14.12.

Работа силы. Мощность.

1

§ 43-44 упр.9 № 1,4. С 134.

27

17.12.

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

§ 45-46 с. 122, в-сы.

28

21.12.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

§ 47-49 упр.9 № 2,3, с. 134.

29

24.12.

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической

энергии системы под действием сил трения.

1

§ 50-51, с.130,132, 134. Упр. 9(5).

30

11.01.

Условия равновесия абсолютно твердых тел

1

§52-54 упр.10 № 2;3. С. 144.

31

14.01.

Зачет по теме: «Законы сохранения»

1

Повторить определения из курса химии.

ТЕМА 3:   Молекулярная физика. Тепловые явления.

9

32

18.01.

Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества.

1

§ 55-57 упр.11 № 1-3

33

21.01.

Броуновское движение. Строение тел.

1

§ 58-60 упр.11 № 4-7

34

25.01.

 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа.

1

§ 61-63 упр.11№ 8-10

35

28.01.

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

1

§ 64-65  № 474,467, с.172,174.

36

1.02.

Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.

1

§ 66-67 упр.12№2,4

37

4.02.

Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

1

§ 68-69 упр.13 № 1-4

38

«Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» Л.Р. № 2

1

39

8.02.

Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.«Измерение влажности воздуха» Л.Р.№ 3.

1

§ 70-72 упр.14(1-4)

40

11.02.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

1

§ 75-77 упр.15 №1,3;7.

Тема 4: Основы термодинамики.

7

41

15.02.

Первый закон термодинамики. Применение 1 закона термодинамики.

1

§ 78-79  упр.15 №8-10

42

18.02.

Необратимость процессов в природе.

1

§ 80-81упр.15 № 5,6

43

25.02.

Тепловые двигатели. Коэффициент полезного действия (КПД).

1

§ 82 упр.15 № 11,12

44

29.02.

Повторительно-обобщающее занятие по темам: «Молекулярная физика. Основы термодинамики»., «МКТ».

1

Краткие итоги 8, 10, 13. С.167-168, 182-183, 237-239.

45

3.03.

Тест по теме: «Основы термодинамики и МКТ»

Тема 5: Основы электродинамики.

10

46

10.03.

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1

§ 83-86, с. 244, 246, 247 в-сы.

49

14.03.

Закон Кулона. Решение задач.

1

§ 87-88 упр.16 №2,3

50

17.03.

Электрическое поле.Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

§ 89-91  упр.16 №4, с. 252.

51

21.03.

Силовые линии ЭП. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле.

1

§ 92-93 упр.17 №1,2, с. 277-278

52

24.03.

Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

§ 94-95 упр.17 №5. С. 278.

53

4.04.

Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП. Потенциал ЭП и разность потенциалов. Связь между напряженностью ЭП и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1

§ 96-98 упр.17 №7-9. С. 279.

54

7.04.

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

1

§ 99-100 упр.18 № 1. С. 286.

55

11.04.

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

1

§ 101 упр.18 №2,3. С. 286.

56

14.04.

Решение задач по теме: «Электростатика». Подготовка к контрольной работе.

1

Краткие итоги 13 главы. С.287-288.

57

18.04.

К.Р. № 5 по теме: «Электростатика».

1

Анализ ошибок к.р.

Тема 6: Законы постоянного тока.

7

58

21.04.

Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока.

1

§ 102-103.

59

25.04.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

§ 104  упр.19 №2,3

60

28.04.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.«Изучениепоследовательного и параллельного соединения проводников». Л.Р. № 5

1

§ 105. С.354 учебника.

61

5.05.

Работа и мощность постоянного тока.

1

§ 106 упр.19 № 4

62

12.05.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

§ 107-108 упр.19 № 6,7

63

16.05.

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Л.Р. № 6

1

Упр.19 № 8-10

64

19.05.

«Законы постоянного тока» К.Р. № 6

1

Анализ ошибок к.р.

Тема 7: Электрический ток в различных средах.

3

65

23.05.

Электрическая приводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.Электрический ток в полупроводниках.  Полупроводниковый диод.

1

§ 109-115 упр.20 № 1-3

66

26.05.

Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно- лучевая трубка.

1

§ 116-118 упр.20

 № 7.

67

30.05.

