Обобщающий урок в 8 классе по теме "Электромагнитные явления"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Тема учебного занятия:   Обобщение знаний по теме «Электромагнитные явления»
Форма учебного занятия: Урок обобщения и повторения (проблемным методом, исследовательской деятельности)
Цели занятия:
Личностные: Создание условий для развития интересов и способностей учащихся на основе полученных знаний и опыта исследовательской деятельности.
Метапредметные: Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся.
Предметные: Умение пользоваться оборудованием для выявления закономерностей.
Задачи занятия:
Личностные: 1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении электромагнитных явлений.
2. Провести рефлексию деятельности после экспериментального исследования.
Метапредметные: 1. Организация работы в малых группах при решении учебных исследовательских задач.
2. Слушать устные ответы учащихся.
Предметные: Учебная исследовательская, экспериментальная задача:
1. Используя предложенное оборудование определить полюса постоянного магнита.
2. Пронаблюдать взаимодействие постоянных магнитов и получить картину распределения магнитного поля металлических опилок.
3. Определение полюсов, создаваемых катушкой с током с помощью магнитной стрелки, компаса или постоянного магнита.
Планируемые результаты
Личностные: 
Самоопределение:
1. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.
Смыслообразование:
1. Мотивация образовательной деятельности на основе исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность приобретения новых знаний и практических умений.
3. Формирование ценностных отношений  друг другу, учителю, результатам обучения.
Метапредметные:
 Коммуникативные:
1. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
2. Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности, выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.
3. Воспитание сдержанности, культуры в процессе восприятия ответа других учащихся и на вопросы и в процессе беседы.
Познавательные:
1. Развитие логического мышления учащихся.
2. Развитие внимания в ходе эксперимента и устном ответе одноклассников.
Регулятивные:
1.  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Предметные: 
Факты:
1. В природе существуют постоянные магниты.
2. Магнитные полюса взаимодействуют. 
3. Катушка с током создает магнитное поле.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Физика, 8 класс, общеобразовательный

Тема учебного занятия

Обобщение знаний по теме: Электромагнитные явления

Форма учебного занятия

Урок обобщения и повторения (проблемным методом, исследовательской деятельности)

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Создание условий для развития интересов и способностей учащихся на основе полученных знаний и опыта исследовательской деятельности

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

Умение пользоваться оборудованием для выявления закономерностей

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении электромагнитных явлений

2. Провести рефлексию деятельности после экспериментального исследования

1. Организация работы в малых группах при решении учебных исследовательских задач.

2. Слушать устные ответы учащихся.

Учебная исследовательская, экспериментальная задача:

1. Используя предложенное оборудование определить полюса постоянного магнита.

2. Пронаблюдать взаимодействие постоянных магнитов и получить картину распределения магнитного поля металлических опилок.

3. Определение полюсов, создаваемых катушкой с током с помощью магнитной стрелки, компаса или постоянного магнита.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

1. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Смыслообразование:

1. Мотивация образовательной деятельности на основе исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность приобретения новых знаний и практических умений.

3. Формирование ценностных отношений  друг другу, учителю, результатам обучения.

Коммуникативные:

1. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

2. Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности, выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение.

3. Воспитание сдержанности, культуры в процессе восприятия ответа других учащихся и на вопросы и в процессе беседы.

Познавательные:

1. Развитие логического мышления учащихся.

2. Развитие внимания в ходе эксперимента и устном ответе одноклассников.

Регулятивные:

1.  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Факты:

1. В природе существуют постоянные магниты.

2. Магнитные полюса взаимодействуют.

3. Катушка с током создает магнитное поле.

Технологические особенности

Источник питания, катушка, магниты, магнитная стрелка, компас, скрепки, металлические опилки.


ПРИЛОЖЕНИЯ

КЕЙС №1

Опыт № 1 «Определить полюса  постоянного магнита»

Цель опыта:___________________________________________________________________

Приборы и материалы:_________________________________________________________

Ход опыта:

1. _____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

Вывод:

Опыт № 2 «Пронаблюдать взаимодействие постоянных магнитов и получить картину распределения магнитного поля металлических опилок»

Цель опыта:___________________________________________________________________

Приборы и материалы:_________________________________________________________

Ход опыта:

1. _____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

Вывод:

Опыт № 3 «Определить полюса  катушки с током»

Цель опыта:___________________________________________________________________

Приборы и материалы:_________________________________________________________

Ход опыта:

1. _____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

Вывод:

КЕЙС № 2  Составьте логически правильный текст.

