Рабочие программы по физике.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Усачев Роман Александрович

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, 2012г.

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  3 часа в неделю,  102 часов в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_d_klass_fizika_usachev_r.a.docx79.77 КБ
Файл 9_klass_fizika_9_abvg_usachev_r.a.docx76.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ АР гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2017 года  № 179

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике

Уровень общего образования (класс)   основное общее,    9  «Д»

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, 2012г.

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  2 часа в неделю,  68 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется      в   объём 65 часов.

Программа реализуется по УМК Физика 9 класс Перышкин А.В., Гутник Е.М., М. –Дрофа, 2012

Учитель Усачев Р.А.

1. Содержание учебного курса

Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная

скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук (13 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Электромагнитное поле (19 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (10 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Резервное время (1 ч)

Тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:

Физика 9. Перышкин А.В., Е.М.Гутник.

Основное содержание по темам

Требования к уровню подготовки (знать/уметь)

1. Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)

Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Траектория движения и путь. Скорость – векторная величина. Модуль векторной величины. Методыисследования механического движения. Методы измерения скорости.

Равномерное прямолинейное движение.  Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени.

Неравномерное движение.  Мгновенная  скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Зависимость модуля скорости ипути равноускоренного движения от времени.

Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени.Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение

Явление инерции. Инертность тел. Первый закон Ньютона.

Масса. Масса - мера инертности и мера способности тела  к гравитационному взаимодействию. Методы   измерения   массы  тел.   Килограмм.Плотность вещества. Методы измерения плотности.

Законы механического взаимодействия тел. Взаимодействие тел. Результат взаимодействия тел -изменение скорости тела или деформация тела. Сила как мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Единица силы - ньютон. Правило сложения сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергиявзаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения.Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.Измерять ускорение свободного падения.Определять пройденный путь   и ускорение движениятела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени.Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массу на основе второго закона Ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально находить равнодействующую двух сил.Измерять силы взаимодействия двух тел. Измерять силу всемирного тяготения.Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергий тела.

2. Механическиеколебания и волны. Звук (13 ч)

Механические колебания. Механические волны. Длина волны. Звук

Объяснять процесс колебаний маятника.Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.Вычислять длину волны и скорости распространениязвуковых волн.Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний

3. Электромагнитное поле (20ч)

Взаимодействие постоянных магнитов.  Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.Правило Ленца. Электрогенератор.

Электромагнитные   колебания.   Переменныйток.  Трансформатор.   Передача   электрической энергии на расстояние.Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.  Принципы радиосвязи  и телевидения. Свет — электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.Изучать явления намагничивания вещества.Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции.Изучать работу электрогенератора постоянного тока.Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле.Экспериментально изучать свойства электромагнитных волн

4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (8 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.Строение  и  свойства  атомных  ядер.  Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер.Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерная энергия. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.   Экологические   проблемы   работы атомных электростанций

Измерять элементарный электрический заряд. Наблюдать линейчатые спектры излучения.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы

5. Резерв времени (1ч)

Список контрольных и лабораторных работ

Контрольные работы

дата

Лабораторные работы

дата

Контрольная работа №1

4.10

Лабораторная работа №1

29.09

Контрольная работа №2

24.11

Лабораторная работа №2

25.10

Контрольная работа №3

24.01

Лабораторная работа №3

6.12

Контрольная работа №4

18.04

Лабораторная работа №4

21.02

Контрольная работа №5

23.05

Лабораторная работа №5

25.04

Лабораторная работа №6

27.04

Результаты  освоения предмета и система оценки

В результате изучения физики ученик 9Д  класса должен

Знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • представлять результаты с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Не грубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  • Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Особенности детей с СКК.

  1.  Психомоторная сфера: разбалансированность двигательной активности (гипер или гипо), импульсивность.
  2.  Мыслительная сфера. Преобладание простых мыслительных операций, сниженный уровень логичности и отвлеченности мышления, трудности перехода к абстрактно-логическим формам мышления.
  3.  Мнемическая сфера. Преобладание механической памяти над абстрактно логической, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, снижение объемов произвольной памяти.
  4.  Речевое развитие. Ограниченность словарного запаса, замедленное овладение грамматическим строем речи, трудности в развитии письменной речи.
  5.  Эмоционально-волевая сфера. Незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов.
  6.  Мотивационная сфера. Низкая учебная мотивация.

