Рабочая программа по физике
рабочая программа по физике на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ФИЗИКА для учащихся 7 класса разработана  в соответствии с учетом:

  •  требований федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике
  • примерной программы  общего основного образования по физике;
  • требований к уровню подготовки учащихся 7-х классов;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

- Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

- Овладеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

- Научится работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

- Развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Предметные результаты:

- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

- Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

- Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- Решать задачи на применение изученных физических законов;

- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Содержание учебного предмета физика 7 класса.

 

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часов, лабораторные работы – 8 часов.

        На изучение раздела «Введение» отведено на 1 час больше, т. к. следует познакомить учащихся не только с методами получения знаний в физике, но и раскрыть значение предмета в технике и формы работы по предмету в отличие от других, уже изучаемых учащимися предметов.

При изучении тем «Работа и мощность», «Взаимодействие тел» добавлено по одному часу на диагностико-коррекционное занятие на отработку новых и практически важных понятий.

Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» учащимися усваивается нелегко, а если учесть, что она больше по программе не изучается, то на ее изучение добавляется 6 часов.

 

Весь курс физики 7 класса состоит из 5 тем:

Тема 1.   Введение 4 ч.

Тема 2.   Первоначальные сведения о строении вещества 7 ч.  

Тема 3.   Взаимодействие тел 18 ч.

Тема 4.   Давление твердых тел, жидкостей и газов 28 ч.

Тема 5.   Работа и мощность. Энергия.  10 ч.

Обобщение и повторение-1 ч.  

Введение. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (18 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

 

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (28 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (10 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Всего

 часов

В том числе на :

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Тема1.  

Введение  

4 ч

3 ч

1 ч

Тема 2

Первоначальные сведения о строении вещества  

7 ч

1 ч

1 ч

Тема 3

Взаимодействие тел

18 ч.

11ч

4 ч

1 ч

Тема 4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

28 ч

21ч

2 ч

Тема 5

Работа и мощность. Энергия.

10ч

2 ч

Обобщение и повторение.

1 ч

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Дата проведения

план

факт

Введение (4 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Физические термины.

04.09

2

Измерение физических величин.

07.06

3

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного цилиндра и измерение с его помощью объема жидкости». Инструктаж по технике безопасности.

11.09

4

Решение задач «Измерение физических величин».

14.09

Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч.)

5

Строение вещества. Молекулы и атомы.

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». Инструктаж по технике безопасности.

18.09

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

21.09

8

Взаимодействие молекул.

25.09

9

Три состояния вещества.

28.09

10

Обобщающий урок «Ведение. Строение вещества».

02.10

11

Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества».

05.10

Взаимодействие тел (18 ч.)

12

Анализ контрольной работы. Механическое движение.

16.10

13

Скорость. Единицы скорости.

19.10

14

Расчет пути и времени движения.

23.10

15

Инерция.

26.10

16

Взаимодействие тел. Масса.

30.10

17

Лабораторная работа  № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по технике безопасности.

02.11

18

Плотность вещества.

06.11

19

Лабораторная работа  № 4 «Определение плотности твердого тела». Инструктаж по технике безопасности.

09.11

20

Решение задач «Расчет массы и объема тела».

13.11

21

Сила.

16.11

22

Явление тяготения. Сила тяжести.

27.11

23

Сила упругости. Закон Гука.

30.11

24

Равнодействующая сила.

04.12

25

Динамометр. Вес тела.

07.12

26

Лабораторная работа  № 5 « Измерение силы при помощи динамометра». Инструктаж по технике безопасности.

11.12

27

Сила трения.

14.12

28

Решение задач «Движение и взаимодействие тел».

18.12

29

Контрольная работа  № 2 «Движение и взаимодействие тел».

21.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов (28 ч.)

30

Анализ контрольной работы. Давление и сила давления.

25.12

31

Давление в природе и технике.

28.12

32

Решение задач «Давление твердых тел».

11.01

33

Давление газа.

15.01

34

Применение сжатого воздуха.

18.01

35

Закон Паскаля.

22.01

36

Гидростатическое давление.

25.01

37

Решение задач «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

29.01

38

Давление на дне морей и океанов.

01.02

39

Сообщающиеся сосуды.

