Секреты великого Архимеда
проект по физике (7 класс)

Капустина Александра Евгеньевна

Многие тысячелетия человек задавался вопросом: «Почему люди не летают?» Необходимость преодолевать водные и воздушные преграды, привели к новым изобретениям человеком. Экскурсия в царство Архимеда предоставляет удивительную возможность раскрыть тайны водного и воздушного мира.

Цель работы: изучение закона Архимеда, выяснение условий и особенностей плавания тел, проверка их на опытах.

Задачи:

1.      Подобрать и изучить литературу по теме.

2.      Рассказать об истории открытия закона Архимеда.

3.      Доказать существование архимедовой силы.

4.      Рассчитать архимедову силу, действующую на предметы.

5.    Проверить условия плавания тел на опытах.

              Работа разделена на две части теоретическую - изучение и сбор информации по данной тематике и практическую, где рассмотрено доказательство существования архимедовой силы, расчет архимедовой силы, условия плавания тел, сравнение силы тяжести и архимедовой силы, сравнение плотностей жидкости и тела, сравнение архимедовой силы, действующей на тело в разных по плотности жидкостях, сравнение архимедовой силы у двух тел, разных по плотности и одинаковых по объему, сравнение архимедовой силы у двух тел, одинаковых по плотности и разных по объему.

         Материальное воплощение проекта презентация в PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_velikogo_arhimeda.docx367.17 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «5П»

Секция «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ»

«Секреты великого Архимеда».

Токарь Виктория Александровна, обучающаяся 7 «А» класса

МОУ КСОШ «Радуга»

Руководитель:

Капустина Александра Евгеньевна

учитель физики

МОУ КСОШ «Радуга»,

первой квалификационной категории

с. Красноселькуп, 2018 г.

Оглавление:

  1. Введение        3
  2. Основная часть        5

2. 1 Теоретическая часть         5

2.2 Об Архимеде        5

2.3 Закон Архимеда        7

2.4 От чего зависит выталкивающая сила        9

2.5 Примеры проявления закона Архимеда в природе         10

  1. Практическая часть        14

3.1 Доказательство существования архимедовой силы        14

3.2 Расчет архимедовой силы        14

3.3 Условия плавания тел        14

3.4 Сравнение силы тяжести и архимедовой силы                                        15

3.5 Сравнение плотностей жидкости и тела                                                 15

3.6 Сравнение архимедовой силы, действующей на тело в разных по плотности жидкостях                                                                           15

3.7 Сравнение архимедовой силы у двух тел, разных по плотности и одинаковых по объему                                                                        15

3.8 Сравнение архимедовой силы у двух тел, одинаковых по плотности и разных по объему                                                                                 15

  1. Вывод                16

Список используемых источников и литературы        17


Аннотация

Многие тысячелетия человек задавался вопросом: «Почему люди не летают?» Необходимость преодолевать водные и воздушные преграды, привели к новым изобретениям человеком. Экскурсия в царство Архимеда предоставляет удивительную возможность раскрыть тайны водного и воздушного мира.

Цель работы: изучение закона Архимеда, выяснение условий и особенностей плавания тел, проверка их на опытах.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме.
  2. Рассказать об истории открытия закона Архимеда.
  3. Доказать существование архимедовой силы.
  4. Рассчитать архимедову силу, действующую на предметы.
  5. Проверить условия плавания тел на опытах.

        Работа разделена на две части теоретическую - изучение и сбор информации по данной тематике и практическую, где рассмотрено доказательство существования архимедовой силы, расчет архимедовой силы, условия плавания тел, сравнение силы тяжести и архимедовой силы, сравнение плотностей жидкости и тела, сравнение архимедовой силы, действующей на тело в разных по плотности жидкостях, сравнение архимедовой силы у двух тел, разных по плотности и одинаковых по объему, сравнение архимедовой силы у двух тел, одинаковых по плотности и разных по объему.

        Материальное воплощение проекта презентация в PowerPoint.


Введение

Моря и пустыни. Земля и Луна.  

Свет Солнца  

и снега лавины...

Природа сложна, но Природа одна.  

Законы Природы — едины.  

Вот плот и корабль,  

поплавок рыбака —  

плывут, как по небу

плывут облака.  

Но камень в воде не плывет, как бревно,  

И камнем бревно не уходит на дно.  

В чем сущность явлений?

На это ответ искал сиракузский мудрец Архимед.  

