Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике на тему

Татаренкова Людмила Петровна

Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике. Программой предусмотрен объём курса на 204 часа в год (3ч. в неделю.) Дополнительный час в неделю, выделяемый за счёт часов компонента образовательного учреждения, предназначен для углубления знаний учащихся и используется для решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10-11_klass.doc770.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                             

                                                             

 

                                                   

                                             Пояснительная записка.

Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике.

Программой предусмотрен объём курса на 204 часа в год (3ч. в неделю.) Дополнительный час в неделю, выделяемый за счёт часов компонента образовательного учреждения, предназначен для углубления знаний учащихся и используется для решения задач.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;  о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие технике и технологии; о методах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественно-научной информации;

Развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;

Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человеческого общества;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.В программе приведены требования к уровню подготовки выпускников.

                                                                      Содержание курса физики

                                                                          (204ч; 3ч в неделю)

                               

                                Введение(1ч)

Физика-наука о природе. Методы научного познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

                                  Механика(41ч)

Механическое движение. Материальная точка. Система отчёта. Перемещение. Скорость. Относительность механического  движения. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное  ускорение.

Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила трения. Условия равновесия тел.

Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

                          Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

                      Лабораторные работы.

Измерение ускорения свободного падения.

Изучение движение тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.

Молекулярная физика. Термодинамика.  (29ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории  (МКТ) строения вещества и их экспериментальное доказательство. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура  как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел.

Первый  закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

 

                                Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме.

Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объёма газа с изменением  давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели  строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

                     

                          Электродинамика (82ч)

Элементарный электрический заряд.  Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.  Напряжённость электрического поля.  Потенциал. Разность потенциалов.  Электрическая ёмкость.  Энергия электрического поля.

Электрический ток..  Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах.  

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.

Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле.

Механические и электромагнитные волны.

Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Постулаты специальной теории относительности. Закон  взаимосвязи массы и энергии.

                              Демонстрации.

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

                  Лабораторные работы

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

Измерение показателя преломления стекла.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Наблюдение интерференции и дифракции света.

Определение длины световой волны.

 

Квантовая физика и элементы астрофизики.(39ч)

Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазер.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы  наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

                                       Демонстрации.

Фотоэффект.

Лазер.

Счётчик ионизирующих излучений.

               

                         Лабораторные работы

Изучение треков заряженных частиц.

                           

               

                       

                                                       Обобщающее повторение (10ч.)

             

                                                                        10 класс (102ч.)         Введение(1ч)

№ урока

Тема урока

Тип урока

           ОСУМ

Демонстрации

Оборудование

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

1

Методы научного познания.

Урок изучения нового материала

Физика-наука о природе. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Предисловие. Введение.

                                                                       

                                                                           Механика(41ч)

                                                                                      Кинематика(13ч.)

2

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Урок изучения нового материала

Механическое движение, тело отчета, система отчета, траектория, путь, перемещение, уравнение движения материальной точки. Повторение сведений о векторах.

Примеры механического движения.

Относительность покоя и движения.

Определение координаты, пройденного пути, траектории материальной точки.

П.1,2

Приложение 1.упр.1

3

Скорость.

Комбинированный

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения. Зависимость скорости от выбора системы отчета. Закон сложения скоростей.

Опыт 7-стр.32

Физ. эксперимент в ср. шк.  под ред.

Н.М.Шахмаев

Таблица «Зависимость скорости от выбора системы отчета»

Фронтальный опрос.

П.3,4 , Упр.2,3

4

Ускорение.

Комбинированный

Средняя путевая скорость, средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение.

Опт 9 стр.35

Фронтальный опрос.

П.5,6. Упр.4,5

5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движение.

Комбинированный

Формула для проекции перемещения при равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением. Разбор задачи с решением из п.7

Индивидуальный опрос по материалу п.5и6

П.7, упр.6

6

Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение.»

Урок закрепление нового материала.

Движение тел с постоянным ускорением.

Самостоятельная работа №1

№2.39; 2.35; 2.42 р.т.

7

Лабораторная работа№1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении.»

Урок применения знаний

Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении

Желоб лабораторный, шарик металлический, цилиндр металлический, секундомер, лента измерительная, кусок мела.

Лабораторная работа

Упр.4

8

Свободное падение

Комбинированный

Свободное падение тел -равноускоренное движение. Ускорение свободного падения.

Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве.

Презентация «Свободное падение»

Работа по карточкам.

П.8, Упр.7

9

Движение тел, брошенных под углом к горизонту.

Комбинированный

Траектория тела, брошенного горизонтально, под углом к горизонту, время и дальность полета,  уравнение движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Движение тела, брошенного  горизонтально,

Движение тела, брошенного  под углом к горизонту.

Самостоятельная работа №2

П.9,Упр.8№2

10

Решение задач на движение тел, брошенных под углом к горизонту.

Урок закрепления знаний.

Разбор  задач 1,2 из п.9

С.Р.

Упр.8 №3

11

Равномерное движение по окружности.

Комбинированный

Период и частота обращения, угловая и линейная скорость.

Направление линейной скорости при движении по окружности, линейная и угловая скорость при равномерном движении по окружности.

Презентация «Вращательное движение»

Работа по карточкам

П.10, Упр.9

12

Центростремительное ускорение

Комбинированный

Направление центростремительного ускорения, формула для вычисления его модуля

Опыт 13 стр.41

Фронтальный опрос.

П.11, Упр.10№1,2

13

Решение задач на кинематику вращательного движения.

Урок закрепления знаний.

задачи на кинематику вращательного движения.

Физический диктант.

Р.т.

14

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Урок контроля и оценивания знаний.

Задания на карточках

К.р.

Стр.36-38

                                                                    Динамика(12ч.)

15

Первый закон Ньютона.

Урок изучения нового материала

Опыты Галилея.  Первый закон Ньютона. Свободное тело. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Сила. Закон Гука.

Прямолинейное равномерное движение.

Опыт19 стр.48

Ком. Ролик «законы Ньютона.»