В природе существуют ________________ магниты.  Природные магниты имеют  ___________ полюса. Одним полюсом магнит в свободном состоянии ориентируется на ___________, другим полюсом на ___________. Это связано с магнитными свойствами ________________. Поэтому полюса магнита получили название ___________ и _______________. Магнитная стрелка является главной частью _______________. Она также имеет _______________. Южный полюс магнитной стрелки обозначается буквой _______. Северный полюс магнитной стрелки обозначается буквой  _______. Южный магнитный полюс притягивается к _____________ полюсу, но отталкивается от ________________. Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ____________________ полем. Как оказалось электричество порождает магнетизм. Это впервые экспериментально в 1820 году обнаружил  датский физик __________________.  Вокруг проводника с электрическим током (катушки) также существует __________________ поле, которое действует на другие ____________, а также на магнитные стрелки или на намагниченные частицы железа. В настоящее время катушки с электрическим током используются в качестве ________________. Катушка с железным сердечником внутри называется __________________________________________________.

КЕЙС № 3

1. Вокруг проводника с током существует…
1) только электрическое поле  2) только магнитное поле  3) электрическое и магнитное поле
2. Вокруг постоянного магнита существует…
1) только электрическое поле  2) только магнитное поле  3) электрическое и магнитное поля
3. Как взаимодействуют полюса магнитов?
1) одноименные притягиваются, разноименные отталкиваются
2) одноименные не взаимодействуют, разноименные притягиваются
3) одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются
4) одноименные притягиваются, разноименные не взаимодействуют
4. Катушка с железным сердечником внутри называется …
1) конденсатором     2) диэлектриком    3) электромагнитом     4) реле
5. Как могут взаимодействовать постоянный магнит и проводник с током?
1) только притягиваются     2) только отталкиваются
3) не взаимодействуют        4) могут притягиваться, могут отталкиваться
6. От чего зависит результат взаимодействия постоянного магнита и проводника с током?
1)только от направления силы тока         2)только от расположения магнита
3)  температуры                         4)от направления силы тока и расположения магнита
7. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
1) беспорядочно      2)по прямым линиям вдоль проводника
3) по окружностям, охватывающим проводник
4) магнитное поле не влияет на расположение опилок
8. Магнитными линиями называют…
1) замкнутые кривые, охватывающие проводник
2) линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок
9.
 Магнитная стрелка около проводника с током отклонилась. Это значит, что…
1) вокруг проводника существует электрическое поле
2) напряжение на концах проводника изменилось
3) вокруг проводника существует магнитное поле
4) в проводнике изменилось направление тока
10. Установите соответствие между физическими явлениями и их видами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические явления

Виды

А) Взаимодействие параллельных проводников с током

1) магнитное

Б) Взаимодействие магнита и проводника с током

2) электрическое

В) Взаимодействие двух магнитов

3) тепловое

А

Б

В







Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физика — это наука понимать природу» Эрик Роджерс

Слайд 3

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»

Слайд 4

ПОВ Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Электромагнитные явления»

Слайд 5

«Эксперимент никогда не обманывает, обманывают наши суждения» Леонардо да Винчи

Слайд 6

В природе существуют ___ _________ магниты. Природные магниты имеют ___________ полюса. Одним полюсом магнит в свободном состоянии ориентируется на ___________, другим полюсом на ___________. Это связано с магнитными свойствами ________________. Поэтому полюса магнита получили название ___________ и _______________. Магнитная стрелка является главной частью _______________. Она также имеет ____________. Южный полюс магнитной стрелки обозначается буквой _______. Северный полюс магнитной стрелки обозначается буквой _______. Южный магнитный полюс притягивается к _____________ полюсу, но отталкивается от ________________. Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ____________________ полем. Как оказалось электричество порождает магнетизм. Это впервые экспериментально в 1820 году обнаружил датский физик __________________. Вокруг проводника с электрическим током (катушки) также существует __________________ поле, которое действует на другие ____________, а также на магнитные стрелки или на намагниченные частицы железа. В настоящее время катушки с электрическим током используются в качестве ________________. Катушка с железным сердечником внутри называется _____________________. постоянные два север юг Земли северный южный компаса полюса S N северному южного магнитным Эрстед магнитное проводники магнитов электромагнитом

Слайд 12

Ответы к заданиям теста 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл 2 балла 3 2 3 3 4 4 3 1,2 3 1,1,1

Слайд 13

Шкала перевода суммарного балла в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл 0-5 6-8 9-10 11-12

Слайд 14

Домашнее задание: Создать рекламу на тему «Я выбираю Компас!» или написать мини-сочинение, рассказ, сказку « Если вдруг исчезнет магнитное поле Земли …»

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс

Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

Повторительно - обобщающий урок по физике в 8 классе по теме "Тепловые явления" в игровой форме....

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Конспект обобщающего урока по теме "Тепловые явления"

Заключительный  урок по теме "Тепловые явления",...

разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явления " 8 класс физика

Предсталена разработка обобщающего урока по теме "Тепловые явление" для 8 класса по физике...