Многие тысячелетия человек задавался вопросом: «Почему люди не летают?» Необходимость преодолевать водные и воздушные преграды, привели к новым изобретениям человеком. Экскурсия в царство Архимеда предоставляет удивительную возможность раскрыть тайны водного и воздушного мира. Самостоятельно добытые знания – бесценны. Каждый проявляет себя как физик-экспериментатор, испытывая радость первооткрывателя. Представьте себе, что вы совершаете путешествие на воздушном шаре. Через некоторое время шар начинает опускаться. Почему это происходит? Корабль, на котором вы путешествуете потерпел кораблекрушение. Что вам необходимо иметь при себе, чтобы не погибнуть? Почему человек и животные могут подолгу плавать на поверхности воды? Благодаря Чему человек может изменять глубину погружения в воде? На эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить при работе над проектом. Не всегда удовлетворяет то, что ответ на поставленный вопрос есть в учебнике.     Появляется потребность получить этот ответ из жизненного опыта, наблюдений за окружающей действительностью, из результатов собственных экспериментов, которые позволяют расширить знания по данной теме, готовить и самостоятельно демонстрировать опыты, объяснять их результаты.

Цель работы: изучение закона Архимеда, выяснение условий и особенностей плавания тел, проверка их на опытах.

Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме.
  2. Рассказать об истории открытия закона Архимеда.
  3. Доказать существование архимедовой силы.
  4. Рассчитать архимедову силу, действующую на предметы.
  5. Проверить условия плавания тел на опытах.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть

Об Архимеде

Архимед родился в греческом городе Сиракузы в 287 году до н. э., где и прожил почти всю свою жизнь, и там же занимался научной деятельностью. Учился сначала у своего отца, астронома и математика Фидия, потом в Александрии, где правители Египта собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали знаменитую, самую большую в мире библиотеку. Здесь, в Александрии, Архимед познакомился с учениками Эвклида, с которыми всю жизнь поддерживал оживленную переписку. Здесь же он усиленно изучал труды Демокрита, Евдокса и других ученых.image2

После учебы в Александрии Архимед вновь вернулся в Сиракузы и унаследовал должность своего отца, придворного астронома.

В теоретическом отношении труд этого великого ученого был ослепляюще многогранным. Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. Он был также изобретательным инженером, который использовал свой талант для решения ряда практических проблем.

В физике Архимед ввел понятие центра тяжести, установил научные принципы статики и гидростатики, дал образцы применения математических методов в физических исследованиях. Основные положения статики сформулированы в сочинении "О равновесии плоских фигур". Архимед рассматривает сложение параллельных сил, определяет понятие центра тяжести для различных фигур, дает вывод закона рычага. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с его именем (закон Архимеда), сформулирован в трактате "О плавающих телах".

Ему приписывают известное выражение: „дайте мне точку опоры, и я сдвину землю". По-видимому, оно было высказано в связи со спуском корабля «Сиракосия» на воду. Рабочие были не в силах сдвинуть с места этот корабль. Им помог Архимед, создавший систему блоков (полиспаст), при помощи которой один человек, сам царь, совершил эту работу.

Любопытен отзыв Цицерона, великого оратора древности, увидевшего «архимедову сферу» — модель, механический прибор, на котором можно было наблюдать движения планет, фазы Луны, солнечные и лунные затмения: «Этот сицилиец обладал гением, которого, казалось бы, человеческая природа не может достигнуть».

Архимед был человеком, страстно увлеченным механикой. Он проверил и создал теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых «простые механизмы». Это — рычаг, клин, блок, бесконечный винт и лебедка. Именно Архимеду часто приписывают изобретение бесконечного винта, но возможно, что он лишь усовершенствовал гидравлический винт, который служил египтянам при осушении болот и был применен при осушении залитых Нилом земель. Впоследствии эти механизмы широко применялись в разных странах мира.

Изобретение бесконечного винта привело его к другому важному изобретению, пусть даже оно и стало обычным, — к изобретению болта, сконструированного из винта и гайки.

Любопытно, что, завоевав Сиракузы, римляне так и не стали обладателями трудов Архимеда. Только через много веков они были обнаружены европейскими учеными.

Архимед оставил многочисленных учеников. На новый путь, открытый им, устремилось целое поколение последователей, энтузиастов, которые горели желанием, как и учитель, доказать свои знания конкретными завоеваниями.