Учитывая приведенные особенности, можно определить следующие учебно-воспитательные цели и задачи.

  1.  Воспитание духовно-развитой личности, гражданственности и патриотизма.
  2.  Развитие речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков.
  3.  Освоение знаний о природе, ее устройстве и функционировании.
  4.  Формирование умений применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
  5.  Развитие отдельных психических процессов.
  6.  Формирование ключевых компетенций на уроках физики.

В процессе обучения планируется работа по формированию умений и навыков.

  1. Уметь внимательно слушать учителя, выделять главную мысль в тесте.
  2.  Работать с текстом, выполнять задания, составлять план текста, отвечать на вопросы, делать пересказ, т.е. обобщать и систематизировать полученную информацию.
  3.  Определять и объяснять понятия, описывать факты, приводить примеры.
  4.  Грамотно пользоваться устной и письменной речью.
  5.  Учиться излагать связный текст и строить грамотно свой собственный текст.
  6.  Уметь закреплять знания об основных физических понятиях, явлениях, законах и методах исследования.
  7.  Развитие творческого мышления учащихся, выработка умений самостоятельно приобретать и практически использовать знания, наблюдать и объяснять физические явления.
  8.  Развитие экспериментальных умений учащихся.
  9.  Формирование представлений о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях.
  10.  Развитие познавательного интереса к изучению физики в тесной связи с гуманитарными дисциплинами.
  11.  Умение видеть взаимодействие физики с искусством и музыкой, литературой и историей.
  12.  Осуществление экологического образования.

Направления коррекционной работы.

  1.  Коррекция зрительной и слуховой памяти и внимания.
  2.  Развитие основных мыслительных операций.
  3.  Формирование умений работать по письменному и устному алгоритмам.
  4.  Развитие устной и письменной речи.

Принципы работы с учащимися с СКК.

  1.  Организация работы с учетом их особенностей.
  2.  Метод сопровождения.
  3.  Доступность изложения учебного материала.
  4.  Адаптация к школе и социальному окружению.

 Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (определений, правил), а на выявление того как учитель научил логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике. Корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  •  развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  •  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  •  формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  •  знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  •  приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  •  формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ АР гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2017 года  № 179

Календарно-тематическое планирование

по  физике

Уровень общего образования (класс)   основное общее,    9  «Д»

Программа разработана на основе примерной программы основного  общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, 2012г.

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  2 часа в неделю,  68 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется      в   объём 65 часов.

Программа реализуется по УМК Физика 9 класс Перышкин А.В., Гутник Е.М., М. –Дрофа, 2012

Учитель Усачев Р.А.

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол  №5 заседания                             Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Аксайского района                        _________________О.Т.Форзун

гимназии №3                                              « 01» июня 2017 года

Руководитель МС

______________А.А. Кириленко

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано(роспись зам.директора)


Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:

Физика 9. Перышкин А.В., Гутник Е.М., 2012    2 часа

урока всего

№ урока

в теме

Примерная дата проведения

Темы уроков

Количество часов

тип

Требования к уровню подготовки (знать/уметь)

Вид контроля

Дом.задан §

Законы взаимодействия и движения тел. (23 ч)

1

1

1.09

Материальная точка. Система отсчета.

1

Лекция, беседа

Движение тел в различных системах отсчета.

Фронтальный опрос

1

2

2

6.09

Перемещение

1

Лекция, беседа

Движение тел

Фронтальный опрос

2

3

3

8.09

Определение координаты движущегося тела.

1

Лекция, беседа

Определять координаты движущегося тела

Фронтальный опрос

3

4

4

13.09

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Лекция, беседа

Равномерное и неравномерное движение тел

Фронтальный опрос

4

5

5

15.09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Фронтальный опрос

5

6

6

20.09

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Фронтальный опрос

6

7

7

22.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Фронтальный опрос

7

8

8

27.09

 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Фронтальный опрос

8

9

9

29.09

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»,

1

практикум

Исследовать равноускоренное движения без начальной скорости

Самостоятельная работа

офомлениел.р.