Работа над ошибками.

П.12,13

16

Второй и третий законы Ньютона.

Комбинированный

Масса. Второй закон Ньютона. Единицы силы. Третий закон Ньютона.

опыт 20 стр.49

          21 стр.52

Презентация «Второй закон Ньтона»

Фронтальный опрос.

П.14,15 Упр.11

17

Закон всемирного тяготения.

Комбинированный

Закон всемирного тяготения. Гравитацио нная постоянная. Опыты Кавендиша по измерению гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения от высоты над поверхностью Земли. Сила тяжести.

Опыт22

Стр.53

Ком.ролик «закон всемирноготяготения»

тест

П.16

18

Решение задач с применением второго закона Ньютона и закона всемирного тяготения.

Урок закрепления знаний.

Законы Ньютона и закон всемирного тяготения

Упр.11№1,Упр.12 №1,2

19

Вес. Невесомость. Перегрузка.

Комбинированный.

Вес. Невесомость. Перегрузка.

Определение веса покоящего тела. Увеличение веса. Уменьшение веса. Состояние невесомости.

Таблицы «невесомость», «перегрузки.»

Презентация «Масса. Вес. Невесомость.»

тест

П.17,упр.13 №1,3(2часть)

20

Первая космическая скорость.

Комбинированный.

Первая космическая скорость, её зависимость от высоты над поверхностью Земли.

таблица

тест

П.18

21

Решение задач на вычисление веса, перегрузки, первой космической скорости.

Урок закрепления знаний.

Вычисление веса, перегрузки, первой космической скорости.

карточки

№17.6; 18.5 р.т.

22

Сила трения.

Комбинированный.

Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.

Сила трения скольжения. Сила трения качения.

Работа по карточкам.

П.19, упр.15№1

23

Решение задач на движение тел под действием сил тяжести, упругости и трения.

Урок закрепления знаний.

Задачи на движение тел под действием сил тяжести, упругости и трения.

Фронтальный опрос

Упр.15№3

24

Лабораторная работа №2 «изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.»

Урок применения знаний

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр, весы с набором гирь, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.

Лабораторная работа

Упр.№15(4,5)

25

Повторение и обобщение темы. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Обобщение знаний по теме «Динамика.» Решение задач на применение законов динамики  подготовка к контрольной работе.

Тест по рабочей тетради.

П.12-19

26

Контрольная работа по теме «Динамика.»

Урок контроля и оценивания знаний.

Контрольная работа по теме «Динамика.»

Стр.61-63

                                                                          Статика(5ч.)

27

Условия равновесия тел.

Комбинированный урок

Первое условие равновесия тела. Момент силы. Второе условие равновесия.

Работа над ошибками.

П.20, упр.16№2,3

28

Решение задач на равновесие тел.

Урок закрепления знаний.

Задачи на равновесие тел.

Фронтальный опрос.

№20.6,20.8

29

Центр тяжести.

Комбинированный урок

Центр тяжести, способы его нахождения.

Опыт 24 стр.55

Работа по карточкам.

П.21,№21.1;№21.2 по р.т.

30

Виды равновесия.

Комбинированный урок

Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие. Условие устойчивости тела, находящегося на опоре. Способы повышения устойчивости тела, находящегося на опоре.

Опыт25 стр.55

Фронтальный опрос.

П.22

31

Решение задач по теме «Статика.»

Урок закрепления знаний.

Обобщение знаний по теме «Статика»

Проверочная работа по р.т.

Стр.73-74

                                                       Законы сохранения в механике(11ч.)

32

Импульс тела.

Урок изучения нового материала.

Импульс тела. Закон изменения импульса. Импульс силы.

Опыт 36,37 стр.67

тест

П.23, Упр.18№1,2

33

Закон сохранения импульса.

Урок изучения нового материала.

Изолированная система. Закон сохранения импульса. Условия применения ЗСИ к незамкнутым системам. Реактивное движение.

Опыт38 стр.68

Презентация « Реактивное движение.»

Физический диктант.

П.24,25,Упр.19№2,6

34

Механическая работа. Мощность.

Комбинированный урок.

Механическая работа. Единица работы. Условия совершения работы. Работа силы трения. Мощность. Единицы мощности.

С.р.

П.26, Упр.21 №1,4

35

Кинетическая энергия.

Комбинированный урок.

Кинетическая энергия. Физический смысл кинетической энергии. Теорема об изменении кинетической энергии.

Индивидуальный опрос.

П.27, Упр.22№1,2

36

Решение задач на теорему об изменении кинетической энергии.

Урок закрепления знаний.

Применение теоремы об изменении кинетической энергии.

Работа по карточкам.

№27.8(б),27.9 р.т.

37

Потенциальная энергия.

Комбинированный урок.

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести, её независимость от формы траектории, связь между работой силы тяжести и изменением потенциальной энергии.

Фронтальный опрос.

П.128,Упр.№23№1,3

38

Работа силы упругости.

Комбинированный урок.

Работа силы упругости. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Связь между работой силы упругости и изменением потенциальной энергии пружины.

С.р.

П.29, Упр.24 №1

39

Закон сохранения механической энергии.

Урок изучения нового материала.

Закон сохранения механической энергии. Закон изменения механической энергии. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. Условие равновесия замкнутой консервативной системы и её потенциальная энергия.

Опыт 41 стр.71

           42 стр.72

Фронтальный опрос.

П.30, Упр.25№1,4

40

Решение задач на законы сохранения и изменения импульса и энергии.

Урок закрепления знаний.

Решение задач с применением законов сохранения и изменения импульса и энергии.

ф/д

№30.7,30.10 р.т.

41

Обобщающий урок по теме: «Законы сохранения в механике.»

Урок закрепления знаний.

Обобщение знаний по теме «Законы сохранения в механике.», решение задач.

тест

П.пп 23-30

42

Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике.»

Урок контроля и оценивания знаний.

Задачи на законы сохранения и изменения импульса и энергии.

Стр.101-102

                                                                        Молекулярная физика. Термодинамика.(29ч.)