Закон Архимеда

По преданию, царь Гиерон поручил Архимеду проверить, из чистого ли золота сделана его корона или же ювелир присвоил часть золота, сплавив его с серебром. Размышляя над этой задачей, Архимед как-то зашел в баню и там, погрузившись в ванну, заметил, что количество воды, переливающейся через край, равно количеству воды, вытесненной его телом. Это наблюдение подсказало Архимеду решение задачи о короне, и он, не медля ни секунды, выскочил из ванны и, как был нагой, бросился домой, крича во весь голос о своем открытии: «Эврика! Эврика!» (греч. «Нашел! Нашел!»)».

Тот факт, что на погруженное в воду тело действует некая сила, всем хорошо известен: тяжелые тела как бы становятся более легкими - например, наше собственное тело при погружении в ванну. Купаясь в речке или в море, можно легко поднимать и передвигать по дну очень тяжелые камни - такие, которые не удается поднять на суше; то же явление наблюдается, когда по каким-либо причинам выброшенным на берегу оказывается кит - вне водной среды животное не может передвигаться - его вес превосходит возможности его мышечной системы. В то же время легкие тела сопротивляются погружению в воду: чтобы утопить мяч размером с небольшой арбуз требуется и сила, и ловкость; погрузить мяч диаметром полметра скорее всего не удастся. Интуитивно ясно, что ответ на вопрос - почему тело плавает (а другое - тонет), тесно связан с действием жидкости на погруженное в нее тело; нельзя удовлетвориться ответом, что легкие тела плавают, а тяжелые - тонут: стальная пластинка, конечно, утонет в воде, но если из нее сделать коробочку, то она может плавать; при этом ее вес не изменится.

Чтобы понять природу силы, действующей со стороны жидкости на погруженное тело, достаточно рассмотреть простой пример (рис. 1). image9

Кубик погружен в воду, причем и вода, и кубик неподвижны. Известно, что давление в тяжелой жидкости увеличивается пропорционально глубине - очевидно, что более высокий столбик жидкости более сильно давит на основание. Это давление действует не только вниз, но и в стороны, и вверх с той же интенсивностью - это закон Паскаля.

Если рассмотреть силы, действующие на кубик (рис. 1), то в силу очевидной симметрии силы, действующие на противоположные боковые грани, равны и противоположно направлены - они стараются сжать кубик, но не могут влиять на его равновесие или движение. Остаются силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани. Так как давление на глубине больше, чем у поверхности жидкости. Так как силы направлены противоположные стороны, то их равнодействующая равна разности F2 – F1 и направлена в сторону большей силы, то есть вверх. Эта равнодействующая и является архимедовой силой, то есть силой, выталкивающей тело из жидкости.

Закон Архимеда (фрагмент из книги Ефима Ефимовского “След колесницы”)

Два обстоятельства важны в этой легенде.

  1. Архимед нашел способ измерить объем твердого тела сложной формы.
  2. Он сопоставил веса различных веществ не друг с другом, а с весом воды, т.е. впервые обратил внимание на свойство физических тел, которое мы называем плотностью, открыл гидростатический способ взвешивания.

ВЫВОД. Закон Архимеда формулируется таким образом: тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном телом.

От чего зависит выталкивающая сила

Поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения между модулями силы тяжести Fт и архимедовой силы FA, которые действуют на это тело. Возможны следующие три случая:

  1. Fт> Fa - тело тонет;
  2. Ft = Fa - тело плавает в жидкости;
  3. Fт < Fa - тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать на поверхности жидкости.

Также поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения плотностей тела и жидкости. Следовательно, для определения поведения тела в жидкости, можно сравнить плотности тела и жидкости. В данном случае возможны также три ситуации:

  1. Ртела > Ржидкости тело тонет
  2. Ртела = Ржидкости тело плавает
  3. Ртела < Ржидкости тело всплывает.

Приведем примеры.

Плотность железа - 7800 кг/м3, плотность воды - 1000 кг/м3. Значит, кусок железа будет тонуть в воде. Плотность льда - 900 кг/м3, плотность воды - 1000 кг/м3, поэтому лед в воде не тонет, а если его бросить в воду, то он начнет всплывать, и будет плавать на поверхности.


Примеры проявления закона Архимеда в природе

Открытие основного закона гидростатики - одно из крупнейших завоеваний античной науки. Чтобы оценить значение открытия, рассмотрим примеры проявления и использования этого закона в природе, широко известного как закон Архимеда.