05.02

40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

08.02

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

12.02

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

15.02

43

Манометры. Решение задач «Атмосферное давление».

26.02

44

Водопровод. Поршневой жидкостный насос.

01.03

45

Гидравлический пресс.

05.03

46

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

08.03

47

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

12.03

48

Анализ контрольной работы. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

15.03

49

Закон Архимеда.

19.03

50

Лабораторная работа  № 6 «Определение выталкивающей (архимедовой) силы». Инструктаж по технике безопасности.

22.03

51

 Решение задач «Закон Архимеда».

26.03

52

Плавание тел.

29.03

53

Плавание судов.

02.04

54

Практическая работа «Выяснение условий плавания тел в жидкости». Инструктаж по технике безопасности.

05.04

55

Воздухоплавание.

16.04

56

Решение задач «Условия плавания тел».

19.04

57

Тестирование «Архимедова сила. Плавание». 

Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

23.04

Работа и мощность. Энергия. (10 ч.)

58

Механическая работа. Мощность.

26.04

59

Решение задач «Работа и мощность».

30.04

60

Простые механизмы. Рычаг.

03.05

61

Правило моментов.

07.05

62

Лабораторная работа  №7 «Выяснение условий равновесия рычага». Инструктаж по технике безопасности.

10.05

63

Блок. Простые механизмы и их применение.

14.05

64

Коэффициент полезного действия.

17.05

65

Лабораторная работа  № 8 «Определение КПД наклонной плоскости». Инструктаж по технике безопасности.

21.05

66

Энергия. Потенциальная и кинетическая.

24.05

67

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность».

28.05

68

Анализ контрольной работы. Обобщающее занятие.

31.05

УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- 7 класс А. В. Перышкин Физика. 2-е изд.- М.: Дрофа 2013;

- Лукашик В. И. Иванова В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.;

- электронные приложения;

- методические рекомендации для учителя – М: Дрофа 2014г.;

- интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ФИЗИКА для учащихся 8 класса разработана  в соответствии с учетом:

  •  требований федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике
  • примерной программы  общего основного образования по физике;
  • требований к уровню подготовки учащихся 8-х классов;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

- Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

- Овладеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

- Научится работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

 - Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

- Развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Предметные результаты:

- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

- Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

- Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- Решать задачи на применение изученных физических законов;

- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

 

Содержание учебного предмета физика 8 класса.

         Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часов, лабораторные работы –11  часов.

         

Весь курс физики 8 класса состоит из 4 тем:

Тема 1.   Тепловые  явления 26 ч.

Тема 2.   Электрические явления 22 ч.  

Тема 3.   Электромагнитные явления 6 ч.

Тема 4.   Световые явления 10 ч.

Обобщение и повторение - 4 ч.  

Тепловые явления. (26 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплоемкость. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота сгорания топлива. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Демонстрации.

Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Испарение. Конденсация. Паровая турбина. ДВС (модель).

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра. Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, движения воздуха, температуры, площади поверхности.

Электрические явления. (22 ч)

Электризация тел. Строение атома. Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Короткое замыкание.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон взаимодействия зарядов. Закон Ома для участка цепи. Нагревание проводников.

Лабораторные работы и опыты. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления. (6 ч)

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Применение электромагнита. Электродвигатель. Постоянные магниты.

Демонстрации. Магнитное поле прямого тока. Действие постоянных магнитов. Электродвигатель (модель).

Лабораторные работы и опыты.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Световые явления. (10 ч)

Источники света. Закон распространения света в прозрачной однородной среде. Законы отражения света. Законы преломления света. Построение изображения в плоском зеркале. Линзы. Построение изображений в линзах. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение.

Демонстрации. Распространение света в прозрачной однородной среде. Отражение света. Преломление света. Зеркальное и рассеянное отражение. Глаз (модель).

Лабораторные работы и опыты.

Изучение законов отражения света. Наблюдение явления преломления света. Получение изображения при помощи линзы.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Всего

 часов

В том числе на :

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Тема1.  

Тепловые явления

26 ч

21 ч

2 ч

2 ч

1 ч

Тема 2

Электрические явления  

22 ч

16ч

3 ч

1 ч

Тема 3

Электромагнитные явления

6 ч.

