Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа
методическая разработка по физике (7 класс)
Идея данной разработки заключается в том, что имея такой современный прибор как фолдскоп, можно с учащимися увидеть, как устроены кристаллы. Многие обучающиеся интересуются с формой кристаллов и этот интерес можно удовлетворить с помощью кружкового занятия по физике с применением фолдскопов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа»
Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
Место работы: МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа»
Цель: Создать условия для изучения строения кристаллов как частной форма твердого агрегатного состояния вещества.
Задачи:
Образовательные: Получить с помощью фолдскопа и смартфона изображения кристаллов перманганата калия, бриллиантового зеленого и хлорида натрия;
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся таких качеств как усидчивость, целеустремленность, аккуратность, уважение к достижениям науки и техники.
Развивающие: способствовать развития кругозора учащихся в области строения вещества.
- Оборудование: фолдскопы, набор пробирок, кристаллы, стакан с дистиллированной водой, пипетка, тонкие стекла (из набора фолдскопа), смартфон, компьютер, проектор, экран
Ход занятия:
- Актуализация опорных знаний.
Учитель:
– Уважаемые дети! На прошлом занятии мы с вами собрали фолдскопы и ознакомились с правилами их пользования. Задача нашего сегодняшнего занятия: получить с помощью фолдскопа и смартфона изображения кристаллов перманганата калия, бриллиантового зеленого и хлорида натрия. Перед вами находятся кристаллы этих веществ. Сможем ли мы рассмотреть с помощью фолдскопа эти кристаллы в таком виде?
Ученики:
– Нет. Потому что кристаллы крупные. Они почти как размер объектива фолдскопа. Получается только черные пятна.
Учитель:
– А что мы сможем делать для того, чтобы получить увеличенные изображения этих кристаллов.
Ученики:
– Необходимо растворить их в воде и дать высохнуть тонким прозрачным слоем, тогда мы сможем рассмотреть их с помощью фолдскопа.
Учитель:
– Давайте вместе разработаем алгоритм получения изображений кристаллов.
Ученики:
– Описание алгоритма исследования;
1.Подготовка рабочего места. Ознакомление с инструкцией по ТБ при работе с химическими веществами. Подготовка растворов . Смешиваем в пробирке соль и дистиллированную воду. Нумеруем пробирки. Записываем в таблицу номер раствора и название соли.
- Подготовка образцов для исследования. Берем пипеткой раствор соли, выдавливаем каплю на стекло. Повторяем для каждого раствора отдельной пипеткой.
- Оставляем растворы для кристаллизации.
- Наблюдаем через фолдскоп, регулируем резкость и сфотографируем. Вставляем фотографии в таблицу.
Учитель:
– Давайте, так и сделаем. Разделяемся на три группы. Перваягруппа работает с перманганатом калия. Вторая – с бриллиантовым зеленым, а третья – с хлоридом натрия. И данные вставляем в таблицу
№ | Название кристалла | Фотография |
1 | Перманганат калия (марганцовка) | |
2 | Бриллиантовый зеленый (зеленка) | |
3 | Хлорид натрия (поваренная соль) |
Подведение итогов:
- Все учащиеся активно участвовали в работе;
- Изображения получились качественными;
- Учащиеся получили личностные, предметные и метапредметные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-67077-1582610986.png)
Изучение русского костюма при помощи электронного словаря
Темы, посвященные изучению костюма, насыщены большим количеством терминов, которым необходимо дать определения. Чтобы информация хорошо усвоилась, лучше ее проиллюстрировать. Все названия элементов же...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-229875-1484206183.jpg)
Использование программы «Виртуальная химическая лаборатория» при изучении строения углеводородов .
Материал иллюстрирует возможности использования программы "Виртуальная лаборатория" для построения моделей молекул органических веществ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-447539-1416734130.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА на домашнее задание для студентов на практическое занятие №1. ТЕМА: «Изучение строения и функций клеток»
Цель: научиться распознавать на таблицах, в атласах и микропрепаратах структурные элементы клетки, разновидность клеток, давать их характеристику....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-476774-1411309808.jpg)
Лабораторная работа:"Изучение строения клубня картофеля и луковицы лука"
Урок - игра. Сначала проводится лабораторная работа,затем в качестве закрепления материала - игра. Учебник линии А.И.Никишова....
Изучения строения эукариотических и прокариотических клеток под микроскопом.
Данная методическая разработка является разработкой комбинированного урока по дисциплине «Биология», относится к Разделу 1. Учение о клетке, урок 4, вид занятия - практическая работа № 1.Такая форма у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781934-1460660942.jpg)
Статья на тему: "Изучение путей реализации дистанционной помощи. Достоинства и недостатки дистанционной помощи."
Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки....
Строение кристаллов. Кристаллические решётки
Презентация по теме "Строение кристаллов. Кристаллические решётки". Подходит для изучения (повторения) материала в 9 и 11 классах на базовом уровне....