Исследовательская работа по физике "Автомобиль: за и против"
творческая работа учащихся по физике

Власова Вера Анатольевна

Исследовательская работа по физике "Автомобиль: за и против" выполнена учащейся нашей школы. В работе приведено положительное и отрицательное влияние автомобилейц на человека и окружающую среду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobil_za_i_protiv.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Автомобиль: за и против»

Исследовательская работа Ефремовой Елены, ученицы МБОУ «Верхнежиримская СОШ», Тарбагатайского района, Респуюлика Бурятия

Руководитель: учитель физики Власова Вера Анатольевна

                                                      ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение.

2.Основная  часть:

    Немного  из  истории;

    Тепловые двигатели и  окружающая  среда;

     Тепловые  двигатели  и  здоровье  человека;

     Наши  исследования.

3.Заключение.

                                                                                               

                                            Введение.

                                      « Природа. Тысячелетиями мы боролись  с  ней,

                                     Покоряли её, преобразовывали, нещадно унич-

                                       тожали. Но  не природе нужна  наша  защита.

                                 Это нам  необходимо её покровительство: чистый

                                    Воздух, чтобы  дышать ,кристальная вода,чтобы      

                                     Пить, вся  Природа, чтобы жить.  Она – природа-

                                     Была и  всегда будет сильнее  человека, ибо она    

                                     Его породила. Он лишь  миг в  её  жизни. Она же        

                                                                                 Вечна  и бесконечна.»

  В настоящее  время  хозяйственная деятельность  человека  всё чаще становится  основным источником загрязнения окружающей среды. В  природную  среду во  всё больших  количествах попадают  газообразные ,жидкие и  твердые отходы производства. Различные  химические вещества, находящиеся  в  отходах, попадая в  почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи  в  другую, попадая  в  конце  концов в  организм  человека.

  На земном шаре невозможно  найти места, где бы не   присутствовали  в  той  или  иной  концентрации  загрязняющие  вещества. Даже во  льдах  Антарктиды ,где нет никаких промышленных производств ,а люди живут только на   небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные вещества промышленного происхождения. Их заносят  сюда потоки атмосферы.

   Вы знаете , что вещества ,загрязняющие  природную среду очень разнообразны. В зависимости от   своей  природы ,концентрации ,времени  действия на  организм  человека они  могут вызывать различные  неблагоприятные   последствия.

 Загрязнителями являются вещества , попадающие в  атмосферу поступает углекислый газ CO2  и угарный газ CO,диоксид серы SO2, метан  CH4 ,оксид азота NO2, NO,  N2O. Основные источники их  поступления – это сжигание ископаемого  топлива, выжигание лесов и отбросы промышленных предприятий.

                     Немного  из  истории.

      В 1824 году Никола Леонард Сади Карно в  своем  сочинении «Размышление  о  движущей силе огня и  о  машинах ,способных развивать  эту силу» написал:

      «...Природа, повсюду предоставляя  горючий материал, дала нам возможность всегда и  везде получать теплоту  и  сопровождающую ее  движущую  силу ,Развивать эту  силу и  приспособлять ее   для наших  нужд- такова  цель тепловых машин.

   Изучение этих машин чрезвычайно интересно, т.к  их значение весьма важно, и распространение расчет с  каждым днем .По –видимому им  суждено сделать большой переворот в  цивилизованном мире. Тепловая  машина уже обслуживает наши шахты, двигает наши корабли, углубляет гаванн и  реки , кует  железо ,обрабатывает дерево, мелет зерно, ткет и  прядет наши ткани, переносят самые тяжелые грузы и т.д.

    Со временем она, должно быть ,  станет  универсальным двигателем , который получил преимущество над силой животных , падающей воды и  потоков воздуха..»

                               Тепловые  двигатели и  окружающая  среда.

   Да, как  прав был Сади Карно. Тепловые машины, в  том числе и  тепловые двигатели  сыграли и  играют  большую роль в  развитии техники и особенно  энергетики и  транспорта.

  Изобретение ДВС ,который является  одним из  тепловых двигателей, вызвало к  жизни автомобилестроение и  авиацию. Велика роль  ДВС а  сельскохозяйственной  технике (тракторы, комбайны, автомашины и  др.).

  Все существующие виды тепловых двигателей преобразуют энергию топлива в  механическую.

 В результате  сложных химических реакций  смеси газов, главным образом азота и  углеводородов, содержащихся в  выхлопных  газах автомобилей, протекающих в  нижних слоях атмосферы , под  действием солнечного  света образуются  различные вещества,  которые крайне вредны для  живых организмов. Например , газы ДВС (особенно карбюраторных) содержат огромное  количество токсичных соединений :бензапирена, альдегидов, оксидов азота и  углерода и  особо опасных соединений свинца (в  случае применения этилированного бензина).

                      Тепловые двигатели и здоровье  человека.

Загрязнение  атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду различными способами – от прямой о непосредственной угрозы до медленного  и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма.

Последствия воздействия на организм человека вредных веществ, содержащих в выхлопных газах автомобилей, вестма серьезны и имеют широчайший  диапазон действия : от кашля до летального исхода.

        Влияние  выхлопных газов  автомобиля на здоровье человека.

Вредные вещества

Последствия  воздействия на организм человека

Оксид углерода

Препятствует абсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные  способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной  потери сознания и смерти.

