«Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с ОВЗ и контроля знаний на уроках физики
статья по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс)

«Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с ОВЗ и
контроля знаний
на уроках физики»

Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся
невозможно, и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно
заниматься физикой на каждом уроке. Поэтому очень важно учитывать особенности
личности учащегося в выборе материала урока и способе его подачи.

Опыт показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться
на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную
деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них лишь созерцательный
интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при
формировании познавательных интересов учащихся разного уровня подготовки с
различными психологическими особенностями важное место принадлежит такому
эффективному педагогическому средству, как разнообразие методики проведения урока.

Под разнообразием форм учебных занятий понимается применение различных
организационных приемов, которые активизируют учащихся, предоставляют им
возможность участвовать в различных видах деятельности. В методике таких уроков
основным активизирующим моментом является эмоциональный настрой на урок, который
возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности. Именно он может
привести к развитию познавательных интересов учащихся.

Методическое разнообразие урока неразрывно связано с его содержанием,
целями урока, возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Предложенные мною нетрадиционные формы проведения урока физики главной
особенностью имеют обязательное включение учащихся в активную познавательную
деятельность.

 

8 класс. Викторина.

Теплота. Изменение агрегатного состояния.
1. Верите ли вы?

1. Вы знаете, что все тела при нагревании расширяются, а при
охлаждении сжимаются.

Верите ли вы, что есть жидкость, которая при охлаждении
расширяется, начиная с некоторой температуры? (Да, вода)

2. На ощупь металлическое тело кажется холоднее деревянного.
Верите ли вы, что нет такой температуры, при которой бы на ощупь
они казались одинаково нагретыми? (Нет, t тела)

З. В тихую погоду мороз переносится лучше, чем в ветреную, так как
ветер усиливает испарение с кожи и охлаждает ее.

Верите ли вы, что в пустыне в жару ветер приносит прохладу? (нет,
так как тв-ха>: тела)

4. Верите ли вы, что если вынести на мороз два открытых одинаковых
сосуда с горячей и холодной водой, то быстрее замерзнет вода в
сосуде с горячей водой? (Да, больше испарение - меньше масса).

5. Вода замерзает при t= ООС. Лед тает при той же t.

Верите ли вы, что если при t= ООС в сосуд с водой опустить кусок льда
при той же температуре, то вода замерзнет? (Нет, О=О)

6 Человек, находясь на морозе, старается больше двигаться, чтобы
согреться.

Верите ли вы, что птицы чаще замерзают на лету? (Да, изменение
теплопроводимости)

II. Выбери лишнее: плавление, кристаллизация, испарение,
нагревание, конденсация, кипение.

III. Составь определение.

Состояние, жидкое, в, это, из, переход, плавление, вещества,
твердого.

Методическая литература по теме:

  1. о. Кабардин, С. Кабардина, В. Орлов «Задания для контроля знаний учащихся по
    физики в средней школе».
  2. и. Родина, Е. Гутник, и. Кириллова «Самостоятельная работа учащихся по

физике в средней школе».

з. и. Глефгат, л. Генденштейн, л. Кирик «Физика в таблицах для 7 - 11 классов».

  1. и. Мартынова, э. Хозяинов «Дидактический материал по физике» (10 - 11 кл.)
  2. л. Скрелин «Дидактический материал по физике».
  3. «Тесты по физике для VIII -IX классов» под редакцией Д. Дика.
  4. Н. Ильина «Тематический контроль по физике, зачеты», 7 кл.
  5. Г. Рассказова «Физики 7,8 кл.».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с ОВЗ и
контроля знаний
на уроках физики»

Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся
невозможно
, и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно
заниматься физикой на каждом уроке
. Поэтому очень важно учитывать особенности
личности учащегося в выборе материала урока и способе его подачи
.

Опыт показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться
на содержание изучаемого материала
. Если учащиеся не вовлечены в активную
деятельность
, то любой содержательный материал вызовет в них лишь созерцательный
интерес к предмету
, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при
формировании познавательных интересов учащихся разного уровня подготовки с
различными психологическими особенностями важное место принадлежит такому
эффективному педагогическому средству
, как разнообразие методики проведения урока.