10

10

4.10

Контрольная работа №1 по теме «законы взаимодействия и движения тел»

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

Другой вариант

11

11

6.10

Относительность движения.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Движение тел в различных системах отсчета.

Фронтальный опрос

9

12

12

11.10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Фронтальный опрос

10

13

13

13.10

Второй закон Ньютона.

1

Лекция, беседа Решение задач

смысл понятий: Второй закон Ньютона.

Самостоятельная работа

11

14

14

18.10

Третий закон Ньютона.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Третий закон Ньютона.

Фронтальный опрос

12

15

15

20.10

Свободное падение тел.

1

Решение задач

смысл понятий: Свободное падение тел в воздухе и в трубке Ньютона.

Самостоятельная работа

13

16

16

25.10

Лабораторная работа №2Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Лекция, беседа

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

14

17

17

27.10

Закон всемирного тяготения.

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

15

18

18

8.11

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Лекция, беседа Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

16

19

19

10.11

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Лекция, беседа Решение задач

смысл понятий: Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности.

Фронтальный опрос

18,19

20

20

15.11

Искусственные спутники Земли.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Искусственные спутники Земли

Фронтальный опрос

20

21

21

17.11

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

Лекция, беседа Решение задач

смысл понятий: Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Фронтальный опрос

21,22

22

22

22.11.

Реактивное движение. Ракеты.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Движение ракеты

Фронтальный опрос

23

23

23

24.11

Контрольная работа №2 по теме «динамика материальной точки»

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

Другой вариант

Механические колебания и волны. Звук. (13 ч).

24

1

29.11

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Различные колебательные системы.

Фронтальный опрос

24,25

25

2

1.12

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Различные колебательные системы.

Фронтальный опрос

26

26

3

6.12

Лабораторная работа № 3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

практикум

Исследовать зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Фронтальный опрос

офомлениел.р.

27

4

8.12

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Вынужденные колебания.

Фронтальный опрос

28,29

28

5

13.12

Резонанс.

1

Решение задач

смысл понятий: Частотомер. Резонанс колебательных систем.

Фронтальный опрос

30

29

6

15.12

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

Лекция, беседа

Волны на воде, в шнуре и пружине.

Фронтальный опрос

31,32

30

7

20.12

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

33

31

8

22.12

Источники звука. Звуковые колебания.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Источники звука. Звуковые колебания

Фронтальный опрос

34

32

9

10.01

Высота тона. Громкость звука.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Высота тона. Громкость звука.

Фронтальный опрос

35,36

33

10

12.01

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

Фронтальный опрос

37,38

34

11

17.01

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

1

Лекция, беседа Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

39

35

12

19.01

Звуковой резонанс. Интерференция звука.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Звуковой резонанс. Интерференция звука

Фронтальный опрос

40,41

36

13

24.01

Контрольная работа №3 по теме «механические колебания и волны.звук»

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

Другой вариант

Электромагнитное поле. (20ч).

37

1

26.01

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Взаимодействие параллельных токов.

Взаимодействие магнитов. Компас

Фронтальный опрос

42,43

38

2

31.01

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Линии магнитного поля.

Фронтальный опрос

44

39

3

2.02

Обнаружение магнитного ноля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Обнаружение магнитного ноля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Самостоятельная работа

45

40

4

7.02

Индукция магнитного поля.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Индукция магнитного поля.

Фронтальный опрос

46

41

5

9.02

Магнитный поток.

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

47

42

6

14.02

Явление электромагнитной индукции.

1

Практикум

смысл понятий: Опыты Фарадея.

Фронтальный опрос

48

43

7

16.02

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

Лекция, беседа,практикум

смысл понятий: Опыты Фарадея.

Фронтальный опрос

49, 50

44

8

21.02

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

практикум

Изучать явления электромагнитной индукции

Самостоятельная работа

офомлениел.р.

45

9

28.02

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Генерирование переменного электрического тока.

Фронтальный опрос

51

46

10

2.03

Электромагнитное поле.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Электромагнитное поле.

Фронтальный опрос

52

47

11

7.03

Электромагнитные волны.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Электромагнитные волны

Фронтальный опрос

53

48

12

14.03

Конденсатор.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: конденсатор.