                                                                           Молекулярно-кинетическая теория(2ч.)

43

Молекулы.

Урок изучения нового материала.

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Относительная молекулярная масса. Молярная масса.

1.Механическая модель броуновского движения.

2.Диффузия в жидкостях и газах.

Опыт 68 стр.68

Таблица «Броуновское движение. Диффузия.»

Презентация « Броуновское движение.»

Анализ к.р.

П.31-33 Упр.26

44

Решение задач на вычисление относительной молекулярной и молярной массы.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на вычисление относительной молекулярной и молярной массы.

Ф/д

№32.1;0.5.1р/т

                                                                           Свойства газов.(9ч.)

45

Модель газа.

комбинированный

Идеальный газ. Объяснение свойств газа на основе модели «идеальный газ». Скорости молекул газа.

Таблица «Опыт Штерна»

Тест на стр.80-81 в р.т.

П.34,35

46

Изотермический процесс.

Урок изучения нового материала

Изотермический процесс. Закон Бойля-Мариотта. Графическая интерпретация закона.

Демонстрация изотермического процесса

Опыт74 стр.109

Таблица  «Закон Бойля-Мариотта.»

Пр.работа №5 по р.т.

П.36, упр.27№1,2

47

Изобарный и изохорный процессы.

Урок изучения нового материала

Изобарный процесс. Закон  Гей-Люссака. Изохорный процесс. Закон Шарля. Абсолютный нуль температуры. Абсолютная (термодинамическая) температура.

Демонстрация изобарного и изохорного процессов.

Опыты 75, 76 стр.110

Таблица «Газовые законы»

Фронтальный опрос

П.37

48

Решение задач на газовые законы.

Урок закрепления знаний.

Решение задач с использованием газовых законов.

Таблица на стр.85 р.т.

№37.4

    37.6

    37.7              р.т.

49

Уравнение Менделеева-Клапейрона.

комбинированный

Вывод уравнения состояния газа.

Экспериментальная проверка уравнения состояния идеального газа.

тест

П.38

Упр.29№1-3

50

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок контроля и оценивания знаний.

«Опытная проверка закона Гей-Люссака» выполняется по описанию в учебнике.

Оборудование см. в учебнике.

№36.2

     36.4

      р/т

51

Основное уравнение МКТ

Урок изучения нового материала

Вывод основного уравнения МКТ. Связь между средней кинетической энергией молекул и абсолютной температурой. Постоянная Больцмана. Закон Авогадро.

с/р

в1 №38.3

в2 №38.4

П.39

Упр.30

52

Решение задач на уравнение состояния и основное уравнение МКТ.

Урок закрепления знаний.

Решение задач с применением уравнения состояния и основного уравнения МКТ.

Упр.30

Тест по р/т

53

К/р №4 по теме «Молекулярная физика»

Урок контроля и оценивания знаний.

Контроль знаний

Стр.130-132

                                                                      Основы термодинамики(8ч.)

54

Внутренняя энергия и способы её изменения.

Урок изучения нового материала

Термодинамическая система. Равновесное состояние системы. «нулевой» закон термодинамики. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Работа газа способы изменения внутренней энергии газа.

Опыт по рис.7.3 из уч.

Таблицы «Внутренняя энергия»,

«Работа газа в термодинамике»

Работа над ошибками.

П.40.41,

Упр.31№1-3

55

Первый закон термодинамики.

Урок изучения нового материала

Первый закон термодинамики. Его применение к изопроцессам.

Опыты 90,91

Стр.123

Таблица «первое начало термодинамики», «адиабатный процесс»

Фронтальный опрос

П.42,43,

Упр.32№4-7

56

Решение задач на применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Работа по карточкам

№42.2

    42.3

    43.3

57

Понятие о втором и третьем законах термодинамики.

Урок изучения нового материала

Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Недостижимость абсолютного нуля температуры.

Таблица «второе начало термодинамики»

тест

П.44

58

Тепловые двигатели.

Урок изучения нового материала

Виды тепловых двигателей. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Максимальный КПД теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модели тепловых машин.

Таблица «Цикл Карно»

Работа по карточкам.

П.45,46

Упр.33№1,3

59

Решение задач на вычисление КПД тепловых машин.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на вычисление КПД тепловых машин

тест

№46.1

    46.2

     р/т

60

Проверочная работа по главе №7

Контроль знаний

Стр.108, р/т

Стр.148-151

                                                                     Свойства твёрдых тел(3ч.)

61

Кристаллические и аморфные тела.

Урок изучения нового материала

Монокристаллы. Поликристаллы. Анизотропия кристаллов. Структура монокристаллов и аморфных тел.

Набор кристаллических и аморфных тел.

Работа над ошибками.

П.47-49

62

Плавление, кристаллизация и сублимация твердых тел.

Урок изучения нового материала

Температура плавления. Теплота плавления. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Сублимация.

Процессы плавления, кристаллизации.

Таблица «плавление, испарение, кипение»

Презентация «Плавление»

Фронтальный опрос

П.50,упр 34

63

Решение задач на плавление и кристаллизацию твёрдых тел.

Урок закрепления знаний

Решение задач на плавление и кристаллизацию твёрдых тел.

Индивидуальный опрос

№47.7

    50.4

     р/т

                                                                             Свойства жидкостей(7ч.)

64

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости.

Урок изучения нового материала

Ближний порядок. Текучесть жидкости. Объяснение явления поверхностного натяжения жидкости с точки зрения молекулярной теории. Сила поверхностного натяжения жидкости. Зависимость поверхностного натяжения от рода вещества, температуры и примесей.

Опыт по рис.9.2

Уч.

Опыты 82. 83 стр.115

к/ролик «Поверхностное натяжение жидкости.»

таблица «Поверхностное натяжение. Капиллярность»

презентация «Поверхностное натяжение жидкостей»

Пр. р. №8

П.51,52,

Упр.№35

(1-3)

65

Смачивание. Капиллярные явления.

