Главные вкладки

    Рабочая программа по физике для 10класса на 2019-2020 год по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
    рабочая программа по физике (10 класс)

    Башканов Александр Павлович

    Рабочая программа по физике для 10класса на 2019-2020 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma_po_fizike_10_kl_na_2019-2020.doc413.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по физике 10 класса составлена на основе:  Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004), Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004),Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК, основной образовательной программы ООО МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа».  Данный  учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Автор программы: Г.Я.Мякишев.

    Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2016 г. Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

    В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

    Общая характеристика предмета

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
          Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.  Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ и других учебных  предметов.
          Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

    Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

    Цели изучения физики

       Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

          • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

          • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

          • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

          • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

          • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.      

    На уроках физики для достижения  хорошего качества знаний применяются  различные  
      технологии обучения:

    • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);
    • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке  материала, учащимся предлагаются  разноуровневые  задания);
    • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов,  изучающихся позже);
    • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом  возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

        Школьный курс физики  не только является источником фундаментальных знаний  о явлениях и законах природы, но и вносит существенный вклад в развитие ученика, формирует  у него диалектическое мышление, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.

       Работа над методической темой  учебного заведения при изучении физики направлена на:

     - развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися    
       разнообразными способами деятельности;

    -  решение разнообразных классов задач из различных разделов курса физики, в том  
      числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

       - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование  
         экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и  
         формулирование новых задач;

    -  ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи  с
      использованием словесного, символического и графического методов;

    -  проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их  
       обоснование;

        -  формирование умений делать самостоятельные выводы,

        -  поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
          разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную  
          литературу, современные информационные технологии.

      Совместная деятельность учащихся и педагога способствует активизации познавательной деятельности учащихся и направлена на освоение экспериментального метода научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умений  воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владеть понятиями и представлениями  физики, связанными  с жизнедеятельностью человека.

            Место предмета в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 учебных часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X  классе  105 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. За счёт школьного компонента добавлено 2 часа.

     В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

             Данная программа соответствует Программе по физике, разработанной Министерством  
    образования Российской Федерации.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

    Познавательная деятельность:

    • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
    • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
    • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
    • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

    Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

    Рефлексивная деятельность:

    • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
    • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

             В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

    1.     Механика

    2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

    3.     Основы электродинамики.

    В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

    В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

    На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

    Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

    Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

     

    Четверть

    Примерные

    сроки

    Содержание программы

    Кол.

    часов

    № лаборатор.

    работ

    Контр.

    работы

    10 класс.  (5 часов в неделю; всего 170 часов).

    Физика и методы научного познания. (2 часа).

    Механика. (77 часов).

    I

      1.  Кинематика

     2.  Динамика

    26

    27(20)

    II

    1. Динамика
    2. Законы сохранения в механике.
    3. Статика.

    27(7)
    19

    5

    Молекулярная физика. Тепловые явления. (43 часа).

    II

    1. Основы МКТ. Температура. Энергия  
        теплового движения молекул

    17(11)

    III

    1. Основы МКТ. Температура. Энергия  
        теплового движения молекул.

    2.Уравнение состояния идеального газа.
       Взаимные превращения жидкостей и
       газов.

    3. Термодинамика.

    17(6)

    13

    13

    Электродинамика. (46 часов)

    III

    1. Электростатика.

    19

    IV

    2. Законы постоянного тока

    3.Электрический ток в различных средах.

    4. Резерв времени

    13

    14

    2

    170

    Физика и методы научного познания (2 ч)

          Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

    Механика (77ч)

          Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
          Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
          Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Первая космическая скорость. Искусственные спутники Земли. Законы сохранения импульса и механической энергии. Реактивное движение.  Использование законов механики для объяснения движения небесных тел. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Работа. Мощность. Энергия. Теоремы о потенциальной и кинетической энергии. Механическая картина мира.