Воды южных морей имеют более высокую соленость и плотность, чем воды арктического бассейна. Поэтому в Арктике нередки случаи, когда воды теплых течений опускаются под холодные воды северных широт. Например, в районе севернее Шпицбергена теплое южное течение опускается под холодные воды Ледовитого океана. Подобным же образом теплое течение Жаннетты, выходя из Берингова пролива, проходит под водами Арктики и выходит на поверхность лишь у берегов Северной Америки. Различная соленость вод имеет большое значение для возникновения течений и в южных широтах. В Мраморном море вода более соленая и быстрее испаряется, чем в Черном. Поэтому через Босфор в придонных слоях вода протекает из Мраморного моря в Черное, в поверхностных же слоях имеет место противоположное течение.

Подземные реки могут иметь выход не только на земную поверхность, но и на дно моря. Будучи более легкими, воды этих рек в неглубоком море могут подниматься до его поверхности, практически не смешиваясь с соленой водой. Подобные выходы пресных вод в открытом море имеются вблизи Марокканского побережья Атлантического океана (у Агадира) и в Коринфском заливе Ионического моря - вблизи Коринфа.

Поскольку средняя плотность тела рыб близка к плотности воды, их вес вблизи основных горизонтов жизнедеятельности достаточно хорошо уравновешивается выталкивающей силой по закону Архимеда. Благодаря ритмичной работе мышц рыба может отталкиваться от воды и таким образом перемещаться. При этом по ее телу в направлении от головы к хвосту с возрастающей амплитудой пробегает плоская или винтообразная упругая волна. Скорость распространения этой волны превышает быстроту перемещения рыбы. За счет ритмичного отталкивания от воды при распространении по телу упругой волны и осуществляется плавание рыб. К помощи плавников рыбы прибегают только для поддержания равновесия и при медленных перемещениях.

Такие обитатели морей, как осьминог, каракатица, моллюск сальпа, при перемещении используют принцип реактивного движения - они втягивают воду в специальные мускулистые мешки своего тела, а затем выталкивают ее наружу. Благодаря этому животные получают возможность перемещаться в направлении, противоположном выбрасываемой струе. А веслоногие, например черепахи, плавают, отталкиваясь от воды ногами.

Мелкие рыбы обычно движутся стаями. К этому их принуждает то обстоятельство, что при увеличении скорости движения близко расположенных тел по закону Бернулли понижается давление в пространстве между ними. Давление между каждыми двумя соседними рыбами в рыбьем косяке будет меньше, чем в среде, не возмущенной движением рыбьей стаи. В этом случае рыбы будут испытывать небольшую прижимающую их друг к другу силу и двигаться вместе. Если бы рыбы в косяке не подчинялись действию гидродинамических сил, они затрачивали бы больше энергии для своего перемещения.

В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей (более 27% по весу) плотность воды достигает 1,16 г/см . Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды. В нашей стране еще более высокая плотность воды наблюдается в заливе Кара-Богаз-Гол на Каспии и в озере Эльтон.

Для жизни под водой человек совершенно не приспособлен. На глубине 20 м под действием внешнего давления у него могут лопнуть барабанные перепонки. Опуститься же на глубину более 70 м без специального костюма человеку совершенно невозможно. (Правда, натренированные пловцы на очень короткое время опускаются под воду на глубину до 51 м).

В человеческом организме в полости живота давление немного превышает атмосферное, в полости груди, наоборот, меньше атмосферного. Если человек, находясь неглубоко под водой, попытается дышать через узкую трубочку (тростинку или соломинку), то он может непродолжительное время это делать только при толщине находящегося над ним слоя воды менее 1 м. Дополнительное давление на человеческий организм столба воды в 1 м и более быстро приводит к полному прекращению дыхания и кровообращения. При этом кровь переполняет сердце, а брюшная полость и ноги почти совершенно обескровливаются. В процессе же ныряния жизнедеятельность человека существенным образом не нарушается, поскольку в этом случае он набирает в легкие дополнительное количество воздуха, которое помогает ему уравновешивать давление воды на его организм.

В некоторых реках при быстром течении за счет интенсивного перемешивания воды происходит переохлаждение отдельных участков дна. При этом переохлажденный участок дна покрывается льдом внутриводного и отчасти поверхностного происхождения. Иногда донный лед занимает значительную часть сечения реки. Тогда река выходит из берегов, и становится возможным наводнение.

Так как подъемная сила льда пропорциональна его объему, а сила сцепления с ложем реки пропорциональна поверхности, то при отложении достаточно большого количества льда на дне он может преодолеть сцепление с ложем и всплыть на поверхность. Поднявшаяся на поверхность губчатая масса донного льда обычно содержит различные включения: камни, песок, а иногда и затонувшие якоря вместе с якорными цепями. Донный лед может возникать не только на реках, но и в неглубоких местах морей и озер (вблизи берегов), где переохлаждение достигает дна водоема. В этом случае всплывающий лед поднимает на поверхность придонные водоросли.