Урок изучения нового материала

Явление смачивание и несмачивания жидкостями твёрдого тела. Мениск. Расчёт высоты поднятия жидкости в капилляре.

Опыт по рис.9.6;9.8; 9.10.

таблица «Поверхностное натяжение. Капиллярность»

Ф/опрос.

П.53;

№53.7

    53.8

66

Взаимные превращения жидкостей и газов. Кипение жидкости.

Урок изучения нового материала

Динамическое равновесие между жидкостью и паром. Насыщенный пар, зависимость его давления от температуры кипения жидкости. Зависимость температуры кипения от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.

Демонстрация зависимости испарения от температуры, площади, массы и от перемещения воздушных масс. Демонстрация процесса кипения при нормальном атм.давлении и при пониженном давлении.

Таблица «плавление, испарение, кипение»

Презентация «Испарение и конденсация», «Кипение»

Фр. Опрос.

П.54, 55

Упр.37

67

Решение задач на взаимные превращения жидкости и газа.

Урок закрепления знаний

Решение задач, содержанием которых являются взаимные превращения жидкости и газа.

Индивидуальный опрос.

Упр.38

68

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха.»

Урок контроля и оценивания знаний

Влажность воздуха. Относительная влажность. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха.»

Необходимое оборудование в учебнике.

Презентация «Влажность воздуха»

П.56

Упр.39

69

Решение задач на определение относительной влажности воздуха, точки росы.

Урок закрепления знаний

Решение задач на определение относительной влажности воздуха, точки росы.

тест

0.9.1 р.т.

70

Контрольная работа №5 «Свойства твёрдых тел и жидкостей.»

Урок контроля и оценивания знаний

Самое важное в главе 9.

                                                                              Электродинамика(28ч.)

                                                                              Электростатика(11ч.)

71

Закон Кулона.

Урок изучения нового материала

Два вида зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона.

1.Два вида электрических зарядов.

2.Закон сохранения электрического заряда.

Таблицы «Электризация тел», «Закон Кулона»

Презентация «Электростатика»

Работа над ошибками.

Стр.178

П.57

П.58

72

Решение задач на закон сохранения заряда и закон Кулона.

Урок закрепления знаний

Решение задач на закон сохранения заряда и закон Кулона.

Индивидуальный опрос.

Упр.40 №1,2,3

73

Напряжённость электрического поля.

Урок изучения нового материала

Близкодействие и дальнодействие. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции. Графическое изображение электрических полей.

Таблица «Напряжённость электростатического поля»

С.р.

П.59,60

Упр.41

№1,2

74

Решение задач на вычисление напряжённости поля зарядов.

Урок закрепления знаний

Решение задач на вычисление напряжённости поля зарядов.

Фронтальный опрос.

60.5

59.5

75

Работа сил электрического поля.

Комбинированный урок.

Вычисление работы силы электрического поля, её независимость от формы траектории.

Работа по карточкам

П.61

№61.4

76

Потенциал.

Урок изучения нового материала

Потенциал. Разность потенциалов. Единица потенциала. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электрического поля. Электрометр.

Электрометр.

Измерение разности потенциалов.

Таблица «Потенциал электростатического поля»

Фронтальный опрос

П.62

Упр.42№1,2

77

Решение задач на вычисление потенциала поля точечных зарядов.

Урок закрепления знаний

Решение задач на вычисление потенциала поля точечных зарядов.

Работа по карточкам

№62.8

    62.9

78

Проводники в электрическом поле.

Комбинированный урок

Напряжённость электрического поля внутри металлического проводника. Разность потенциалов между точками на поверхности проводника.

Распространение заряда на поверхности проводника.

Электростатическая индукция.

Экранирующее действие проводников.

Таблица «Проводники и диэлектрики в электростатическом поле»

с/р

П.62

№63.9

    63.11

79

Электрическая ёмкость.

Комбинированный урок

Электрическая ёмкость. Единица ёмкости. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объёмная плотность энергии электрического поля.

1.Неодинаковое измерение потенциала двух изолированных проводников различного размера при сообщении им равных зарядов.

2.выравнивание потенциалов заряженных проводников различного размера.

Таблицы «Конденсаторы»

«».Энергия электростатического поля

Презентация «Конденсаторы. Электорёмкость»

Работа по карточкам.

П.64

Упр.43 №1

80

Решение задач на нахождение заряда конденсатора, электрической ёмкости, энергии конденсатора.

Урок закрепления знаний

Решение задач на нахождение заряда конденсатора, электрической ёмкости, энергии конденсатора

Индивидуальный опрос

№64.12

    64.5

     64.7

81

Контрольная работа №6 по теме «электростатика»

Урок контроля и оценивания знаний

Контроль знаний.

Стр.201-203

                                                          Законы постоянного электрического тока(10ч.)

82

Электродвижущая сила

комбинированный

Условия, необходимые для существования электрического тока. Электродвижущая сила. Напряжение.

Опыт 127 стр.158

Таблицы «ЭДС. Закон Ома для полной цепи»

«Электрический ток. Сила тока.»

Работа над ошибками

П.65,66

83

Закон Ома.

комбинированный

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи.

Закон Ома для полной цепи.

Опыт 128 стр.159

Таблицы «ЭДС. Закон Ома для полной цепи»

«Сопротивление. Закон Ома  для участка цепи»

Фр. Опрос.

П.67

Упр.45

84

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

Урок закрепления знаний

Решение задач на закон Ома для полной цепи

тест

№67.16

    67.11

     67.12

      67.7

85

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления.»

Урок контроля и оценивания знаний

Выполняется по описанию в учебнике

Оборудование из уч-ка

№ 67.8

     67.9

     67.10

86

Соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Измерение силы тока и напряжения в цепи с последовательно соединёнными проводниками.

Измерение силы тока и напряжения в цепи с параллельно соединёнными проводниками.

Таблица « Соединение проводников»

Презентация « Соединение проводников»

с/р

П.68

Упр.46

87

Лабораторная работа №6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.»