2 ч

Тема 4

Световые явления

10 ч

3 ч

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Дата проведения

план

факт

Тепловые явления (26 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Повторение изученного в 7 классе. Температура. Тепловые явления.

04.09

2

Внутренняя энергия.

08.09

3

Способы изменения внутренней энергии.

11.09

4

Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике. Контрольная работа за курс физики 7 класса.

15.09

5

Конвекция. Излучение.

18.09

6

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

22.09

7

Количество теплоты.

25.09

8

Удельная теплоемкость вещества.

29.09

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

02.10

10

Лабораторная работа  №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды различной температуры». Инструктаж по технике безопасности.

06.10

11

Решение задач «Внутренняя энергия. Виды теплообмена».

16.10

12

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

20.10

13

Решение задач по теме «Тепловые явления» Подготовка к контрольной работе.

23.10

14

Контрольная работа № 1. «Тепловые явления»

27.10

15

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Агрегатные состояния вещества.

30.10

16

Плавление и отвердевание кристаллических веществ.

03.11

17

Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при кристаллизации. Удельная теплота плавления.

06.11

18

Испарение и конденсация.

10.11

19

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

13.11

20

Лабораторная работа  № 2 «Наблюдение за испарением воды при ее испарении. Определение влажности воздуха».Инструктаж по технике безопасности.

17.11

21

Кипение. Удельная теплота парообразования.

27.11

22

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

01.12

23

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

04.12

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

08.12

25

Повторение темы «Тепловые явления»

11.12

26

Контрольная работа  № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели».

15.12

Электрические явления (22 ч.)

27

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Электризация тел, два рода зарядов.

18.12

28

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

22.12

29

Строение атома.

25.12

30

Объяснение электризации тел.

29.12

31

Электрический ток. Электрические цепи.

12.01

32

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока.

15.01

33

Сила тока

19.01

34

Лабораторная работа №3» Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» Инструктаж по технике безопасности.

22.01

35

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.» Инструктаж по технике безопасности.

26.01

36

Электрическое сопротивление проводников.

29.01

37

Закон Ома для участка цепи.

02.02

38

Расчет сопротивления проводников.

05.02

39

Реостаты. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа 5, 6 «Регулирование силы тока реостатом». «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

09.02

40

Последовательное соединение проводников.

12.02

41

Параллельное соединение проводников.

16.02

42

Решение задач. «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников».

26.02

43

Работа и мощность электрического тока.

02.03

44

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Инструктаж по технике безопасности.

05.03

45

Нагревание проводников электрическим током.

09.03

46

Короткое замыкание. Предохранители

12.03

47

Повторение темы «Электрические явления».

16.03

48

Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток».

19.03

Электромагнитные явления (6 ч.)

49

Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

23.03

50

Магнитное поле катушки с током.

26.03

51

Применение электромагнитов. Электромагнитное реле..

30.03

52

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

02.04

53

Постоянные магниты.

06.04

54

Электродвигатель. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 9 « Изучение электрического двигателя постоянного тока».

16.04

Световые явления (10 ч.)

55

Источники света.

20.04

56

Прямолиненйное распространение света.

23.04

57

Отражение света. Законы отражения.

27.04

58

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

30.04

59

Преломление света.

04.05

60

Линзы. Изображения, даваемые линзами.

07.05

61

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 10 +«Получение изображения при помощи линзы».

11.05

62

Оптическая сива линзы. Фотографический аппарат.

14.05

63

Глаз и зрение. Очки. Подготовка к контрольной работе.

18.05

64

Контрольная работа № 4«Световые явления».

21.05

Повторение (4 ч.)

65

Исправления ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение темы «Внутренняя энергия».

25.05

66

Повторение темы « Тепловые явления».

28.05

67

Повторение темы «Электрические явления»

28.05

68

Повторение темы «Магнитные явления».

28.05

УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- 8 класс А. В. Перышкин Физика. 2-е изд.- М.: Дрофа 2013;

- Лукашик В. И. Иванова В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.;

- электронные приложения;

- методические рекомендации для учителя – М: Дрофа 2014г.;

- интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ФИЗИКА для учащихся 9 класса разработана  в соответствии с учетом:

  •  требований федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике
  • примерной программы  общего основного образования по физике;
  • требований к уровню подготовки учащихся 9-х классов;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

- Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

- Овладеть чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

- Научится работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

 - Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

- Развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Предметные результаты:

         - Смысл понятий: физические явления, физический закон, вещество, взаимодействие,  

         электрическое поле, магнитное поле, волна, атом. Атомное ядро, ионизирующие излучения;

         - Смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, эл.