При переходе подводной лодки из морских глубин в устье реки, подводники тщательно следят за расстоянием между лодкой и дном, так как в пресной воде выталкивающая сила Архимеда меньше, чем в морской, и при недосмотре со стороны экипажа лодка может сесть на илистый грунт речного устья.

Очень большое значение закон Архимеда имеет в технике бурения. Буровая колонна для бурения глубоких скважин уже на глубине 5 км в воздухе имела бы вес 226 тонн. Однако в промывочной жидкости плотностью 2 г/см в соответствии с законом Архимеда вес буровой колонны будет сильно уменьшен. Алюминиевые трубы «теряют» в весе в этих условиях до 50%. Подбором промывочной жидкости можно намного уменьшить вес буровой колонны. Это в огромной степени способствует успеху бурения.

Используя законы гидростатики, человек все полнее познает условия жизни в водной

среде и все больше подчиняет водную стихию своей власти.


Практическая часть

Доказательство существования архимедовой силы

Проведем эксперимент: возьмем цилиндр, подвешенный к динамометру, измерим вес этого цилиндра. Погрузим его в сосуд с водой. Снова взвесим. Мы заметили, что вес цилиндра стал меньше.

Повторим эксперимент с другим телом - связкой ключей. Вес связки, погруженной в воду, опять стал меньше.

Вывод: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, называемая архимедовой силой.

Расчет архимедовой силы

Рассчитаем выталкивающую силу.

Для этого измерим вес тела в воздухе, затем измерим вес этого же тела, но полностью погруженного в воду. Разность этих сил и будет значением архимедовой силы.

Fa = P в возд. - P в воде.

Иначе, архимедову силу можно вычислить, зная плотность жидкости и объем тела, погруженного в эту жидкость, по формуле:

Условия плавания тел

C:\Users\berezina\Desktop\media\image10.jpeg

Сравнение силы тяжести и архимедовой силы

Проведем эксперимент.

Возьмем тело - пузырек с некоторым количеством песка.

Определим силу тяжести и архимедову силу, действующую на это тело. Сравним их. Мы видим, что, если:

Ft > Fa - тело тонет;

Ft = Fa - тело плавает в жидкости;

Ft < Fa - тело всплывает

Вывод: поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения между модулями силы тяжести Ft и архимедовой силы FA, которые действуют на это тело.

Сравнение плотностей жидкости и тела

Проведем еще один эксперимент. Возьмем тела, плотности которых меньше или больше плотности воды. Погрузим их в воду. Мы увидим, что «тела, которые тяжелее жидкости, будучи опущены в неё, погружаются всё глубже, пока не достигают дна, и, пребывая в жидкости, теряют в своём весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объёме тел», - как говорил Архимед.

Вывод: поведение тела, находящегося в жидкости, зависит от соотношения плотностей тела и жидкости.

Это свойство не раз встречалось в произведениях русских и советских писателей и поэтов Н.А. Некрасов. “Дедушка Мазай и зайцы”image12

…Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

“Взял бы я вас — да потопите лодку!”

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

Сравнение архимедовой силы, действующей на тело в разных по плотности жидкостях

Проведем эксперимент: возьмем две жидкости, различных по плотности: шампунь и пресную воду, и кусок пластилина. Определим выталкивающую силу, действующую на пластилин со стороны каждой из жидкостей. Мы увидим, что архимедова сила оказалась разной: у жидкости с большей плотностью (шампуня) она больше, чем у жидкости с меньшей плотностью (пресной воды).

Вывод: архимедова сила зависит от плотности жидкости.

Сравнение архимедовой силы у двух тел, разных по плотности и одинаковых по объему

Проведем следующий эксперимент: возьмем два тела равного объема (цилиндры), но разной плотности. Определим выталкивающую силу, действующую на каждый цилиндр, полностью погруженный в воду. Архимедова сила оказалась одинаковой.image14

Вывод: архимедова сила не зависит от плотности тел.

Сравнение архимедовой силы у двух тел, одинаковых по плотности и разных по объему

        Проведем эксперимент: возьмем два тела одинаковой плотности (куски пластилина), но разного объема. Определим выталкивающую силу,

действующую на каждый кусок пластилина,        полностью погруженный в воду. Архимедова сила оказалась разной.