Урок контроля и оценивания знаний

Выполняется по описанию в учебнике

Оборудование из уч-ка

№68.1

    68.3

     68.4

88

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Урок закрепления знаний

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников

Работа по карточкам

№ 68.5

     68.2

89

Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок

Работа тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность тока. Ваттметр.

Таблица «Закон  Джоля-Ленца»

с/р

П.69

Упр.47

90

Решение задач с использованием закона  Джоуля - Ленца, понятий работы и мощности электрического тока.

Урок закрепления знаний

Решение задач с использованием закона  Джоуля - Ленца, понятий работы и мощности электрического тока.

тест

р/т

91

Контрольная работа №7 «Законы постоянного тока.»

Урок контроля и оценивания знаний

Контроль знаний.

Стр.220-221

                                                                    Электрический ток в различных средах(7ч.)

92

Электропроводность металлов.

комбинированный

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Опыт140 стр.175

Таблица «Зависимость сопротивления проводника от температуры»

Работа над ошибками.

П.70.71

93

Электрический ток в вакууме.

комбинированный

Термоэлектронная эмиссия. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки электроннолучевая трубка.

Опыт 141 стр.175

тест

П.72,73

94

Электропроводность электролитов.

комбинированный

Электролитическая диссоциация. Электролиз. Закон электролиза. Применение электролиза.

Опыт 150 стр.185

Фр. опрос

П.74

Упр.49

95

Решение задач с использованием закона электролиза.

Урок закрепления знаний

Решение задач с использованием закона электролиза

р/т

96

Электропроводность газов.

комбинированный

Несамостоятельный и самостоятельный разряд в газах. Виды самостоятельного разряда в газах.

Опыты 152, 153, 155, 156  стр.187

Инд. опрос

П.75,76

97

Полупроводники.

комбинированный

Собственная проводимость полупроводников. Терморезисторы. Фоторезисторы. Примесная проводимость полупроводников.

Опыты162, 164

Стр.197

Презентация « Полупроводники.»

тест

П.77,78

98

Повторение  темы «Механика»

комбинированный

Кинематика, динамика, статика, законы сохранения.

Фр. опрос

Гл.1-4

99

Повторение  темы «Молекулярная физика»

комбинированный

М-к теория, Свойства газов.

Фр. опрос

Гл.5,6

100

Повторение  темы «Термодинамика»

комбинированный

Основы термодинамики, св-ва твёрдых тел, св-ва жидкостей

Фр. опрос

Гл.7,8,9

101

Повторение  темы «Электростатика. Законы постоянного электрического тока.»

комбинированный

Электростатика. Законы постоянного электрического тока

Фр. опрос

Гл.10,11

102

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и оценивания знаний

                           

                                                           11 класс(102ч.)

№ урока

Тема урока

Тип урока

           ОСУМ

Демонстрации

Оборудование

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

                                                                 Электродинамика (продолжение)(54ч.)

                                                                                     Магнитное поле (6ч.)

1

Сила Ампера.

Урок изучения нового материала.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Линии магнитного поля. Взаимодействие токов.  Правило буравчика. Единица силы тока - ампер. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Правило левой руки.

Действие м.п. на проводник с током. Взаимодействие магнитов.

Взаимодействие параллельных проводников с током.

П.1-3,

Упр.1 №3

2

Решение задач на нахождение силы Ампера.

Урок закрепление знаний.

Решение задач на нахождение силы Ампера.

Фронтальный опрос.

№3.9; 3.8; 3.6; 1.4

3

Сила Лоренца.

Урок изучения нового материала

Сила Лоренца, её модуль и направление.

Опыт по рис.1.23 в учебнике.

Работа по карточкам.

П.4

Упр.2№1,2

4

Решение задач на определение силы Лоренца.

Урок закрепление знаний.

Решение задач на определение силы Лоренца

Индивидуальный опрос.

д/з 4.11; 4.13

5

Магнитные свойства вещества.

Урок изучения нового материала

Сильно- и слабомагнитные вещества. Магнитная проницаемость вещества. Ферромагнетики. Температура Кюри.

Работа по карточкам.

П.5

6

обобщающий урок по теме: «Магнитное поле».

Урок обобщения и систематизация знаний.

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Магнитное поле.»

Проверочная работа.

Стр 17-18

                                                                 Электромагнитная индукция(8ч.)

7

Опыты Фарадея. Правило Ленца.

Урок изучения нового материала.

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца.

Демонстрация опытов по электромагнитной индукции.

Демонстрация опыта по правилу ленца.

Таблица «Электромагнитная индукция»

Анализ проверочной работы.

П.6-8

8

Закон электромагнитной индукции.

Урок изучения нового материала.

Закон электромагнитной индукции.

Индуцированное электрическое поле.

Токи Фуко.

Зависимость значения ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Таблица «ЭДС индукции в движущемся проводнике»

Инд. Опрос.

П.9,10

Упр.3

№1,2

9

л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

Урок контроля и оценивания знаний

л/р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции.»

(по описанию в учебнике.)

Миллиамперметр, дугообразный магнит, катушка-моток, соединительные провода.

№8.3

    9.7

    10.7

10

Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока.

Урок закрепление знаний

Решение задач на закон электромагнитной индукции, определение направления индукционного тока.

с/р

10.8

9.5

11

Самоиндукция

Урок изучения нового материала.

Явление самоиндукции.

ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Явление самоиндукции при замыкании цепи.

Явление самоиндукции при размыкании цепи.

Таблица «Индуктивность.Самоиндукция»

Раб. по кар.

П.11

Упр.4

№1,2

12

Энергия магнитного поля.

Урок изучения нового материала.

Выяснение на опытах, от каких физических величин зависит энергия магнитного поля катушки с током. Формула для определения энергии магнитного поля.

Зависимость энергии магнитного поля от силы тока, от индуктивности катушки.

Инд.опрос

П.12

Стр.33

13

Решение задач на использование понятий самоиндукции и энергии магнитного поля.

Урок закрепление знаний

Решение задач на использование понятий самоиндукции и энергии магнитного поля.

