Организация учебной деятельности на уроках физики
статья по физике (7 класс)

Мастерство учителя приобретает особое внимание на современном этапе модернизации образования – в условиях обновления содержания. От того, как и какими технологиями обучения и учения школьников владеет учитель, насколько гибко он может изменить свой метод в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_uchebnoy_deyatelnosti_na_urokah_fiziki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебной деятельности на уроках физики.

Мастерство учителя приобретает особое внимание на современном этапе модернизации образования – в условиях обновления содержания. От того, как и какими технологиями обучения и учения школьников владеет учитель, насколько гибко он может изменить свой метод в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости.

Передавая свои знания ученикам, я передаю им свои мироощущения, понимания человека, стиль мышления и чувства. Главные философские и методологические принципы, на которые я опираюсь – это формирование системы ценностей современного человека, включающие:

- ощущения личной свободы, желания и готовности к самореализации в обществе;

- осознание собственного достоинства и уважения достоинств другого человека;

- способность к творчеству и саморазвитию;

- любовь к жизни ( как писал И. Писталоцци, «Чтобы изменить людей, их надо любить»)

В рамках ОЭР школы я использую технологию личностно-ориентированного развивающего обучения. Применяемая мною технология позволяет организовать и координировать учебную деятельность на основе сотрудничества и взаимного доверия. Психологической базой моей технологии преподавания физики служит теория ЛОО, главные идеи которой развиты Якиманской И.С.

Примером организации личностно- ориентированного урока может быть повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение» в 7 классе:

  1. Разминка: деление класса на 3 группы и получение заданий (физические величины – обозначения – единицы измерения);
  2. Работа по разноуровневым карточкам ( ребята работают у доски и на листочках);
  3. Практическая и экспериментальная работа в группах. Ребята выполняют самостоятельно работу с последующей защитой у доски. Каждая группа апробирует свою работу у доски, конструируя цветок для своей группы.;
  4. Работа на сказочном листе (творческая работа). Учащиеся осмысливают и анализируют собственные действия на уроке.

При подготовке к уроку важно найти такие приёмы и способы обучения, чтобы перевести ученика из «организуемой» в «самоорганизующуюся» личность. А также подбор дифференцированных разноуровневых заданий по группам творческого, исследовательского характера. Поэтому, на уроке ученики становились на позицию творческого исследователя. Происходило осмысленное словесное описание выполненного задания каждой группой, ученикимогли дополнять, расширять логику рассуждений. Подобная работа не только помогает ученику излагать материал, но и вырабатывает умение логично, последовательно, убедительно выражать свои мысли. Неоходимо на уроке своевременно реагировать на состояние души и сознание ученика, чтобы способствовать своевременному его саморазвитию. В конце урока уделяется время на процесс самопознания учениками своих эмоции и психических состояний. Дети анализируют свои мысли, чувства, переживания в течение урока.

Такие уроки творчества расширяют и обогащают словарный запас учащихся, совершенствуют их умения работать самостоятельно, творчески.

          Д.Нимаева. ( Из материлов межрегиональной научно-практической конференции                          педагогических работников  24 января 2003г АИУУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток. 8 класс»

Презентация "Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся   по физике. На примере темы «Электрический ток»".  В презентации представле...

«Организация учебной деятельности в классах физико-математического профиля»

Важнейшая задача учителя – научить ученика мыслить. Работа с талантливыми  детьми - это самое интересное в работе учителя.   Кто они, зас...

Применение информационно - коммуникационных технологий при организации проектной деятельности на уроках физики, математики и во внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности с применение ИКТ  - это наглядно, красочно, информативно. «Визуализируйте работу! Одна картинка стоит тысячи слов». Использование новых информационных технологи...

Инновационные подходы к организации учебной деятельности на уроках физики с применением игровых и компьютерных технологий

В работе рассматриваются возможности применения активных (в первую очередь, игровых) методов обучения, а также компьютерных технологий для моделирования и наглядной демонстрации сложных физических про...

Формы организации учебного процесса на уроках физики

Современный урок физики - это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока (содержание учебного материала, методы обучения и формы организации учебног...

Методическое пособие для учителя физики "Игровая учебная деятельность на уроках физики"

В разработке представлено несколько разработок уроков, которые преследуют одну общую цель: систематизация и контроль знаний по теме. Особенность всех уроков состоит в том, что при их проведении и...

Тема. «Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...