    Демонстрации
          
    Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
          Падение тел в воздухе и в вакууме.
          Явление инерции.
          Инертность тел.
          Сравнение масс взаимодействующих тел.
          Второй закон Ньютона.
          Измерение сил.
          Сложение сил.
          Взаимодействие тел.
          Невесомость и перегрузка.
          Зависимость силы упругости от деформации.
          Силы трения.
          Виды равновесия тел.
          Условия равновесия тел.
          Реактивное движение.
          Изменение энергии тел при совершении работы.
          Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
    Лабораторные работ
       
     Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости.
          Изучение закона сохранения механической энергии.

    Молекулярная физика. Тепловые явления. (43ч)

          Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.


          Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

          Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
          Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

          Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

    Демонстрации
          
    Механическая модель броуновского движения.
          Модель опыта Штерна.
          Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
          Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
          Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
          Кипение воды при пониженном давлении.
          Психрометр и гигрометр.
          Явление поверхностного натяжения жидкости.
          Кристаллические и аморфные тела.
          Объемные модели строения кристаллов.
          Модели дефектов кристаллических решеток.
          Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
          Модели тепловых двигателей.
    Лабораторные работы
          
    Опытная проверка закона Гей-Люссака.

    Электродинамика (46 ч).

          Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения и напряженности электрического поля.
          Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

          Электрический ток. Последовательное и параллельное соединения проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

    Демонстрации 
          
    Электрометр.
          Проводники в электрическом поле.
          Диэлектрики в электрическом поле.
          Конденсаторы.
          Энергия заряженного конденсатора.
          Электроизмерительные приборы.
          Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
          Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
          Собственная и примесная проводимости полупроводников.
          Полупроводниковый диод.
          Транзистор.
          Термоэлектронная эмиссия.
          Электронно-лучевая трубка.
          Явление электролиза.
          Электрический разряд в газе.
          Люминесцентная лампа.
    Лабораторные работы
          Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.
          Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ  В  10  КЛАССЕ.
    5 ЧАСА НЕДЕЛЮ;  ВСЕГО 170 ЧАСОВ

    УЧЕБНИК – ФИЗИКА 10   Г.Я.МЯКИШЕВ,  Б.Б.БУХОВЦЕВ,  Н.Н.СОТСКИЙ
    АВТОР ПРОГРАММЫ – Г.Я.МЯКИШЕВ.


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    Физика и методы научного познания (2 часа).

    1/1

    Инструкция по ТБ. Физика и познание мира. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Физические величины.

    стр.5-9

    2/2

    Классическая механика Ньютона и границы её применимости.

    стр.10

    М е х а н и к а  (77 ч а с о в).

    Тема1.   Кинематика (26 часов).

    3/1

    Механическое движение. Система отсчёта.

     §1

    4/2

    Способы описания движения.

    §2

    5/3

    Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на координатные оси.

    6/4

    Траектория. Путь. Перемещение.

    §3

    7/5

    Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения точки.

    §4

    8/6

    Графическое представление РПД.

    §4

    9/7

    Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

    §5

    10/8

    Сложение скоростей. Относительность движения.

    §6

    11/9

    Решение задач по теме «Сложение скоростей».

    §7

    12/10

    Мгновенная и средняя скорости.

    §8

    13/11

    Ускорение. Единицы ускорения.

    §9

    14/12

    Скорость при движении с постоянным ускорением.

    §10

    15/13

    Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

    §10

    16/14

    Решение задач.

    §9,10


    урока

    Тема урока

    Планир.дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    17/15

    Свободное падение тел.

    §10

    18/16

    Решение задач на свободное падение.

    §10

    19/17

    Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков.

    §11

    20/18

    Решение задач на движение с постоянным ускорением.

    §12

    21/19

    Движение с постоянным ускорением свободного падения.

    §13

    22/20

    Решение задач на движение с постоянным ускорением свободного падения.

    §14

    23/21

    Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». Погрешности.

    Л.р. №3

    24/22

    Равномерное движение точки по окружности.

    §15

    25/23

    Поступательное и вращательное движение твёрдого тела.

