Владение современными образовательными технологиями
статья по физике

Филиппова Александра Петровна

Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladenie_sovremennymi_obrazovatelnymi_tehnologiyami.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Владение современными образовательными технологиями,

эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

В своей работе использую следующие технологии обучения:

  1. Проблемное обучение. Форма активного обучения, позволяющая актуализировать знания, применить их в новой учебной ситуации. Использую при объяснении нового материала, закреплении и контроле.
  2. Проектную, исследовательскую деятельность. Образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования). Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы. В нашей школе все учащиеся 8 класса в конце учебного года должны подготовить творческий проект по выбранным темам, учащиеся 10 классов по профильному направлению. В прошлом 2018-2019 учебном году мы совместно работали с Энерджиквантумом. Руководитель энерджиквантума С. Д. Тимофеева. Учащиеся выполнили и удачно защитили свои проекты: Индеева Нарыйаана, Кузьмина Алина, Афанасьев Айтал, Степанов Андрей, Кононов Рудольф  по теме «Автомобиль на биотопливе», Иванова Лида, Кетехова Нарыйана «Использование солнечной энергии», Черкашин Вова, Аммосов Андрей, Платонов Эдик «Автополив», Капустин Слава, Павлов Айтал «Сточные воды как альтернативный источник энергии».
  3. Здоровьесберегающие технологии. Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
  4. Игровые технологии. Они позволяют разнообразить процесс обучения и активизировать деятельность учащихся. Лучше всего использовать на этапе проверки знаний по предмету.
  5. Современные технологии контроля и оценки. Педагогический мониторинг. «Под мониторингом понимается отслеживание состояния объекта и фиксация проблем, осуществляемые на основе систематизации и обработки, прежде всего, существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений прогнозирования тенденций и выработка рекомендаций по корректировке развития объекта мониторинга». Одним из направлений методического объединения является тема «Формирование контрольно – оценочной деятельности учащихся». Усвоение программного материала начинается после формирования критериев оценки и контроля, где структурно мы выделяем три этапа формирования контрольно – оценочной деятельности в процессе учебной деятельности: освоение способа действия, отработка умений, применение знаний и умений в практических ситуациях. В стадии разработки контрольно-оценочные карточки по физике для 7, 8 классов.
  6. С внедрением ИТ в образовательный процесс активно начала осваивать и использовать на практике компьютерные технологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Разработана по программе AutoPlay «Электронный кабинет физики» по разделам:

- Раздел «Основные сведения»

- Раздел «Документы»

- Раздел «Учебно-методическое обеспечение кабинета»

- Раздел «Материально-техническое обеспечение кабинета»

- Раздел «Цифровые образовательные ресурсы»

- Раздел «Классное руководство»

  1. Лекционно-зачетную технологию. Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами и с хорошим качеством изучать большие блоки учебного материала и идеально при подготовке к ЕГЭ.  В старших классах   использую элементы лекционно-зачетной системы: уроки – лекции, семинарские занятия, практикумы и зачеты.  

Таким образом, умелое использование различных педагогических технологий повышает качество обучения, делая его интересным и содержательным для учеников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать      Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...

Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"

В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....

Владение современными образовательными технологиями

Владение современными образовательными технологиями...

Сведения к аттестации 8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками.

Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....

И). Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов о повышении квалификации, наличии первой категории спортивного судьи, тренерская лицензия...

4. Владение современными образовательными технологиями.

Современные образовательные технологии....

З) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов об обучении и повышении квалификации...