Вывод: архимедова сила зависит от объема тел.


image15

Вывод

В своей работе я доказала существование и рассмотрела причины возникновения архимедовой силы (Fa) и показала, что она зависит от плотности жидкости и объема тела, погруженного в жидкость, и не зависит от плотности и формы тела, а также проверила условия и особенности плавания тел, то есть условия, при которых тело может плавать, тонуть или всплывать на поверхность жидкости.

Экспериментальные вычисления выталкивающей силы менее точные, чем расчётные. Эксперимент показал, что выталкивающая сила зависит от объёма тела и плотности жидкости. Результирующая сила, которая определяет поведение тела в жидкости, зависит от массы, объёма тела и плотности жидкости. 

На использовании действия архимедовой силы основано воздухоплавание (в газах) - полеты дирижаблей, аэростатов и т. п.; в воде - плавание судов и различных тел.


Список используемых источников и литературы

  1. Смышляев В.К. О математике и математиках. - Йошкар-Ола: Наука, 1977
  2. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / С. В. Громов, Н. А. Родина. - М.: Просвещение, 2001.
  3. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. - 11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Тихомирова С. А. Физика в пословицах и поговорках, стихах и прозе, сказках и анекдотах. Пособие для учителя. - М.: Новая школа, 2002
  5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Физика / Сост., худож. А. А. Леонович; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. - М.: ТКО «АСТ», 1997.
  6. Книга для чтения по физике: Учеб. пособие для учащихся 6-7 кл. сред. шк. / Сост. И. Г. Кириллова. - М.: Просвещение, 1986.
  7. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=13553
  8. http://kref.ru/infoshpargalkipomatematike/129979/12.html
  9. http://festival.1september.ru/articles/312841/
  10. http://www.licev-reutov.ru/dlrstore/f053763a-767b-70d5-dcc7-716911ed31ad/0012076G. htm
  11. http://homefizika.narod.ru/zakon arhimeda/zakon arkhimeda.htm
  12. http://class-fizika.narod.ru/kit.htm
  13. http://class-fizika.narod.ru/7 archim.htm
  14. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4
  1. swf
  1. http://homefizika.narod.ru/zakon arhimeda/plavanie tel.htm - активная задача на плавание тел
  2. http://homefizika.narod.ru/zakon arhimeda/zadachi.htm - задачи по теме закон Архимеда
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4
  4. swf - условия плавания тел с интерактивными примерами
  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4
  1. swf - закон Архимеда с интерактивными примерами

Рецензия на проектную работу

обучающейся  7 «А» класса МОУ КСОШ «Радуга»

Токарь Виктории Александровны,

по теме: «Секреты великого Архимеда».

Токарь Виктория  Александровна  выполняла   проект   в   течение одного месяца  седьмого  класса.

Результатом проекта является разработанная презентация по теме: «Выталкивающая сила», для дальнейшего использования на уроках физики в 7 классе по данной теме. Проект можно считать реализованным.

Тема проекта была сформулированаи определена  в начале работы над проектом.

Выполненный проект полностью соответствует поставленным целям и задачам. Логика работы над проектом продумана, культура   письменного   оформления   обеспечивает   понимание   содержания   изложенного материала.

Ценность работы над проектом для обучающегося в развитии   и  совершенствования   УУД по теме «Архимедова сила», знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, развитии коммуникативных навыков,  умении чётко излагать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физике "Секреты великого Архимеда!

АннотацияРазработка адресована  учителям естественнонаучных предметов, желающим освоить технологию учебно-проектной деятельности учащихся на уроках физики в основной школе.Представленная работа в...

"О великом женском секрете. "(для девочек 6-х классов)

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕВУШЕК 7-х (12-13 ЛЕТ) "О ВЕЛИКОМ ЖЕНСКОМ СЕКРЕТЕ"Цель: познакомить девочек с особенностями физиологии и гигиены девочек в подростковый период...

методическая разработка классного часа для девочек "О великом женском секрете"

материал содержит текст беседы- лекции о развитии организма девушки....

Презентация к уроку на тему: "Великий ученый древнего мира – Архимед и его закон"

В презентации представлен теоретический материал по указанной теме....

Великий ученый древнего мира – АРХИМЕД и его закон

Сообщение на тему "Великий ученый Архимед и его закон"...

Презентация " ВЕЛИКИЙ АРХИМЕД, ЕГО ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Научная деятельность Архимеда была настолько гениальной, а поразительные изобретения так уникальны, что уже при жизни вокруг фигуры ученого слагались невероятные легенды и истории. Архи...