    §16

    26/24

    Решение задач на вращательное движение.

    §17

    27/25

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика».

    §17

    28/26

    Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

    Тема 2. Динамика (27 часов).

    29/1

    Основное утверждение механики. Принцип причинности в механике.

    §18

    30/2

    Сила. Масса. Единицы массы.

    §19

    31/3

    Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

    §20

    32/4

    Второй закон Ньютона.

    §21

    33/5

    Принцип суперпозиции сил.

    §22

    34/6

    Решение задач.

    §23

    35/7

    Третий закон Ньютона.

    §24

    36/8

    Геоцентрическая система мира.

    §25

    37/9

    Принцип относительности Галилея.

    §26

    38/10

    Решение задач на законы Ньютона.

    Повт. §20-26

    39/11

    Типы взаимодействий в природе.

    §27

    40/12

    Сила тяжести и сила всемирного тяготения.

    §28

    41/13

    Сила тяжести на других планетах.

    §29

    42/14

    Решение задач на закон всемирного тяготения.

    §30


    урока

    Тема урока

    Планир.дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    43/15

    Первая космическая скорость. Искусственные спутники Земли

    §31

    44/16

    Сила тяжести и вес. Невесомость.

    §33

    45/17

    Решение задач.

    §32

    46/18

    Деформация и силы упругости. Закон Гука.

    §34

    47/19

    Лабораторная работа №2 «Измерение жесткости пружины».

    Л.р. №2

    48/20

    Решение задач. Подготовка к лабораторной работе №3.

    §35

    49/21

    Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

    Л.р. №1

    50/22

    Трение. Сила трения покоя и трения скольжения.

    §36

    51/23

    Силы сопротивления в жидкостях и газах. Решение задач.

    §36

    52/24

    Лабораторная работа №4 «Измерение коэффициента трения скольжения»

    Л.р. №3

    53/25

    Решение задач на силы трения.

    §37

    54/26

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Динамика».

    Повт. §18-37

    55/27

    Контрольная работа №2 по теме «Динамика».

    Тема 3. Законы сохранения в механике ( 19 часов ).

    56/1

    Сила и импульс.

    §38

    57/2

    Закон сохранения импульса.

    §39

    58/3

    Решение задач на закон сохранения импульса.

    §38,39

    59/4

    Реактивное движение. Успехи в освоении космоса.

    §38

    60/5

    Механическая работа и мощность силы.

    §40

    61/6

    Энергия.  Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии.

    §41

    62/7

    Решение задач на кинетическую энергию и её изменение.

    §42

    63/8

    Работа силы тяжести.

    §43

    64/9

    Работа силы упругости. Консервативные силы.

    §43

    65/10

    Потенциальная энергия.

    §44

    66/11

    Закон сохранения энергии в механике. Работа силы трения и механическая энергия.

    §45

    67/12

    Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения.

    §46

    68/13

    Решение задач на закон сохранения механической энергии.

    §47


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    69/14

    Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

    Л.р. №5

    70/15

    Основное уравнение динамики вращательного движения.

    §48

    71/16

    Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия вращающегося тела.

    §49

    72/17

    Решение задач по теме «Динамика вращательного движения».

    §50

    73/18

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

    §38-50

    74/19

    Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».

    Тема 4. С т а т и к а  (5 часов ).

    75/1

    Статика. Равновесие тел. Первое (необходимое) условие равновесия тела.

    §51

    76/2

    Второе условие равновесия тела. Момент силы.

    §§51

    77/3

    Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

    Л.р. №6

    78/4

    Решение задач на равновесие тел. Повторительно-обобщающий урок по теме «Статика».

    §52

    79/5

    Контрольная работа №4 по теме «Статика».

    М о л е к у л я р н а я  ф и з и к а .  Т е п л о в ы е  я в л е н и я   ( 4 3 ч а с а ).

    Тема 1. Основы  М К Т. Температура. Энергия теплового движения молекул (17 часов ).