Фронтальный опрос

54

49

13

16.03

Колебательный контур Принципы радиосвязи

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Колебательный контур, радиосвязь.

Фронтальный опрос

55,56

50

14

21.03

Интерференция и дифракция света. Электромагнитная природа света.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Интерференция и дифракция света

Фронтальный опрос

57,58

51

15

23.03

Преломление света. Физический смысл показателя преломления .Дисперсия света. Цвета тел

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Преломление света .Дисперсия света

Фронтальный опрос

59, 60

52

16

4.04

Спектрограф и спектроскоп

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Спектрограф и спектроскоп

Фронтальный опрос

61

53

17

6.04

Типы оптических спектров. Спектральный анализ

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Спектральный анализ

Фронтальный опрос

62,63

54

18

11.04

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Поглощение и испускание света атомами

Фронтальный опрос

64

55

19

13.04

Решение задач

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Поглощение и испускание света атомами

Фронтальный опрос

56

20

18.04

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

Другой вариант

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (8 ч)

57

1

20.04

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Фронтальный опрос

65,66

58

2

25.04

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Радиоактивные превращения атомных ядер.

Фронтальный опрос

67 -  69 офомление л.р.

59

3

27.04

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Лабораторная работа № 6 «Изучение  треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Ядерные силы.

Фронтальный опрос

70-72 офрмлениел.р.

60

4

4.05

Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция деления.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция деления

Фронтальный опрос

73-75

61

5

11.05

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Фронтальный опрос

76,77

62

6

16.05

Биологическое действие радиации.

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Биологическое действие радиации.

Фронтальный опрос

78

63

7

18.05

Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы

1

Лекция, беседа

смысл понятий: Термоядерная реакция.

смысл понятий: Элементарные частицы. Античастицы.

Фронтальный опрос

79,80

64

8

23.05

Контрольная работа № 5  «Строение атома и атомного ядра».

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

Другой вариант

Резерв : 1 час

65

1

25.05

Решение задач

1

Решение задач

Решать жизненно-практические задачи

Самостоятельная работа

С.283-291



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ АР гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2017 года  № 179

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике

Уровень общего образования (класс)   основное общее,    9  «А»,9 «Б», 9 «В», 9 «Г»

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, 2012г.

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  3 часа в неделю,  102 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется      в   объём 98 часов во всех классах.

Программа реализуется по УМК Физика 9 класс Перышкин А.В., Гутник Е.М., М. –Дрофа, 2016

Учитель Усачев Р.А.

1. Содержание учебного курса

Законы взаимодействия и движения тел (36 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная

скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук (17 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Электромагнитное поле (25 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (13 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:

Физика 9. Перышкин А.В., Е.М.Гутник.

Основное содержание по темам

Требования к уровню подготовки (знать/уметь)

1. Законы взаимодействия и движения тел (36 ч)

Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Траектория движения и путь. Скорость – векторная величина. Модуль векторной величины. Методы исследования механического движения. Методы измерения скорости.

Равномерное прямолинейное движение.  Графики зависимости модуля скорости и пути равномерного движения от времени.

Неравномерное движение.  Мгновенная  скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Зависимость модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени.

Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение

Явление инерции. Инертность тел. Первый закон Ньютона.

Масса. Масса - мера инертности и мера способности тела  к гравитационному взаимодействию. Методы   измерения   массы  тел.   Килограмм. Плотность вещества. Методы измерения плотности.

Законы механического взаимодействия тел. Взаимодействие тел. Результат взаимодействия тел - изменение скорости тела или деформация тела. Сила как мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Единица силы - ньютон. Правило сложения сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Измерять ускорение свободного падения. Определять пройденный путь   и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массу на основе второго закона Ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально находить равнодействующую двух сил. Измерять силы взаимодействия двух тел. Измерять силу всемирного тяготения. Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты. Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергий тела.

2. Механические колебания и волны. Звук (17ч)

Механические колебания. Механические волны. Длина волны. Звук

Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине. Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний

3. Электромагнитное поле (25 ч)                                      

Взаимодействие постоянных магнитов.  Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Электрогенератор.