Влияет на кровеносную, нервную   и мочеполовую системы; вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течение длительного  времени.

Оксид азота

Могут увеличивать восприимчивость организма  к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают легкие , вызывают бронхит и пневмонию.

 Озон

Раздражает  слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу легких; снижает сопротивляемость к различным простудным заболеваниям; может обострять хронические заболевания сердца, а также  вызывает астму и бронхит.

Токсичные  выбросы (тяжелые металлы)

Вызывают рак, нарушение функции половой системы и дефекты у новорожденных.

                      НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Проблема влияние  выхлопных газов на здоровье человека касается каждого из нас. Мы провели исследование на примере нашего села. Сравнивания  количества транспорта в 1995 году и в 2004 году получили следующие результаты: количества  тракторов увеличилось на 15,грузовых  автомобилей  стало 94, легковых  автомобилей на 20.Учитывая, что  КПД двигателя внутренного  сгорания карбюраторного – 25-30%, дизельного- 28-32%,  получаем что при сжигании двигателем 10 л. Бензина выделяется  32660000 Дж энергии, при этом на совершение полезной работы идет 97980000 Дж  энергии,  значит 22862 Дж энергии выбрасывается в атмосферу в виде тепла и выхлопных  газов. Если грузовой автомобиль за один день сжигает 20-40 литров бензина, то  «выбросы» энергии в атмосферу от 94 грузовых автомобилей составляет 6447084-8596112 Дж. В зимнее время выбросы  выхлопных  газов увеличиваются, т.к. большинство тракторов и грузовых автомобилей работают на заготовке дров в лесах, расположенных вблизи села. В утренние часы очень много грузовых и легковых  автомобилей  стоят на улице работающими  для прогрева двигателей. Вредные вещества, выделяющиеся в атмосферу, т.к. молекулярные массы  этих веществ намного больше, чем молекулярная массы воздуха.

   По наблюдениям медработников и учителей нашей школы за последние годы дети часто жалуются  на головные боли , у некоторых появляются  сонливость, ослабевание  мыслительной деятельности, снизилась сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, двое учащихся  стоят на учете по заболеванию бронхиальной астмой.

  Мы считаем, что на ухудшение состояние здоровья детей влияют не только социальные проблемы, но и загрязнение окружающих среды,  вызванное увеличением числа транспортных средств, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу.

  Все это ставит  ряд серьезных проблем перед  обществом, поэтому требуется проведение мероприятий по охране окружающей среды, а это значит , что нужно добиваться более полного сгорания  топлива автомобильных двигателей, не  допускать к эксплуатации автомобилей с повешенным содержанием СО  в отработанных газах,  создание электромобилей, способных конкурировать  с обычными. Поэтому  экологическое воспитание  должно  начинаться со школы. У нас экология в школе введена с начальных классов. На  уроках физики при изучении тепловых двигателей большое внимание уделяется экологической проблеме,  вязанной  с  выбросами выхлопных газов. Мы проводим экологические конференции, рассматриваем примеры уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, провели внеклассное мероприятие – «Сельский экологический сход», где были затронуты эти вопросы.

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 В заключении я хочу прочитать  цитату  Д Даррелла «Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, чтобы усвоить простейшее правило садоводства. С пренебрежением относясь к нашему саду, мы готовим себе в  не очень далеком будущем мировую катастрофу не хуже  атомной войны, причем делаем мы это с благодушным самодовольством малолетнего идиота, стригущего ножницами картину Рембрандта.»

 Я хочу , чтобы каждый человек думал не об управлении эволюцией, а об управлении самим собой, что означает прежде всего следование законам  Природы.

                                   ЛИТЕРАТУРА

1.Енохович А.С. Хрестоматия по физике. М.: Просвещение,1982г.;

2.Коробкин В.И. Экология. Р-на-Д.:Феникс,2001 г.;

3.Криксунов Е.А. Экология, 9 класс.М,:Дрофа,1998 г.;

4.Степановских А.С.Общая экология. М.:

5.Шахмаев Н.М. Физика,10 класс.М.:Просвещение,1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Антибиотики: за и против!"

Научно-исследовательская работа  «Антибиотики: за или против!» Научно-исследовательская работа, направлена на изучение влияния антибиотиков на зародыш семени пшеницы.Подготовила ученица 8 А класс...

Урок исследовательская работа "Консерванты: за и против"

В настоящее время, что бы увеличить срок хранения пищи или ввести в заблуждение наш организм (сделать еду вкуснее чем она есть на самом деле), применяется множество препаратов (пищевых добавок)....

исследовательская работа "Огородники против слизней"

Цель нашей работы: выяснить реакцию слизней на некоторые «народные» средства уничтожения.Задачи:- узнать об образе жизни слизней;- понять какие растения для слизней более привлекательны;- выяснить реа...

Тезисы из проектно - исследовательской работы"За и против: нужны ли "иностранцы" в русском языке?"

Работа имеет своей целью определить роль англицизмов в русском языке, установить степень их необходимости в нашей речи, выявить отношение общества к англицизмам. Как результат был создан мини- словари...

исследовательская работа: Сотовый телефон: «за» и «против»

исследовательская работаСотовый телефон - мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи. В настоящее  время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной св...

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....