    80/1

    Почему тепловые явления изучают в молекулярной физике? Основные положения МКТ. Размеры молекул.

    Стр.173-175, §53

    81/2

    Масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро.

    §53

    82/3

    Решение задач по теме «Основные положения МКТ».

    §54

    83/4

    Броуновское движение. Опыты Перрена.

    §55

    84/5

    Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей и твердых тел.

    §56

    85/6

    Решение задач по МКТ.

    §53-56

    86/7

    Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул.

    §57

    87/8

    Основное уравнение МКТ газов.

    §57

    88/9

    Решение задач.

    §58

    89/10

    Температура и тепловое равновесие.

    §59

    90/11

    Определение температуры.

    §60

    91/12

    Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией молекул вещества.

    §60


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    92/13

    Решение задач

    93/14

    Взаимосвязь эксперимента и теории в процессе познания природы. Опыт Штерна.

    §61

    94/15

    Решение задач. Научный метод познания.

    §62

    95/16

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ».

    §53-61

    96/17

    Контрольная работа №5 по теме «Основы МКТ».

    Тема2. Уравнение состояния идеального газа. Взаимные превращения жидкостей и газов (13часов).

    97/1

    Уравнение Менделеева-Клапейрона.

    §63

    98/2

    Решение задач.

    §64

    99/3

    Изопроцессы. Газовые законы.

    §65

    100/4

    Решение задач по теме «Газовые законы».

    §66

    101/5

    Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

    Л.р.№7

    102/6

    Решение задач на определение параметров газа по графикам изопроцессов.

    §67

    103/7

    Насыщенный и ненасыщенный пары.

    §68

    104/8

    Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

    §69

    105/9

    Влажность воздуха.

    §70

    106/10

    Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха»

    §71

    107/11

    Кристаллические и амфорные тела.

    §72

    108/12

    Повторение и обобщение темы «Уравнение состояния идеального газа.  Взаимные превращения жидкостей и газов».

    §63-72

    109/13

    Контрольная работа №6 по теме «Уравнение состояния идеального газа.  Взаимные превращения жидкостей и газов».

    Тема 2. Термодинамика (13 часов).

    110/1

    Внутренняя энергия.

    §73

    111/2

    Работа в термодинамике.

    §74

    112/3

    Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа газа»

    §75

    113/4

    Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

    §76

    114/5

    Решение задач на теплообмен.

    §77

    115/6

     Первый закон термодинамики.

    §78

    116/7

    Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

    §79


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    117/8

    Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

    §80

    118/9

    Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

    §81

    119/10

    Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

    §82

    120/11

    Решение задач на КПД тепловых двигателей. Экологические последствия использования тепловых двигателей.

    §83

    121/12

    Повторение и обобщение темы «Термодинамика».

    §73-83

    122/13

    Контрольная работа №7 по теме «Термодинамика».

    Э л е к т р о д и н а м и к а  (  4 6  ч а с о в ).

    Тема 1. Электростатика  (19 час ).

    123/1

    Электростатика. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

    §84

    124/2

    Закон Кулона. Единица электрического заряда.

    §85

    125/3

    Решение задач на закон Кулона и закон сохранения  заряда.

    §86

    126/4

    Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

    §87,88

    127/5

    Напряжённость электрического поля. Силовые линии.

    §89

    128/6

    Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей.

    §90

    129/7

    Решение задач на расчёт напряженности электрических полей.

    §91

    130/8

    Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.

    §92

    131/9

    Поляризация диэлектриков.

    §92

    132/10

    Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом  поле.

    §93

    133/11

    Потенциал электрического поля. Разность потенциалов.

    §94

    134/12

    Связь между напряжённостью и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

    §95

    135/13

    Решение задач .

    §96

    136/14

    Электрическая ёмкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

    §97

    137/15

    Последовательное и параллельное соединение конденсаторов.

    §97

    138/16

    Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

    §98

    139/17

    Решение задач по теме «Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора».