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Тестпо теме: «Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах»

1

§ 119-122 упр.20

 № 4,5, 8,9.

68-69

По расписанию уроки выпадают на праздничные дни: 2 и 9 мая.  В связи с этим программа скорректирована за счет уплотнения программного материала.

11  класс.

№ урока

Дата

Тема урока

К-во часов

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Основы электродинамики.

12

Тема 1: Магнитное поле.

4

1

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

1

§ 1-2.

2

Сила Ампера

1

§ 3-5 упр.1 № 1-3

3

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

1

§ 6-7 упр.1№4

4

.«Наблюдение действия магнитного поля на ток»Л.Р. № 1

1

5

Входная контрольная работа. (В формате ЕГЭ).

1

Тема 2: Электромагнитная индукция.

8

6

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

§ 8-9 с.30. В-сы.

7

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.«

1

§ 10-11 упр.2 №1- 4.

8

Изучение явления электромагнитной индукции» Л.Р. № 2

1

9

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

§ 12-13 упр.2 №5.

10

Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность.

1

§ 14-15 с. 45. В-сы.

11

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

§ 16-17  упр.2 №6,7

12

Обобщающее – повторительное занятие по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Кратие итоги 1, 2 глав. С. 26-27, 51-52. Примеры 1, 2. С. 24-25,49-50.

13

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция» К.Р. № 1

1

Анализ ошибок к.р.

Колебания и волны.

19

Тема 3:   «Механические колебания”

4

14

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

1

§ 18-19. С58. В-сы.

15

Математический маятник. Динамика колебательного движения. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Л.Р. № 3

1

§ 20-21упр.3 № 1,2

16

Гармонические колебания. Параметры колебательного движения. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

§ 22-24 упр.3 № 4№320 Р.

17

Вынужденные колебания. Резонанс. Влияние резонанса.

1

§ 25-26 упр.3 № 5 №344 Р.

Тема 4: «Электромагнитные колебания»

6

18

Свободные колебания в колебательном контуре.Превращения энергии в колебательном контуре.

1

§ 27-28упр.4 №1.

19

Аналогия между механическими и ЭМК. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

1

§ 29-30 упр.4 №2,3

20

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

§ 31-32с. 92, 95. В-сы.

21

Эмкостное и индуктивное сопротивление. Резонанс в электрической цепи.Автоколебания.

1

§ 33-36 упр.4 № 4,5

22

Генерирование электрической энергии. Трансформатор

1

§ 37-38 упр.5 №2

23

Производство, использование и передача электрической энергии.

1

§ 39-41 упр.5 № 3-4

ТЕМА 5: «Механические и электромагнитные волны».

9

24

Волновые явления. Распространение механических волн.

1

§ 42-43 с. 127, 130. В-сы.

25

Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны.

1

§ 44-47 упр.6 №1,2

26

Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца.

1

§ 48-49 упр.6№3,упр.7 №1

§27

Плотность потока электромагнитного излучения.

1

§ 50

С. 149. В-сы.

28

Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование.

1

§ 51-53 №1003,1005 Р.

29

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

1

§ 54-56 с. 159, 161. В-сы.

30

Телевидение. Развитие средств связи.

1

§ 57-58 упр.7, №2, 3. С. 166. Краткие итоги 7 главы.

31

Обобщающее – повторительное занятие по теме: «Колебания и волны». Подготовка к контрольной работе.

1

Повторить осн. Ф-лы и опр-я из §§ 27-58.  

32

К.Р. № 2 по теме:«Колебания и волны».

1

Анализ ошибок к.р.

«ОПТИКА»

18

Тема 6: «Световые волны. Излучение и спектры».

15

33

Световое излучение. Скорость света и методы его определения.

1

§ 59 упр.8№3.

34

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

§ 60 упр.8№4-5

35

Закон преломления света. Полное отражение.

1

§ 61-62 упр.8 №6-7

36

«Измерение показателя преломления стекла» Л.Р. № 4

1

§ 60-62 упр.8 №8-9

37

Линза. Построение изображения в линзе.

1

§ 63-64упр.9 №2,4

38

Формула тонкой линзы.

1

§ 65 упр.9 № 5-7

39

Дисперсия света.«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Л.Р. № 5.(Дистанционно.Карантин)

1

§ 66 (Сам-но).

