Главные вкладки

    Открытый урок по теме "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи" 8 класс
    план-конспект урока по физике (8 класс)

    Наумкина Елена Вячеславовна

    Открытый урок по теме "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи" 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx104.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель: Наумкина Елена Вячеславовна

    Класс: 8

    Предмет: физика

    Тема урока: Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

    Место и роль урока в изучаемой теме:  на уроке важно показать, как физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы на практике, научиться раскрывать физический смысл физических законов.

    Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием сопротивление проводников, выяснить причину сопротивления, ввести единицу измерения сопротивления, раскрыть учащимся физический смысл закона Ома через эксперимент; развивать логическое мышление учащихся через анализ проблемных ситуаций на уроке.

    Задачи урока:

    Образовательные: на основе эксперимента ввести понятие сопротивления проводника с помощью наблюдений выяснить причину возникновения сопротивления, уметь оформлять эксперимент в виде таблиц и записей;

    Развивающая: научить использовать полученные знания в решении задач систематизировать знания формул и определений в данной теме, формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики;

    Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, чувство ответственности, культуру умственного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

    Технические средства: персональный компьютер; мультимедиапроектор; фото- и видеоматериалы на магнитных и оптических носителях информации; демонстрационный экран; канал связи с сетью Интернет.

    Дидактические средства:

    для учителя: иллюстрационный материал, видеоролики и анимации, презентация;

    для обучающегося: тетрадь, учебник, карточки с заданиями.

     


    Этап урока, цель этапа

    Содержание этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма работы

    Результат

    1.Организационный момент

    Приветствие

    Проверка отсутствующих.

       Давайте сегодня будем активно работать, чтобы...

    Проверяют готовность к уроку.

    Приветствуют учителя.

    Фронтальная

    Личностные: самоопределение.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    2.Целеполагание

    Беседа.

    Объявление темы, постановка цели урока

    Повторение пройденного материала с помощью кроссворда.

    Учитель: Итак, мы с вами успешно разгадали кроссворд, и ключевые слова у нас получились: сопротивление проводника.

    Приложение 1.

    Какая будет стоять цель перед нами?

    (Определение целей урока посредством таблицы записанной ранее)

    I Тема урока

    II Что хотим узнать

    III Выяснить, изучить, определить, вывести, записать, дать характеристику, проанализировать и т.д.

    Учитель: Ребята, а что вы знаете об ученых,  открывших силу тока, напряжение?

    (Ученики приготовили сообщения об ученых физиках)

    Ученики: Единицы измерения физических величин силы тока и напряжения, названы в честь ученых Ампера и Вольта

    Андре-Мари Ампер – на его памятнике высечена надпись:  «Он был также добр и также прост, как и велик». Славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

    Алессандро Вольта – был рыцарем почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».                                               

    Отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд

    Оглашают тему урока. Ставят цель урока.

    3.Изучение новых знаний и способов деятельности

    Работа у доски с комментированием по образцу.

    Выясним,  как зависит сила тока от сопротивления, если напряжение остается постоянным.
    Обратимся к опыту.  Рассмотрим электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, набора проводников из различного материала, ключа.

    Вопрос: чем отличаются проводники?

    В цепь по очереди включаем проводники, обладающие различными свойствами. Напряжение на концах проводника во время опыта поддерживается  постоянным. Силу тока в цепи измеряем амперметром. 

    Нарисуем таблицу в тетради.

    проводник

    I

    U

    материал

    1,6 A

    const

    сталь

    AB

    0,2 A

    сonst

    никель

    Как вы видите сила тока у разных проводников различная, хотя напряжение постоянно.

    Вопрос: как вы думаете, чем объясняется зависимость силы тока от свойств проводника?

    Сформулируйте мне исходя из всего выше сказанного определение электрического сопротивления.

    Электрическое сопротивление  — физическая величина, характеризующая способность проводника пропускать электрический ток.

    Электрическое сопротивление физическая величина обозначается буквой R.

    [R] – Ом

       или    

    Применяют и другие единицы сопротивления

    1 мОм=0,001 Ом;

    1 кОм=1000 Ом;

    1 Мом= 1 000 000 Ом.

    Итак, мы с вами изучили уже 3 физических величины электрических явлений. Для того чтобы найти зависимость между тремя величинами посмотрим с вами на слайд. (Показ фильма зависимости силы тока от напряжения и сопротивления)

    Вывод закона Ома.

    Проводники различаются составом вещества.

    разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением.

    Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы; постановка учебной задачи.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения, синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

    Физкультминутка

    Присоединение провода Локоть правой руки на середину локтевого сустава.


    Пересечение проводов Середины локтевых суставов расположены под прямым углом 


    Ключ Локтевые суставы на одном уровне, кисть левой руки приподнята. 


    Лампочка  Перекрестить руки на уровне головы.   


    Звонок  Приставить кисти обеих рук под прямым углом к шее. 


    Провод Раскинуть руки на уровне плеч. 


    Гальванический элемент(или аккумулятор) Кисти рук сжаты в кулаки на уровне плеч, большой палец одно руки вверх, другой вниз. 


    Параллельное соединение проводников Локтевые суставы параллельны друг другу (расположены горизонтально или подняты вверх на уровне грудной клетки)

    4.Закрепление изученного материала

    Работа у доски

    Вернемся к закону, который мы получили, и посмотрим, как его можно применять для расчета одной величины, зная две другие.

    Приложение 2.

    Первая задача решается вместе с учителем, вторая у доски. Один ученик решает задачи у доски, остальные пишут в тетради.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества 

    5.Рефлексия

    Какие понятия и формулы мы повторили?

    Что нового узнали на уроке?

    Чем запомнился  вам урок?

    Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с законом Ома. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку.        Спасибо дети за урок.        

    Выставление оценок.

    6.Домашнее задание

    Параграф 43-44, вопросы. Упр. 29 (1,2)


    Приложение 2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Световые лучи. Закон преломления света. Призма" (11 класс)

    Тема урока: " Световые лучи. Закон преломления света. Призма". 11-й класс(полная версия http://mostschool6.ucoz.ru/Prizma11/Prizma11.doc)Цели урока: образовательные: формирование понятий «оптика», «Ко...

    Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука"

    Цели  урока:углубить  и  систематизировать  знания  о  деформации  твердых  тел,  сформулировать  закон  Гука,  показать  на...

    Урок по теме: "Сила упругости. Закон Гука. Решение задач - 7 класс"

    Урок дан в рамках проведения "Дня открытых дверей" для родителей учащихся 7 класса. Подобраны задачи разного уровня сложности (среднего, достаточного, высокого). Урок проведен для подготовки к контрол...

    Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу

    Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному  добывани...

    Открытый урок по физике на тему: «Закон Всемирного тяготения».

    Изучение закона всемирного тяготения,  его практическая значимость. Понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомление учащихся с областью действия гравитационных сил....

    Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи"

    Урок изучения нового материала из курса физики 8 класса, раздел "Электрические явления". На этом уроке проверяется связь между тремя характеристиками электрического тока: силой тока, напряже...

    открытый урок по теме "Электроскоп. Проводники и непроводники электричества"

    урок открытия нового знания. содержит материал, составленный по стандартам ФГОС с применением информационно-коммуникативных технологий, развивающих задач. захватывает метопредетны связи, проведение эк...