напряжение, эл. сопротивление, работа и мощность эл. тока, фокусное расстояние линзы;

         - Смысл физических законов: сохранение электрического заряда, Закона Ома для участка

Эл. цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражение света;

- Описывать и объяснять физические явления: электризация тел,взаимодействие

электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсия света;

         - Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения  

физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического ток;

         - Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой

основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- Выражать результаты измерений и расчётов в единой Международной системе;

         - Приводить примеры практического использования физических знаний  о  

электромагнитных и квантовых явлениях;

- Решать задачи на применение изученных физических законов;

         - Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с

использованием различных источников,её разработку и представление в разных формах;

         - Обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов,

электронной техники;

        - Контроля за исправностью электропроводки;

        - Оценки безопасности радиационного фона.         

        

Содержание учебного предмета физика 9 класса.

         Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часа, лабораторные работы – 6  часов.

Весь курс физики 9 класса состоит из 4 тем:

Тема 1.   Законы взаимодействия и движения тел 32 ч

Тема 2.   Электромагнитное поле 19 ч.  

Тема 3.   Строение атома и атомного ядра 12 ч

Тема 4.   Строение и эволюция Вселенной 4ч

Законы взаимодействия и движения тел (32 ч)

Электризация тел. Строение атома. Электрический ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Короткое замыкание.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон взаимодействия зарядов. Закон Ома для участка цепи. Нагревание проводников.

Лабораторные работы и опыты. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитное поле (19 ч)

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Применение электромагнита. Электродвигатель. Постоянные магниты.

Демонстрации. Магнитное поле прямого тока. Действие постоянных магнитов. Электродвигатель (модель).

Лабораторные работы и опыты.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Строение атома и атомного ядра (12 ч)

Источники света. Закон распространения света в прозрачной однородной среде. Законы отражения света. Законы преломления света. Построение изображения в плоском зеркале. Линзы. Построение изображений в линзах. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение.

Демонстрации.Распространение света в прозрачной однородной среде. Отражение света. Преломление света. Зеркальное и рассеянное отражение. Глаз (модель).

Лабораторные работы и опыты.

Изучение законов отражения света. Наблюдение явления преломления света. Получение изображения при помощи линзы.

Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Реактивное движение.

Демонстрации. Относительность движения. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Движение бросаемых тел.

Лабораторные работы и опыты.  Измерение ускорения свободного падения. Нахождение центра тяжести плоской пластины.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Всего

 часов

В том числе на :

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Тема1.  

Законы взаимодействия и движения тел

32 ч

27 ч

3 ч

2 ч

Тема 2

Электромагнитное поле

19 ч

19ч

2 ч

1 ч

Тема 3

Строение атома и атомного ядра

12 ч.

8 ч

4 ч

1 ч

Тема 4

Строение и эволюция Вселенной

4 ч

2 ч

-

-

повторение

1 ч

        Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Дата проведения

план

факт

Законы взаимодействия и движения тел (22 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Повторение изученного в 8 классе. Материальная точка. Система отсчета.

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Повторение изученного в 8 классе.

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Повторение изученного в 8 классе.

4

Контрольная работа за курс физики 8 класса. 

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

7

Решение задач по теме: «Равномерное и равноускоренное движение»

8

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

9

Относительность движения.

10

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

11

Второй закон Ньютона.

12

Третий закон Ньютона.

13

Свободное падение тел. Движение тел, брошенных вертикально вверх. Невесомость.

14

Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения» Инструктаж по технике безопасности.

15

Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах.

16

Решение задач по теме: «Динамика. Законы Ньютона»

17

Прямолинейное криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

18

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

19

Реактивное движение. Ракеты.

20

Механическая энергия. Два вида механической энергии. Вывод закона сохранения механической энергии.

21

Повторение и обобщение темы: «Законы взаимодействия и движения тел».

22

Контрольная работа № 1 по теме: «Законы взаимодействия и движения тел».

