Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа
методическая разработка по физике (7 класс)

Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович

Идея данной разработки заключается в том, что имея такой современный прибор как фолдскоп, можно с учащимися увидеть, как устроены кристаллы. Многие обучающиеся интересуются с  формой кристаллов и этот интерес можно удовлетворить с помощью кружкового занятия по физике с применением фолдскопов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchenie_stroeniya_kristallov_s_pomoshchyu_foldskopa.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа»

  Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович

 Место работы:  МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Изучение строения кристаллов с помощью фолдскопа»

Цель: Создать условия для изучения строения кристаллов как частной форма твердого агрегатного состояния вещества.

Задачи:

Образовательные: Получить с помощью фолдскопа и смартфона изображения кристаллов перманганата калия, бриллиантового зеленого и хлорида натрия;

Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся таких качеств как усидчивость, целеустремленность, аккуратность, уважение к достижениям науки и техники.

Развивающие: способствовать развития кругозора учащихся в области строения вещества.

  1. Оборудование: фолдскопы, набор пробирок, кристаллы, стакан с дистиллированной водой, пипетка, тонкие стекла (из набора фолдскопа), смартфон, компьютер, проектор, экран

Ход занятия:

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

– Уважаемые дети! На прошлом занятии мы с вами собрали фолдскопы и ознакомились с правилами их пользования. Задача нашего сегодняшнего занятия: получить с помощью фолдскопа и смартфона изображения кристаллов перманганата калия, бриллиантового зеленого и хлорида натрия. Перед вами находятся кристаллы этих веществ. Сможем ли мы рассмотреть   с помощью фолдскопа эти кристаллы в таком виде?

Ученики:

– Нет. Потому что кристаллы крупные. Они почти как размер объектива фолдскопа. Получается только черные пятна.

Учитель:

– А что мы сможем делать для того, чтобы получить увеличенные изображения этих кристаллов.

Ученики:

– Необходимо растворить их в воде и дать высохнуть тонким прозрачным слоем, тогда мы сможем рассмотреть их с помощью фолдскопа.

Учитель:

– Давайте вместе разработаем алгоритм получения изображений кристаллов.

Ученики:

– Описание алгоритма исследования;

1.Подготовка рабочего места. Ознакомление с инструкцией по ТБ при работе с химическими веществами. Подготовка растворов . Смешиваем в пробирке соль и дистиллированную воду. Нумеруем пробирки. Записываем в таблицу номер раствора и название соли.

  1. Подготовка образцов для исследования. Берем  пипеткой раствор соли, выдавливаем каплю на стекло. Повторяем для каждого раствора отдельной пипеткой.
  2. Оставляем растворы для кристаллизации.
  3. Наблюдаем через фолдскоп, регулируем резкость и сфотографируем. Вставляем фотографии в таблицу.

Учитель:

–  Давайте, так и сделаем. Разделяемся на три группы. Перваягруппа работает с перманганатом калия. Вторая – с бриллиантовым зеленым, а третья – с хлоридом натрия. И данные вставляем в таблицу  

Название кристалла

Фотография

1

Перманганат калия (марганцовка)

2

Бриллиантовый зеленый (зеленка)

3

Хлорид натрия  (поваренная соль)

Подведение итогов:

  1. Все учащиеся активно участвовали в работе;
  2. Изображения получились качественными;
  3. Учащиеся получили личностные, предметные и метапредметные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение русского костюма при помощи электронного словаря

Темы, посвященные изучению костюма, насыщены большим количеством терминов, которым необходимо дать определения. Чтобы информация хорошо усвоилась, лучше ее проиллюстрировать. Все названия элементов же...

Использование программы «Виртуальная химическая лаборатория» при изучении строения углеводородов .

Материал иллюстрирует возможности использования программы  "Виртуальная лаборатория" для построения моделей молекул органических веществ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА на домашнее задание для студентов на практическое занятие №1. ТЕМА: «Изучение строения и функций клеток»

Цель: научиться распознавать на таблицах, в атласах и  микропрепаратах структурные элементы клетки, разновидность клеток, давать их характеристику....

Лабораторная работа:"Изучение строения клубня картофеля и луковицы лука"

Урок - игра. Сначала проводится лабораторная работа,затем в качестве закрепления материала - игра. Учебник линии А.И.Никишова....

Изучения строения эукариотических и прокариотических клеток под микроскопом.

Данная методическая разработка является разработкой комбинированного урока по дисциплине «Биология», относится к Разделу 1. Учение о клетке, урок 4, вид занятия - практическая работа № 1.Такая форма у...

Строение кристаллов. Кристаллические решётки

Презентация по теме "Строение кристаллов. Кристаллические решётки". Подходит для изучения (повторения) материала в 9 и 11 классах на базовом уровне....