Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике на тему

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе:

- Закона РФ  «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона РБ «Об образовании» (в действующей редакции);

-  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с внесенными изменениями;

- Примерной ООП ООО, утвержденной  МО и Н РФ  от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

- Примерной учебной  программы по предмету «Физика» (авторы: Перышкин А.В., М.: Дрофа, 2017 г.).      

- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ общего образования»  (с изменениями на 5 июля 2017 г.)

-Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»,  утвержденной 31 августа 2018 г.

- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО, МБОУ «Улюнханская СОШ», утвержденного 31 августа 2016 г. (Приказ № 4 от 31 августа 2016 г.)

  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  1. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  2. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  3. формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
  2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
  3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
  4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
  5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

1. Введение (5 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1.        Определение цены деления измерительного прибора.

Демонстрации

        - свободное падение тел;

        - колебания маятника

        - притяжение стального шара магнитом

        - свечение нити электрической лампы

        - электрические искры

Внеурочная деятельность

        - внесистемные величины ( проект)

- измерение времени между ударами пульса

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ  ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА

2.        Определение размеров малых тел.

Демонстрации

- диффузия в растворах и газах, в воде

- модель хаотического движения молекул в газе

- демонстрация расширения твердого тела при нагревании

Внеурочная деятельность

- в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла

- вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние.

- выращивание кристаллов соли или сахара( проект).

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

3. Взаимодействия тел (21 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

3.         Измерение массы тела на рычажных весах.

4         Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Демонстрации

- явление инерции

- сравнение масс тел с помощью равноплечих весов

- измерение силы по деформации пружины

- свойства силы трения

- сложение сил

- барометр

- опыт с шаром Паскаля

- опыт с ведерком Архимеда

Внеурочная деятельность

- наблюдение инертности монеты на листе бумаги

- определение массы воздуха в классе и дома, сравнение

- домашнее наблюдение невесомости

- сконструировать и изготовить дозатор жидкости

- сконструировать автоматическую поилку для кур

- определение плотности собственного тела

- написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр)

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 

Демонстрации

- барометр

- опыт с шаром Паскаля

- опыт с ведерком Архимеда

Внеурочная деятельность

- сконструировать и изготовить дозатор жидкости

- сконструировать автоматическую поилку для кур

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

5. Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ  ЛАБОРАТОРНЫЕ  РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Демонстрации

- реактивное движение модели ракеты

- простые механизмы

Внеурочная деятельность

- конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект)

- измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект)

- измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и определить выигрыша в силе

Предметными результатами обучения по данной теме являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, Э. Торичелли, Архимед.

Подготовка сообщений по заданной теме: Броуновское движение. Роль явления диффузии в жизни растений и животных. Три состояния воды в природе. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. Пассажирские лайнеры. Танкеры и сухогрузы. Промысловые суда. Военные корабли. Подводные лодки. Ледоколы. Суда на воздушной подушке и подводных крыльях.

Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни. Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войн и в наши дни. Перспектива использования или обреченность (изготовление модели дирижабля). Изготовление автоматической поилки для птиц. Проект - изготовление фонтана для школы.

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6.

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.

Лабораторная работа №7.

«Выяснение зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов.

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.

Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей  и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.

4.Набор блоков.

Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий являются уроки:

- уроки усвоения новой учебной  информации;

- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

По

плану

Фактиче

ски

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Физика – наука о природе

1

04.09

Наука. Виды наук. Научный метод познания. Физика - наука о природе. Физические явления. Физические термины. Понятие, виды понятий. Абстрактные и конкретные понятия. Материя, вещество, физическое тело.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире.  Наблюдают и описывают физические явления

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

1

07.09

Физические методы изучения природы. Наблюдения и опыты в с.Улюнхан. Свойства тел. Физические величины. Измерения. Измерительные приборы. Цена деления.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

3

Лабораторная работа № 1

1

11.09

Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"  

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся работать в группе

4

Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 4

1

14.09

Физические величины. Время как характеристика процесса. Измерения времени и длины. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значение.

Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела»

Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

5

Физика и мир, в котором мы живем.

1

18.09

История физики. Наука и техника. Физическая картина мира. Экскурсия по с.Улюнхан

Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы". Составляют карту знаний (начальный этап)

Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения

Умеют слушать собеседника,  формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Строение вещества. Молекулы

1

21.09

Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Владеют вербальными и невербальными средствами общения

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

25.09

Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

8

Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел»

1

28.09

Л/р №2 «Измерение размеров малых тел»

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений

Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

02.10

Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Принимают и сохраняют  познавательную цель,  четко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

10

Агрегатные состояния вещества

1

05.10

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11

Контрольная работа №1 Первоначальные сведения о строении вещества

1

09.10

Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел

Объясняют явления  диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы,  обосновывать и доказывать свою точку зрения

Взаимодействие тел

12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

12.10

Механическое движение. Траектория. Путь.. Равномерное и неравномерное движение Скалярные и векторные величины. Единицы пути

Изображают траектории движения тел. Определяют траекторию движения. Учатся различать равномерное и неравномерное движение. Переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

13

Скорость. Единицы скорости

1

16.10

Скорость. Средняя скорость Единицы скорости

Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки  деятельности

14

Расчет пути и времени движения

1

19.10

Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

15

Взаимодействие тел. Инерция.

1

23.10

Изменение скорости тела и его причины. Инерция.  Понятие взаимодействия.  Изменение скоростей взаимодействующих тел

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

16

Масса тела

1

26.10

Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса - мера инертности. Единицы массы.