Электромагнитные   колебания.   Переменный ток.  Трансформатор.   Передача   электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.  Принципы радиосвязи  и телевидения. Свет — электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции. Изучать работу электрогенератора постоянного тока. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле. Экспериментально изучать свойства электромагнитных волн

4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (13 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Строение  и  свойства  атомных  ядер.  Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерная энергия. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.   Экологические   проблемы   работы атомных электростанций

Измерять элементарный электрический заряд. Наблюдать линейчатые спектры излучения.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы

5.Строение и эволюция Вселенной 5 ч

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва

Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет

Описывать фотографии малых тел Солнечной системы

Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце;

Описывать три модели нестационраной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять в чем проявляется нестационарность Вселенной; записывать закон Хаббла

Повторение 6 ч

Список контрольных и лабораторных работ

Контрольные работы

дата

Лабораторные работы

дата

Контрольная работа №1

10.10

10.10

10.10

9.10

Лабораторная работа №1

28.09

28.09

28.09

28.09

Контрольная работа №2

30.11

30.11

30.11

30.11

Лабораторная работа №2

14.11

14.11

14.11

13.11

Контрольная работа №3

24.01

24.01

24.01

24.01

Лабораторная работа №3

7.12

7.12

7.12

7.12

Контрольная работа №4

3.04

3.04

3.04

2.04

Лабораторная работа №4

14.02

14.02

14.02

14.02

Контрольная работа №5

8.05

8.05

8.05

3.05

Лабораторная работа №5

20.03

20.03

20.03

19.03

Лабораторная работа №6

25.04

25.04

25.04

25.04

 

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ АР гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2017 года  № 179

Календарно-тематическое планирование

по  физике

Уровень общего образования (класс)   основное общее, 9  «А-Г»

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, 2012г.

По учебному плану гимназии программа рассчитана на  3 часа в неделю,  102 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется      в   объём 98 часов в 9 А-В классах, 99 часов в 9г классе.

Программа реализуется по УМК Физика 9 класс Перышкин А.В., Гутник Е.М., М. –Дрофа, 2016

Учитель Усачев Р.А.

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол  №5 заседания                             Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Аксайского района                        _________________О.Т.Форзун

гимназии №3                                              « 01» июня 2017 года

Руководитель МС

______________А.А. Кириленко

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано(роспись зам.директора)

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе по учебнику:

Физика 9. Перышкин А.В., Гутник Е.М., 2014 (102 часа – 3 часа в неделю)

урока

Дата

План/фактически

Тема

урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

Законы взаимодействия и движения тел (36 часов).

1/1

5.09

5.09

5.09

4.09

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

Физический диктант.

§1,

упр. 1(2,4).

2/2

6.09

6.09

6.09

6.09

Траектория, путь и перемещение.

Траектория, путь, перемещение.

Физический диктант, задания на соответствие.

§2,3

упр.2

(1,2).

3/3

7.09

7.09

7.09

7.09

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное движение

Самостоятельная работа.

§4,

упр.4.

4/4

12.09

12.09

12.09

11.09

«Прямолинейное равномерное движение». Решение задач

Прямолинейное равномерное движение

§4, упр.3

5/5

13.09

13.09

13.09

13.09

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Графическое представление движения.

Тест.

§4

.

6/6

14.09

14.09

14.09

14.09

Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Решение задач

Графическое представление движения

§4

7/7

19.09

19.09

19.09

18.09

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

Рассчитывать путь и скорость при равноускорен-ном движении тела.

Измерять ускорение свободного падения.

Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равно-ускоренного прямолинейного движения тела от времени.

Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Физический диктант

§5

упр.5(2,3)

8/8

20.09

20.09

20.09

20.09

Мгновенная скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением.

Самостоятельная работа

§6, упр.6(1-3)

9/9

21.09

21.09

21.09

21.09

«Прямолинейное равноускоренное движение».

Решение задач

Решение задач

упр.6(4,5)

10/10

26.09

26.09

26.09

25.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при движении с ускорением.

Самостоятельная работа

§7,упр.7(1,2).

11/11

27.09

27.09

27.09

27.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Тест.

§8,упр.8,

12/12

28.09

28.09

28.09

28.09

 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».  Лабораторная работа №1.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Оформление работы, вывод.