Инд.опрос

№11.5

     11.6

     12.2

      12.3

14

К.р №1 «Электромагнитная индукция. Магнитное поле.»

Урок контроля и оценивания знаний.

к/р на карточках

Стр.32-33.

                                           Механические и электромагнитные колебания.(16ч.)

15

Механические колебания.

Комбинированный урок.

Механические колебания. Период. Частота. Гармонические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний.

Колебания пружинного и нитяного маятников.

Опыт по рис.3.5 в учебнике.

Осциллограф.

Анализ контрольной работы.

П.13

    14

16

Решение задач на кинематику гармонических колебаний.

Урок закрепление знаний

Решение задач на кинематику гармонических колебаний.

ф/д

№13.5

    14.5

17

Пружинный маятник.

Урок изучения нового материала.

Свободные колебания. Динамика колебаний пружинного маятника. Уравнение колебаний. Период и частота колебаний пружинного маятника.

Колебания пружинного маятника.

Проверить решение задач.

П.15

Упр.6

№1,2

18

Математический маятник.

Урок изучения нового материала.

Динамика колебаний математического маятника, период колебаний.

Колебания нитяного маятника.

Фронтальный опрос.

П.16

Упр.7

№1

19

л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.»

Урок контроля и оценивания знаний

Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. (по описанию в учебнике)

Груз с крючком, нить, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы с секундной стрелкой.

№15.3

    16.2

20

Энергия гармонических колебаний.

Комбинированный урок

Преобразование энергии в процессе колебаний пружинного маятника.

Превращение энергии при колебаниях нитяного маятника и груза на пружине.

Затухающие колебания.

Работа по карточкам.

П 17

21

Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний.

Урок закрепление знаний

Решение задач на преобразование энергии свободных механических колебаний.

тест

№17.4

    17.2

22

Вынужденные механические колебания.

Комбинированный урок

Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс.

Вынужденные колебания.

Явление резонанса.

с/р

П.18 №18.2

23

Свободные электромагнитные колебания.

Урок изучения нового материала.

Возникновение свободных электромагнитных колебаний в контуре. Аналогия между электромагнитными и механическими колебаниями. Формула Томсона.

Опыты7-8 стр.13

Физ. Эксперимент в ср. школе под ред.Н.М.Шахмаев

Фронтальный опрос.

П.19,20

24

Решение задач с применением формулы Томсона.

Урок закрепление знаний

Решение задач с применением формулы Томсона

Индивидуальный опрос

№19.2

    19.3

25

Вынужденные электромагнитные колебания.

Урок изучения нового материала.

Частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний. Резонанс. Генератор переменного тока.

Опыты 38, 40

Стр.31

с/р

П.21,22

26

Мощность переменного тока.

Комбинированный урок

Формула для средней мощности переменного тока. Действующие значение силы тока и напряжения.

Опыты56-58

Стр.45

Инд.опрос

П.23

27

Трансформатор.

Урок изучения нового материала.

Принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Передача электрической энергии.

Работа трансформатора на холостом ходу.

Работа трансформатора при наличии нагрузки.

Презентация « трансформатор»

Таблицы «Трансформатор», «Энергетическая система», «Передача и распределение электроэнергии»

Фронт. опрос

П.24,25

28

Решение задач на переменный ток и трансформатор

Урок закрепление знаний

Решение задач на переменный ток и трансформатор

Инд. опрос

Упр.11

29

Проверочная работа по теме «механические и электромагнитные колебания.»

Урок контроля и оценивания знаний

Контроль знаний.

Стр.65-66

                                          Механические и электромагнитные волны(8ч.)

30

Механические волны.

Урок изучения нового материала.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Графическое представление волны.

Демонстрация волн на поверхности волны.

Демонстрация поперечных и продольных волн на волновой машине.

Демонстрация упругих волн на шнуре.

Анализ проверочной работы.

П.26

31

Интерференция и дифракция волн.

Урок изучения нового материала.

Когерентные волны. Явления интерференции волн. Разность хода. Условия интерференционного минимума и максимума. Явление дифракции волн.

Опыты 134, 154

Стр.97

ф/д

П.27

32

Звук.

Комбинированный урок

Звук. Ультразвук. Инфразвук. Источники и приёмники звука. Громкость, высота и тембр звука. Акустический резонанс. Звук и здоровье человека.

Опыты по рис.4.11

Рис.4.16

Рис.4.18

Рис.4.19

Рис.4.20

Инд опрос

П.28-30

33

Решение задач по теме «Механические волны.»

Урок закрепление знаний

Решение задач на определение величин, характеризующих механические волны, условия интерференционного минимума и максимума.

ф/д

№26.8

    26.9

     27.3

34

Электромагнитные волны.

Урок изучения нового материала.

Гипотеза Максвелла. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Опыт 96

Стр.75

Таблица «Электромагнитное поле»

Работа по карточкам

П.31,32

Упр.13

35

Радиосвязь.

Урок изучения нового материала.

Принцип радиосвязи. Блок-схема передающего и приёмного устройства. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.

Опыт180 стр.137

Презентация «Радиосвязь»

Таблицы «А.С.Попов», «Радиолокация»,

«Телевидение»

Фронт. опрос

П.33-35

36

Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны.

Урок закрепление знаний

Решение задач на нахождение величин, характеризующих электромагнитные волны.

Инд опрос.

№31.2

    32.3

    33.6

    34.2

37

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные волны.»

Урок контроля и оценивания знаний.

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Механические и электромагнитные волны.»

Стр.96-99

                                                                                        Оптика(16ч.)

38

Скорость света. Закон отражения света.

Урок изучения нового материала.

Развитие представлений о природе света. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света.

Прямолинейное распространения света.

Отражение света.

Презентация «Распространение света»

Анализ контрольной работы.

П.36-38 (до закона преломления света.)

39

Закон преломления света.

Урок изучения нового материала.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления света. Полное отражения света. Предельный угол.

Преломление света.

Полное отражения света.

Презентация «Преломление света.»

