урок физики 8 класс по теме Расчет изменения внутренней энергии.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Шатохина Татьяна Павловна

Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Расчет изменения внутренней энергии». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 8 классе

Тема: Расчет изменения внутренней  энергии.

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Расчет изменения вн.энергии».

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: Исследовательская работа.

План занятия:

I.Организационный этап - 1 мин.

II. Этап исследовательской работы учащихся - 15 мин.

III. Этап постановки целей и задач урока - 3 мин.

IV. Этап получения новых знаний. - 10 мин.

V.Этап обобщения и закрепления нового материала .- 12 мин.

VI.Рефлексия. - 2 мин.

VII.Заключительный этап. - 2 мин.

Ход урока:

I.Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Физика - любовь моя ! Ах, как мне хочется, чтобы и все вы, ребята, ее полюбили! Ведь именно физика  разовьет ваше логическое мышление, поможет понять природу, даст бытовые навыки, сформирует научное мировоззрение. Это поистине универсальная наука.

НО …

Чтоб с физикой дружить навек,

Задачи щелкать, как шарады.

Ее знать должен человек.

Любить ее, ребята надо!

Ведь это – очень важная наука!

Учитесь, коль в запасе есть года.

В России нам нужны мозги и руки.

Особенно мозги, без них нам никуда!

II. Этап получения новых знаний.

Демонстрация презентации к уроку.

Изложение нового материала учителем.

Что ж, мы ввели некоторые понятия, касающиеся внутренней энергии, их Давайте теперь исследуем, как изменяется внутренняя энергия.

III. Этап исследовательской работы учащихся.

Учитель дает указания по проведению исследовательских работ.

Учитель: У каждого на парте лежит монета.

Первая группа возьмите монету, аккуратно положите ее на тетрадь, и удерживая ластиком, сделайте сначала  10 движений в одну сторону и 10 движений в другую сторону, потом 20 движений в одну сторону и 20 движений в другую

Вторая группа возьмите монету в руки, заметьте, как изменится  внутренняя энергия через 30 секунд, через 1 минуту

Исследовательская работа  группы №1

  • удерживая  монету ластиком, сделайте сначала  20 движений в одну сторону и 20 движений в другую сторону, потом 40 движений в одну сторону и 40 движений в другую
  • Пронаблюдайте, что произойдет с внутренней энергией монеты.
  • К какому способу изменения внутренней энергии можно отнести ваши действия
  • Как вы думаете, на какую величину изменилась внутренняя энергия?
  • Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Исследовательская работа группы №2

  • возьмите монету в руки, заметьте, как изменится  внутренняя энергия через 30 секунд, через 1 минуту
  • Пронаблюдайте, что произойдет с внутренней энергией монеты.
  • К какому способу изменения внутренней энергии можно отнести ваши действия
  • Как вы думаете, на какую величину изменилась внутренняя энергия?
  • Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Учащиеся выполняют исследовательскую работу, делают вывод по ней, после чего делают доклад о проделанной работе и ее результатах. Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

IV. Этап постановки целей и задач урока.

Учитель: На прошлых занятиях мы с вами изучили способы ее изменения внутренней энергии. Назовите эти способы:

Ученик: совершение работы и теплообмен.

Учитель: Какие виды теплообмена вы знаете?

Ученик: теплопроводность, конвекция и лучистый теплообмен.

Учитель: А как вы думаете, имеет ли при получении изображения значение форма линзы и ее положение в том или ином физическом приборе? На практике, я думаю, вы не раз пробовали смотреть сквозь линзу, например, очков. Одинаковое ли изображение мы получаем, наблюдая сквозь нее за окружающими предметами? Сможете ли вы изготовить телескоп, если вам дадут набор линз? Почему? Таким образом, чтобы изготовить какой-либо физический прибор необходимо знать кое-что о линзах.

Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – изучить на какую величину изменяется внутренняя энергия

Учитель: сейчас вы выполнили исследовательскую работу и пронаблюдали как изменяется внутренняя энергия и сделали вывод, что изменение внутренней энергии зависит от сообщенной работы и переданного количества теплоты.

Обозначим через начальную внутреннюю энергию, а через  конечную внутреннюю энергию, тогда изменение внутренней энергии будет равно разности U2- U1.

В физике изменение любой величины принято обозначать греческой буквой «дельта» ∆, тогда мы можем записать

∆ U= U2- U1

Изменение внутренней энергии может быть величиной положительной и отрицательной, это вы знаете из математики, если из большего отнять меньшее, то число будет положительное, а если из меньшего отнять большее, то величина получиться отрицательная

1. Если внутренняя энергия возрастает, U2>U1, то ∆ U>0

2. Если внутренняя энергия уменьшается, U21,то ∆ U<0

В зависимости от того каким путем изменяется внутренняя энергия, изменение внутренней энергии можно рассчитать двумя способами

∆ U=А при совершении работы

∆ U=Q при теплообмене

Атела = - А

Q > 0 вн.эн. увеличивается

Q < 0 вн.эн. уменьшается

Если вн. Эн изменяется двумя способами одновременно

∆ U = А+Q

Рассмотрим решение задачи №133

V. Этап обобщения и закрепления нового материала. 

VI.Рефлексия.

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

VII.Заключительный этап.

Учитель: Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Домашнее задание: 33, ответить на вопросы после параграфа. № 132,134, стр. 141.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 7 классе по теме "Расчет массы и объема по его плотности"

Урок с самостоятельными экспериментами, выводы проводят сами ученики. В конце урока проводится тестирование....

Открытый урок по физике в 7 классе по теме "Расчет массы и объема по его плотности"

Урок с самостоятельными экспериментами, выводы проводят сами ученики. В конце урока проводится тестирование....

Урок по физике в 8 классе по теме "Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление."

Урок построен по технологической карте ФГОС в разделе предполагаемых образовательных результатов. Частично теоретический материал и интерактивный эксперимент взят с сайта "Класс!ная физ...

Урок физики в 7 классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Урок физики в малокомплектной школе на котором формируются практические навыки работы с физическим оборудование, проводя самостоятельно опыты, а также используется компьютер для воспроизведения видеоф...

Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Предмет: физика       Класс: 8           Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....