Механические колебания и волны. Звук. (11 ч.)

23

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания.

24

Величины, характеризующие колебательное движение.

25

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити» Инструктаж по технике безопасности.

26

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

27

Распространение колебаний в среде. Волны.

28

Длина волны. Скорость распространения волны.

29

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и громкость звука.

30

Распространение звука. Звуковые волны.

31

Повторение и обобщение темы: «Механические колебания и волны. Звук».

32

Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

33

Анализ контрольной работы. Отражение звука. Звуковой резонанс.

Электромагнитное поле (18 ч.)

34

Магнитное поле. Однородное и неоднородное поле.

35

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

36

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

37

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

38

Явление

электромагнитной

индукции

39

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» Инструктаж по технике безопасности.

40

Направление индукционного тока. Правило

Ленца

41

Явление самоиндукции

42

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

43

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

44

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

45

Принципы радиосвязи и телевидения

46

Электромагнитная природа света

47

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел

48

Типы оптических спектров Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров  

49

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» Инструктаж по технике безопасности.

50

Повторение и обобщение темы: «Электромагнитное поле»

51

Контрольная работа № 3 «Электромагнитное поле»

Строение атома и атомного ядра (12 ч.)

52

Анализ контрольной работы.

Радиоактивность. Модели атомов

53

Радиоактивные превращения атомных ядер

54

Экспериментальные методы исследования частиц

Лабораторная работа №6 » Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Инструктаж по технике безопасности.

55

Открытие протона и нейтрона

56

Состав атомного ядра. Ядерные силы

57

Энергия связи. Дефект масс

58

Деление ядер урана. Цепная реакция

Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» Инструктаж по технике безопасности.

59

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

60

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

61

Термоядерная реакция.  Решение задач

62

Контрольная работа №4 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

63

Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома) Инструктаж по технике безопасности.

Строение и эволюция Вселенной (5 ч.)

64

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

65

Большие и малые планеты Солнечной системы

66

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

67

Строение и эволюция Вселенной

68

Обобщение изученного в 9 классе.

УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- 9класс А. В. Перышкин, Гутник Е. М. Физика. 2-е изд.- М.: Дрофа 2013;

- Лукашик В. И. Иванова В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.;

- электронные приложения;

- методические рекомендации для учителя – М: Дрофа 2014г.;

- интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ФИЗИКА для учащихся 10-11 классов разработана  в соответствии с учетом:

          - требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике      

          (базовый уровень); (утвержден 05.03.2004 г. №1089)

          - примерной программы среднего общего образования по физике

          - программы по физике для основной общеобразовательной школы автора: «Физика 10-11.  

            Базовый уровень» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Чаругин В. М.   (УМК  

           «Классический курс» Мякишева Г.Я и др.ьМ:.Просвещение . 2017).        

          - требований к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

          - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия

 Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий  следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Учебный предмет изучается в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю) и в 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 4 часа в 10 классе и 5 часов в 11 классе, лабораторных работ – 5 часа в 10 классе и 7 часов в 11 классе.

Содержание учебного предмета физика 10-11 классах.

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.  Моделирование физических явления и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (27 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь

•        смысл понятий: взаимодействие,

•        смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, мощность

•        смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Молекулярная физика и тепловые явления (16 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать/ уметь

•        смысл физических величин:, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

•        смысл физических законов термодинамики

•        описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел

Электродинамика (31 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.  Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать

•        смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

•        смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Кулона,  Ома для участка и полной цепи

Колебания и волны (15 ч)

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Оптика (20 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности (2 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Квантовая физика (14 ч)

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Повторение и обобщение материала (9 ч)

В ПРОГРАММУ ВНЕСЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

     На изучение в 10 классе раздела «Механика» отведено дополнительно 4 часа на диагностико-коррекционные занятия по отработке практических навыков в решении задач.

     В 10 классе раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления» укладывается в 16 часов, так как основные положения молекулярно-кинетической теории и взаимные превращения жидкостей и газов фактически известны учащимся из курса физики 7 и 8 класса.

      В 10 классе раздел «Основы электродинамики» укладывается в 20 часов, так как некоторые вопросы электростатики и законов постоянного тока изучены в 9 классе.