Работа по карточкам

П.38

40

л/р №3 «Определение показателя преломления стекла.»

Урок контроля и оценивания знаний

л/р №3 «Определение показателя преломления стекла.» (по описанию в учебнике).

Стеклянная пластинка, имеющая форму трапеции; 4булавки; лист бумаги; лист картона; линейка; карандаш.

Упр.15

41

Решение задач на законы отражения и преломления света.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на законы отражения и преломления света.

тест

№38.3(б)

    38.6

     38.8

42

Линзы.

Урок изучения нового материала.

Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение.

Демонстрация различных видов линз.

Изображения, даваемые линзами.

Презентация «Линзы».

Таблица «Микроскоп»

Работа по карточкам.

П.39

Упр.16

43

Решение задач на применение формулы линзы.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на применение формулы линзы.

тест

№39.8

    39.2

    39.3

44

Дисперсия света. Виды спектров.

Урок изучения нового материала.

Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и спектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ.

Дисперсия света.

Виды спектров.

Работа по карточкам.

П.40,41

№40.7

     41.3

     41.4

45

л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.»

Урок контроля и оценивания знаний

л/р №4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.» (по описанию в учебнике.)

Стеклянная пластинка со скошенными гранями, цветные карандаши, проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, гелием, неоном, прибор для зажигания спектральных трубок, экран с щелью.

№39.1

    40.1

    41.1

46

Интерференция света.

Урок изучения нового материала.

Явления интерференции света. Опыт Юнга. Опыт с бипризмой Френеля. Интерференция в тонких плёнках.

Интерференция света.

Опыт с бипризмой Френеля.

Презентация «Интерференция света.»таблица «Технические применения интерференции»

тест

П.42

Задание на стр.121

47

Дифракция света.

Урок изучения нового материала.

Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Условие возникновения дифракционных максимумов.

Дифракционная решетка. Дифракция света

тест

П.43

Задание на стр.125

48

л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света.»

Урок контроля и оценивания знаний

л/р №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света.» (по описанию в учебнике.)

Две стеклянные пластины, лист фольги с прорезью длиной 1-2см, лампа накаливания, цветные карандаши, лазерный диск, капроновый лоскут.

№42.2

    43.4

49

Лр№6 «Определение длины световой волны.»

Урок контроля и оценивания знаний

Лр№6 «Определение длины световой волны.»

Прибор для определения длины световой волны, лампа накаливания.

№42.6

    42.7

    43.2

50

Поляризация света.

Урок изучения нового материала.

Опыты по поляризации света и их объяснение. Естественный и поляризованный свет. Поляроиды.

Опыты по поляризации света

тест

П.44

№44.2

    44.3

    44.4

51

Шкала электромагнитных излучений.

Урок изучения нового материала.

Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. Электродинамическая картина мира.

таблица

Инд. опрос

П.45-47

52

Решение задач по волновым свойствам света.

Урок закрепления знаний.

Решение задач по волновым свойствам света.

Тест на стр.106

В рт

0.5.1 р.т.

53

Кр№3 по теме «оптика»

Урок контроля и оценивания знаний

                                 Квантовая физика и элементы астрофизики.(39ч.)

                                     Элементы специальной теории относительности (СТО)4ч.

54

Постулаты СТО

Урок изучения нового материала.

Постулаты СТО. Относительность одновременности событий, длины и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

Анализ кр

П.48

    49

55

Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на релятивистский закон сложения скоростей, относительность длины и промежутков времени.

Фронт. опрос

48.1

49.1

 рт

56

Закон взаимосвязи массы и энергии.

Урок изучения нового материала.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика. Принцип соответствия.

Проверка д.з. задач

П.50

    51

57

Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на закон взаимосвязи массы и энергии.

тест

№0.6.1

    50.1

                                                                               Фотоны. (6ч.)

58

Фотоэлектрический эффект.

Урок изучения нового материала.

Явление фотоэффекта и его экспериментальное исследование. Законы фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта.

Явление фотоэффекта

С.р.

П.52

59

Теория фотоэффекта.

Урок изучения нового материала

Квант света. Энергия фотона. Постоянная Планка. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.

Презентация «Теория фотоэффекта»

«Применение фотоэффекта»

Фронт. опрос

П.53

Упр.18

№1,2

60

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Ф.д.

№52.5

    52.6

61

Фотон и его характеристики.

Урок изучения нового материала

Опыты Вавилова. Характеристики фотона. Двойственность свойств света. Давление света.

Таблица «П.Н.Лебедев»

С.р.

П.54-56

62

Химическое действие света.

Урок изучения нового материала

Фотосинтез. Фотография.

Опыты205-206

Стр.157

Ф.д.

П.57

63

«Фотон.» обобщение. Пр.р.

Урок контроля и оценивания знаний.

Контроль знаний.

Пр.р.

Стр.155

                                                                                            Атом.(6ч)

64

Планетарная модель атома.

Урок изучения нового материала

Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

Презентация «строение атома»

Анализ пр.р.

П.58

    59

65

Решение задач на использования постулатов Бора.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на использования постулатов Бора.

тест

№59.2

    59.3

    59.4

66

Люминесценция.

Урок изучения нового материала

Явление люминесценции.

Виды люминесценции.

Люминесцентный анализ.

Опыт161 стр.196

тест

П.60

67

Лазер.

Урок изучения нового материала

Вынужденное излучение. Принцип действия рубинового лазера. Использование лазеров.

Таблица «Рубиновый лазер»

Инд.опрос

П.61

68

Волновые свойства частиц вещества.

Комбинированный урок

Гипотеза де Бройля и её экспериментальное подтверждение. Статистическое толкование волн де Бройля.

тест

П.62

69

Понятие о квантовой механике.

Комбинированный урок

Соотношение неопределённостей. Принцип соответствия.

Пр.р.

П.63

Стр.170-172

                                                    Атомное ядро и элементарные частицы.(12ч.)

70

Строение атомного ядра.

Урок изучения нового материала

Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы. Удельная энергия связи.

Анализ проверочной работы.

П.64

    65

Упр.23.

