Открытый урок по физике в 9 классе. Лабораторная работа по теме " Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"
методическая разработка по физике (9 класс)

Малышев Михаил Евгеньевич

Цели данного урока: 

содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 деятельностная: формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_po_fgos.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев Михаил Евгеньевич                                                                                                              Класс: 9 класс                                                                                                                                                                                                                                         УМК: «Физика-9»  Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.                                                    

Тема урока: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Дата проведения урока: 23.10.2019 г.

Тип урока: Лабораторная работа  

Цель урока

содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела.                                                                                                                                                                         деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Задачи

Обучающие: формировать умения переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении лабораторной работы и поисковой деятельности; уметь производить необходимые математические вычисления

Развивающие: развивать умения делать необходимые выводы на основе исследования РУД, развивать логическое мышление.

Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при выполнении работы, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

  • В парах
  • Индивидуальная
  • УМК «Физика-9»

Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.                                                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Приветствие учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Приветствие учителя;

Прослушивание инструктажа по технике безопасности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Оформление лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов (презентация)

Формулируют тему и цели урока, называют необходимое оборудование к уроку.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции;   ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии;

Уметь оценивать правильность выполнения действия на разных этапах урока; вносить необходимые поправки в действие после завершения работы.

3. Решение учебной задачи

Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы.

Учащиеся отвечают на вопросы и                 выполняют ЛР (приложение 1.)

Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. Физкультминутка. 

Предложить ученикам положить руки на колени и произвести серию упражнений на расслабление шейных мышц:                                           1. «маятник»                                             2. повороты головы                                   3. Голова «вверх-вниз»                            4. «гусь»

Ученики проделывают упражнения

4. Подведение итогов урока

Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока.

Ученики делают обобщающий вывод о полученных результатах.

Структурирование знаний.

Обсуждение в парах полученного результата.

На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив.

5. Информация о домашнем задании

Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания.

Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания.

Принятие и сохранение учебной задачи.

6.Рефлексия

Учитель задает вопросы:

За что ты можешь похвалить себя?                                                          За что ты можешь похвалить соседа по парте?                                             За что ты можешь похвалить учителя?

Производят самооценку работы

Участвуют в подведении итогов урока в целом

уметь формулировать собственное мнение и позицию;                                  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

адекватно воспринимать оценку учителя;                   уметь оценивать правильность выполнения действия.

Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по физике. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Тестовый материал по физике для учащихся 9 класса по учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутника...

Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за...

Лабораторная работа для 9 класса "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Лабораторная работа для 9 класса "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости". Отсканирована из старого учебника Кикоина. Обработана. Не во всех школах до сих пор есть так...

Лабораторная работа №1" Изучение равноускоренного движения без начальной скорости"

Представлено руководство к работе, адаптированное для колледжа....

Презентация к уроку "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"

Урок в 9 классе по теме "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"....

9 класс Контрольная работа на тему прямолинейное равноускоренное движение

9 класс Контрольная работа на тему прямолинейное равноускоренное движение...