Урок по теме: «Исследование последовательного соединения проводников».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Шиханова Ирина Ивановна

Экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnoe_soedinenie_provodnikov.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Исследование последовательного

соединения проводников».

Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Задачи:

Образовательные:

  • экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
  • экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;
  • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром);

Воспитательные:

  • продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

Развивающие:

  • продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
  • продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

Оборудование:

Источник питания

Амперметр

Вольтметр

Лампа

Резисторы

Ключ

Соединительные  провода

Ход урока.

  1. Орг. момент

Сегодня мы на практике изучим, где применяются практические и теоретические знания, полученные на предыдущих уроках.

  1. Актуализация знаний.

Для изучения новой темы нам потребуется повторить необходимые термины и законы.

(слайд 1)

  • Какую физическую величину называют силой тока?
  • Формула для определения силы тока?
  • Единицы измерения силы тока?
  • Прибор для измерения силы тока?
  • Каким образом амперметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?

(слайд 2)

  • Какую физическую величину называют напряжением?
  • Формула для определения напряжения?
  • Единицы измерения напряжения?
  • Прибор для измерения напряжения?
  • Каким образом вольтметр включается в электрическую цепь относительно других элементов?

(слайд 3)

  • Какую физическую величину называют электрическим сопротивлением?
  • Формула для определения сопротивления?
  • Единицы измерения сопротивления?
  • Прибор для измерения сопротивления?
  • Для чего необходим элемент электрической цепи, который называется реостат и принцип действия данного прибора?
  • Записать формулу закона Ома для участка цепи.
  • Сформулировать закон Ома для участка цепи

Инструкция по ТБ. Осторожно с током!

Важно помнить, что

  • Очень опасно одновременно прикасаться двумя руками к неисправленному проводу.
  • Очень опасно пользоваться неисправленными приборами.
  • Очень опасно собирать, разбирать, что-либо в электрических приборах во время работы прибора.
  • Прежде чем, что-то исправить, нужно отключить прибор.
  • Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

– Соблюдая эти простые правила, мы с вами будем здоровы, в хорошем настроении и это позволит нам заниматься изучением различных явлений.

(слайд 5)

Посмотрите на экран, какое отношение имеет отрывок из песни «Добрый жук» к нашему уроку?  (Дети встали в круг, значит все приборы соединяем последовательно)

Где можно применить последовательное соединение?  (слайд 6)

Итак, тема нашего урока ……?

  1. Изучение нового материала.

«Исследование последовательного соединения проводников»  (слайд 7)

А теперь я предлагаю вам провести фронтальную работу и на основе полученных результатов ответить на следующие вопросы:

  1. Чему равна сила тока на различных участках цепи?
  2. Каково напряжение на резисторах при их последовательном соединении?
  3. Чему равно сопротивление на каждом резисторе?
  4. Чему равно сопротивление всего участка цепи, состоящего из двух последовательно включенных резисторов?
  • Начертить и собрать схему электрической цепи из предложенного оборудования.
  • Заполнить таблицу: (таблицу заполняете, по мере выполнения работы, на интерактивной доске, что сравнить ваши результаты)

I

I

I,А

U

U

U,В

R,Ом

R,Ом

R,Ом

Для нахождения сопротивления применяем формулу:    R=

Можно применить формулу: R = R+R

Заполнив таблицу, посмотрите на свои полученные данные и сделайте соответствующие выводы.

(слайд 8)

Вывод:    I=I=I

                  U=U+U

                  R=R+R

(слайд 9)

А как же найти общее сопротивление если в цепи n-ное количество резисторов с одинаковым сопротивлением?

В чем же преимущество и недостатки последовательного соединения? (слайд 10)

  • преимущества: можно включать в сеть с напряжением 220В лампы и приборы, рассчитанные на меньшее напряжение
  • недостатки: при перегорании одной лампы -  остальные  не будут гореть.
  1. Закрепление изученного материла.

Ну а теперь переходим к решению задач.

 Решение задач:

  1. Вольтметр V1 показывает 12 В.

Каковы показания амперметра и второго вольтметра?

Чему равно сопротивление всей цепи?

  1. Вольтметр V показывает общее напряжение 5 В. Чему равно  сопротивление R  и  общая сила тока? Общее сопротивление в цепи 10 Ом.

  1. Сколько нужно вкрутить в гирлянду лампочек если одна лампочка рассчитана на напряжение 3 В, а в цепи 220 В?

  1. Итоги.

Беседуя с учащимися, подводим итог тому, что нового узнали сегодня на уроке.

  1. Домашнее задание. § 48 для всех; упр. 22(1,2)-синий; упр.32(1,2)-белый

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс

Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 8,9 класс, конспект урока, презентация. Перышкин, Громов...

Урок по теме «Последовательное соединение проводников» (8 класс)

Урок представлен в модульной технологии. Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме "Последовательное соединение проводников", выработка умений и навыков по применению знаний на практике. Урок ...

Конспект урока на тему "Последовательное соединение проводников"

Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии на тему "Последовательное соединение проводников"...

Открытый урок по теме "Последовательное соединение проводников в 8 классе"

Представленконспект урока,  который могут  использовать в практической деятельности педагоги....