71

Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на расчёт энергии связи и удельной энергии связи.

Инд. опрос

Упр.24

№1-3 (2задан.)

72

Радиоактивность.

Урок изучения нового материала

Альфа-, бета-, гамма-излучение. Радиоактивность. Правило смещения ядер при альфа- и бета-распаде. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Презентация «Открытие радиоактивности», «Гамма-излучение»

Дом. задачи

П.66

73

Решение задач на применение закона радиоактивного распада, правил смещения.

Урок закрепления знаний.

Решение задач на применение закона радиоактивного распада, правил смещения.

Инд. опрос

Упр.25

74

Ядерные реакции.

Комбинированный урок

Энергетический выход ядерных реакций. Эксперименты в ядерной физике. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона.

тест

П.67

    68

Упр.26

       №2

75

Решение задач на расчёт энергетического выхода ядерных реакций.

Урок закрепления знаний.

Упр.26 №3(а),

             №4(а)

Тест

Упр.26

№3(б)

№4(б)

76

Лр»7 «Изучение треков заряженных частиц.»

Урок контроля и оценивания знаний

Лр проводится по описанию в учебнике на стр.255-256

№67.7

    67.10

77

Деление ядер урана.

Урок изучения нового материала

Реакции деления тяжёлых ядер. Критическая масса. Ядерный реактор.

Презентация «Цепные ядерные реакции», «Ядерный реактор» таблица «Ядерный реактор»

Работа по карточкам

П.69

78

Термоядерные реакции.

Урок изучения нового материала

Термоядерные реакции. Поглощенная доза излучений. Дозиметр. Действие радиации на человека.

Инд. опрос

П.70,71

№70.5

79

Элементарные частицы.

Урок изучения нового материала

Элементарные частицы. Кварки. Античастицы.

П.72

    73

80

Фундаментальные взаимодействия.

Комбинированный урок

Четыре вида фундаментальных взаимодействий. Переносчики взаимодействий. Истинно элементарные частицы.

тест

П.74

81

Кр №4 по теме «Атомное ядро.»

Урок контроля и оценивания знаний.

Повторение, обобщение и контроль знаний

по теме «Атомное ядро.»

Стр.200-201

                                                               Строение Вселенной(12ч)

82

Солнечная система.

Комбинированный урок

Строение Солнечной системы. Законы движения планет. упр.28

Таблицы «Планеты», «Спутники планет»

Анализ кр

П.75

83

Солнце.

Комбинированный урок

Основные характеристики Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность.

Упр.29

Таблицы «Солнце», «Cолнечная активность»

Инд.опрос

П.76

84

Звёзды.

Комбинированный урок

Основные характеристики звёзд и взаимосвязь между ними. Источник энергии Солнца и звёзд.

Упр.30

Таблицы «Звёзды», «Двойные звёзды», «Переменные звёзды»

Инд.опрос

П.77

85

Внутреннее строение Солнца и звёзд.

Комбинированный урок

Строение главной последовательности. Солнце, красные гиганты. Нейтронные звёзды, пульсары, черные дыры. Упр.31

Таблица «Строение основных типов звёзд»

Фронт. опрос

П.78

86

Наша Галактика.

Комбинированный урок

Структура нашей Галактики. Туманности.

Упр.32

Таблица «Наша Галактика»

Инд.опрос

П.79

87

Эволюция звёзд.

Комбинированный урок

Рождение, жизнь и смерть звёзд.

Упр.33

Таблица «Диаграмма «спрктр-светимость»»

Письм.опрос

П.80

88

Звёздные системы.

Комбинированный урок

Галактики. Активные галактики и квазары. Скопление галактик. Красное смещение в спектрах галактик и закон Хаббла.

Таблица «Внегалактическая астрономия»

Фронт. опрос

П.81

Упр.34

89

Современные взгляды на строение Вселенной.

Урок изучения нового материала.

Развитие представлений о строении Вселенной. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей» Вселенной.

Инд.опрос

П.82

90

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Урок-лекция

Современные методы и точность астрономических наблюдений. Компьютерное моделирование движения небесных тел. Упр. 35

Фронт. опрос

П.84

    85

91

Пространственные масштабы Вселенной и применимость физических законов.

Урок-лекция

Применимость физических законов к различным объектам Вселенной.

Инд.опрос

П.83

92

Обобщение.

Комбинированный урок

Физическая картина мира. Взаимосвязь астрофизики и физики элементарных частиц.

Фронт. опрос

Заключение.

93

Обобщение.

Комбинированный урок

Повторение и обобщение знаний по теме «Строение Вселенной.» контроль знаний.

Письм. работа

Самое важное в главе 10

94

Повторение «Магнитное поле»

Комбинированный урок

Сила Ампера, индукция, сила Лоренца

Решение задач

Самое важное в главе 1

95

Повторение «Электромагнитная индукция»

Комбинированный урок

Магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции, индуктивность, энергия магнитного поля

Решение задач

Самое важное в главе 2

96

Повторение «Механические и электромагнитные колебания»

Комбинированный урок

Пружинный маятник, математический маятник, формула Томсона, мощность переменного тока, трансформатор

Решение задач

Самое важное в главе 3

97

Повторение «Механические и электромагнитные волны»

Комбинированный урок

Интерференция и дифракция волн, звук, электромагнитные волны

Решение задач

Самое важное в главе 4

98

Повторение «Оптика»

Комбинированный урок

Основные законы геометрической оптики, линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, поляризация света.

Решение задач

Самое важное в главе 5

99

Повторение «Фотоны»

Комбинированный урок

Теория фотоэффекта, фотон и его характеристика.

Решение задач

Самое важное в главе 7

100

Повторение «Атом»

Комбинированный урок

Квантовые постулаты Бора.

Решение задач

Самое важное в главе 8

101

Повторение «Атомное ядро и элементарные частицы»

Комбинированный урок

Строение атомного ядра, ядерные реакции, термоядерные реакции, радиоактивность.

Решение задач

Самое важное в главе 9

102

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и оценивания знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...