Под разнообразием форм учебных занятий понимается применение различных
организационных приемов, которые активизируют учащихся
, предоставляют им
возможность участвовать в различных видах деятельности. В методике таких уроков
основным активизирующим моментом является эмоциональный настрой на урок
, который
возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности. Именно он может
привести к развитию познавательных интересов учащихся
.

Методическое разнообразие урока неразрывно связано с его содержанием,
целями урока, возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Предложенные мною нетрадиционные формы проведения урока физики главной
особенностью имеют обязательное включение учащихся в активную познавательную
деятельность
.

Методическая литература по теме:

  1. о. Кабардин, С. Кабардина, В. Орлов «Задания для контроля знаний учащихся по
    физики в средней школе».
  2. и. Родина, Е. Гутник, и. Кириллова «Самостоятельная работа учащихся по

физике в средней школе».

з. и. Глефгат, л. Генденштейн, л. Кирик «Физика в таблицах для 7 - 11 классов».

  1. и. Мартынова, э. Хозяинов «Дидактический материал по физике» (10 - 11 кл.)
  2. л. Скрелин «Дидактический материал по физике».
  3. «Тесты по физике для VIII -IX классов» под редакцией Д. Дика.
  4. Н. Ильина «Тематический контроль по физике, зачеты», 7 кл.
  1. Г. Рассказова «Физики 7,8 кл.».

8 класс. Викторина.

Теплота. Изменение агрегатного состояния.
1. Верите ли вы?

1. Вы знаете, что все тела при нагревании расширяются, а при
охлаждении сжимаются
.

Верите ли вы, что есть жидкость, которая при охлаждении
расширяется
, начиная с некоторой температуры? (Да, вода)

2. На ощупь металлическое тело кажется холоднее деревянного.
Верите ли вы, что нет такой температуры, при которой бы на ощупь
они казались одинаково нагретыми? (Нет
, t тела)

З. В тихую погоду мороз переносится лучше, чем в ветреную, так как
ветер усиливает испарение с кожи и охлаждает ее
.

Верите ли вы, что в пустыне в жару ветер приносит прохладу? (нет,
так как тв-ха>: тела)

4. Верите ли вы, что если вынести на мороз два открытых одинаковых
сосуда с горячей и холодной водой, то быстрее замерзнет вода в
сосуде с горячей водой? (Да
, больше испарение - меньше масса).

5. Вода замерзает при t= ООС. Лед тает при той же t.

Верите ли вы, что если при t= ООС в сосуд с водой опустить кусок льда
при той же температуре
, то вода замерзнет? (Нет, О=О)

6 Человек, находясь на морозе, старается больше двигаться, чтобы
согреться
.

Верите ли вы, что птицы чаще замерзают на лету? (Да, изменение
теплопроводимости)

II. Выбери лишнее: плавление, кристаллизация, испарение,
нагревание, конденсация, кипение.

III. Составь определение.

Состояние, жидкое, в, это, из, переход, плавление, вещества,
твердого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных способностей на основе овладения методами решения иррациональных уравнений при личностно-ориентированном развивающем обучении

В статье рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений. Использование нестандартных методов при решении уравнений, способствует активному участию ученика в образовательной деятельн...

Нетрадиционные формы контроля для формирования личностно ориентированных условий обучения математике

В данной работе приводятся примеры разных форм диагностики, которую может использовать учитель математики. Содержится блок с уроками алгебры (8 класс)...

Личностно-ориентированные технологии обучения. Метод проектов

В данном материале представлены основные требования к использованию метода проектов, их типология и структурирование, параметры внешней оценки проекта....

Практическое применение методов личностно – ориентированного обучения на уроках географии

Практическое применение  методов  личностно – ориентированного обучения на уроках географии...

Метод учебных проектов как системный компонент личностно-ориентированного, деятельностного обучения иностранным языкам

Использование в ходе изучения иностранного языка метода проектов дает возможность обучающимся убедиться в возможности применения иностранного языка в жизненной ситуации, стимулирует и вдохновляет дете...

контроль знаний на уроках физики

виды контроля на уроках физики...