    §99

    140/18

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика».

    §84-99

    141/19

    Контрольная работа №8 по теме «Электростатика».


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    Тема 2. Законы постоянного тока ( 13 часов ).

    142/1

    Электрический ток и условия его существования. Сила тока.

    §100

    143/2

    Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

    §101

    144/3

    Решение задач.

    §101

    145/4

    Параллельные и последовательные соединения проводников.

    §102

    146/5

    Лабораторная работа №8 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

    Л.р. №8

    147/6

    Решение задач на закон Ома и соединения проводников

    §103

    148/7

    Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.

    §104

    149/8

    Электродвижущая сила.

    §105

    150/9

    Закон Ома для полной электрической цепи.

    §106

    151/10

    Решение задач на расчет работы и мощности и закон Ома.

    §107

    152/11

    Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

    Л.р. №9

    153/12

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».

    §100-107

    154/13

    Контрольная работа №9 по теме «Законы постоянного тока».

    Тема 3. Электрический ток в различных  средах  (14 часов).

    155/1

    Проводимость различных веществ. Носители свободных электрических зарядов в металлах.

    §108

    156/2

    Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

    §109

    157/3

    Решение задач.

    §108-109

    158/4

    Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

    §110

    159/5

    Электрический ток через p-n переход. Полупроводниковый диод.

    §111

    160/6

    Транзисторы и их применение.

    §111

    161/7

    Ток в вакууме. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка.

    §112

    162/8

    Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза Фарадея.

    §113

    163/9

    Решение задач на закон электролиза.

    §116

    164/10

    Электрический ток в газах. Несамостоятельный газовый разряд.

    §114

    165/11

    Самостоятельные газовые разряды. Ионизация электронным ударом.

    §114


    урока

    Тема урока

    Планир.
    дата

    Фактич.дата

    Компонент учебника

    166/12

    Плазма. Решение задач.

    §115

    167/13

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Ток в различных средах

    §108-116

    168/14

    Контрольная работа №10 по теме « Ток в различных средах»

    Резерв времени (2часа).

    169/1

    Решение задач по ЕГЭ  Дистанционно Сайт fipi.ru

    170/2

    Решение задач по ЕГЭ  Дистанционно Сайт fipi.ru

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 класса

    В результате изучения физики на ученик должен  знать/понимать

    • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;
    • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, термодинамики;
    • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
    • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;
    • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;
    • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

    УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 10 класс: Учебник для  
               общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение,2015.

    2. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Физика.. – М. :
         Дрофа,2007.

    3. В.С. Данюшенков, О.В. Коршунов и др. Программы общеобразовательных учреждений.
            Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012.

    4. Г.Я.Мякишев. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. –
            М.: Дрофа, 2004.

    5.Программы для общеобразоват. учреждений:  Физика. Астрономия.
              7 – 11 кл.  / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008

    6. Рабочие программы по физике 7-11 класс./Авт.-сост. В.А.Попова.- Москва,
           издательство «Глобус», 2008 ( Новый образовательный стандарт).

    7. Журнал «Физика в школе»

    8. Газеты «1 сентября» приложение Физика.

    9.  Сборник задач по физике 10-11 классы», Н.А.Парфентьева, М.: Просвещение, 2012-

    10. Сборник задач по физике. А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич.- М.Просвещение, 2012-

    11 Сборник задач по физике для 9-11 классов.  Г.Н.Степанова.-М.Просвещение, 2012-

          Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по физике для средней общеобразовательной школы минимальным требованиям к содержанию образования, рекомендован Министерством образования РФ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

    Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

    Рабочая программа по физике 10 класс. Авторы учебника Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский.

    Рабочая программа по физике 10 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский...

    рабочая программа в 5 классе по математике 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа по математике для 5  классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стан...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

    Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

    Рабочая программа по обществознанию 5- 9 класс 2019-2020 гг

    Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс,автор учебника Боголюбов...