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

17

Лаб. р. № 3 "Измерение массы на рычажных

1

06.11

Способы измерения массы. Весы. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы на рычажных весах"

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают  способы определения массы больших и маленьких тел

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать  его действия

18

Плотность вещества

1

09.11

Плотность. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

19

Лаб. р. № 5 "Определение плотности твердого тела"

1

13.11

Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов.  Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

Измеряют плотность вещества

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

16.11

Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

21

Сила. Сила тяжести.

1

20.11

Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил.  Явление тяготения. Сила тяжести.

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

22

Вес тела Сила упругости. Закон Гука.

1

23.11

 Вес тела. Деформация тел.  Сила упругости. Закон Гука.

Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела  и точку его приложения.

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

23

Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на  других планетах

1

27.11

Измерение сил, единицы силы

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

24

Динамометр 

Лаб.р. № 6 "Градуирование пружины"

1

30.11

Учиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

25

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила

1

04.12

Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой

Экспериментально находят равнодействующую двух сил

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

26

Сила трения. Трение покоя

1

07.12

Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

27

Лаб.р № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

11.12

Измерение силы трения с помощью динамометра.

Измеряют силу трения, называют  способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга,

28

Движение и взаимодействие,  Силы вокруг нас

1

14.12

Сила как мера взаимодействия тел и причина изменения скорости. Сила тяжести, сила упругости, сила трения и вес тела.

Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел"

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

29

Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил»

1

18.12

Нахождение равнодействующей нескольких сил. Определение вида движения тела в зависимости от действующих на него сил

Решают задачи базового уровня сложности по теме "Взаимодействие тел"

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

30

Движение и взаимодействие,  Силы вокруг нас. (урок-консультация)

1

21.12

Расчет скорости, пути и времени движения. Расчет плотности, объема и массы тела. Вычисление сил тяжести, упругости, трения, равнодействующей двух и более сил

Осуществляют индивидуально-групповую подготовку к контрольной работе

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

31

Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел"

1

25.12

Скорость, путь и время движения. Средняя скорость.

Плотность, масса и объем тела.

Силы в природе

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

32

Обобщающее занятие по теме «Взаимодействие тел»

1

28.12

Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Оценивают  достигнутый  результат

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Давление твердых тел, жидкостей и газов

33

Давление

1

15.01

Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

34

Давление твердых тел

1

18.01

Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению

Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

35

Давление газа

1

22.01

Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

36

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля

1

25.01

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

29.01

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач

Выводят формулу  давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

38

Сообщающиеся сосуды

1

01.02

Сообщающиеся сосуды. Однородные и разнородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

39

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

05.02

Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

40

Измерение атмосферного давления. Барометры

1

08.02

Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

41

Манометры

1

12.02

Методы измерения давления. Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров  

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина

1

15.02

Гидравлические машины (устройства):  пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

19.02

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы

Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводят примеры и  учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

44

Архимедова сила

1

22.02

Выталкивающая сила, вычисление и способы  измерения. Закон Архимеда.

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

45

Л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1

26.02

Выполнение л/р № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

46

Плавание тел

 Л/р № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

1

01.03

Условия плавания тел.

Л/р № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Составляют план и последовательность действий

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

47

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»»

1

05.03

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

48

Плавание судов. Воздухоплавание:

1

08.03

Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт.

Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна

Осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

49

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(урок-консультация)

1

12.03

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

50

Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

1

15.03

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Работа и мощность. Энергия

51

Механическая работа

1

19.03

Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы

Измеряют работу силы тяжести, силы трения

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

52

Мощность

1

22.03

Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности

Измеряют мощность

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

53

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил

1

02.04

Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

54

Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе.

1

05.04

Плечо силы. Момент силы.

Изучают условия равновесия рычага

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

55

Л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

1

09.04

Выполнение л/р № 10 "Выяснение условия равновесия рычага"

Выясняют условие равновесия рычага, делают выводы на основе экспериментальных данных, работают в группе и записывают результаты в виде таблицы.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

56

Блоки. «Золотое правило" механики

1

12.04

Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты. Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш»

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

57

 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

1

16.04

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела

Учатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту

58

Коэффициент полезного действия.

1

19.04

Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости,  блока, полиспаста Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

59

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1

23.04

Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии

Вычисляют энергию тела

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

60

Превращения энергии

1

26.04

Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

61

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

1

30.04

Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности

Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

62

Работа и мощность. Энергия

1

03.05

Вычисление работы, совершенной при помощи различных механизмов, производимой при этом мощности и количества энергии, превратившегося из одного вида в другой

Работают с "картой знаний". Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

63

Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия"

1

07.05

Простые механизмы. Кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия. Механическая работа и мощность.  КПД

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия"

Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Рефлексивная фаза

64

Физика и мир, в котором мы живем

1

10.05

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы

Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

65

Физика и мир, в котором мы живем

1

14.05

 Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Работают с "картой знаний". Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

66

Итоговая контрольная работа

1

17.05

Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие. Силы.  Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности

Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

67

"Я знаю, я могу..."

1

21.05

Движение и взаимодействие. Силы.  Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

68

"На заре времен..."

1

24.05

Движение и взаимодействие. Силы.  Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты)

Оценивают  достигнутый  результат. Осознают качество и уровень усвоения

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебник «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа,

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.

5. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015

6. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

7. Рабочая тетрадь по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по физике по ФГОС (7-9 класс)

Рабочая  программа по  физике   7-9 классы  по ФГОС ООО...