§8

13/13

3.10

3.10

3.10

2.10

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Самостоятельная работа.

14/14

4.10

4.10

4.10

4.10

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Графики прямолинейного равноускоренного движения

Самостоятельная работа.

15/15

5.10

5.10

5.10

5.10

«Кинематика материальной точки» .Решение задач

Решение задач

Самостоятельная работа.

16/16

10.10

10.10

10.10

9.10

 «Кинематика материальной точки». Контрольная работа №1.

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Контрольная работа.

17/17

11.10

11.10

11.10

11.10

Относительность механического движения.

Относительность механического движения.

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измерять силы взаимодействия двух тел.

Измерять силу всемирного тяготения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.

Тест.

§9, упр.9

.

18/18

12.10

12.10

12.10

12.10

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

Фронтальный опрос

§9

19/19

17.10

17.10

17.10

16.10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона.

Тест или физический диктант.

§10,

20/20

18.10

18.10

18.10

18.10

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Физический диктант.

§11,

упр.11.

21/21

19.10

19.10

19.10

19.10

«Второй закон Ньютона».

Решение задач

Решение задач

Фронтальный опрос

22/22

24.10

24.10

24.10

23.10

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§12,

упр.12.

23/23

25.10

25.10

25.10

25.10

«Третий закон Ньютона». Решение задач

Решение задач

Решение задач

24/24

26.10

26.10

26.10

26.10

Свободное падение тел. Невесомость.

Свободное падение тел.

Самостоятельная работа.

§13,

упр.13.

25/25

7.11

7.11

7.11

30.10

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх.

Самостоятельная работа.

§14,

26/26

8.11

8.11

8.11

8.11

«Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх». Решение задач.

Решение задач

Решение задач

.

27/27

9.11

9.11

9.11

9.11

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

Самостоятельная работа или тест.

§15,

упр.15.

28/28

14.11

14.11

14.11

13.11

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.   «Измерение ускорения свободного падения». Лабораторная работа №2

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Самостоятельная работа.

§16,

упр.16.          

29/29

15.11

15.11

15.11

15.11

« Закон всемирного тяготения». Решение задач

Решение задач

Самостоятельная работа.

повт. §15 и 16

30/30

16.11

16.11

16.11

16.11

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением.

Тест.

§17,§18,

31/31

21.11

21.11

21.11

20.11

Решение задач на движение по окружности.

Движение по окружности.

Задания  на соответствие.

§18, 19,

повторить,

упр.19.

32/32

22.11

22.11

22.11

22.11

Искусственные спутники Земли.

Первая и вторая космические скорости.

Тест.

§19,

упр.19.(1)

33/33

23.11

23.11

23.11

23.11

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.

Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

Самостоятельная работа.

§20

34/34

28.11

28.11

28.11

27.11

Реактивное движение.

Реактивное движение.

Физический диктант.

§21,

35/35

29.11

29.11

29.11

29.11

 «Закон сохранения импульса, законы динамики». Решение задач

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Самостоятельная работа.

§22,

подг.к к.р.

36/36

30.11

30.11

30.11

30.11

 «Динамика материальной точки». Контрольная работа № 2.

Законы динамики.

Контрольная работа.

.

Механические колебания. Звук. (17 часов).

1/37

5.12

5.12

5.12

4.12

Колебательное движение. Колебания тела на пружине.

Свободные и вынужденные колебания.

Объяснять процесс колебаний маятника.

Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний.

Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн.

Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.

Физический диктант.

§23

2/38

6.12

6.12

6.12

6.12

Свободные колебания, колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. (Амплитуда, период, частота) 

Величины, характеризующие колебательное движение.

Фронтальный опрос или физический диктант.

§24,

упр. 24.

3/39

7.12

7.12

7.12

7.12

 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». Лабораторная работа №3.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

Лабораторная работа

4/40

12.12

12.12

12.12

11.12

«Величины, характеризующие колебательное движение». Решение задач

Решение задач

Самостоятельная работа.

5/41

13.12

13.12

13.12

13.12

Гармонические колебания

Гармонические колебания

Фронтальный опрос

§25

6/42

14.12

14.12

14.12

14.12

Превращение энергии при колебательном движении.

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Задания на соответствие.