      На изучение в 11 классе раздела «Основы электродинамики (продолжение)» отведено дополнительно 2 часа, раздела «Оптика» - 7 часов, раздела «Квантовая физика» - 2 часа на диагностико-коррекционные занятия и занятия по отработке практических навыков в решении задач.

      На изучение в 11 классе раздела «Колебания и волны»  добавляется 5 часов, так как необходимо повторить с учащимися сведения о механических колебаниях и волнах.

      В 11 классе раздел «Строение Вселенной» возможно отдать на самостоятельное изучение учащимся, а отчет принять в форме сообщений и рефератов, таким образом количество часов на изучение этого раздела 3 часа.

Учебно-тематический план 10 класс.

п/п

Наименование тем

Всего

 часов

В том числе на :

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Тема1.  

Введение. Физика и методы научного познания

1 ч

1 ч

Тема 2

Механика

27 ч

22ч

2 ч

1 ч

2 ч

Тема 3

Молекулярная физика

16 ч.

9 ч

1 ч

1 ч

4 ч

Тема 4

Электродинамика (часть 1)

20 ч

15 ч

2 ч

2 ч

Обобщение и повторение

4 ч

4 ч

-

-

Учебно-тематический план 11 класс.

п/п

Наименование тем

Всего

 часов

В том числе на :

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Тема1.  

Электродинамика (часть 2)

11 ч

7 ч

2 ч

1 ч

1 ч

Тема 2

Колебания и волны

15 ч

13 ч

1 ч

Тема 3

Оптика

20 ч.

13 ч

4 ч

1 ч

2 ч

Тема 4

Квантовая физика

14 ч

11 ч

2 ч

Тема 5

Строение и эволюция Вселенной

3 ч

3 ч

Повторение и обобщение материала

5 ч

1 ч

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы:

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

        Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

        

2. Оценка экспериментальных (лабораторные работы) умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5.Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. «Физика 10. Базовый уровень» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика 10-11. Базовый уровень» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В. М.,

 2. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006

3. Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2007

4. КИМ – 2009, КИМ – 2010, КИМ-2011, КИМ- 2012

5. Тулькибаева НН,  Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с

7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

9.Физика  весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.

Календарно-тематическое планирование 10 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Дата проведения

план

факт

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Повторение изученного в 9 классе. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Механика (27 ч.)

2

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Повторение изученного в 9 классе.

3

Равномерное движение тел. Повторение изученного в 9 классе.

4

Скорость. Уравнение равномерного движения. Повторение изученного в 9 классе.

5

Контрольная работа за курс физики 9 класса. Решение задач «Равномерное движение».

6

Относительность движения. Решение задач.

7

Прямолинейное равноускоренное движение.

8

Решение задач «Равноускоренное движение».

9

Равномерное движение точки по окружности. Решение задач.

10

Контрольный  тест 1 «Кинематика».

11

Анализ тестирования. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

12

Понятие силы – как меры взаимодействия тел. II закон Ньютона.

13

III закон Ньютона.

14

Решение задач «Законы Ньютона».

15

Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения.

16

Сила упругости. Закон Гука.

17

Лабораторная работа  № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». Инструктаж по технике безопасности.

18

Сила трения.

19

Решение задач «Силы в природе»

20

Контрольный тест 2 «Динамика»

21

Анализ тестирования. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

22

Реактивное движение. Решение задач.

23

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

24

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

25

Решение задач «Законы сохранения».

26

Лабораторная работа  № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». Инструктаж по технике безопасности.

27

Обобщающее занятие «Механика».

28

Контрольная работа № 1 «Механика».

Молекулярная физика. Тепловые явления (16 ч.)

29

Анализ контрольной работы. Основные положения МКТ и их доказательства.

30

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

31

Температура и тепловое равновесие.

32

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

33

Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела).

34

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

35

Лабораторная работа  № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Инструктаж по технике безопасности.  

36

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха и ее измерение.

37

Решение задач «Газовые законы»

38

Контрольный тест 3 «Молекулярная физика»

39

Анализ тестирования. Внутренняя энергия. Удельная теплоемкость.

40

Работа в термодинамике. Количество теплоты.

41

Первый закон термодинамики.

42

Принцип действия теплового двигателя. ДВС. КПД тепловых двигателей.

43

Решение задач «Основы термодинамики».

