технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
методическая разработка по физике (11 класс)

Сафонова Людмила Алексеевна

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики по ФГОС : «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»

Учебный предмет: физика

Учитель: Сафонова Л.А.

Класс:   11  класс

УМК:     «Физика 11»  Автор: С.А.Тихомирова

Тема урока:   «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»

Тип урока: обобщающее повторение

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения  их знаний, а также рассмотреть практическое применение ЭМВ.

Цель урока

Содержательная: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.  

Деятельностная: обсуждение проблемных ситуаций в группах, формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы. Установить уровень усвоения учебного материала.

Развивающие: Развивать логическое мышление посредством ознакомления учащихся с практическим применением ЭМВ.  Развивать мыслительные операции ученика. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Формирование деловой культуры общения. Воспитание целеустремленности в процессе познания.   Воспитывать чувство  патриотизма.  

Планируемый

результат

Личностные УУД:  

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

мультимедийный проектор, экран

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

География

Техника

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • УМК «Физика» Тихомирова С.А

«Мнемозина» 2011

  • Презентация к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1 этап – Организационный

Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Приветствие учащихся

_

_

Приветствие учителя, учеников

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока.

Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Озвучивает тему и цель урока. Создает  вызов « Мы с вами изучили тему «Волны» и сегодня на уроке подведем итог и попытаемся доказать, что царство науки не знает предела (с.2)

Учащиеся формулируют цели урока.

Высказывают свое мнение по поводу эпитета «царство науки не знает предела».

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Вырабатывают умение слушать собеседника,   формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.

 

3 этап – Активизация и контроль знаний

Цель:  Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Выясняет усвоение изученного материала

(с. 3-4)

Организует мозговую атаку (с. 5-9)

О ком идет речь?

Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Презентации учеников по теме «Применение радиоволн»

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролируют  время, предоставленное для работы.

4 этап  совершенствование знаний

Цель: Обеспечить развитие у школьников способности применять знания в новых ситуациях

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 Узнают о телерадиостанции  ГТРК Алания, аварийной радио спасательной службе. Задачи подобраны с региональными  данными.

(с. 10 – 13)

Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанное восприятие  информации на основе изученной темы.

Оценивают  действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника.

Учатся корректировать ошибки, восполнять пробелы.

 

Организует решение задач с использованием регионального компонента

1.Определите длину волны. на которой  работает ГТРК Алания, если частота вещания 72.8 МГц.

2. Через сколько времени получат сигнал SOS , посланный альпинистами заблудившимися в горах Северной Осетии, службы спасения?

5 этап – подведение итогов обучения  

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 «История развития радиотехники предстает перед нами как продвижение в область все более высоких частот « Т. Оокоси

(с. 14)

Частота вещания ГТРК Алания – 72,8 МГц

Цифровое телевидение Алания – 586 Мгц

Спутниковое нац. телевидение – 825 МГц

Разве не доказательство слов Т.Оокоси?!

 

 

Высказывают собственное мнение

 

 Активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.

 

6 этап –Рефлексия учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 Узнают о патриотизме А.С.Попова

 

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

 

 Закончить наш сегодняшний урок хочу словами А.С.Попова

 « Счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи» (с.15)

7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Объясняет домашнее задание:  упр. 13 на стр. 90

Стр. 99-100

 

Определяют область своих полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

 

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

 

Этап 8 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий 

Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Дает учащимся физический диктант

Учатся приводить свои знания в систему, применять в новых ситуациях

Осуществляют взаимоконтроль

Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными. Анализируют, сопоставляют информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс

Контрольная работа  по теме «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн» 11 класс...

Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого  этапа ...

Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств  сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...

Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс

Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"

Технологическая карта урока по теме: "Кислород. Общая характеристика. Нахождение в природе, получение"...

Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства

Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...