§24-25

7/43

19.12

19.12

19.12

18.12

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

Фронтальный опрос

§26,27

8/44

20.12

20.12

20.12

20.12

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.

Распространение колебаний в упругой среде.

Фронтальный опрос.

§28,

9/45

21.12

21.12

21.12

21.12

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Волны в среде.

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа.

§29,

упр. 27

10/46

9.01

9.01

9.01

25.12

Звуковые волны Источники звука. Скорость звука.

Звуковые колебания. Источники звука.

Фронтальный опрос.

§30.

11/47

10.01

10.01

10.01

10.01

Высота, тембр, громкость звука.

Высота, тембр, громкость звука.

Беседа по вопросам.

§31,

упр. 29.

12/48

11.01

11.01

11.01

11.01

Звуковой резонанс.

Распространение звука. Скорость звука.

Беседа по вопросам.

§33,

упр.30.

13/49

16.01

16.01

16.01

15.01

Отражение звука. Эхо.

Отражение звука. Эхо.

Самостоятельная работа или тест.

§33.

14/50

17.01

17.01

17.01

17.01

Интерференция звука.

Интерференция звука.

Фронтальный опрос

индивидуально

15/51

18.01

18.01

18.01

18.01

«Механические колебания». Решение задач

Механические колебания и волны. Звук.

тест

16/52

23.01

23.01

23.01

22.01

«Механические волны. Звук». Решение задач

Механические колебания и волны. Звук.

Фронтальный опрос

17/53

24.01

24.01

24.01

24.01

 «Механические колебания и волны. Звук». Контрольная работа № 3.

Механические колебания и волны. Звук.

Контрольная работа.

Электромагнитное поле (25 часов).

1/54

25.01

25.01

25.01

25.01

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

Магнитное поле, условия его возникновения и проявления.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

Беседа по вопросам.

§34,

упр.31

работа над ошибками.

2/55

30.01

30.01

30.01

29.01

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Графическое изображение магнитного поля.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Решение качественных задач.

Самостоятельная работа.

§35,

упр. 32 (1,3).

3/56

31.01

31.01

31.01

31.01

Правило буравчика. Решение задач.

Решение задач

Фронтальный опрос

§35,

упр. 32(2,4).

4/57

1.02

1.02

1.02

1.02

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Решение задач

Фронтальный опрос

§36,

упр. 33.

5/58

6.02

6.02

6.02

5.02

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля.

Тест.

§37,

упр. 34.

6/59

7.02

7.02

7.02

7.02

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Самостоятельная работа.

§36

7/60

8.02

8.02

8.02

8.02

Магнитный поток.

Магнитный поток.

Беседа по

вопросам

§38,

упр. 35.

8/61

13.02

13.02

13.02

12.02

Явление электромагнитной индукции. Явление самоиндукции.

Явление электромагнит-ной индукции. Опыты Фарадея.

Тест

§39,41

упр.36.

Л/р. №4

стр.233,

конспект.

9/62

14.02

14.02

14.02

14.02

 «Изучение явления электромагнитной индукции» Лабораторная работа № 4.

Явления электромагнитной индукции.

Оформление лабораторной работы, вывод.

§39 повторить.

10/63

15.02

15.02

15.02

15.02

Направление индукционного тока.  Правило Ленца.

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор.

Физический диктант

§40

11/64

20.02

20.02

20.02

19.02

Переменный ток

Фронтальный опрос

§42

12/65

21.02

21.02

21.02

21.02

Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Самостоятельная работа.

§42,

упр.39,

конспект, сообщения.

13/66

22.02

22.02

22.02

22.02

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле.

Фронтальный опрос

            §43

14/67

27.02

27.02

27.02

26.02

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.

Тест.

§44.

15/68

28.02

28.02

28.02

28.02

«Электромагнитные колебания и волны». Решение задач.

Решение задач

Беседа по вопросам, решение качественных задач.

16/69

1.03

1.03

1.03

1.03

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Решение задач

§45

17/70

6.03

6.03

6.03

5.03

Принципы радиосвязи и телевидения.

Принципы радиосвязи и телевидения.

 

Самостоятельная работа

§46

18/71

7.03

7.03

7.03

7.03

Интерференция света.