40

Интерференция механических волн. Интерференция света. Некоторое применение интерференции света. (Карантин).

1

§ 67-69 упр.10 №1, (Сам-но).

41

Дифракция механических и световых волн. (Карантин).

1

§ 70-71(Сам-но).

42

Дифракционнаярешетка. «Измерение длины световой волны» Л.Р. № 6

1

§ 72упр.10 №2.

43

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

1

§ 73-74 №1101,1102 Р.

44

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.

1

§ 80 – 81 с.241. В-сы.

45

Виды спектров. Спектральный анализ

1

§ 82-83 №670,682 Р.

46

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентреновское излучения. Шкала электромагнитных волн.

1

§ 84-86с.249, 254. В-сы.

47

.«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Л.Р. № 8

1

Краткие итоги 8, 10 глав.

48

«Световые волны. Излучение и спектры» К.Р. № 3

Тема 7: «Элементы теории относительности”

3

49

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Пространство и время в теории относительности.

1

§ 75-78 упр.11№1.

50

Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

§ 79-80 упр.11 №2,3.

51

Зачет 3 по теме «Оптика. Элементы СТО»

1

Краткие итоги 9 главы, с. 238-239.

«КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»

12

Тема 8: «Световые кванты»

2

52

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны.

1

§ 87-89упр.12 №1; 2.

53

Применение фотоэффекта. Давление света. Фотография.

1

§ 90-92 упр.12 №3;4.

Тема 9: «Атомная физика. Физика атомного ядра»

10

54

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1

§ 93-94 №752,769 Р.

55

Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.

1

§ 95-96упр.13 №1. Краткие итоги 12 гл. с 284.

56

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. α-, β- и γ-излучения. Радиоактивные превращения.

1

§ 97-100упр.14 № 1,4.

57

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

1

§ 101-102 упр.14 № 2,3

58

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

§ 103-105 упр.14 №5,6

59

Ядерные реакции. Деление ядер урана. ЦЯР.

1

§ 106-108 с.312, 316.

60

Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.

1

§ 109-112.

61

Биологтческое действие радиактивных излучений.«Измерение уровня радиации бытовым дозиметром» Л.Р. № 9.

1

§ 113  №1230,1239 Р.

62

«Квантовая физика» К.Р. № 4

1

Элементы астрофизики.

5

63

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля-Луна.

1

§ 116-118

64

Физическая природа планет  и малых тел Солнечной системы. Солнце.

1

§ 119-120

65

Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд.

1

§ 121-123.

66

Млечный Путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

1

§ 124 – 126.

67

Тестпо теме: «Элементы астрофизики».

 Единая физическая картина мира.

1

§ 127

68-70

Резерв времени.

3.  Образовательные технологии

3.1 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

  • проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
  •  проектное обучение;
  • мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
  • технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
  •  технология проведения дискуссий;
  • технология «Дебаты»;
  • тренинговые технологии (когнитивные тренинги);
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

4.  Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Основная литература

  1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
  3. Учебник:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Учебник:Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.

Методическое обеспечение:

  1. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005
  3. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002
  4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003
  5. Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006
  6. Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005
  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

  1. Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
  4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.
  5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
  6. Москалев А.Н., НикуловаГ.А.Физика. Готовимся к ЕГЭ Москва: Дрофа, 2009

4.3 Периодические издания

  1. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

4.4 Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

4.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. 1С. Школа.  Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. – Под редакцией Н.К. Ханнанова. – CDROM. – Рег. номер 82848239.

        2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий.- CDROM.

5.  Материально-техническое обеспечение дисциплины

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

C:\Users\учитель\Desktop\РП послед стр ТОВ0001.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

2018-2019 Рабочая программа по физике для 7 - 9 классов (базовый уровень)

Пояснительная  записка Изучение предмета «Физика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.Рабочаяучебнаяпрограмма по физике для 7-9 к...

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса базовый уровень 2018-2019 год.

программа по обществознанию для 10-11 класса базовый уровень...

Рабочая программа по физике для 10-11. ФГОС. Базовый уровень.

Данная программы разработана для учащихся 10-11 классов, обучающихся на базовом уровне.Программа разработана  в соответствии и на основе:приказа Министерства образования и науки Российской Федера...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике авторской программы А.В.Перышкина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта...