Тема: Звук. Характеристики звука, 9 класс
план-конспект урока по музыке (9 класс)

Мордасова Светлана Егоровна

Открытый интегрированный урок: физика и музыка.  Тема: Звук. Характеристики звука. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc178.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_ur.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук. Характеристики звука.

Цели урока: углубить знания обучающихся о звуковой волне, сформировать у них представление о звуке и его характеристиках; познакомить со свойством отражения звука на примере эха.

Задачи урока:

Образовательные:

  • углубить знания о звуке, сформировать понятие о его характеристиках (громкости, высоте, тембре), познакомить со свойством отражения звука от преград на примере эха;
  • организовать усвоение основных понятий по данной теме;
  • сформировать умения распознавать звуковые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания этих явлений, описывать изученные свойства явлений, используя физические величины: амплитуда, частота;
  • способствовать правильной трактовке физического смысла используемых понятий;

формировать научное мировоззрение учащихся.

Развивающие:

  • развивать умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде;
  • формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с учебником;
  • использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование);
  • использовать основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, использовать различные источники для получения информации.

Воспитательные:

  • формировать умения управлять своей учебной деятельностью;
  • совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение;
  • развивать внимание, толерантность, уважительное отношение друг к другу, умение бесконфликтно работать в группах, в парах;
  • формировать интерес к физике при анализе физических явлений путём мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта;
  • развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать положительное отношение к труду, целеустремленность, самостоятельность на пути достижения цели.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок с элементами системно-деятельностного подхода.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  1. предметные:
  • знать, что такое звук, его характеристики;
  • объяснять зависимость громкости звука от амплитуды, а высоты звука от частоты;
  • уметь демонстрировать зависимость громкости звука от амплитуды, а высоты звука – от частоты колебаний; уметь приводить примеры звуков разной высоты.
  1. личностные:
  • коммуникативные умения, творчество;
  • умение добывать информацию в ходе эксперимента;
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество;
  • умение определять границы собственного незнания;
  • умение преодолевать трудности.
  1. метапредметные:
  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • развитие экспериментальных умений;
  • проявление инициативности и самостоятельности;
  • умение использовать основные интеллектуальные операции.
  1. межпредметные:
  • осознание целостности, неразрывности изучаемых дисциплин (физики с музыкой, ОБЖ).

Формируемые УУД:

регулятивные: постановка и формулирование цели, определение проблемы, планирование последовательности действий, контроль и оценивание достигнутых результатов, анализ и систематизация информации представленной различными способами; осуществление самоконтроля за уровнем освоения знаний изученного материала;

познавательныеуглублять знания о звуковых явлениях, объяснять причину различных громкости, тональности и тембра звука, уметь объяснить явление эхо, как пример отражения звука от преград, ориентироваться в учебнике, определять тему;

коммуникативныеотвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге, формулировать свои мысли и высказывать свое мнение, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других при работе в группе, паре;

личностныеответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни.

Средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация в MS Power Point, аудиозапись «Песня ангелов» В.А. Моцарта, запись видеофрагментов о Тиме Стормсе и Джорджии Браун, оборудование для демонстрационного эксперимента (камертон, набор фужеров, металлическая ложка), оборудование для фронтального эксперимента (линейки (6 шт), гитара, раздаточный материал (ребусы, вопросы группам, стрелки), циферблат часов.

Демонстрации:

  1. Исследование зависимости громкости звука от амплитуды колебаний с помощью камертона
  2. Исследование зависимости высоты звука от частоты колебаний с помощью линейки
  3. Исследование зависимости высоты звука от частоты колебаний с помощью стаканов с водой

Структура урока.

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Мотивационный этап (2 мин)
  3. Актуализация опорных знаний (4 мин)
  4. Определение темы и постановка целей урока (4 мин)
  5. Изучение нового материала (21 мин)
  6. Закрепление изученного материала (5 мин.)
  7. Подведение итогов. Оценивание учащихся (2 мин)
  8. Рефлексия (3 мин)
  9. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих в журнале, психологическая подготовка к общению) (2 мин)

Приветствие!

У.Ф. Поднимите правую руку те, кто увлечён вопросами загадок и тайн природы, историей.

У.М. Поднимите левую руку те, кто увлекается музыкой и танцами.

У.Ф. А теперь поднимите обе руки те, кто увлечён компьютером.

У.М. Захлопайте в ладоши те, кто увлекается спортом. Вот и хорошо!

 Сегодня мы будем работать с интересными учениками, которые занимают активную жизненную позицию! Я – учитель физики: Светлана Егоровна, и Я – учитель музыки: Ирина Юрьевна.

  1. Мотивационный этап (2 мин).

(На фоне музыки. Аудиозапись «Песня ангелов» В.А. Моцарта)

У.М.   Жил-был один мальчик – пастушок. Он пас коров и часто ночевал с ними в поле. Однажды во сне он увидел, как на небе поют ангелы. Это была чудесная музыка, настоящее ангельское созвучие. Раньше ему никогда не приходилось слышать такого. Когда он проснулся, то подумал, что все ночные звуки ушли в землю и в те предметы, которые находятся на ней. Теперь эти звуки там живут. Но как «достать» их оттуда, как освободить?.. Весь мир – это как бы окаменевшая мелодия. Когда люди находят способ освободить звуки, мир начинает петь и звучать разными красками, как вот это произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Песня ангелов».

  1. Актуализация опорных знаний (4 мин).

  У.Ф.  Приём «Мозговой штурм». В древности человека окружали только естественные, то есть природные звуки (записи звуков, издаваемых животными, пение птиц, рев льва, шум дождя, шум моря). Сегодня какие звуки, созданные руками человека окружают нас? (варианты ответов учащихся: самолет, машина, мотоцикл, часы, музыка и др. - жетоны). Слушаем некоторые из них (записи звуков: колокол, тикание  часов, струны, гул мотора, шум улицы). Все эти звуки называются искусственными.

У.Ф.  Давайте же вспомним, что мы уже знаем о звуках.

1). Что такое звук? (Звук – это механические волнообразные колебательные движения, распространяющиеся в газообразной, жидкой и твердой среде, воспринимаемые органами слуха)

2). Условия возбуждения звуковой волны (наличие источника колебаний,

наличие упругой среды)

3). Что может являться источником колебаний? (колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию среды, и даже некоторые явления, вызывающие колебания давления в окружающей среде (взрывы, полет пуль, завывания ветра и т.д.). В качестве наиболее яркого примера такого явления можно назвать молнию. Во время грозы температура в канале молнии увеличивается до 30 000 °С. Давление резко возрастает, и в воздухе возникает ударная волна, постепенно переходящая в звуковые колебания, распространяющиеся в виде раскатов грома).

4). Какие виды волн вы знаете? (продольные и поперечные)

5). К какому виду относятся звуковые волны? (звуковая волна – продольная

волна) Почему? (частицы среды колеблются в направлении распространения

волны)

6). Основные характеристики звуковой волны (амплитуда, период, частота,

скорость распространения и длина волны).

7). В толковом словаре В.И. Даля читаем: «Звук – всё, что слышит ухо, что доходит до слуха».                    8). Волны какой частоты воспринимаются ухом человека? (20 Гц – 20000 Гц).

     Замечательно! Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы многое знаете по данной теме. Но ещё немало вопросов, на которые мы должны получить ответы.

  1. Определение темы и постановка целей урока (4 мин)

Приём «Разгадай ребус». Работа в группах.

  У.Ф.  У вас на столах лежат листы с ребусами. Прошу поработать в группах для их разгадывания. Разгаданные слова помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6b0ffdd87f/595779_1.jpeg (громкость)

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6b0ffdd87f/595779_2.jpeg (высота)

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6b0ffdd87f/595779_3.jpeg(тембр)

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6b0ffdd87f/595779_4.jpeg(отражение)

Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/25/s_58d6b0ffdd87f/595779_5.jpeg (эхо)

(Обучающиеся работают в группах. Дают ответ. Учитель записывает на доске)

Посмотрите на доску и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Обучающиеся высказывают предположения)

Да, действительно, мы сегодня будем говорить о характеристиках звука.

Цели урока:

  • углубить знания о звуковой волне;
  • сформировать представление о характеристиках звука;
  • познакомиться со свойством отражения звука на примере эха.

Запишите в тетрадь: «Громкость звука. Высота и тембр звука. Отражение звука. Эхо».

  1. Изучение нового материала.

Фронтальный эксперимент с элементами эвристической беседы.

  • Как вы думаете, от чего зависит громкость звука? (обучающиеся высказывают

предположения).

У.Ф.  Опыт 1. На демонстрационном столе стоит камертон. Ударяю по нему, слышится звук.

  • Как усилить звучание камертона? (ударить сильнее)
  • Какая характеристика колебаний меняется при этом? (амплитуда)
  • Сделайте вывод о том, от чего же зависит громкость звука (Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда, тем громче звук)

Запись в тетрадь:

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда, тем громче звук.

     Громкость (или интенсивность) звука – это субъективное качество слухового ощущения, позволяющее располагать все звуки по шкале от тихих к громким. Сегодня в практических задачах акустики громкость звука характеризуется уровнем звукового давления, которое измеряется в децибелах (дБ).

   Обратите внимание на то, что порог восприятия начинается с нулевой отметки. Плеск воды – 20 дБ; 60 дБ – это привычное для нас спокойное общение друг с другом, обсуждение чего-либо; шум машин на улице характеризуется уровнем в 80-90 дБ; работа отбойного молотка – 100 дБ; 110 дБ – громкость звучания во время рок-концерта.

 

Источник звука

Громкость, дб

Уровень

1

Тихий шепот, шелест листьев,

20

 

2

Тиканье часов

30

 

3

Обычная речь

60

 

4

Громкая речь, будильник, шум машин

80

Опасный

5

Мотоцикл, отбойный молот

100

 

6

Громкая музыка

110

 

7

Рок – концерт, самолет

120

Болевой

8

Шумовое оружие

200

Смертельный

        Как видите, громкий звук неблагоприятно отражается на здоровье. Уже, начиная с уровня громкости около 90 дБ, у некоторых людей могут возникнуть симптомы шумовой болезни: повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, повышение артериального давления.

   Сегодня наблюдается активное ухудшение слуха не только у самой старшей возрастной категории людей, но и у молодежи. Причиной тому может послужить любовь к очень громким звукам, например, музыке в наушниках. Также это может быть последствием профессиональной деятельности, когда на производствах меры собственной безопасности не выполняются. Еще одной причиной может послужить отит с осложнениями, различные травмы ушей и головы.

У.М.

Опыт 2. Возьмите линейку, положите на столе так, чтобы на столе оказалась примерно четвёртая часть линейки, хорошо зажмите её рукой. Выведите свисающую со стола часть из положения устойчивого равновесия и отпустите, послушайте, как звучит линейка. Посмотрите, как часто она колеблется. (Обучающиеся выполняют). Затем уменьшите свободную часть линейки и повторите опыт и наблюдения.

  • Какой вывод можно сделать? (чем короче колеблющаяся часть линейки, тем чаще она совершает колебания, то есть частота колебаний больше, а звук выше)

Итак, высота звука (или тональность) зависит от того, как часто колеблются источники звука. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. 

Запись в тетрадь:   Высота звука зависит от частоты колебаний: чем частота колебаний больше, тем выше звук.

Звук раскладывается на тона,  тон определяет частоту звукового колебания.

Музыкальный голос

Частота (гц)

1

Бас

60 - 350

2

Баритон

100 - 400

3

Тенор

150 - 500

4

Альт

160 - 600

5

Контральто

170 - 780

6

Меццо – сопрано

200 - 900

7

Сопрано

250 - 1000

8

Колоратурное сопрано

260 - 1400

Внимание на экран.   Видеофрагмент о Тиме Стормсе

   Тим Стормс — американский певец и композитор, дважды внесён в Книгу рекордов Гиннесса за «Самый низкий звук, произведенный человеком» и «Самый широкий вокальный диапазон».

Видеофрагмент о Джорджии Браун

   Бразильская певица итальянского происхождения Джорджия Браун удерживает также два рекорда Гиннесса – за самую высокую ноту, когда-либо взятую человеком, и самый широкий вокальный диапазон. Если диапазон голоса обычного человека составляет в среднем одну октаву, а рядового певца – две, то латиноамериканка способна охватить… восемь!

У.М.

Опыт 3. Вот так звучат пустые стаканы (удар по стаканам металлической ложкой). А теперь наполню стаканы водой, но высота жидкости в стаканах будет разная. Сначала послушайте, как меняется звук по мере заполнения стакана водой.

А теперь – как звучат стаканы с разным уровнем жидкости в них.

Сделайте вывод (чем выше уровень воды в стакане, тем частота колебаний меньше, а значит звук ниже).

   Всякое вибрирующее тело создает одновременно звуки нескольких тонов и при этом различной силы. Самый низкий из них называется основным тоном; более высокие тона, сопровождающие основной, – обертонами. В совместном звучании основной тон и обертоны создают тембр звука.  Каждому музыкальному инструменту, каждому человеческому голосу присущ свой тембр, своя «окраска» звука.

Запись в тетрадь:

Тембр- специфический оттенок звука одного и того же тона на различных голосах илиинструментах, который составляют основной звук (самый низкий) с обертонами (более высокие тона).

  Материал из которого сделан стакан, тоже влияет на тембр звука. Различные тембры звука дают музыкальные инструменты.  И уж, коль речь зашла о музыкальных инструментах, то с гитарой ничто не сравнится. Предлагаю немножко отдохнуть. Музыкальная пауза.

(Бровченко Дмитрий и Соловьёв Владислав исполнят  разные произведения на гитаре)

У.М. Какая мелодия вам больше понравилась и почему?

 Ребята, а что вы можете рассказать о своих инструментах?

     Гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент. Когда струна начинает колебаться, возникает звук, который передается нашему уху. Высота звука зависит от длины, толщины и натянутости струны: короткая или длинная. Чем чаще колеблется струна, тем выше звук она издаёт. Во время игры музыканты могут изменять длину струн, зажимая их в тех или иных местах пальцами, таким образом, изменяя тональность. Чем длиннее струна, тем частота её колебаний меньше, потому звук ниже. Короткие струны дают высокий звук. А громкость звука зависит от амплитуды колебаний струны. Чем сильнее дергать струну, тем с большей амплитудой она будет колебаться и тем громче ее звучание.

Спасибо.

У.Ф. Я молчу – оно молчит,

Я кричу – оно кричит,

Я хриплю – оно охрипнет,

Но всегда последним крикнет. (Эхо)

Да, действительно,– «Эхо».

  • А что же такое в вашем понимании – эхо? (обучающиеся отвечают).

               - Эхо связано с явлением отражения звука, которое состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, отражается от него и возвращается к месту, где он возник. И если первичный звук и звук отраженный доходят не одновременно, то звук слышится дважды.

Запись в тетрадях:

Эхо – это звуковая волна, отраженная какой-либо преградой и возвращающаяся туда, откуда начала распространяться.

  Увеличение длительности звука, вызванное его отражением от препятствий, называется реверберацией.

Известные эхо:

  •  в замке Вудсток в Англии эхо отчетливо повторяет 17 слогов,
  • развалины замка Деренбург возле Гальберштадта давали 27-сложное эхо, до тех пор, пока одна из стен не была взорвана.
  • Скалы, раскинутые кругом возле Адерсбаха в Чехословакии, повторяют в определенном месте троекратно 7 слогов, но в нескольких шагах от этой точки даже выстрел не производит никакого эха.

     На свойстве звука отражаться от поверхностей основано действие рупора. Он применяется на митингах, соревнованиях, для усиления мощности звука и распространения на большие расстояния.

       При использовании рупора звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, вследствие чего увеличивается мощность звука и передача на большие расстояния.

6.  Закрепление изученного материала (5 мин)

1. Музыкально - физическая викторина.

  1. -Что такое высота звука? (качество звука, определяемое человеком субъективно на слух и зависящее от частоты звука).
  2. -Что такое тембр звука? (окраска звука).
  3. -Что такое музыкальный звук? (звук, который характеризуется высотой от 16Гц  до 4,5кило Гц, громкостью, длительностью, тембром).
  4. - Какой звук называют шумом? (беспорядочные колебания различной физической природы).
  5. - Для чего музыкальные инструменты имеют резонаторы? ( для усиления звука).
  6. - Где в организме человека находится молоточек, наковальня и стремечко? ( среднее ухо).
  7. - Являются ли звуки барабана музыкальными? (нет, это шумы).
  8. - Скрипки какого итальянского мастера пользуются особым успехом? ( Страдивари)
  9. - Что мы услышим, удаляясь от оркестра со скоростью звука? (ничего, т.к. звуковые волны будут неподвижны относительно человека).
  10. - Как изменится тон свистка приближающегося поезда? (повышается).
  11. - Известный физик, автор теории относительности, прекрасно играл на фортепиано и скрипке. Кто он? (А. Эйнштейн).
  12. - Какой великий композитор знал и любил футбол и хотел стать спортивным судьей? (Шостакович).
  13. - Что является источником голоса человека? Что является резонатором?  ( голосовые связки; гортань и полость рта).

 Пословицы и поговорки о звуке, голосе. Примеры.

  1. - Скрипит, как несмазанная телега.
  2. - Слышит звон, а не знает где он.
  3. - Поет песни, что колокольчиком разливается.
  4. - Гудит, как майский жук.
  5. - Брюзжит, что худая муха в осень.
  6. - Звенит, как наковальня под молотом.
  7. - Как аукнется,  так и откликнется.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся (3 мин).

Мы благодарим  вас за сотрудничество, стремление к самосовершенствованию, познанию нового, умению анализировать, обобщать.

  1. Домашнее задание
  2. Рефлексия (3 мин).

Урок подходит к концу, об этом нам говорят часы. На доске висит циферблат часов, но необычных часов. Как видите, он разделён на четыре сектора:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Памятка для сохранения слуха.

     Эти упражнения нормализуют кровообращение в ушах, косвенно массажируют барабанную перепонку и стабилизируют работу слуховых нервов.

  1. Сначала потяните мочки ушей сверху вниз; выполняйте упражнение с

                       умеренной силой 10-15 раз.

  1. Потягивайте среднюю часть ушной раковины от слухового прохода к наружной

                        области 10-15 раз.

  1. Закройте уши ладонями и, слегка прижимая, выполните круговые движения ушной раковины по часовой стрелке10 раз; затем 10 раз против часовой стрелки.
  2. Возьмитесь рукой за ушную раковину и вращайте ухо во все стороны, разминая его и оттягивая вниз. Это обеспечит улучшение кровообращения, а также хорошее отделение ушной серы.
  3. Загните ушные раковины, прижмите их руками и подержите так некоторое время. Это упражнение рекомендуется для сохранения слуха. Повторите 3-5 раз.
  4. Большим и указательным пальцами обеих рук одновременно потяните завитки ушей вверх, вниз и во внешнюю сторону, в каждом направлении по 3-5 раз.

Желаем вам прекрасного слуха!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отражение звука. Эхо. Цели урока : углубить знания о звуковой волне; сформировать представление о характеристиках звука; познакомиться со свойством отражения звука на примере эха.

Слайд 3

0 20 20000 10 9 10 13 Инфразвук Звук Ультразвук Гиперзвук ν , Гц Инфразвук Звук Ультразвук Гиперзвук 0,001 – 20 Гц 20 – 20 000 Гц 20 000 – 10 9 Гц 10 9 – 10 13 Гц

Слайд 4

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда, тем громче звук.

Слайд 5

Источник звука Громкость, дб Уровень 1 Тихий шепот, шелест листьев, 20 2 Тиканье часов 30 3 Обычная речь 60 4 Громкая речь, будильник, шум машин 80 Опасный 5 Мотоцикл, отбойный молот 100 6 Громкая музыка 110 7 Рок – концерт, самолет 120 Болевой 8 Шумовое оружие 200 Смертельный

Слайд 6

Высота звука зависит от частоты колебаний: чем частота колебаний больше, тем выше звук.

Слайд 7

№ Музыкальный голос Частота (гц) 1 Бас 60 - 350 2 Баритон 100 - 400 3 Тенор 150 - 500 4 Альт 160 - 600 5 Контральто 170 - 780 6 Меццо – сопрано 200 - 900 7 Сопрано 250 - 1000 8 Колоратурное сопрано 260 - 1400

Слайд 8

Тим Стормс Американский певец и композитор, дважды внесён в Книгу рекордов Гиннеса за «Самый низкий звук, произведенный человеком» и «Самый широкий вокальный диапазон».

Слайд 9

Джорджия Браун Бразильская певица итальянского происхождения Джорджия Браун удерживает также два рекорда Гиннеса – за самую высокую ноту, когда-либо взятую человеком, и самый широкий вокальный диапазон (восемь октав!)

Слайд 10

Тембр — специфический оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах, который составляют основной звук (самый низкий) с обертонами (более высокие тона).

Слайд 11

Одна и та же высота, но различные тембры

Слайд 12

«Ревет ли зверь в лесу глухом, Трубит ли рог, гремит ли гром, Поет ли дева за холмом – На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом…» А. С. Пушкин

Слайд 13

Эхо – это звуковая волна, отраженная какой-либо преградой и возвращающаяся туда, откуда начала распространяться. Увеличение длительности звука, вызванное его отражением от препятствий, называется реверберацией.

Слайд 14

Рупор. При использовании рупора звуковые волны не рассеиваются во все стороны, а образуют узконаправленный пучок, вследствие чего увеличивается мощность звука и передача на большие расстояния.

Слайд 15

Домашнее задание : учебник §§ 18, 19 (читать); выучить определения в конспекте; подготовить сообщение или презентацию на любую из тем (по выбору) Темы сообщений и презентаций : Влияние музыки на здоровье человека. Шум и методы борьбы с ним. Как правильно выбрать наушники? Применение эха на практике. Тишина: польза или вред?

Слайд 16

Желаем вам успехов в познании нового, и пусть ваши знания делают вас сильнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звук. Характеристики звука" 9 класс

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....

Презентация к уроку "Звук. Характеристики звука" 9 класс

Раздел физики 9 класса  "Механические колебания и волны". Презентация к уроку "Звук. Характеристики звука"...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...