Самоанализ урока по физике 8 класс "Работа и мощность электрического тока".
материал по физике (8 класс)

Попова Татьяна Андреевна

Дата проведение: 17.03.2020г.

Класс: 8

Учитель: Попова Т.А. – учитель физики

Урок был проведен в 8 классе. Тема урока изучается в разделе «Законы постоянного тока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_v_8_klasse_po_teme.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА в 8 классе ПО ТЕМЕ:

«Работа и мощность электрического тока»

Дата проведение: 17.03.2020г.

Класс: 8

Учитель: Попова Т.А. – учитель физики

Урок был проведен в 8 классе. Тема урока изучается в разделе «Законы постоянного тока».

Содержание учебного материала дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других разделов физики. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес. Содержание отобранного материала соответствует среднему уровню преподавания предмета.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса. Возможности данного класса в целом удовлетворительные, в отдельности есть учащиеся, у которых средняя мотивация к изучению физики, есть учащиеся, имеющие знания по физике ниже среднего . При планировании этого урока учитывались следующие способности учащихся: у большинства обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков. Активность, работоспособность класса в целом достаточная.

Цель урока: ввести понятия физических величин: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока; научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Тип урока: интегрированный

При проведении урока были поставлены цели: тока и мощность тока

  • продолжить формирование понятия об электрическом токе.
  • Научить находить зависимость работы и мощности тока от других величин.
  • продолжить развивать умения сравнивать, выделять основное, применять сформировать умение решать задачи по данной теме.
  • законы физики к изучаемым процессам.

Развивающие:

  • развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы.

формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать изученный материал.


Воспитательные:

  • способствовать развитию умения работать в группах

На урок были поставлены задачи:

• Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, для этого основным методом был запланирован проблемный метод (проблемные вопросы, проблемные ситуации).

• Переконструировать прежние знания учащихся (опор на жизненный опыт).

• Направить учебный материал не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение способами познавательной деятельности значимыми за пределами конкретного содержания (создать условия для формирования компетентности учащихся по этому вопросу, т.е. умение применить свои знания на практике).

На уроке были реализованы следующие дидактические принципы:

  • Принцип научности**
  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип создания благоприятной психологической обстановки

Считаю, что все поставленные цели и задачи были выполнены.

На уроке применялись разнообразные приемы и методы, направленные на восприятие информации и визуалами, и кинестетами, и аудиалами (рассказ, демонстрации, электронная презентация с видеороликом)

Одной из задач на уроке являлась способствовать развитию:

• умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

• логического мышления;

Для этого были использованы методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод и демонстрационный опыт. Причем после каждого эксперимента учащиеся делали выводы, что позволило достичь развития умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

На этапе закрепления знаний был применен метод моделирования (решение задач), который позволил учащимся самостоятельно рассчитать работу тока и мощность тока.

ИТОГ: Анализ результатов урока дает возможность сделать вывод, что применение активных методов обучения привело к полному усвоению материала на уроке, что и являлось основной целью.

Командная работа группой в конце урока носила не только проверочный

характер, но и продолжала формировать понятийное мышление, развивать исследовательские и творческие навыки, создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

На уроке была использована разнообразная учебная деятельность: фронтальная, парная, групповая.

При реализации знаний создавались проблемные ситуации, которые были

разрешены путем самостоятельного решения учащимися . Использованные на уроке проблемно-поисковые методы обучения и способы управления учебной деятельностью учащихся способствовали достижению целей и задач урока.

Самоанализ составила учитель физики Попова Т.А

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия открытых уроков по теме "Работа и мощность электрического тока"

Серия открытых уроков по теме "Работа и мощность электрического тока" Физика 8 класс....

Разработка урока по физике "Работа и мощность электрического тока" с компетентностными заданиями.

В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point, компетентностные задания по данной теме....

Открытый дистанционный урок по теме: «Работа и мощность электрического тока».

Тип урока: формирование новых знаний. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с физическими величинами: ра¬бота и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величи...

Конспект урока по физике "Работа и мощность электрического тока"

Данный урок изучается в главе "Законы постоянного тока". Урок комбинированный. Используются информационные технологии. Для проверки домашнего задания проводится физический диктант с самопров...

Открытый урок по теме «Работа и мощность электрического тока»

Открытый урок по теме «Работа и мощность электрического тока»....

Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»

Цель образовательная:  Сформировать  у обучающихся  понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...