Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме. "Передача давления жидкостями и зазами. Закон Паскаля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_7_klass.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики 7 класс   _____________А.В. Перышкин.

Тема   Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования передачи давления жидкостями и газами, законом Паскаля.

Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры, формирование устойчивого интереса к изучению нового

Метапредметные: Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам  наблюдений эксперимента.

Планируемые результаты научиться, понимать смысл закона Паскаля, принципы действия пневматического молотка; объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны; пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Основные понятия: Давление, давление, производимое на жидкость и газ.

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Я пришел на урок физики, потому что…

-Я хотел бы узнать…

- Мне надо стараться…

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: создание благоприятного микроклимата.

2. Актуализация знаний.

Слушает ответы; исправляет, уточняет. Прием «Свободная трибуна»

- Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям?

-Как объяснить, что на реке или   озере при малейшем дуновении ветра появляется зябь?

Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.  

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь                                                

3. Постановка учебной задачи.

Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.

Формулируют и записывают тему урока  

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Изучение нового материала  

Обеспечить усвоение знаний о законе Паскаля

 

П.37

 

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий

Прием «Блиц опрос»

- Чем отличается газ от жидкости?

-Какое общее свойство имеют жидкости и газы?

-От чего зависит давление газа?

-Как зависит давление газа от его плотности?

-Как газы и жидкости передают давление?  Почему?

1.Почему колбу с тонкими стенками , в которую налита вода , закрывают так, чтобы пробка не давила непосредственно на жидкость?

2.Опишите простой способ удаления вмятины на шарике для настольного тенниса.

Отвечают на вопросы по теме

Прием «Блиц-опрос»

1.Чем отличается газ от жидкости?

2Какое общее свойство имеют жидкости и газы?

3.От чего зависит давление газа?

4.Как зависит давление газа от его плотности?

5.Как газы и жидкости передают давление? Почему?

Личностные: понимание задач деятельности и умение решать их в практической ситуации.

Регулятивные: целеполагание, Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, Формирование уменияе выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели..

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, аргументация своего мнения, учет мнений одноклассников.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

-Понимаю ли я до конца суть закона Паскаля?

-Доволен ли я своей деятельностью на уроке?

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

7. Домашнее задание.

Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

 П.  37  

Вопросы    1-3 задание 7.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.