Интерференция света.

Фронтальный опрос

§57-58

19/72

13.03

13.03

13.03

12.03

Электромагнитная природа света.

Электромагнитная природа света.

Физический диктант

§47

20/73

14.03

14.03

14.03

14.03

Преломление света. Показатель преломления.

Преломление света. Показатель преломления.

Беседа по вопросам, тест.

§48

21/74

15.03

15.03

15.03

15.03

Дисперсия света. Цвета тел

Дисперсия света. Цвета тел

Фронтальный опрос

§49

22/75

20.03

20.03

20.03

19.03

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». Лабораторная работа №5  

Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

Лабораторная работа

§50

23/76

21.03

21.03

21.03

21.03

«Магнитное поле». Решение задач.

Решение задач

Самостоятельная работа.

24/77

22.03

22.03

22.03

22.03

«Электромагнитное поле». Решение задач. Подготовка к к/р.

Решение задач

Самостоятельная работа.тест

25/78

3.04

3.04

3.04

2.04

 «Электромагнитное поле». Контрольная работа №4.

Электромагнитное поле.

Контрольная работа

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов).

1/79

4.04

4.04

4.04

4.04

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Измерять элементарный электрический заряд.

Наблюдать линейчатые спектры излучения.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона.

Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Беседа по вопросам.

§52.

2/80

5.04

5.04

5.04

5.04

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда.

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Самостоятельная работа или тест.

§52.

3/81

10.04

10.04

10.04

9.04

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Физический диктант.

§53,

упр. 46 (1-3).

4/82

11.04

11.04

11.04

11.04

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Фронтальный опрос

упр. 46 (2-4).

5/83

12.04

12.04

12.04

12.04

Экспериментальные методы исследования частиц.

Ль атома

Тест или задания на соответствия.

§54,

таблица в тетради.

6/84

17.04

17.04

17.04

16.04

Открытие протона и нейтрона. Протонно- нейтронная модель атома.

Открытие протона и нейтрона.

Беседа по вопросам.

§55,

7/85

18.04

18.04

18.04

18.04

Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Физический диктант или тест.

§56

8/86

19.04

19.04

19.04

19.04

Правила смещения для альфа- и бета- распада при ядерных реакциях.

Правила смещения для альфа- и бета- распада при ядерных реакциях.

Фронтальный опрос

§56

9/87

24.04

24.04

24.04

23.04

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач.

Энергия связи. Дефект масс.

Самостоятельная работа.

§57,

10/88

25.04

25.04

25.04

25.04

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». Лабораторная     работа № 6. 

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Лабораторная работа

§58.

11/89

26.04

26.04

26.04

26.04

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия.

Ядерный реактор.

Физический диктант.

§59-60.

12/90

3.05

3.05

3.05

28.04

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Решение задач.

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков.

Фронтальный опрос

§61-62

13/91

8.05

8.05

8.05

3.05

 «Строение атома и атомного ядра» Контрольная    работа №5.

Контрольная работа

Строение и эволюция Вселенной (  5   часов).

1/92

10.05

10.05

10.05

7.05

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Делать сообщения о добытой дополнительной информации о  строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах  и малых телах Солнечной системы

Фронтальный опрос

§63, сообщения

2/93

15.05

15.05

15.05

10.05

Планеты и малые тела Солнечной системы

Планеты и малые тела Солнечной системы

Фронтальный опрос

§64,65, сообщения

3/94

16.05

16.05

16.05

14.05

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.

Фронтальный опрос

§66, сообщения

4/95

17.05

17.05

17.05

16.05

Строение и эволюция Вселенной.

Строение и эволюция Вселенной.

Фронтальный опрос

§67, сообщения

5/96

22.05

22.05

22.05

17.05

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Фронтальный опрос

Повторение и обобщение ( 2 часа), для  9г - 3 часа.

1/97

23.05

23.05

23.05

21.05

Законы кинематики Повторение.

Уметь применять законы кинематики при решении задач

Фронтальный опрос

конспект

2/98

24.05

24.05

24.05

23.05

Законы динамики и сохранения в механике. Повторение.

Уметь применять законы динамики при решении задач.

Фронтальный опрос

конспект

3/99

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...