44

Контрольная работа № 2 «Молекулярная физика. Тепловые явления».

Основы электродинамики (20 ч.)

45

Строение атома. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

46

Закон Кулона. Решение задач.

47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

48

Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

49

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

50

Конденсаторы. Назначение, устройство, виды.

51

Решение задач «Электростатика». Самостоятельная работа «Электростатика» (20 мин)

52

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования тока. Решение задач.

53

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

54

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное сопротивление проводников. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Инструктаж по технике безопасности.

55

Работа и мощность электрического тока. Решение задач.

56

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

57

Лабораторная работа  № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Инструктаж по технике безопасности.

58

Решение задач «Законы постоянного тока».

59

Контрольная работа № 3 «Основы электродинамики».

60

Анализ контрольной работы. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

61

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

62

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

63

Электрический ток в жидкостях.

64

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Повторение (4 ч.)

65

Обобщающее повторение.

66

Обобщающее повторение.

67

Итоговая контрольная работа за курс физики 10 класса.

68

Анализ итоговой контрольной работы.

Календарно-тематическое планирование 11 класс.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Дата проведения

план

факт

Основы электродинамик (продолжение) (11 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Повторение изученного в 10 классе. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Повторение изученного в 10 классе.

3

Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд. Сила Лоренца. Повторение изученного в 10 классе.

4

Контрольная работа за курс физики 10 класса. Решение задач по теме «Магнитное поле».

5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Инструктаж по технике безопасности.

6

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

7

Закон электромагнитной индукции.

8

Лабораторная работа  № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по технике безопасности.

9

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

10

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция».

11

Контрольная работа  № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Колебания и волны (15 ч.)

12

Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные колебания.

13

Гармонические колебания.

14

Лабораторная работа  № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Инструктаж по технике безопасности.  

15

Решение задач по теме «Механические колебания».

16

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

17

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

18

Переменный электрический ток. Сопротивление в цепи переменного тока.

19

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания».

20

Генерирование электрической энергии. Передача электроэнергии.

21

Трансформаторы. Решение задач по теме «Трансформаторы».

22

Распространение и характеристики механических волн. Уравнение бегущей волны.

23

Решение задач по теме «Механические волны».

24

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

25

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

26

Контрольная работа  № 2 «Колебания и волны».

Оптика (20 ч.)

27

Анализ контрольной работы. Скорость света.

28

Законы отражения света. Полное отражение.

29

Законы преломления света.

30

Лабораторная работа  № 4 «Измерение показателя преломления стекла». Инструктаж по технике безопасности.

31

Решение задач по теме «Отражение и преломление света».

32

Линзы. Формула линзы.

33

Лабораторная работа  № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Инструктаж по технике безопасности.

34

Дисперсия света. Решение задач на построение изображений, даваемых линзой.

35

Интерференция света.

36

Дифракция света.

37

Лабораторная работа  № 6 «Определение длины световой волны». Инструктаж по технике безопасности.

38

Поляризация света.

39

Решение задач по теме «Световые волны».

40

Контрольная работа  № 3 «Оптика».

41

Анализ контрольной работы. Постулаты теории относительности.

42

Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.

43

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

44

Спектральный анализ.

45

Лабораторная работа  № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Инструктаж по технике безопасности.

46

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Квантовая физика (14 ч.)

47

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

48

Фотоны.

49

Решение задач по теме «Световые кванты».

50

Строение атома. Опыты Резерфорда.

51

Квантовые постулаты Бора.

52

Лазеры. Решение задач по теме «Атомная физика».

53

Открытие радиоактивности. Строение атомного ядра. Ядерные силы.

54

Энергия связи атомных ядер.

55

Закон радиоактивного распада.

56

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

57

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

58

Решение задач по теме «Физика атомного ядра».

59

Контрольная работа  № 4 «Квантовая физика».

60

Анализ контрольной работы. Физика элементарных частиц.

Астрономия (3 ч.)

61

Солнечная система.

62

Солнце и звезды.

63

Строение Вселенной.

Повторение (5 ч.)

64

Обобщающее повторение.

65

Обобщающее повторение.

66

Обобщающее повторение.

67

Итоговая контрольная работа за курс физики 11 класса.

68

Анализ итоговой контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...